-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Freerider

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 17

Freerider






Невыполнимая миссия выполнена!

Среда, 18 Января 2012 г. 15:10 + в цитатник
Приятный староновогодний сюрприз презентовала нам команда Astana (Артур Ардавичус – пилот, Алексей Кузьмич – штурман, Нурлан Турлыбаев – механик). На ралли Dakar 2012 наши взяли почетное третье место, совершив практически невозможное.

Почему невозможное? Основных причин две. Первая – в ралли-рейде Dakar этот экипаж участвовал второй раз. К слову – в 2011 году мы заняли 8-е место. Вторую очень метко описал сам Артур Ардавичус – пилот команды Astana: «Сражаться с заводскими командами, обладающими миллионными бюджетами, просто нереально». Принимая во внимание то, что половина экипажей не добирается до финиша, результат нашей команды – прорыв для всего экстремального Казахстана!

Вот что сказал по этому поводу пилот команды Astana Артур Ардавичус: «Я 10 лет шел к этому результату. На разных машинах, в разных классах, и вот сегодня мечта сбылась. Я преодолел этот рубеж, и я на подиуме. Это была очень тяжелая работа, мы буквально зубами выгрызали то, чтобы залезть на высшие места. Мы понимали, что наши соперники очень сильные, и чтобы попасть на подиум, надо быть ещё сильнее. Это самое сложное — попасть туда, в высший эшелон гонки. Не мог понять, нам везло или это все-таки сложнейшая работа экипажа и тех, кто обслуживает машину. Сейчас понимаю, наверное, все-таки это мы что-то сделали в этой жизни, и этот этап для нашей спортивной жизни закончен успешно, но будет ещё сложнее. Вопрос: останавливаться или идти дальше?.. Пока не ответил себе.. вроде, есть с кем идти дальше, за результатом. На этой гонке весь экипаж выложился на 100%, нет — на 150%. Кузьмич — абсолютно профессиональный штурман, всё по делу. С первого дня ни метра блуда. Молодец! Расслабляться могли только после финиша СУ. Я доволен экипажем и результатом. Вот так!»

Но не только грузовиками силен Казахстан. Команда внедорожников – Денис Березовский и Алексей Никижев финишировали 69-ми. Учитывая то, что с трассы сошло около 60% экипажей – результат отличный!

Казахстан приятно порадовал патриотов и шокировал зарубежных наблюдателей. Никто не ожидал такого результата. Этот год – новая веха в развитии экстремального спорта в Казахстане. Удачи и успехов, друзья!

P.S. (На правах рекламы) Мы гордимся тем, что они не только наши земляки, но и хорошие друзья. Артур, к примеру, не только катался с нами, но и помогал на обучающем мототуре Safari Moto Experience.

http://freerider.kz/page/article/748#top


Понравилось: 10 пользователям

Снегоход в Алматы?! Есть такие места!

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 15:44 + в цитатник
Некоторые задаются вопросом: «Где же покататься на снегоходе в Алматы?» С первого взгляда – снегоход в Алматы это как аквабайк на северном полюсе. Но это только с первого взгляда. На самом деле есть в окрестностях Алматы места, в которых снег ложится рано, а сходит поздно. Именно в таких местах и проходят «покатушки» на снегоходах.
Итак, первая локация – перевал Озерный. Находится он примерно в 10 километрах к югу от Большого Алматинского Озера. Высота – около трех с половиной километров над уровнем моря. Координаты: 42°58'33.06"С.Ш., 77° 1'30.00"В.Д. При катании здесь будьте осторожны. Если увлечетесь, Вас будет ждать увлекательная и познавательная встреча с Казахстанско-Киргизстанскими пограничниками. От перевала до границы 10-20 минут езды на снегоходе. При себе желательно иметь GPS-навигатор.
Следующий плац для снегоходства – плато Гаиша. Около двух километров на восток от Большого Алматинского Озера. Высота – от двух с половиной до трех километров над уровнем моря. Здесь пограничников можно уже не бояться – до границы далековато, но все же лучше не увлекаться. Координаты: 43° 3'31.90"С.Ш., 76°57'41.06"В.Д.
Плато Ассы находится примерно в 100 километрах от Алматы. Оно конечно далековато, но оно того стоит. Ровная поверхность, достаточное количество снега, в общем – хорошее место для снегоходов. 43°16'8.81"С.Ш., 78° 7'15.57"В.Д.
На десерт – местечко в 300 километрах от Алматы, около Талдыкоргана (50 км). Там можно снегоходить где Вашей душе угодно! Главное – не заезжать на железном коне в населенные пункты – ДПС-никам это не понравится.
Все перечисленные локации были протестированы компаниями Freerider и RenTour, однако даже в них встречаются «подснежные камни». Помните, что при катании на снегоходе нужно вести себя крайне внимательно!
Приятных Вам праздников и экстремальных выходных!

