-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fri_Fra

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2009
Записей: 103
Комментариев: 17
Написано: 159





Без заголовка

Четверг, 21 Февраля 2019 г. 15:00 + в цитатник
Тони Митчелл. ТАРКОВСКИЙ В ИТАЛИИ.

(Интервью)



ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КИНОИСКУССТВА ГОСКИНО СССР

ПО СТРАНИЦАМ КИНОПЕЧАТИ

64

Москва 1990 (с.55-66)





Тони Митчелл. ТАРКОВСКИЙ В ИТАЛИИ.

(Интервью)

Mitchell, Tony. Tarkovsky In Italy. – Sight and Sound, London, Winter 1982/83, vol.52, No1, pp.54-56.







«Я начал работать над моим новым фильмом в конце сентября 1982 года, еще не зная, с какого конца к нему подобраться, – сказал Андрей Тарковский. – Фильм ставится совместно студиями РАИ, Гомон и «Совинфильмом». Потребовалось три с половиной года, чтобы добраться до того места, на котором я нахожусь сейчас. Создается впечатление, что не один раз принимался я за постановку подобного фильма. Трудно всегда сохранять свежесть восприятия. В Москве мне никогда не приходилось думать о деньгах, потому что их не надо было выискивать; сейчас я знаю, как трудно в такой ситуации сохранять спокойствие. Я всегда делал только те фильмы, которые хотел. Я не доставил моим итальянским коллегам больших хлопот. В действительности я работал в хороших условиях. Мой сценарий был написан вчерне, а это значит, что я должен был дорабатывать его во время съемок, как и при создании фильма «Сталкер». Трудность заключается в том, что мне всегда не хватает времени на монтаж. Я надеюсь, что в этот раз дело будет обстоять по-другому, так как это практически ничего не стоит».

Фильм Андрея Тарковского «Ностальгия» по сценарию Тонино Гуэрры, постоянного сценариста Антониони, а с недавнего времени и Рози, наконец-то запущен в производство. Этот фильм с участием итальянской съемочной группы и таких актеров, как Олег Янковский (снимавшийся в картине «Зеркало»), Эрланд Йозефсон и Домициана Джордано, является первым фильмом, снятым русским режиссером для европейского телевидения. Он будет стоить 5 миллионов долларов, сниматься на цветной пленке в окрестностях Тосканы, Флоренции, в Риме, Милане, Венеции, Равенне и Москве. Его показ планируется на 1984 год.

Тарковский считает фильм «Ностальгия» – «обычной любовной историей». Андрей Горчаков (Янковский), профессор русского университета, впервые приезжает в Италию, чтобы своими глазами увидеть архитектурные сооружения, которым в течение многих лет он посвящал свои лекции. Он влюбляется в переводчицу и гида (Джордано); находит свое второе «я» в Доменико (Йозефсон), профессоре математики из Тосканы, которого все считают сумасшедшим, так как он верит в близость конца света.

На пресс-конференции в Риме, посвященной началу работы над картиной, Тарковский сказал следующее: ««Ностальгия» посвящена невозможности совместной жизни людей без знания друг друга. Очень просто завязать знакомство с любым человеком, гораздо труднее глубже узнать его. В фильме есть еще один, трудно различимый на первый взгляд, аспект: он касается невозможности импорта или экспорта культуры, принятия культуры другого народа. Мы, русские, можем утверждать, что знаем Данте и Петрарку, так же как вы, итальянцы, считаете, что знаете Пушкина, но это неверно, – для этого нужно быть одной с ними национальности.

Репродуцирование и массовое распространение культуры вредно для ее сущности, оно дает только поверхностное впечатление о ней. Невозможно обучить человека культуре другого народа».

«В фильме переводчица Эуджения спрашивает: «Что нужно сделать, чтобы понять других людей?» И Андрей отвечает: «Уничтожить все границы». В этих словах выражена комплексная глобальная проблема, которую надо решать или самым простым способом, или не браться за нее вовсе. На примитивном уровне она может быть решена даже ребенком, но на более высоком уровне ее решение потребует глубинного анализа связанных с ней явлений. Андрей пытается переложить решение этих проблем на своего сумасшедшего «альтер эго». Герой ищет правду, и постепенно приходит к мысли, что бесполезно учить тому, чего не знаешь сам.

В сумасшедшем профессоре герой видит человека, убежденного в правильности своих поступков, утверждающего, что знает, как спасти мир, и действующего в соответствии со своими воззрениями. Доменико напоминает беззащитного ребенка, который в отличие от Андрея, может позволить себе действовать без оглядки назад».

Образ Доменико был написан под впечатлением газетного рассказа, на который натолкнулся Гуэрра уже после того, как сценарий был практически готов. Это, по словам Тарковского, была удачная находка, которая помогла синтезировать важный аспект картины. «Гуэрра – поэт редкого таланта, способный сделать большое открытие. К счастью, я работаю в кино, а он – в поэзии, поэтому мне нет смысла завидовать ему».

Первоначально Тарковский планировал отснять значительную часть фильма в Москве, однако соглашения с «Совинфильмом» были нарушены, и режиссер вынужден был сократить вдвое метраж пленки, предназначенный для московских эпизодов. «Судьба протягивала нам руку. Дом, который мы нашли в Тоскане, оказался гораздо более подходящим с кинематографической точки зрения, чем московский, и я рад, что мне удалось воссоздать в Италии маленький уголок России».

Неужели вода до сих пор владеет воображением Тарковского?

«Вода – это мистическое вещество, каждая молекула которого очень фотогенична, – говорит Тарковский. – Она может передавать определенное действие, чувство изменчивости, непрерывность движения. В фильме «Ностальгия» вода будет занимать большое место. Возможно, именно в этом проявляется мое подсознание – моя любовь к воде возникает из атавистических воспоминаний и наследственной тяги ко всякому перемещению».

На вопросы о возможном конфликте между «пессимизмом» его фильмов и «оптимизмом» итальянского образа жизни и о трудностях восприятия его работ итальянцами, Тарковский ответил: «Я не лишен оптимизма. Мой фильм, в конечном итоге, рассказывает о любви, которая относительно проста и понятна. Но в то же самое время, я старался докопаться до истоков более сложных аспектов, лежащих в глубине сюжета. Пессимизм возникает из беспокойства и сложности проблем, которые человек ставит перед собой. Эти проблемы не могут быть решены на основе радостного отношения к миру. Меня интересуют люди, принимающие близко к сердцу состояние мира, люди со сложными характерами.

