-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Он проводит экскурсии "Невский проспект: От дома до дома". Раснер Вячеслав Романович. Сохраните е...

НАЙДЕНА ЖЕНЩИНА! Санкт-Петербург, Выборгский район. Просим распространить ориентировку! Репост! - (0)

2 июня 2018 года в 10:47 госпитализирована с адреса ул.Есенина, 32, корп. 2 (Санкт-Петербург, Выбо...

Поможем маленькому котику? Срочный репост! - (0)

Поможем маленькому котику? Срочный репост! Друзья, мы же все любим котиков, правда? Нужен макс...

Помочь лиру-котику! - (0)

Помочь лиру-котику! Есть котики на фотках, есть котики на улицах. Есть небольшая категория котик...

ПРОПАЛА ДЕВУШКА! Вера Королькова, 22 года, Москва, МО. Просим распространить ориентировку! Репост! - (0)

Группа Поиск Пропавших Детей - Москва Ссылка на ориентировку в вк Сообщество «Поиск Пропавших Де...

 -Метки

67p alma curiosity dawn eso hd видео juno new horizons rosetta анимация астероиды астрономия астрофото астрофотография башкирия башкортостан бесплатно в дар в добрые руки в хорошие руки венера взаимодействующие галактики вода на марсе всеволожский район галактики горы диона животные забайкальский край звездное небо звездообразование звездопад звезды земля земля из космоса зима кассини кольца сатурна комета чурюмова-герасименко кометы космическая среда космонавтика космонавты котята кошки красносельский район ленинградская область луна лунное затмение марс меркурий метеорный поток мкс млечный путь москва наблюдения научный юмор нижегородская область нижний новгород новогоднее новые горизонты нужен перепост нужна помощь нужны добровольцы персеиды плутон полярное сияние помощь бездомным животным приморский край приморский район пропал ребенок пропал человек репост розетта санкт-петербург сатурн сверхновые северное сияние серебристые облака скопления галактик собаки солнечная система солнечное затмение солнце титан туманности украина уфа физика филы харон церера черные дыры чита щенки экзомарс экзопланеты энцелад юнона юпитер

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Ссылочки_малятам KREATIF Иркутск LVIV Поиск_Пропавших_Без_Вести



«Содружество Волонтеров «Поиск Пропавших Детей» оказывает посильную помощь и содействие в поиске пропавших детей. Содружество не берет на себя функции МВД, МЧС и других специальных государственных служб, а сотрудничает с ними. Волонтеры распространяют информацию о пропавших детях в Интернете, СМИ и расклеивают ориентировки, оказывают поддержку в поиске на местности методом прочесывания и опроса местных жителей.
Помните, любая ваша помощь для поиска пропавших детей крайне важна! Вы всегда можете быть полезными».

   

Одно из главных условий успешного поиска - мощная информационная волна. Просто цитируя сообщения о пропавших, Вы окажете неоценимую помощь в поисках пропавших людей.


Здесь Вы обязательно найдете себе четвероногого друга!


Присоединяйтесь к проектам распределенных вычислений. Предоставьте неиспользуемое время вашего компьютера для поиска лекарств и методов лечения, изучения глобального изменения климата, пульсаров, а также для множества других научных исследований.


Если нравится мой астроблог или симпатизируете
волонтерской работе, вы можете помочь этому существовать и дальше.
webmoney Р019237266471

Зачем нужен LHC

Суббота, 27 Июня 2009 г. 03:53 + в цитатник
В одном подмосковном лесу жил-был Кабанчик. Он очень любил смотреть вдаль. Но туда смотреть ему мешали деревья и его кабаньи родственники.
– Ты что?! – ругали они Кабанчика. – Рой землю носом! А он всё вдаль пялится!..
– Смотри, парень! – говорил ему Старый Кабан. – Проворонишь своё желудёвое счастье!
Слово «даль» им казалось какой-то тарабарщиной. Чего зря в неё заглядывать? Её, может, и нет в природе. Ведь всё, что нужно порядочному кабанчику, находится у него под носом!..
Москвина Марина - Кабанчик на качелях

Зачем вообще нужен LHC?
Толковый словарик журналистских штампов, посвященных LHC

Качели остановились, он спрыгнул на землю. И сразу увидел братьев-кабанов. Они бродили вокруг качелей, уткнув носы в землю.
– Кто хочет посмотреть вдаль? – спросил Кабанчик.
Но ему никто не ответил. Может быть, кабаны считали ниже своего достоинства качаться на качелях? А может, их пугала возможность оторваться от своих друзей и знакомых? А может, и правда у них под носом было столько всего замечательного?.. Ничуть не меньше, чем вдали?
Ведь, сказать вам по совести, везде, куда ни кинешь взгляд, есть что-то потрясающе интересное!
Рубрики:  Физика/ФЭЧ

Метки:  

Ремонт сектора 3–4 завершен

Пятница, 26 Июня 2009 г. 04:04 + в цитатник
На сайте ЦЕРНа появилось короткое [urlhttp://user.web.cern.ch/user/news/2009/090624b.html]информационное сообщение[/url] о том, что все ремонтные работы в секторе 3–4, пострадавшем во время аварии в сентябре 2008 года, завершены. Последний гибкий рукав, закрывающий соединения между магнитами, был запаян 23 июня. Сейчас доступ в сектор закрыт; в нём начинается откачка воздуха в трубах и проверка герметичности вакуумной системы. После этих проверок, а также после тестирования электрических систем, можно будет приступать к охлаждению сектора.
Рубрики:  Физика/ФЭЧ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фантазии на тему рукомойников от Александра Курбатова.