Как выбрать?..

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 13:53 + в цитатник
Как выбрать мотоцикл?
Если Вы уже опытный байкер, то наверняка разбираетесь в мотоциклах и с легкостью можете отличить убитую железку от действительно стоящего «стального коня». Ну а что делать, если Вы только что получили права категории «А» и еще не до конца определились со своим выбором? Все-таки охота покрасоваться перед девчонками на крутом спортбайке... Но при выборе мощного спортбайка в качестве первого мотоцикла есть неиллюзорная возможность покрасоваться перед трупами на кладбище, а не перед девчонками. Большая мощность в неопытных руках таких проблем наворотит, что и описать трудно. Так что не надо гнаться за скоростью.
Первое и самое главное правило – первый мотоцикл нужно уметь поднимать самостоятельно (с лежачего состояния, а не на плечо). Если Ваш глаз пал на крутой туристический байк, а поднять Вы его не в состоянии – лучше подождать. Что касается мотора – одноцилиндровый прост в эксплуатации и ремонте. Что же до мощности – об этом уже говорили – не надо за ней гнаться! Также при покупке осмотрите мотоцикл «от и до». Трещины на литых колесах – к ремонту. На тормозных шлангах можно найти год выпуска сего агрегата. Первая поездка и повторный осмотр – залог долгих лет жизни Вам и Вашему «железному коню».


Как выбрать квадроцикл?
Квадроциклов, как и мотоциклов – великое множество. Но для первого ATV строго рекомендуются так называемые «прогулочные» квадроциклы. Небольшая мощность и размер, простота эксплуатации, ремонта, управления и довольно высокая проходимость (однако не стоит карабкаться на таких на Эверест). Заднеприводные, двигатель на 10-20 л.с., максимальная скорость – 70 км/ч.
Однако если Вам и Вашему вездеходу (одно из названий квадроциклов) нужно пахать в поле – утилитарный ATV – Ваш выбор. Большой объем багажника, мощные моторы, полный привод.
Общие же рекомендации такие же как и при выборе мотоцикла – полный осмотр агрегата, пробная поездка, повторный осмотр.


Как выбрать снегоход?
Снегоходы бывают трех видов: спортивные, рабочие и туристические. Спортивные на то и спортивные, чтобы гонять по накатанной трассе одному. Лобовые стекла, пассажирские сиденья и багажники отсутствуют в принципе. Езда без экипировки – к обморожению. Нет заднего хода. Если снег глубже 30 см – к вызову эвакуатора.
Рабочие (утилитарные) снегоходы предназначены для езды по локации под названием «У черта на рогах». Проедут где угодно! Огромный (по снегоходьим меркам) багажник, большое ветровое стекло, пассажирское место.
Туристические снегоходы – для поездок по более-менее обкатанным дорогам. То есть не стоит соваться туда, где не ступала гусеница «работяги» или хотя бы колесо грузовика. Высокое ветровое стекло, достаточно места для багажа и пассажира.
Для начала оптимальный вариант – «турист», во время освоения коего у Вас появятся предпочтения, опыт, и потом его можно будет обменять на то, что Вы себе присмотрели.


Как выбрать гидроцикл?
Гидроцикл – по сути, уникальное творение. Дело в том, что остальную мототехнику придумывали сначала для работы, а потом – дело пошло в спорт. Случай с аквабайками, повторюсь, уникален. Они задумывались как рекреационные агрегаты. Гонки, фристайл, прогулки по воде…к ним даже водные лыжи цепляют! Есть, конечно, люди, приспособившие гидроциклы к работе, но ввиду очень высоких налогов на подобного рода транспорт в СНГ, у нас гидроциклы – «машинки для крутиков». С первого взгляда – так оно и есть. Покататься на таком чуде можно только летом и только по воде, при этом его еще доставить нужно до воды. Конечно же, брать аквабайк «с нуля» - глупо, если нет «ключа от квартиры, где деньги лежат». Однако если Вы – опытный турист, у вас есть машина или квадроцикл с прицепом, то почему бы и не потратить немного денег на покупку гидроцикла?
Гидроциклы бывают двух типов: спортивные и прогулочные. Хотите рассекать волны на бешеных скоростях? Двухтактный, двухцилиндровый двигатель, «водомет» с высокооборотным насосом, одно место, на котором не посидишь и 120 км/ч. Впечатляет?
Если Ваш удел – тихие семейные прогулки по водной глади лесного озерца – берите гидроцикл с тремя-четырьмя посадочными местами и здоровенным багажником…
Отдельно надо сказать про двигатель. У спортивных аквабайков он слабее раза этак в 2, обеспечивая этим сверхманевренность. Прогулочные же наоборот – мощные, да неповоротливые.