Кино – это форма искусства, включающая в себя высокую степень напряженности, которую трудно постичь с первого взгляда. Дело не в том, что я не хочу что-то понимать, просто я не могу, как, например, Спилберг, делать фильмы для массового зрителя. Если я обнаружу, что могу снимать подобные картины, значит во мне произошли серьезные перемены. Если вы хотите выйти на массовую аудиторию, то должны делать фильмы типа «Звездных войн» или «Супермена», которые не имеют ничего общего с подлинным искусством.

Это не значит, что я считаю зрителей идиотами, но я действительно не пошевелю даже пальцем, чтобы специально доставить им удовольствие. Не знаю почему журналисты считают, что я всеми силами пытаюсь оградиться от них – они мне еще могут пригодиться, особенно, если мой фильм будет прокатываться так же, как фильм Ангелопулоса».

Тарковский высказал свои мысли на конференции «Международные интриги – накипь на кинематографе», которая проводилась в «Чентро Палатино» в Риме 9 сентября 1982 года. Он представил отрывки из фильмов «Семь самураев»[1], «Мушетт»[2], «Назарин»[3], «Ночь»[4] – которые, как он сказал, произвели на него впечатление, но не оказали значительного влияния.



Андрей Тарковский:

«Проблема влияния и взаимодействия является очень сложной. Кино не существует в вакууме, у каждого творческого работника есть соратники, и следовательно, их влияние неизбежно. Так что же такое влияние или взаимопроникновение? Выбор художником окружения, в котором он работает, людей, с которыми он работает, подобен выбору блюд в ресторане.

Влияние Куросавы, Брессона, Бунюэля, Бергмана, Антониони, Мидзогути на мое творчество не является влиянием, в смысле «имитации», – с моей точки зрения, это невозможно, так как имитация не имеет ничего общего с целями и задачами кино. Каждый художник должен найти свой собственный язык для самовыражения. Для меня термин «влияние» означает содружество людей, которыми я восхищаюсь и которых ценю.

Если я замечаю, что какой-то эпизод или сцена напоминают работу другого режиссера, то стараюсь изменить их. Однако, подобное случается крайне редко. В качестве примера можно привести сцену из фильма «Зеркало», в которой героиня находится в одной комнате, а ее мать – в другой. Мы видим крупные планы обеих женщин, и хотя была использована панорамная съемка, мать показывалась в зеркале. Вся сцена как будто была снята через зеркало, хотя, на самом деле, зеркала не существовало, и женщина смотрела прямо в комнату. Создавалась лишь иллюзия наличия зеркала. Я понимал, что подобная разработка данной сцены навеяна стилистикой Бергмана. И тем не менее, я решил отснять эти эпизоды, как задумал, хотя бы в знак признания заслуг своего коллеги.

Без упомянутых режиссеров, без Довженко, не было бы кино. Каждый ищет свой собственный оригинальный стиль, однако, без вышеназванных художников кино не стало бы таким, каким оно является сейчас. В настоящее время многие кинорежиссеры переживают большие трудности. Итальянское кино попало в затруднительное положение. Мои итальянские коллеги – а я разговаривал с самыми известными деятелями кино – считают, что итальянское кино не сможет долго просуществовать. Основную роль здесь, конечно, играет зрительская аудитория. В течение долгого времени кино шло на поводу у зрителей, но сегодня публика уже хочет смотреть картины определенного типа, которые действительно являются хорошими.

Существуют две основные категории режиссеров. К первой принадлежат те, кто пытается имитировать мир, в котором живут, ко второй – те, кто пытается создать свой мир. Ко второй группе относятся поэты кино – Брессон, Довженко, Мидзогути, Бергман, Бунюэль, Куросава, наиболее значительные фигуры в истории мирового кинематографа. Трудно точно охарактеризовать работу этих режиссеров: она отражает их душевный настрой, что не всегда импонирует общественному вкусу. Это не означает, что режиссеры не стремятся быть понятыми публикой. Они скорее всего сами хотят понять чувства зрителей.

Несмотря на современное состояние кинематографа, фильмы остаются одной из форм искусства, а каждая художественная форма всегда специфична, ее содержание не соответствует ее сущности. Например, фотография тоже может быть формой искусства, как показали гениальные снимки Карте-Брессона, но ее нельзя сравнивать с живописью, с которой, правда, она и не пытается конкурировать. Кинорежиссеры должны сами себе задать вопрос, что же отличает кино от других видов искусства. Для меня кинематограф является единственной и уникальной формой искусства с точки зрения временного измерения. Это не значит, что оно развивается во времени – то же самое можно сказать про музыку, театр и балет. Я имею в виду время в литературном смысле. Что такое “рамка”, интервал между “действием” и “монтажом”? Фильм фиксирует реальность во времени – это способ сохранения времени. Ни один другой вид искусства не может так фиксировать и останавливать время, как этот. Фильм представляет собой мозаику, собранную из различных времен. Под этим подразумевается совокупность отдельных элементов. Представим, что трое или четверо режиссеров или операторов снимают один и тот же материал в течение часа, каждый по-своему, исходя из своего собственного видения. В результате получится три или четыре совершенно различных фильма – каждый художник внесет что-то свое и создаст свое собственное произведение. Несмотря на необходимость фиксировать время, место, факт, режиссер всегда может трансформировать реальность в соответствии со своим художественным видением мира.

Кино – как искусство – переживает трудное время. Цветная съемка рассматривается как возможность приблизиться к реальности. Но я считаю цвет просто слепым орудием. Каждый вид искусства пытается подойти к правде и ищет формы обобщения. Использование цвета связано с индивидуальным восприятием реального мира. Съемка сцены в цвете подразумевает особое организационное и структурное оформление кадра, учитывая тот факт, что мир, заключенный в кадре, существует в цвете, в чем необходимо убедить публику. Преимущество черно-белой картины состоит в том, что она крайне экспрессивна и не отвлекает внимание зрителей.

В цветном кино есть свои экспрессивные достоинства, но большинство режиссеров, знакомых с этим вопросом, стараются снимать фильм на черно-белую пленку. Ни одному режиссеру не удалось преуспеть в создании идеальной перспективы в цветном фильме или добиться такого же эффекта, как в черно-белом. Значение итальянского неореализма состоит только в том, что он открыл новую страницу в истории кинематографа, перенеся на экран проблемы повседневной жизни, но и в том, что ему удалось это сделать средствами черно-белого фильма. Правда жизни всегда соответствует правде искусства, и сейчас цветной фильм стал чисто коммерческим феноменом. Уже прошло время попыток передачи нового видения мира средствами цвета, который ничего не дал. Кино стало слишком слащавым, то есть, другими словами, фильм, который смотрю я, совершенно по-другому воспринимается человеком, сидящим в другом конце кинозала. Отрывки из фильмов, которые я показываю, олицетворяют все близкое моему сердцу. Они являются примерами определенной формы мышления и выражения этой формы средствами кино. В фильме Брессона «Мушетт» потрясает способ совершения самоубийства девочкой. В фильме «Семь самураев» мы можем проследить, как в сцене страха самого молодого члена банды Куросава передает чувство нарастающего ужаса. Юноша трясется от страха в траве, но мы не видим его, мы видим только как дрожат трава и цветы. Мы наблюдаем битву во время дождя, и когда герой, которого играет Тосиро Мифуне, умирает, мы видим, как он падает, и грязь покрывает его ноги. Он погибает на наших глазах.

