13.09.05
Понравились мне тут некоторые рецензии на фильмы в №100 «Кино парка»! И ведь пойду/не пойду смотреть по их рекомендации…
«Братья Гримм»
… снимал явно обкурившийся ребенок-вундеркинд (мог бы и Тим Бертон, если б был посмелее): детские сказочки смешались в мозгу режиссера с картинами Эдварда Мунка. Понятно, почему Джоан Роулинг так хотела, чтобы экранизациями ее книг занялся именно Терри Гилиам. Понятно также, почему голливудские боссы крестятся при одном упоминании его имени, результатом чего мы имеем семилетний простой большого художника. Но лучше поздно, чем никогда. Давайте бояться вместе. (Ольга Маршева)
«Кровь за кровь»
Боевик Джона Синглтона вышел отчаянно красивым и в той же степени смешным (на американском пресс-скрининге критики хохотали безостановочно). В какой-то момент «Кровь» начинает напоминать шекспировские трагедии, как если бы их интерпретировал Мел Брукс: надутые коррумпированные лорды (с приставкой «драг») и вольногуляющие призраки с легкостью делят общее экранное пространство. И кто тогда эти четыре брата, как не дочери (сыновья) Короля Лира (мамаши Мерсье)? (Ольга Маршева)
«Монгольский пинг-понг»
… фильм на сто процентов китайский, как «Урга» - русский, так что не сильно доступная остальному миру монгольская душа остается потемками. Но китайцы идут традиционным и даже старомодным путем – рассказывают историю про детей, а уж дети-то всегда выведут в нужное место.
… Первобытный уклад Монголии не рвется в момент, но постепенно трещит по швам – детство заканчивается. В фильме есть один замечательный прием: сильные события не показывают в кадре – ни как мать затопчет мячик, ни как мальчик увидит в степи спасительную машину, ни собственно конца. А именно последний кадр окончательно заставит уважать изуверскую тонкость то ли монгольского народа, то ли китайского кинематографа. (Варвара Мухина)
«Ночной рейс»
… Так что летать самолетами будет отныне значительно веселее. Вместо того чтобы, как обычно, с ужасом думать о том, как эта дурацкая машина, объятая пламенем, рухнет на землю, можно теперь с опаской и интересом наблюдать за пассажирами и беспокоиться о том, чтобы тебя никто не придушил в туалете. Фильм стоит рекомендовать для обязательного просмотра перед дальними перелетами. (Александр Медведев)
«Парниковый эффект» (Россия)
Смотреть эту городскую зарисовку с удивительным саундтреком – старорежимный советский вокал «та-ба-да-ба-да» под симфоническую музыку – занятие не из самых мучительных, но и не из самых оправданных.
Может быть, и существуют такие положительные беспризорники, легко, допустим, что на свете много провинциальных молодых дурех, предположим, что все они мечтают о лучшей жизни на берегу моря. Только нельзя поверить, что вместе все это выглядит нудноватой пародией на перестроечное кино. Та-ба-да-ба-да, гуманизм-лайт, блин. (Варвара Мухина)
«Револьвер»
Гай Ритчи возвращается к нам в проверенном амплуа. Снова карты… снова деньги…, ну и стволы…
Ритчи, кажется, помнит, как должна звучать музыка выстрелов. На этот раз она будет звучать как тяжелый и вязкий блюз, главную партию в котором исполняет классический вестерновский револьвер. И наконец, снова на экране Джейсон Стэтэм – человек с почти исвудовской решимостью во взгляде, любимый актер Ритчи, собственно, ставший звездой благодаря фильмам «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».
И никакой больше Мадонны в кадре. (Александр Медведев)
«Столкновение»
Один из самых интересных фильмов прошлого года выходит у нас тихо, небольшим количеством экранов. Режиссер-дебютант Пол Хаггис.
Жизнь – паутина, а мы лишь глупые мухи в ней. Мух играют лучшие силы Голливуда (Сандра Баллок, Дон Чидл, Мэтт Диллон, Брендан Фрейзер, Райан Филлиппс, Дженнифер Эспозито).
(Ольга Маршева)
«Водная жизнь»
Перед вами изумительный образец американского авторского кино. Чистейший алмаз. Изысканное, утонченное удовольствие, которое так бестактно бортанули наши кинопрокатчики. Первый фильм Билла Мюррея после фурора «Трудностей перевода». Четвертый полный метр талантливого мистера Уэса Андерсона – выдающегося американского режиссера.
Фильмы Андерсона не смотрят, его фильмами болеют и восхитительно при этом себя чувствуют. (Алексей Простяков)
Спасибо всем авторам рецензий (указаны в скобках)!