Дальше реклама!

Байкеры

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 13:11 + в цитатник
Возможно, в детстве Вы читали книгу «Приключения капитана Врунгеля». Если не читали или не помните – капитан сделал гениальное открытие и поспешил поделиться им с товарищами: «Всякая селедка – рыба, но не всякая рыба – селедка». К чему это? К тому, что всякий байкер – мотоциклист, но не всякий мотоциклист – байкер.

Стереотипный мотоциклист, образ которого пропагандируется в различных медийных источниках с тысяча девятьсот лохматого года и есть тот самый байкер. Дело в том что после Второй Мировой Войны многие солдаты, оказавшись на «гражданке» начали страдать от так называемой адреналиновой ломки и просто ездили на мотоциклах. Иногда – рискуя. Байкерское движение началось несколько позже, когда в это занятие был привнесен элемент субкультуры, и мы получили тех самых байкеров. Для байкеров характерно деление на группы – байк клубы или MC и строгое соблюдение уставов своего клуба. При этом законы государственные у таких групп не всегда в почете, а иногда встречались группы по сути являющиеся ОПГ. Также для байк клубов характерна весьма строгая иерархия. За неподчинение старшему запросто можно вылететь из клуба раз и навсегда. Иногда и не без «сувениров». Помимо MC(Motorcycle Club) существуют также MCC (MotorCycle Club) – по сути то же что и MC, но без строгой иерархии; OC (Owners club) – клуб владельцев определенной марки; MG (Motorcycle Gang) – банда на мотоциклах. Символика байкеров – черепа, «цвета», нашивки, татуировки и длинные волосы/борода. Учитывая некую опасность езды на мотоцикле, наличие черепа на бандане или где-либо еще кажется несколько нелепым, однако не все так просто. По поверию, когда приходит смерть – она оставляет свою метку – череп. А если метка уже есть, то она просто-напросто уходит. Цвета – эмблема байк клуба. По сути, это название клуба, страны и логотип, нашитые на куртке. Вот такие суровые парни населяли все континенты в 70-х – 90-х.

В настоящее время байкерам на смену приходят так называемые фрирайдеры. Это люди, которые просто получают удовольствие от езды на мотоциклах, при этом неважно на каких. Фрирайдеры могут ездить на «чопперах», «стритах», «эндуро» или «туристах». Единственное что их объединяет – любовь к мотоциклам. Кто-то любит скоростные треки, некоторые – междугородные и международные поездки, другие – грунтовые треки и «офф-роад».

Сейчас байкеров становится все меньше, однако долго еще будет жить в народе образ «ночного волка» рассекающего хайвэй на своем тюнингованном чоппере.
Freerider

Огонь, вода и хромированные трубы

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 13:11 + в цитатник
Все мы когда-то хотели прикупить себе новый блестящий Харлей. А ведь эта легенда мотостроения прошла крайне тернистый путь, чтобы стать таковой.

В начале XX века мотоциклы приобрели популярность и их не производили только ленивые. Таким образом, граждане Харли и Девидсон не особо выделялись на рынке в то время. Первый аппарат ими сконструированный не мог заехать даже на относительно пологую горку, что для штата Милуоки было несколько неприемлемым, вследствие их (горок) обилия. Второй мотоцикл был уже мотоциклом, а не «привидением» с моторчиком и даже сумел завоевать четвертое место на гонках «State Fair Park», что сказалось на популярности нового бренда весьма положительно. Немногим позже можно было купить один из первых серийных Харли. Постепенный рост был естественным при таких условиях, и наши легендарные производители смогли пережить великую депрессию, и до 1969 года все у них было просто прелестно.