В фильме Бунюэля «Назарин» мы видим, как пьет из бочки раненая проститутка, которой оказывает помощь Назарин. Только у Антониони в фильме «Ночь» любовная сцена смогла принять вид духовного акта – это единственный подобный пример в истории мирового кинематографа. Это уникальный эпизод, в котором физическая близость приобретает огромное смысловое значение. Герои уже до конца раскрыли свои чувства друг другу и тем не менее остались близки. Одна моя приятельница однажды сказала, что близость с мужем, длящаяся дольше пяти лет, подобна кровосмешению. Герои Антониони не могут существовать вне близости. Мы видим, как отчаянно пытаются они спасти друг друга, как будто смерть ходит рядом с ними.

Когда я начал снимать фильмы, то старался смотреть только те картины, которые мне нравились, созданные режиссерами, входящими в «мою группу» – не для того, чтобы подражать им, а чтобы перенять дух их картин. Не случайно, все выбранные мною отрывки – черно-белые. Важно, что режиссеры пытаются передать в них нечто близкое им по духу. Все представленные кадры объединяет то, что они не похожи на повседневную жизнь. На них стоит печать великого художника, открывающего нам свой внутренний мир. Эти сцены импонируют зрителям, так как отображают красоту, а не просто доставляют удовольствие. В наши дни очень трудно иметь дело с подобными объектами, абсурдно даже говорить о них – никто не даст за них ни гроша. Однако благодаря именно этим художникам, кино будет жить вечно.

Чтбы делать фильмы, нужны деньги. Чтобы написать стихотворение, нужны только перо и бумага. В этом смысле кино находится в невыгодном положении. Но я считаю, что кино непобедимо, я преклоняюсь перед всеми режиссерами, которые ставят фильмы, несмотря ни на что. Все фильмы, примеры из которых я приводил, обладают своим собственным ритмическим построением. (В настоящее время создалось впечатление, что многие режиссеры любят использовать только быстрые, короткие сцены. Однако не надо забывать, что режиссеры, сочетающие монтаж и скорость, должны обладать высокими профессиональными качествами). Цель каждого подлинного художника – отобразить правду, а каковы же цели продюсеров? В 40-е годы в Америке было принято оценивать и делить профессии в соответствии с потребностью в них. На первом месте шли летчики, незаменимые во время войны, на втором – кинорежиссеры. Их работа, кроме всего прочего, считалась уделом самоубийц.

Я только что вернулся из Венеции, где принимал участие в фестивале в качестве члена жюри, и могу засвидетельствовать полный упадок современного кинематографа. В Венеции показали жалкий спектакль. Мне кажется, что нужен совершенно особый тип восприятия, чтобы по достоинству оценить последний фильм Фассбиндера «Кверель». Он понравился Марселю Карне больше, чем мне. Я воспринял его как антихудожественную манифестацию: в нем затронуты социологические и сексуальные проблемы. Было бы несправедливо присудить этой картине премию только за то, что она была последним творением Фассбиндера – я считаю, что он делал гораздо более удачные фильмы, чем этот. Не стоит придавать слишком большое значение современному кризису в кино: Всем видам искусства свойственны периоды упадка и последующего возрождения. Если ты не можешь сделать приличный фильм, это еще не значит, что кино умерло.

В своем высшем проявлении кино занимает промежуточное положение между музыкой и поэзией. Как художественная форма оно укрепляло само себя. Кино достигло такого же высокого уровня, как любая другая форма искусства. Антониони сделал свой фильм «Приключение» много лет тому назад, а кажется, что он был снят только вчера. Это великолепный фильм, совершенно не стареющий с годами. Возможно, сегодня режиссер не стал бы делать подобную картину, однако, от этого данное произведение не потеряло своей свежести. Мои итальянские коллеги переживают очень трудный период. Практически исчез неореализм, сошли со сцены великие режиссеры. Продюсеры хотят только делать деньги, большинство из них не задерживается в кино надолго. Я полностью отказался от показанного в Италии варианта «Соляриса». Компания, которая занималась его прокатом, больше не существует, и такова, возможно, судьба большинства прокатных компаний».

Перевод Е.Поляковой

[1] Фильм А.Куросавы (1954)

[2] Фильм Р.Брессона (1967)

[3] Фильм Л.Бунюэля (1958)

[4] Фильм М.Антониони (1960)


Понравилось: 22 пользователям

Валдайский Иверский монастырь

Вторник, 13 Октября 2015 г. 14:40 + в цитатник
Золотое кольцо
ВАлдайский Иверский мужской монастырь (700x468, 200Kb)

Метки:  

Результат теста "Светлый вы или Темный?"

Суббота, 15 Марта 2014 г. 23:32 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Светлый вы или Темный?"

Классический Светлый

Вы - благородный рыцарь без страха и упрека. Вам не чужда доброта и милосердие, даже к поверженным врагам. Вы способны думать своей головой, и это радует! Но все же будьте внимательнее к окружающему миру - не всегда вещи такие, какими кажутся.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Результат теста "Светлый вы или Темный?"

Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 13:22 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Светлый вы или Темный?"

Классический Светлый

Вы - благородный рыцарь без страха и упрека. Вам не чужда доброта и милосердие, даже к поверженным врагам. Вы способны думать своей головой, и это радует! Но все же будьте внимательнее к окружающему миру - не всегда вещи такие, какими кажутся.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru


Понравилось: 1 пользователю

Интервью с Лейлой Александер-Гаррет

Среда, 02 Декабря 2009 г. 14:02 + в цитатник


Беседовала Наталья Кочеткова, 4 июня 2009 г.



В Москву приехала Лейла Александер-Гарретт, переводчица и друг Андрея Тарковского. Во время работы с режиссером над последним фильмом "Жертвоприношение", который снимался в Швеции, Лейла вела дневник. Теперь этот дневник превратился в книгу воспоминаний "Андрей Тарковский: Собиратель снов". О том, что режиссер видел в женщинах, что женщины увидели в нем, и о трудностях работы с гением Александер-Гарретт рассказала обозревателю "Недели" Наталье Кочетковой.