Четверг, 25 Июня 2009 г. 03:57 + в цитатник
С этими постоянными отключениями воды рукомойники – часть моей жизни *разводит руками*
 (432x698, 23Kb)
 (426x698, 16Kb)
 (430x699, 18Kb)
 (428x699, 19Kb)

Метки:  

Барри Галахер, веселенькие ножи

Четверг, 25 Июня 2009 г. 01:40 + в цитатник
Еще веселенькие ножи:

В 1993 году Барри Галахер начал делать простые ножи на заказ спортсменам и охотникам. В 1994 он впервые начал ковать высоуглеродную сталь и простейший дамаск, со временем его металлозависимость прогрессировала и в результате в 1995 году ему пришлось бросить работу преуспевающего агента по закупкам и все время проводить в кузнице поскольку безобидное поначалу увлечение правратилось в настоящую манию.

Всегда приятно встретить человека, который нашел свое место в жизни, свой талант, свое призвание. У каждого художника есть свой специфический талант, в этом случае это ковка пакетного булата. Барри настолько виртуозно овладел этим мастерством, что не только добивается того или иного мозаичного узора на клинке но и воспроизводит узнаваемые рисунки - шершней, бабочек, даже мотоциклы. Его стихия раскаленный металл с которым он творит все что ему заблагорассудится. Его талант не ограничивается лишь работай по металлу. Абсолютно фантастичны скульптурные рукояти - стрекоза, пчелиная королева. Меня эти ножи поразили с первого взгляда. Я не раздумывая решил, что просто обязан их представить на моем сайте, несмотря на то, что я не очень уважаю складные ножи. Здесь уровень красоты такой, что все это кажется ничтожным и неуместным.

Мне особенно нравится настроение вложенное в некоторые его творения - зайчики, поливающие свинцем автоматы, мотоциклы... Создается впечатление, что он просто играет теми вещами и в той области которая для большинства кузнецов является пределом мечтаний недостижимой целью, вершиной мастерства. То есть он явно не почует на лаврах и не воспринимает свой талант излишне серьезно. Это еще одно отличие настоящего гения - не гордиться самим собой великим, но работать, творить не останавливаясь, получать удовольствие от исскусства.

 (595x397, 39Kb)
 (597x397, 23Kb)
 (592x391, 52Kb)

Серия сообщений "Оружие":
Часть 1 - Оружие, созданное не для того, чтобы убивать
Часть 2 - оружие - новая серия фотографий в фотоальбоме
Часть 3 - оружие - новая серия фотографий в фотоальбоме
Часть 4 - Давид Бродзиак, дамаск
Часть 5 - Барри Галахер, веселенькие ножи
Часть 6 - Японский оружейный антиквариат
Часть 7 - Во дребедень! (Рыцарские доспехи на кошку)
...
Часть 12 - Три великих копья Японии
Часть 13 - Эффект Коппа-Этчеллса (Kopp-Etchells)
Часть 14 - Новый год - он и в шутере Новый год)))


Метки:  

Давид Бродзиак, дамаск

Четверг, 25 Июня 2009 г. 01:38 + в цитатник
Довольно много хороших мастеров делающих замечательные ножи, но настоящих художников найти сложно и происходит это обычно случайно. Недавно, гуляя по ссылкам, я таким образом нашел отличного мастера из Австралии - Давид Бродзиак (возможно Бродзяк). Его ножи сразу бросаются в глаза элегантностью форм и выразительными цветами. Давид как я понимаю кузнец и вместе с ним работает художница Кэрол Анн О'Коннор.

В стиле австралийских ножей Бродзиака чувствуется некая общность с американскими ножами, та же культура англичан первопроходцев - большие боевые или походные ножи. Но при этом конкретно у него все ножи имеют очень гармоничную сбалансированную форму и совершенную цветовую гамму. Цветами они работают уверенно, не боятся ярких сочетаний и природные узоры австралийских деревьев дополняют изысканными рисунками.
. . .
Сайт
 (620x402, 26Kb)
 (620x420, 36Kb)
 (563x383, 26Kb)
Оформление напомнило фэнтезюшные рисунки на перьях:


 (150x500, 17Kb)