Однако со временем компания Harley Davidson подошла к обрыву финансовой пропасти. Казалось, уже ничто не сможет ее спасти от банкротства и…ничто ее не спасло. В 1969 году компанию поглотил концерн AMF. Лишь к 1981 году появился принц на белом коне и вытащил наших друзей из очень глубокого кризиса, подарив им независимость. Имя нашему герою Вили Джи Девидсон. В то время на руку Харлеям сыграло и то, что тогдашний президент Америки Рональд Рейган активно призывал местных жителей пользоваться продукцией отечественного производства. В том числе и мотопрома. Именно в то время и выработался тот байкерский стиль Харлеев, который мы имеем в наши дни. Обилие хрома, заводская маркировка всех возможных и невозможных деталей логотипом «H-D» и миллионы немотоциклетных товаров с тем же логотипом. Сейчас «Harley-Davidson» – культовый атрибут мировой культуры. Членство в клубе HOG (группа владельцев Харли) означает внутреннюю свободу и свободу от стереотипов.
Freerider

Как поднимать мотоцикл?

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 13:10 + в цитатник
Падения – неотъемлемый атрибут мотоспорта. И, казалось бы, нет ничего легче, чем поднять упавший мотоцикл. Вот только мыслящие таким образом люди чаще всего отказываются от мотоспорта из-за травм спины, вывихов суставов и прочего. Конечно же, легкие байки класса «Эндуро» поднимать легче, чем тяжелые «Круизеры».

Просто «взять и рвануть» в такой ситуации можно только спину. Однако, при грамотном подходе даже человек комплекции анорексика сможет поднять туристический байк, массой 400 кг.

Самое главное в этом деле – не торопиться. Никуда Ваш спортбайк не уедет. Первое правило – оценить ситуацию. Осмотреть себя на предмет шока, травм и морального состояния. Осмотреть дорогу и то, что ее окружает. Осмотреть мотоцикл на наличие протечек. А то получится ситуация «Хотел подкурить – получил фейерверк». Наличие гравия, скользкая и наклонная дорога – к посещению врача. В сложных ситуациях лучше кого-нибудь попросить помочь. Если такой возможности нет – постояли, подумали, начали поднимать на свой страх и риск.

Есть два способа поднятия мотоцикла. Первый хорош для ровных, нескользких дорог и для спины. Разворачиваемся, пардон, спиной к мотоциклу, садимся на корточки, выпрямляем спину, выкручиваем руль передом в пол и очень аккуратно и медленно поднимаем свой гоночный аппарат. Здесь главное – не использовать спину в качестве «тягловой силы». Только ноги!

Второй способ чем-то напоминает упражнение «становая тяга». Здесь нужно встать к мотоциклу передом, выкрутить руль «мордой» в небо, сесть не корточки, выпрямить спину и медленно поднимать.

И еще – не надо поднимать мотоцикл, чтобы потом уронить его на другой бок. Так что будьте вдвойне аккуратны, и удачи Вам в этом нелегком деле!
Freerider

Метки:  

Safari Moto Experience

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 13:10 + в цитатник
Жители севера отличают более 20 видов снега. Мокрый, сухой, хрустящий, липкий, ну и так далее. У жителей областей прилегающих к экватору столько же «видов» песка. Раллийные мотогонщики тоже различают эти виды. У Вас есть уникальная возможность разобраться в этом в полевых условиях на мотоциклах класса «Кросс-Эндуро» модели Honda CRF450X.

Компания Freerider предлагает Вам мототур по пескам Саудовской пустыни – крупному гоночному региону. Вы сможете проехать по раллийным трекам «Abu Dhabi Desert Challenge».

Сразу стоит упомянуть об алкоголе. На неделю с ним придется завязать. Дело в том, что отношение к спиртному в ОАЭ резко отрицательное. Это как героин в СНГ. Так что если не хотите просидеть N-ное количество времени в зиндане (и кормят там только бананами - через два дня такой диеты можно повеситься) и получить пятьдесят ударов дубиной по мягкому месту – забудьте о горячительных напитках на это время. Готовы? Поехали!

Первый день (подготовительный) – день прибытия в Дубай и теоретической подготовки. Мы Вас встретим и отвезем в отель Arabian Park или ему подобный. Далее у Вас будет возможность ознакомиться с интерьером и экстерьером отеля, а также прилегающими территориями. В 7 часов вечера в конференц-зале пройдет встреча, опрос и брифинг участников. После конференции Вы сможете отужинать в ресторане отеля Arabian Park. Далее –свободное время и крепкий, здоровый сон.