вопрос: Как сложилась книга?

ответ: Прошло так много лет. Я сделала фестиваль Тарковского в декабре 2007 года, куда приезжали его сестра Марина Тарковская, сын Александр, Олег Янковский, царство ему небесное. После этого фестиваля я села на краешек дивана и написала эту книгу за два месяца.

в: Вы работали также переводчицей у Юрия Любимова - о нем тоже напишете книгу?

о: О Любимове у меня тоже очень много материала. Я даже писала о нем статью в шведскую газету, но не думаю, что буду о нем писать. Тарковский - это что-то особенное.

в: Чем он особенный?

о: Разве можно творчество отделить от человека? Здесь, в России, мне говорили, что он был мрачным, и сам он мне об этом говорил. Когда уже был болен, он сказал: "Когда будешь писать обо мне, не пиши как о каком-то тиране. Я наслушался этого всего в Москве". Я помню, что он всегда улыбался, во всяком случае, со мной, постоянно шутил с киногруппой, столько было любви, отдачи. Хотя это было очень тяжелое время для него. Он говорил: "Я буду грызть землю, но сделаю все, чтобы увидеться с сыном". Он узнал свой диагноз прежде, чем сын приехал.

У него было особое восприятие жизни - как магии, как таинства. Есть хорошее слово "care", "he cared" - ему до всего было дело. Ведь и фильм "Жертвоприношение" - об ответственности человека. Может быть, потому, что болела советь. Как его фильм "Зеркало" - о больной совести. Странная перекличка - герой умирает оттого, что у него больная совесть.

Помните кадр, когда рука героя выпускает птицу, - в нем снимался сам Андрей. И незадолго до смерти к нему прилетела какая-то птица. Он ее выхаживал. Есть очень странная фотография, где он держит эту птицу в руке.

в: Андрей был немного мистиком, судя по вашим рассказам?

о: Конечно. Даже в фильме есть ведьма. Тарковский снимал только то, что каким-то образом его касалось. "Жертвоприношение" - очень личный фильм, все, что есть в картине, - это его жизнь. Взбалмошная, экзальтированная жена, падчерица, сам герой. Он немного закодирован. Тарковский сам говорил: "Я такую загадаю загадку..." Ему хотелось что-то сделать, изменить мир к лучшему.

в: А не было тяжело работать с человеком, который постоянно выясняет отношения с собой?

о: Наоборот - у него было желание подключить всю съемочную группу. Она ведь привыкла работать с Бергманом. Тарковский даже называл их "бергмановская мафия". Они привыкли к такому стилю работы: Бергман приходил на площадку готовым ко всему. Было известно, что он будет делать в каждую минуту времени. А Тарковский приходил на площадку, как он сам говорил, "как собака, я прихожу - мне нужно обнюхать все, где снимать". Это их шокировало. А ему было важно разбудить интерес, сделать их соратниками, сотворцами.

Он, когда видел кого-то в группе печальным, поскольку объясняться не мог, говорил мне: "Пойди, спроси, что случилось. Может, что-то можно сделать". Хотя у шведа выудить, что случилось, невозможно.

в: Откуда же тогда репутация тяжелого человека?

о: Из России. Здесь его любили и травили. Он получал тысячи писем из тюрем, со всех концов страны, что он спас кого-то от самоубийства. Здесь у него было много завистников. Я помню, как мы в первый раз пришли в Дом кино, когда познакомились, как на него смотрели люди. Он провел меня - на нас оборачивались, и в лицах была какая-то неприязнь.

Он подбирал вокруг себя людей "одной крови". Он хотел в Швеции работать с оператором Свеном Нюквистом. И съемочная группа была самая лучшая - бергмановская. Окружающим, конечно, было трудно, потому что он все время заставлял работать головой.

Например, наш главный художник Анна Асп, получившая "Оскара", просто сходила с ума. Иногда замечания Тарковского выглядели как каприз. Мы могли днями обсуждать, какого цвета будут стены. Он ходил и спрашивал: "Как вы думаете - темные или светлые?". Потом договаривались о темных, она начинала рисовать, а Тарковский говорил: "Нет, давайте лучше светлые". Они не привыкли к такому - Бергман продумывал все дома. Андрей все делал на площадке. Он так привык работать в России. Но ведь в Швеции у нас был ограниченный бюджет. Или он мог вдруг сказать: "А теперь нам нужна белая лошадь!". Шведы чуть в обморок не падали. Где в Швеции найти белую лошадь? Или тысячу статистов...

У нас был момент, когда японцы отказались финансировать, потому кто-то из СССР на них нажал: мол, если вы будете иметь дело с Тарковским, не получите то-то и то-то. И если бы съемки еще задержались - фильм бы не получился. И на фоне всего этого он ходил днями и ничего не снимал. Считается, хороший день, когда снято 2-3 минуты, а он мог несколько дней не снимать. Им казалось, что Тарковский им все запорет, ведь съемочный период всего 55 дней. Зато, когда он снимал, получалось сразу 5-6 минут. Когда шведы это поняли - они успокоились.

Он закончил ровно в 55 дней и не истратил ни одной лишней копейки. Учитывая даже то, что в первый раз не удалось снять горящий дом - сломались камеры. Пришлось переснимать.

Потом у Тарковского была одна особенность - он не видел кадра, если не смотрел в глазок камеры. И он заигрывался. Оператору Свену Нюквисту было поначалу тяжело - у него создавалось впечатление, что Андрей узурпировал его обязанности.

в: Как вы думаете, почему он отказался от 14 профессиональных переводчиков и выбрал вас? Кажется, вы немного играли роль кокетливой девушки при взрослом мужчине...

о: Нет, это не кокетство. Мы просто любили ретроодежду и в нее наряжались. Андрей вообще очень любил красоту. Разную. Это могли быть облезлые стены или то, что мы сейчас видим за окном... Ему нравилось что-то особенное в женщине. Ему важно было увидеть в женщине женственность. При этом мы с ним все время ругались - он мне говорил, что я ничего не понимаю в жизни, что меня все обманывают.

Он очень любил женщин. Он обожал своего ассистента Керстин Эриксдоттер. Он мне говорил: "Посмотри, как она одета". В ней было что-то старомодное, спокойное. Он умел что-то подмечать в каждой женщине. Он бы сейчас, глядя на вас, уже рассказал какую-то историю из своего воображения.

в: А что за история вышла с платьем Аделаиды - героини фильма?

