Как выбрать мотоцикл?
Если Вы уже опытный байкер, то наверняка разбираетесь в мотоциклах и с легкостью можете отличить убитую железку от действительно стоящего «стального коня». Ну а что делать, если Вы только что получили права категории «А» и еще не до конца определились со своим выбором? Все-таки охота покрасоваться перед девчонками на крутом спортбайке... Но при выборе мощного спортбайка в качестве первого мотоцикла есть неиллюзорная возможность покрасоваться перед трупами на кладбище, а не перед девчонками. Большая мощность в неопытных руках таких проблем наворотит, что и описать трудно. Так что не надо гнаться за скоростью.
Первое и самое главное правило – первый мотоцикл нужно уметь поднимать самостоятельно (с лежачего состояния, а не на плечо). Если Ваш глаз пал на крутой туристический байк, а поднять Вы его не в состоянии – лучше подождать. Что касается мотора – одноцилиндровый прост в эксплуатации и ремонте. Что же до мощности – об этом уже говорили – не надо за ней гнаться! Также при покупке осмотрите мотоцикл «от и до». Трещины на литых колесах – к ремонту. На тормозных шлангах можно найти год выпуска сего агрегата. Первая поездка и повторный осмотр – залог долгих лет жизни Вам и Вашему «железному коню».
Как выбрать квадроцикл?
Квадроциклов, как и мотоциклов – великое множество. Но для первого ATV строго рекомендуются так называемые «прогулочные» квадроциклы. Небольшая мощность и размер, простота эксплуатации, ремонта, управления и довольно высокая проходимость (однако не стоит карабкаться на таких на Эверест). Заднеприводные, двигатель на 10-20 л.с., максимальная скорость – 70 км/ч.
Однако если Вам и Вашему вездеходу (одно из названий квадроциклов) нужно пахать в поле – утилитарный ATV – Ваш выбор. Большой объем багажника, мощные моторы, полный привод.
Общие же рекомендации такие же как и при выборе мотоцикла – полный осмотр агрегата, пробная поездка, повторный осмотр.
Как выбрать снегоход?
Снегоходы бывают трех видов: спортивные, рабочие и туристические. Спортивные на то и спортивные, чтобы гонять по накатанной трассе одному. Лобовые стекла, пассажирские сиденья и багажники отсутствуют в принципе. Езда без экипировки – к обморожению. Нет заднего хода. Если снег глубже 30 см – к вызову эвакуатора.
Рабочие (утилитарные) снегоходы предназначены для езды по локации под названием «У черта на рогах». Проедут где угодно! Огромный (по снегоходьим меркам) багажник, большое ветровое стекло, пассажирское место.
Туристические снегоходы – для поездок по более-менее обкатанным дорогам. То есть не стоит соваться туда, где не ступала гусеница «работяги» или хотя бы колесо грузовика. Высокое ветровое стекло, достаточно места для багажа и пассажира.
Для начала оптимальный вариант – «турист», во время освоения коего у Вас появятся предпочтения, опыт, и потом его можно будет обменять на то, что Вы себе присмотрели.
Как выбрать гидроцикл?
Гидроцикл – по сути, уникальное творение. Дело в том, что остальную мототехнику придумывали сначала для работы, а потом – дело пошло в спорт. Случай с аквабайками, повторюсь, уникален. Они задумывались как рекреационные агрегаты. Гонки, фристайл, прогулки по воде…к ним даже водные лыжи цепляют! Есть, конечно, люди, приспособившие гидроциклы к работе, но ввиду очень высоких налогов на подобного рода транспорт в СНГ, у нас гидроциклы – «машинки для крутиков». С первого взгляда – так оно и есть. Покататься на таком чуде можно только летом и только по воде, при этом его еще доставить нужно до воды. Конечно же, брать аквабайк «с нуля» - глупо, если нет «ключа от квартиры, где деньги лежат». Однако если Вы – опытный турист, у вас есть машина или квадроцикл с прицепом, то почему бы и не потратить немного денег на покупку гидроцикла?
Гидроциклы бывают двух типов: спортивные и прогулочные. Хотите рассекать волны на бешеных скоростях? Двухтактный, двухцилиндровый двигатель, «водомет» с высокооборотным насосом, одно место, на котором не посидишь и 120 км/ч. Впечатляет?
Если Ваш удел – тихие семейные прогулки по водной глади лесного озерца – берите гидроцикл с тремя-четырьмя посадочными местами и здоровенным багажником…
Отдельно надо сказать про двигатель. У спортивных аквабайков он слабее раза этак в 2, обеспечивая этим сверхманевренность. Прогулочные же наоборот – мощные, да неповоротливые.
Дальше реклама!