День второй (практический) – подготовка и тренировка. Подъем по армейскому расписанию в семь утра. Плотный завтрак и выезд в тренировочный квадрат номер 53. Там пройдет обучение вождению по пескам, основам техники безопасности и поведению в экстремальных ситуациях, а конкретнее:

- Тестирование мотоцикла

- Прохождение песчаных барханов

- Экстренная эвакуация в случае ухудшения погодных условий

- Ориентирование на местности при помощи GPS-навигатора.

К шести часам на ОАЭ опускается такая темень, что своих рук не видно, поэтому в 17.00 всё должно быть уже погружено в пикап Toyota Tundra с прицепом. После погрузки Вы сможете поужинать в местном кафе, подающем шикарную арабскую еду. После ужина – лиазон (трансфер) в отель-оазис Liwa, местности Mezaira. Далее, как обычно, свободное время в отеле и его окрестностях и крепкий, здоровый сон.

День третий (боевое крещение). Первый заезд по маршруту номер один на дистанцию 80-120км (в зависимости от практического применения полученных теоретических навыков). Подъем, как обычно, в 7.00. Завтрак, предзаездный брифинг и, как говорил великий полководец, «по коням!» В 17.00 – выезд из песков, погрузка мотоциклов в машину и ужин в местном кафе, которое приезжающие экстремалы прозвали «Намедни». Далее – свободное время в отеле.

День четвертый (мотопробег, часть 2). Все то же самое, но трасса станет сложнее, длиннее и интереснее. Маршрут номер два.

День пятый (почет героям Ралли Рейда). До 12 часов во что бы то ни стало нужно доехать до курорта Qasr Al Sarab, в котором пройдет обед. После обеда пробег продолжается и, как обычно, в 17.00мы выезжаем из пустыни и грузимся в машины. Для любознательных – поездка в музей автотехники Шейха (после таких приключений нелюбознательных не останется). После странички истории – ужин в отеле. Ну и какой же Ралли Рейд без подведения итогов и вручения призов? После ужина пройдет разбор полетов, указание ошибок, а также Вы получите сертификат участника и памятный приз.

День шестой (прощание). Из отеля Вас довезут до аэропорта, и усталые, но довольные, Вы полетите домой – рассказывать про свои достижения.
Freerider

Метки:  

Не убирай мотоцикл на зиму!

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 13:08 + в цитатник
Зима – такое время года, когда из развлечений остаются очень немногие. Среди них – лыжи, сноуборд, санки, снежки, изготовление снеговиков и катание на снегоходах. А вот велосипеды и мотоциклы приходится ставить в гараж и забывать про них до весны.

Однако не все так плохо, как кажется. По крайней мере с мотоциклами.

Снегоход – вещь все-таки недешевая, но если включить технического гения, который сидит в каждом из нас – то покупать сноубайк вовсе необязательно. Его можно сделать самому! Что нам нужно? Мозг – 1 шт., мотцикл – 1 шт., зимний мотокомплект от Explorer – 1шт. Дело в том, что товарищи из компании Explorer додумались до крайне хитрого изобретения. Они приделали лыжи и траки к мотоциклу, и у них получился отличный фристайлогончный снегоход с, заметьте, феноменальной (по меркам мотоцикла) проходимостью.
Подробнее

Экипировка

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 13:05 + в цитатник
Он уже стоит перед домом, ждет, когда его заведут и погонят на хайвэй на предельной скорости… не так быстро, друзья! Уже не раз, и не только здесь говорилось о том, что мотоспорт – самый опасный. Так что своего «железного коня» лучше пока оставить в гараже и пешком отправиться в мотомагазин. Зачем? Дело в том, что обычная одежда не способна уберечь байкера от многих травм.

Мотоцикл падает на ногу и все. В лучшем случае – трость на всю жизнь. Мотоцикл заносит и валит на большой скорости, а водителя бросает в другую сторону. Редкая «косуха» выдержит такое трение. Так что если не охота после первой поездки «рассекать» коридоры больниц - бегом за мотоэкипировкой.

Современная мотоэкипировка может выдержать очень многое. Один из материалов, используемый при изготовлении курток и штанов – кевлар. Ни о чем не говорит? Из кевлара бронежилеты делают и в нем застревают пули. Так что на время поездок лучше даже «косуху» убрать в шкаф. Про футболки лучше вообще помолчать.