о: Когда приехала жена Тарковского Лариса, она немедленно бросилась к Сюзан Флитвуд и спросила: "Почему у вас мои волосы?". Всем стало все более или менее понятно. Это платье явно понравилось бы жене Тарковского. Костюмер говорила: "Оver my dead body" - "Ни одна западная женщина ничего подобного не наденет на себя". Но ему был нужен образ, и когда это платье сложилось буквально из лоскутков (примеряли на меня, потому что я тоже высокая), - все стало ясно.

Очень трудно судить отношения других людей. Не будем сейчас воспроизводить русскую поговорку о любви - каждый из нас, наверное, через это проходил. Тарковский говорил, что нельзя творить в идеальных условиях. Художнику нужны трудности извне, нужно творить не благодаря, а вопреки.

Их отношения были очень сложными. Наверное, он что-то от нее получал, она от чего-то его защищала, но он чувствовал себя очень скованно - когда появилась жена на площадке, он стал другим человеком. Я ожидала увидеть возвышенную женщину. Конечно, все были шокированы. Не нам судить, это был его выбор, а что за ним стояло - сказать сложно. Но когда на площадке появилась жена, работать стало очень трудно.

Метки:  

Фальсификация русской истории

Среда, 29 Июля 2009 г. 02:33 + в цитатник
Весомые доказательства фальсификации русской истории (!!!)
Разоблачает А.А. Тюняев, президент АФН, академик РАЕН:

В процессе работы над книгой «История возникновения мировой цивилизации» удалось собрать обширные данные по археологии и древней истории Русской равнины - то есть той местности, которую именуют Русью. Для формирования истинной картины зарождения цивилизации Земли пришлось исследовать уже около трёх тысяч источников, хотя работа над книгой ещё продолжается.

По мере углубления в источники стали открываться удивительные факты. Во-первых, Русь была заселена современными людьми по времени первой. И состоялось это 50 тысяч лет назад. В это же самое время на всех других территориях существовали только лишь палеоантропы. В Африке - архантропы (предыдущий палеоантропам вид). В Юго-Восточной Азии - архантропы и местами даже гоминиды, предыдущий архантропам вид древнего человека, которые говорили на самых примитивных языках и являлись носителями хаобиньской и башконской археологических культур галечного типа (такие культуры в европейской части люди преодолели 2 - 1 миллиона лет тому назад).

То есть на Русской равнине темпы антропогенеза значительно опережали те же показатели других регионов. Таким образом, теория происхождения человека по новейшим данным археологии и антропологии приняла совершенно иной вид, подтверждаемый данными генетики крови.

Как следствие, это обстоятельство полностью перечёркивает так называемую «африканскую теорию», основанную, к тому же, на ложном методе определения наследственности по митохондриальной ДНК.

- Но самой главной сенсацией для меня, учёных и читателей стало то, что, по комплексным данным, Русская равнина с 50-го тысячелетия до н.э. по настоящее время была густо населена всего одним по расе, национальности и языку народом. Этот народ русы (русские). Собрана богатая коллекция антропологических данных. Крупнейшим антропологом М.М. Герасимовым восстановлен физический облик русов 40-го, 30-го, 13-го, 8-го, 6-го тысячелетий до н.э., а также тех людей, которые непосредственно сформировали современный русский народ.


Рис. 1. Антропогенез Русской равнины:



Археологические данные, которые имеются в моём распоряжении и которые представлены Институтом археологии РАН, говорят совершенно о другой истории региона Русской равнины. Они свидетельствуют, что на этой территории всегда бурлила жизнь. Причём, более активно, нежели в других центрах древней цивилизации.

Количество открытых археологических памятников красноречиво говорит о мощнейшей цивилизации. Судите сами. В мезолите (13 - 8 тыс. лет до н.э.), например, на Русской равнине было столько же селений, сколько и в 17 веке новой эры! И столько же селений на Руси было и в раннем железном веке (1 тыс. до н.э. - первая половина 1-го тыс. н.э.).

- В апреле сего года я сделал доклад на Международной научной конференции «Румянцевские чтения». Тема моего доклада - «Несколько аспектов сходства и различия новгородского и церковнославянского языков в письменных источниках 11 века».

В докладе я изложил свои сомнения в подлинности русской истории и предоставил археологические и другие доказательства. Но основой упор я сделал на то обстоятельство, что в 11-ом веке всё население Новгорода, окрестных городов и деревень (даже дальних) умело писать. Более того, качество письма было такое, что современные филологи говорят, что оно было без единой ошибки! Притом, что писали и женщины, и даже шестилетние дети. И, пожалуй, самое главное, письменность осуществлялась на русском языке. Не на церковнославянском, а именно на русском! Практически на том, на котором пишем мы сейчас. И это происходило без участия церкви.

Поскольку доклад звучал в аудитории, наполненной специалистами в этой области, то все эти факты им хорошо были известны, и учёные в знак согласия одобрительно кивали головами. Тем самым, признавая, что существует проблема нестыковки реальной истории Руси дохристианского и начала христианского периода, с одной стороны, и той истории, которая изложена в церковных летописях, - с другой стороны.

- На этой же конференции я познакомился с известным учёным-источниковедом, доктором исторических наук, председателем комиссии РАН «Естественнонаучная книжность в культуре Руси» Рэмом Симоновым, который вот уже более 3-х десятков лет работает с берестяными грамотами и другими письменными источниками, в том числе и 10 - 11-го веков.


Рис. 2. Берестяная грамота №342:



В своей работе «Берестяная грамота N 342 разъясняет тёмное место у Кирика Новгородца», опубликованной в журнале «Советская археология» (1973, №2), Рэм Александрович обратил внимание на то, что письменный знак, которым в 16-ом - 17-ом веках отражали на письме число «300», в 11-ом веке имел значение «3000».

Основанием для такого вывода учёного послужило изучение берестяной грамоты №342: «без открытия грамоты №342 было бы значительно затруднено истолкование причины возникновения рассмотренной числовой записи в «Учении» Кирика (1136 г. - авт.) как реминисценции древней формы выражения 3000, отождествленной впоследствии с «твердо» (300)... Если к тексту «Учения» переписчик рукописи в XV - XVI вв. подходил с позиции данных о состоянии цифровой системы в его время, то там, где Кирик Новгородец в 1136 г. или писцы промежуточных списков употребляли «глаголь» с древней формой тысячного знака, создавая начертание наподобие «твердо», выражавшее 3000, позднейший переписчик видел только «твердо» = 300».

Таким образом, на наш взгляд Р.А. Симонов обнаружил метод, которым осознанно или нет воспользовались церковники, и которым они укоротили русскую истории сразу на 2700 лет.

- В контексте сказанного, напомним только одну «несуразицу», которая запечатлена в древней летописи - «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» (летопись дошла до нас в Хронографе 1679 года).

Эта летопись, в частности, описывает события на Руси, датированные 24-м веком. до н.э.. Согласно летописи, в это время Словен и рус раздвинули границы своих владений, включая Зауралье, - «Словен же и Рус живяху между собою в любви велице, и княжиша тамо, и завладеша многими странами тамошних краев. Обладаша же и северными странами, и по всему Поморию, даже и до предел Ледовитого моря, и окрест Желтовидных вод, и по великим рекам Печере и Выми, и за высокими и непроходимыми каменными горами во стране, рекома Скир, по велицей реце Обве, и до устия Беловодныя реки, ея же вода бела, яко млеко».

Кроме того, летопись относит хождение словян и русов на Египет под предводительством Словена и Руса: «Хождаху ж и на Египетъския страны воеваху, и многое храбрьство показующе во еллинских и варварских странах, велий страх от сих тогда належаше».

Рис. 3. Ареал распространения неолитических культур Русской равнины: верхневолжская, волосовская, фатьяновская:



Что интересно, указанные в летописи факты находят полное подтверждение в археологических источниках. В частности, известный архео-антрополог Т.И. Алексеева о волосовском времени (6 - 2 тыс. до н.э.) говорит: «Это было время больших протогородов». А археолог В.А. Городцов свидетельствует: «Народ, создавший культуру волосовского типа, жил долго, перешел в этой стране в металлический период», то есть практически в современное время. Как тут не вспомнить известное название Древней Руси - Гардарики?!

- Если принять во внимание обнаруженные Р.А. Симоновым искажения датировки событий и восстановить их правильное летоисчисление, то история Руси по версии историков удивительным образом начнёт совпадать с историей Руси по версии археологов и палеоантропологов. И станет глубже на несколько тысяч лет.


Официальное обращение А.А. Тюняева к Президенту:

Президенту Российской Федерации
Медведеву Дмитрию Анатольевичу
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

От имени Академии фундаментальных наук, членами которой являются признанные в нашей стране и в мире учёные, выражаю Вам признательность за Ваш Указ от 15 мая 2009 года «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России».

Академия фундаментальных наук готова всемерно поддержать конструктивную деятельность Комиссии на благо Отечества и во имя будущих поколений.
Тюняев Андрей Александрович,

Комментарий: Как только я встречаю академика из РАЕН, то доверия к научным трудам такого академика у меня резко падает. В данном случае интересен сам факт возможности искажения исторической действительности. Предлагается бороться с фальсификаторами законами общества. Пройдет еще 100-500 лет, придут другие правители, будут приняты иные законы и снова история будет искажена в угоду политикам, церковникам, царям. Как сохранить память о времени во времени? Я вижу только сохранение в долговременной памяти (типа кристаллической) событий сегодняшнего дня на нейтральной территории в глубинах космоса, куда не могут добраться исказители сегодняшнего дня, событий прошлых дней. Хроники Акаши, душа - примеры такой сохранности, но они все взяты из эзотерических сказок. Тогда где поиски, предложения ученых, задумавшихся о сохранности событий неискаженной истории?

Радио Fri_Fra

Четверг, 16 Июля 2009 г. 01:59 + в цитатник
Теперь у меня есть свое радио!
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Хочешь такое же? Жми сюда
---
Пожалуй, самая полная база типовых бланков, договоров, заявлений, должностных инструкций и т.п.: nonumber.ru

Метки:  

Андрей Тарковский. Слово об Апокалипсисе.

Вторник, 07 Июля 2009 г. 02:04 + в цитатник
Андрей Тарковский. Слово об Апокалипсисе

Публикуемый текст является речью, которую А. Тарковский произнес в Лондоне, в Сент-Джеймском соборе, в 1984 году. Размышления великого русского кинорежиссера об Апокалипсисе представляется крайне интересными для каждого, кто интересуется классическим кинематографом и творчеством Андрея Тарковского.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я не слишком привык к выступлениям, подобное которым отваживаюсь сделать сам, тем более к выступлениям в таком месте, как церковь. Я несколько робею, так как осознаю, что хочу выразить концепции мирского человека. Но поскольку я не собираюсь делать никаких специальных докладов, а просто попытаюсь размышлять по поводу того, что означает Апокалипсис для меня как для художника, то, думаю, это как-то спасет положение и объяснит, почему я на это решаюсь здесь.

Сам факт моего участия в этом фестивале носит, на мой взгляд, характер вполне апокалиптический - в том смысле, что если бы мне несколько месяцев назад сказали, что это возможно, я не поверил бы. Однако последнее время сама моя жизнь приобрела оттенок апокалиптичности, следовательно, и этот шаг вполне естественный и логический.

Пожалуй, Апокалипсис - самое великое поэтическое произведение, созданное на Земле. Это феномен, который, по существу, выражает все законы, сформулированные человеку свыше. Мы знаем, что в течение очень многого времени идут споры по поводу разночтения тех или других отрывков из Откровения святого апостола Иоанна. Мы привыкли к тому, что Откровение истолковывают. Это как раз то, что, на мой взгляд, делать не следует, потому что Апокалипсис истолковать невозможно. В Апокалипсисе нет символов. Это образ.

Если символ можно интерпретировать, то образ - нельзя. Символ можно расшифровать, извлечь из него определенный смысл, отчеканить его в формулу, тогда как образ невозможно понять, его можно ощутить и принять, ибо он имеет сколь угодно много возможностей для толкования. Он как бы выражает неисчислимое количество связей с миром, с Абсолютным, с Бесконечным.

Апокалипсис является последним звеном в цепи образов, запечатленных в Евангелии, последним звеном, завершающим человеческую эпопею - в духовном смысле слова. Мы живем в очень тяжелое время, и сложности его возрастают с каждым годом. Зная историю, мы можем вспомнить, что в ней уже не раз говорилось о приближении апокалиптических времен. Сказано: «Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий написанное в нем; ибо время близко». Тем не менее условность понятия времени здесь очевидна, ведь мы не можем с точностью определить, когда настанет то, о чем пишет Иоанн. Это может случиться завтра, это может случиться через тысячелетие. И в этом смысл этих строк: духовное состояние человека должно быть таковым, что он постоянно должен ощущать ответственность за свою жизнь. Невозможно представить себе, что Откровение написано тогда, когда время уже закончилось. И нельзя делать никаких определенных выводов из текста как такового.