Ну а что же делать если последние копейки потратил на байк своей мечты и теперь не то что экипировку – кушать не на что взять. Во первых – до тех пор пока не появятся деньги на покупку обмундирования – ездить ОЧЕНЬ аккуратно и ни в коем разе не гонять. А как только денежки появились – бегом за шлемом, курткой, сапогами, перчатками и штанами. При этом – лучше брать б/у или распродажную экипировку в качестве первой. Долго она у Вас все равно не заваляется, ведь немногим позже Вы точно поймете, что Вам нужно и поменяете ее на то, что подходит лично Вам. И все-таки, несмотря на то, что эквипмент будет б/у – очень внимательно осмотрите каждый шов и каждую ворсинку. В покупке таких вещей действует четкое правило – если сомнения есть, то их нет. Что-то не понравилось – посмотрите другое. Тут главное – не торопиться.
Freerider

Метки:  

Первые снегоходы

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 13:04 + в цитатник
Про то, что изобретатели снегоходов - Сергей Неждановский, Карл Элейсон и Жозеф-Арман Бомбардье – знают все, однако задолго до них имели место быть машины, катающиеся по снегу.

Как и первый мотоцикл, первый снегоход мало был похож на нынешние сноубайки. Это была махина весом в 20 тонн, ездила на пару, и изобрел ее «сумрачный гений» по имени Элвин Ломбард. Этот промышленный агрегат предназначался для лесных работ. Немногим позже «бум снегоходов» пришелся на царскую, а позже и советскую Россию, и, надо заметить, в отличие от истории с Поповым, в Европе это официально признали. Родина снегоходьих прадедов – Россия. Первым изобретением был аппарат, работающий от обычного двигателя внутреннего сгорания на 1 л.с. Двигатель «толкал» шатуны, расположенные под наклоном к земле, те бились о снег и двигали сей агрегат. Понятное дело, что проходимость такого «монстра» была минимальной. Немного рыхлого и относительно неглубокого снега, и все – поминай, как Васей звали. Еще позже Сергеем Неждановским была создана принципиально новая конструкция. Спереди – лыжи, сзади – цепь. Проходимость и экономия топлива по глубокому снегу – феноменальная и до сих пор недостигнутая современными снегоходами.
Freerider

Метки:  

Какими бывают мотоциклы?

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 13:03 + в цитатник
В детстве, если мы хотели мотоцикл, мы так и говорили: «Мама, я хацю мацацыл!». С возрастом приходило понимание, что бывают разные мотоциклы для абсолютно разных вещей и, с улучшением финансовой ситуации в СНГ, на рынок хлынуло такое множество мотоциклов, что можно с ума сойти. Однако не все так сложно, как кажется, и сейчас мы попробуем разобраться, что же скрывается за непонятными простому человеку терминами. В общем, мотоциклы делятся на два класса: «рабочие лошадки» и «гарцующие жеребцы».

К рабочим можно отнести творения советского мотопрома типа «Иж» и «Урал» и их зарубежных аналогов. Отдельно классифицируют их крайне редко, и вынуждены они быть безвестными героями полевых работ.

«Гарцующих жеребцов» же великое и пестрое множество. Оно и понятно. Если надо работать в поле – главное – чтоб работал. А если надо спортом заниматься, или по улице гонять – тут без идентификации никуда. Итак, начнем с классических мотоциклов.

С начала XX века их конструкция поменялась несильно. Все что от них нужно сейчас – обеспечить нормальную езду по городу. Водитель сидит прямо (а не согнувшись в три погибели) и держит 60 – 90 км/ч. Двигатели на них среднего класса…да на них, по сути, все – среднего класса, ведь на них не гоняют. Это не спортивный снаряд и не роскошь – это средство передвижения по городу. Что тут еще сказать? Классический мотоцикл породил класс междугородних байков. От таких нам надо большой бак и чтобы попа не затекала. Таким образом, немного изменив «классику» мы получили удобные для длительных поездок туристические мотоциклы.