Вы, наверное, заметили, что в Апокалипсисе очень много точных чисел, дат. Например, сообщается число жертв и число праведников. Но, с моей точки зрения, это вовсе ничего не значит, это образная система, которая рассчитана на эмоциональное восприятие. Цифры... Конечно, какие-то моменты в человеческой судьбе зафиксированы, предугадываются в будущем. Я в детстве очень любил книгу «Робинзон Крузо»: в ней мне всегда очень нравилось подробное перечисление того, что было выброшено на берег, и того, что являлось добычей Крузо.

Мы существуем в материальном пространстве и времени. Это значит, что мы живем благодаря наличию этого феномена (или двух феноменов) и очень чувствительны к ним, прежде всего, потому что они ограничивают наши физические возможности. Но ведь, кроме того, человек создан «по образу и подобию Божию», значит, обладает свободой выбора, способностью к творчеству. В последнее время (и не просто в последнее, а уже довольно давно) мы задаем себе вопрос: а не греховно ли вообще творчество? Почему же возникает такой вопрос, если мы заведомо знаем, что творчество напоминает нам о том, что мы и сами сотворены, что у нас один Отец? Почему возникает такая, я бы сказал, кощунственная мысль? Потому что кризис культуры последнего столетия привел к тому, что сегодня художник может обходиться без каких-либо духовных концепций. Что это значит? Это значит, что творчество для него является проявлением какого-то инстинкта, что ли. Ведь мы знаем, что некоторые животные тоже обладают примитивным эстетическим чувством и могут создавать нечто завершенное в формальном, натуральном смысле. Ну, скажем, соты, которые пчелы создают для того, чтобы класть туда мед. Нечто подобное происходит в искусстве и сейчас: художник стал относиться к таланту, который ему дан свыше, как к своей собственности. Он стал считать, что талант ни к чему не обязывает. Этим объясняется та бездуховность, которая царит в современном искусстве. Оно превращается или в какой-то формальный поиск, или в товар для продажи. Вам не стоит объяснять, что кинематограф находится в крайней точке такого состояния, ведь, как известно, он родился в конце прошлого века на ярмарке с целью получения чистой прибыли.
Я недавно был в музее Ватикана. Там огромное количество залов, где размещена современная, так называемая «религиозная» живопись. Конечно, надо видеть, насколько это ужасно. И я не понимаю, почему эти, с позволения сказать, произведения располагаются в стенах такого музея. Как такое может удовлетворять эстетический вкус верующих людей и, в частности, католическую церковную администрацию? Это просто поразительно.

О современном кризисе. Мы живем в изуродованном мире. Но ведь человек рожден свободным и бесстрашным. А вся история наша свидетельствует о желании спрятаться, защититься от природы, которая все больше и больше заставляет нас скучиваться. Мы и общаемся-то не потому, что нам нравится общаться, не для того, чтобы получать наслаждение от общения, а чтобы не было так страшно. Если наши отношения строятся на таком принципе, то цивилизация наша идет ошибочным путем. Вся технология, весь «технический прогресс», который сопровождает историю, по существу, создает протезы: он удлиняет наши руки, обостряет зрение, позволяет нам передвигаться очень быстро. И это имеет принципиальное значение. Да, сейчас мы передвигаемся в несколько раз быстрее, чем в прошлом веке, но мы не стали от этого счастливее. Наша личность, наша душа вступила в конфликт с обществом. Мы не развиваемся гармонично, наше духовное развитие настолько отстало, что мы уже являемся жертвами лавинного процесса технологического роста. Мы не можем вынырнуть из этого потока, даже если бы и хотели. В результате, когда у человечества появилась потребность в новой энергии, когда оно открыло эту энергию, то нравственно оно оказалось не готово, чтобы использовать ее во благо. Мы как дикари, которые не знают, что делать с электронным микроскопом. Может быть, им забивать гвозди, разрушать стены? Во всяком случае, становится ясно, что мы рабы этой системы, этой машины, ход которой остановить уже не возможно.

Далее. В плане исторического развития мы настолько перестали доверять друг другу, надеяться, что можем помочь друг другу (хотя прежде все делалось, чтобы сообща выжить), что мы сами, каждый из нас персонально, в сущности, не участвуем в общественной жизни. Личность теперь не имеет никакого значения. Проще говоря, мы теряем то, что нам было дано с самого начала, - свободу выбора. Вот почему я считаю путь, по которому пошла наша цивилизация, ошибочным. Русский философ Николай Бердяев очень тонко заметил, что в истории цивилизации существуют два этапа. Первый - это период расцвета истории культуры, когда развитие человека более или менее гармонично и зиждется на духовной основе, и второй, когда начинается цепная реакция, не подчиненная воле человека, когда динамика выходит из-под контроля, когда общество теряет культуру.

Что такое Апокалипсис? Как я уже сказал, на мой взгляд, это образ человеческой души, наделенной чувством ответственности и обязанностями. Каждый человек переживает то, что явилось темой Откровения святого Иоанна, то есть не может не переживать. И, в конечном счете, поэтому, именно поэтому мы можем говорить, что смерть и страдание, по существу, равнозначны, особенно если страдает и умирает личность или если заканчивается цикл истории и страдают и умирают миллионы. Человек способен перешагнуть только тот болевой порог, который ему доступен.

О нашем конформизме. В Откровении Иоанна сказано: «Знаю твои дела; ты не холоден и не горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Это значит, что равнодушие, безучастие приравнивается к греху, к преступлению перед Творцом. С другой стороны: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся». Ощущение человека кающегося - это в общем-то начало духовного пути. Такие ощущения приходят к разным людям по-разному и в разное время. Скажем, Достоевский. Существует мнение, что это религиозный православный писатель, который рассказал об особенностях своей веры. Мне кажется, это не со всем так. Достоевский сделал свои великие открытия только потому, что был первым из тех, кто ощутил и выразил проблемы бездуховности. Его герои страдают оттого, что не могут верить. Они хотят, но они утеряли этот орган, которым верят. Атрофировалась совесть. С каждым годом Достоевский становится как-то все более понятным, даже модным. Именно потому, что проблема неверия разрастается все шире и шире; потому, что самое трудное - верить; потому, что надеяться только на одну благодать в общем-то невозможно. Конечно, счастлив человек, которого посетило это состояние. Но далеко не каждый может этим похвастаться. Главное, для того, чтобы ощутить себя свободным и счастливым, нужно бесстрашие.

Каким-то чудесным образом все эти проблемы запечатлены в Апокалипсисе. Апокалипсис - это, в конечном счете, рассказ о судьбе. О судьбе человека, который неразрывен между собою как личностью и обществом. Когда природа спасает вид от вымирания, то животные не ощущают драмы существования. Поскольку человек сам намечает свой путь благодаря свободе выбора, он не может спасти всех, но может спасти только себя. Именно поэтому он может спасти других.

Мы не знаем, что такое любовь, мы с чудовищным пренебрежением относимся к себе. Мы не понимаем, что значит «возлюбить самого себя», даже стесняемся этого, потому что думаем, что любить себя - значит быть эгоистом. Это ошибка. Любовь - это жертва, но человек не осознает ее; жертвенность может заметить кто-то третий, стороннее лицо. И вы, конечно, помните и другую заповедь: «возлюби ближнего своего, как самого себя». Любить самого себя - это основа всех чувств, мерило человеческих ценностей. И не только потому, что человек осознал сам себя и смысл своей жизни, но и потому также, что во всем начинать всегда следует с самого себя.

Я не могу похвастаться, что преуспел в том, о чем сейчас говорю. И, естественно, я далек от того, чтобы выставлять себя в качестве примера. Наоборот, я считаю, что все мои несчастья проистекают именно из-за того, что не следую себе. Наша беда часто заключается в том, что и обстоятельства нам ясны, и результат, к которому приведет нас ошибочный взгляд на вещи, но мы продолжаем жить вопреки себе.

Пожалуй, неверно было бы думать, что Апокалипсис несет в себе только идею наказания. Может быть, главное, что он дает, - это надежду. Несмотря на то, что «время близко» (а для каждого из нас в отдельности оно действительно очень близко), для всех вместе оно «далеко», и никогда не поздно спастись. Апокалипсис страшен каждому в отдельности, но для всех вместе он оставляет надежду. И в этом смысл Откровения. В конечном счете, его антиномия, выраженная образно, для художника является таким мощным инспирирующим, вдохновляющим началом, что поневоле удивляешься, сколько можно найти в нем точек опоры для любого состояния души.

Что касается вопроса о гибели пространства и времени, перехода их в новое состояние, то об этом сказано поразительно. По поводу исчезновения пространства: «И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо свилось, свившись как свиток; всякая гора и остров двинулись с мест своих». Небо, которое скрылось, свившись, как свиток... Я не читал ничего прекраснее, чем этот отрывок. А вот еще о том, что произошло после снятия седьмой печати. Разве может художник слова найти способ, которым это выражено! Как удивительно можно выразить не только возникшее напряжение, но и этот порог небытия! «И когда Он (то есть Агнец) снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе как бы на полчаса». Как сказал мой друг, здесь слова излишни. Снята седьмая печать - и что? Ничего. Наступает тишина. Это невероятно! Отсутствие образа в данном случае является самым сильным образом, который только можно себе представить. Какое-то чудо!

Есть книга, в которой автор, Кастанеда, написал историю журналиста, по сути, свою историю о том, как он учился у одного мексиканского колдуна. Это потрясающе интересная книга. Но дело даже не в этом. Возникла легенда, что никакого колдуна не было, что это никакие не дневниковые записи, а все выдумано Кастанедой: и способ собственного обучения, при помощи которого он хочет изменить мир, и сам колдун, и его метод. Но это нисколько не упрощает сути дела, наоборот, усложняет ее. То есть если все это придумано одним человеком, то это еще большее чудо, чем то, которое бы случилось на самом деле. Короче говоря, моя мысль сводится к тому, что художественный образ, в конечном счете, всегда является чудом.

Вот еще кусочек из десятой главы. По поводу времени сказано тоже очень красиво: «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю, и все, что на ней, и море, и все, что в нем, что времени уже не будет». Это выглядит как обещание, как надежда. И, тем не менее, остается тайна.

Дело в том, что в Апокалипсисе есть одно место, которое выглядит очень странно для Откровения: «И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего». Интересно, что Иоанн скрыл от нас? И почему он сказал, что что-то скрыл? К чему эта странная интермедия, ремарка? Эти тонкости взаимоотношений ангела и Иоанна Богослова? Что это было, чего не надо знать человеку? Ведь смысл Откровения заключается как раз в том, чтобы человеку открылось знание. Может быть, знание делает нас несчастными? Вы помните: «И знание умножает скорбь»? Почему? Или надо скрывать от нас нашу судьбу? Какой-то момент судьбы? Я бы, например, совершенно не мог жить, если бы знал пророчество о собственной судьбе. Видимо, жизнь теряет всякий смысл, если я знаю, как она кончится. Конечно, я имею в виду свою личную жизнь. В этой сокрытости есть какое-то невероятное, совершенно нечеловеческое благородство, перед которым чувствуешь себя беззащитным младенцем и одновременно охраняемым кем-то. Наше знание потому неполно, чтобы не осквернить Бесконечность, чтобы оставить надежду. В незнании человеческом есть надежда. Незнание - благородно. Знание - вульгарно. Поэтому такая забота о человеке, которая выражена в Апокалипсисе, во многом вселяет в меня надежду, нежели оставляет наедине с чувством страха.

И теперь я задаю себе вопрос: что я должен делать, если я прочел Откровение? Совершенно ясно, что я уже не могу быть прежним не просто потому, что изменился, а потому, что мне было сказано: зная то, что я узнал, я обязан измениться.

Я хочу поблагодарить тех, кто пригласил меня на сегодняшнюю встречу. Я не собирался вам ничего открывать нового. Я хотел (и получил то, что хотел), размышляя в вашем присутствии, почувствовать важность этого момента. Вы мне дали возможность прийти к каким-то выводам и вернуться к каким-то своим мыслям, потому что думать об этом в одиночестве невозможно. Собираясь снимать свою новую картину, собираясь делать новый шаг в этом направлении, мне совершенно ясно, что я должен относиться к своей работе не как к свободному творчеству, а как к поступку, как к вынужденному акту, когда уже работа не может приносить удовлетворение, а является каким-то тяжелым и даже гнетущим долгом. Честно говоря, я никогда не понимал, как художник может быть счастлив в процессе своего творчества. Или слово это неточное? Счастлив? Нет, никогда. Человек живет не для того, чтобы быть счастливым. Есть вещи гораздо более важные, чем счастье.

Спасибо большое.

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Результат теста "Какая религия тебе подойдет"

Понедельник, 22 Июня 2009 г. 16:13 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какая религия тебе подойдет"

Христианство

Для тебя главное это свет,и понятие Бога.Тебе наверняка везет в жизни,к тебе тянутся люди,ты всем помогаешь,и ты всегда чуствуешь любовь и умеешь любить.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Дневник Fri_Fra

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 01:13 + в цитатник
Возлюби ближнего своего ,как самого себя. И воздастся тебе по делам твоим.


Поиск сообщений в Fri_Fra
Страницы: [1] Календарь