Ну а чтобы с ветерком и экстримом – придумали гоночные мотоциклы. Что нам нужно от спортбайков? Максимальная скорость, минимальная масса и сопротивление воздуха. С этой целью их и делают. Все детали изготавливаются максимально легкими, и вся обшивка делается из пластика и все направлено на повышение обтекаемости. Про мощность и говорить не надо – чем больше – тем лучше. Ну и про тормоза не забыть. Для достижения максимальной управляемости на предельных скоростях, вилка ставится под очень малым углом. И тут есть одно «но». Может возникнуть так называемый вобблинг (он же расколбас). Это когда переднее колесо немного отрывается от земли, в воздухе ось немного смещается, и этого «немного» достаточно для того, чтобы при приземлении колеса, руль начал ходить туда-сюда. А когда едешь на скорости 300 км/ч – это может вызвать серьезные последствия. Однако на новые мотоциклы ставят демпферы. Это такие штуки, которые сводят вобблинг на нет, так что можно гонять сколько влезет. Ну и от водителей требуется недюжий навык вождения и наличие сверхпрочной экипировки, однако это помогает далеко не всегда. Гоночный мотоспорт – самый аварийный, травмоопасный и смертоносный вид спорта. Так что перед покупкой сверхбыстрого супербайка – дважды подумайте. Если Вы гоняете уже давно и быстро – вперед за руль. Если нет – возьмите обычный мотоцикл.

Если грязь и бездорожье – Ваша стихия – бегом за мотоциклом класса Эндуро, или схожего с ним. Есть целая куча подкатегорий этого класса, но цель у них примерно одна – езда в условиях отсутствия или минимума асфальта, куч земли, грязи и бугров. Такие мотоциклы легкие, маневренные, подвижные и проходимые. Двигатель обеспечивает резкий старт, но низкую максимальную скорость. Таким образом, Эндуро может «сделать» «гонщика» на старте, но спустя миг окажется далеко позади. Если Вы хотите высоко прыгать или гонять по грязи – Эндуро для Вас!
Freerider

Метки:  

Первые мотоциклы

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 13:02 + в цитатник
Мы уже взяли деньги на покупку нового байка. Гордо идем в магазин, там расплачиваемся и садимся за руль. Новые мотоциклы обладают почти совершенным дизайном, а какими они были раньше? Какая у них история? Итак, давайте посмотрим, какими они были давным-давно?

Первый мотоцикл был изготовлен гражданином Даймлером (ни о чем не напоминает?). До дизайна и «производительности» нынешних супербайков ему было далековато. Деревянный корпус, двигатель на 0,5 л.с. В качестве топлива пользовали керосин или бензин. Да и для старта этого чудо-агрегата требовалось не меньше минуты. Процесс запуска первого байка чем-то напоминает запуск «копейки» на морозе в лихие 90-е. Сначала нагреваем горелкой калильную трубку, а потом «кочергой» заводим мотор. При массе в 70 кг этот аппарат мог развивать чудовищную скорость в 12 км/ч. Ну и в придачу к двум основным колесам приделывали еще два маленьких. Дело в том, что товарищ Даймлер был с двухколесными аппаратами не совсем в дружеских отношениях и часто падал. Дабы снизить процент падений и повысить эффективность езды были приделаны те самые два колесика. Несмотря на всю, казалось бы, убогость дизайна, этот шедевр вызывал лютый восторг окружающих и всеобщую радость при его виде. Вот таким незамысловатым образом наш герой проверил принципы работы двигателей внутреннего сгорания и, бросив творение в чулан, принялся разрабатывать спорткары.

Казалось бы, история мотоцикла завершилась, но нет! В далеком 1894 году два гоночных дел мастера Гильдебранд и Вольфмюллер решили поставить это дело на широкую ногу. Ими был придуман несколько странный, но все же, функциональный мотоцикл. Однако производство не закончилось массовостью и в 1899 они свернули лавочку. Несколько позже, во Франции, а затем и в Чехии народ понял, что придумывать мотоциклы – дело прибыльное. И началось массовое внедрение велосипедов с моторчиками, ведь в те времена так они и выглядели.
Freerider

Метки:  

Дневник Freerider

Четверг, 22 Декабря 2011 г. 13:01 + в цитатник
Freerider – это первый в Казахстане магазин экстремальной техники высокого класса. Мы предлагаем широчайший выбор двух, трех и четырехколесной техники тем, кто любит мощный впрыск адреналина в кровь!

Мотоциклы, квадроциклы, гидроциклы, снегоходы, а также запчасти, комплектующие и полная экипировка. Хотите купить что-нибудь из этого? Тогда – прямиком к нам!


Поиск сообщений в Freerider
Страницы: [1] Календарь