Серия сообщений "Оружие":
Часть 1 - Оружие, созданное не для того, чтобы убивать
Часть 2 - оружие - новая серия фотографий в фотоальбоме
Часть 3 - оружие - новая серия фотографий в фотоальбоме
Часть 4 - Давид Бродзиак, дамаск
Часть 5 - Барри Галахер, веселенькие ножи
Часть 6 - Японский оружейный антиквариат
...
Часть 12 - Три великих копья Японии
Часть 13 - Эффект Коппа-Этчеллса (Kopp-Etchells)
Часть 14 - Новый год - он и в шутере Новый год)))


Метки:  

Свалка на тему востока - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 25 Июня 2009 г. 01:35 + в цитатник
Фотографии Атронах_из_плоти : Свалка на тему востока

обещанное поторошение папки с клипартом


Рубрики:  Фото

Метки:  

Куклы от Александры Кукиновой

Четверг, 25 Июня 2009 г. 01:28 + в цитатник
В топку цитаты о куклах – сайт Александры Кукиновой Странно, как я этого еще не запостила?..)

Компания "Александра" создана в 1989 году в Москве. Главный художник и основатель компании, художник –кукольник, - Александра Кукинова - выпускница Школы-Студии МХАТ им. Чехова, член Союза художников России.
"Александра" создает изысканные фарфоровые художественные коллекционные (в том числе и портретные куклы) и сувенирные фарфоровые куклы ручной работы, выполненные с исторической достоверностью, непревзойденными мастерством и качеством.
Эксклюзивные художественные коллекционные фарфоровые куклы выпускаются как в единственном экземпляре (уникальные авторские куклы), так и тиражами от 3 до 35 штук в серии. Фарфоровые сувенирные куклы выпускаются тиражами до 150 штук в серии.
"Александра" ежегодно участвует во всех крупнейших кукольных международных выставках в России, Европе и США и является неоднократным лауреатом профессиональных конкурсов ля-ля-ля
На международном рынке компания сотрудничает с 75 дилерами США и Европы. В России куклы "Александры" продаются в Петербурге, Тюмени, Перми, ля-ля-ля

 (400x574, 29Kb)
Рубрики:  Архитектура, скульптура, куклы

Метки:  

оружие - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 24 Июня 2009 г. 02:26 + в цитатник

Метки:  

оружие - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 24 Июня 2009 г. 02:02 + в цитатник

Метки:  

Оружие, созданное не для того, чтобы убивать

Среда, 24 Июня 2009 г. 01:58 + в цитатник
Подрастрясти, что ли, папку с оружием?)

Есть там и произведения ювелирно-оружейного дела (Златоуст, ЛиК)
 (651x699, 78Kb)

И ножи, являющиеся скорее скульптурами.
 (403x699, 47Kb)

И дамаск в таких количествах, что уже тошнит ( Гильдия мастеров-оружейников )
 (700x355, 44Kb)

Но больше всего мне навятся такие:
 (381x413, 22Kb)
Добавить сюда кишкодер и можно стреляться от зависти… хотя, огнестрелка – это отдельная тема…

Короче, если интересно - велкам в альбом.

Серия сообщений "Оружие":
Часть 1 - Оружие, созданное не для того, чтобы убивать
Часть 2 - оружие - новая серия фотографий в фотоальбоме
Часть 3 - оружие - новая серия фотографий в фотоальбоме
...
Часть 12 - Три великих копья Японии
Часть 13 - Эффект Коппа-Этчеллса (Kopp-Etchells)
Часть 14 - Новый год - он и в шутере Новый год)))


Метки:  

Поэтические отголоски. Иван Бунин.

Вторник, 23 Июня 2009 г. 03:32 + в цитатник
 (160x207, 4Kb)
СВЕТ НЕЗАКАТНЫЙ
Там, в полях, на погосте,
В роще старых берез,
Не могилы, не кости -
Царство радостных грез.
Летний ветер мотает
Зелень длинных ветвей -
И ко мне долетает
Свет улыбки твоей.
Не плита, не распятье -
Предо мной до сих пор
Институтское платье
И сияющий взор.
Разве ты одинока?
Разве ты не со мной
В нашем прошлом, далеком,
Где и я был иной?
В мире круга земного,
Настоящего дня,
Молодого, былого
Нет давно и меня!


«Люди совсем не одинаково чувствительны к смерти. – говорит Бунин устами своего героя в «Жизни Арсеньева», – Есть люди, что весь век живут под ее знаком, с младенчества имеют обостренное чувство смерти (чаще всего в силу столь же обостренного чувства жизни) <...> Вот к подобным людям принадлежу и я. («Жизнь Арсеньева», С. 26).

Учитывая это «обостренное чувство смерти», уже можно предположить, что судьба Лохвицкой не осталась им незамеченной.

Внимательное рассмотрение поэзии Бунина позволяет увидеть ряд параллелей. Прежде всего, это романтическая тема ранней женской смерти. Трудно сказать, имеют ли связь с поэзией Лохвицкой ранние стихи Бунина (как, например, «Эпитафия"), хотя сходство лирических героинь несомненно, но после того, как предчувствия лирической героини Лохвицкой разрешились смертью самой поэтессы, аллюзии к ней у Бунина стали более ощутимы.

Бунин был человеком очень закрытым и не любил выставлять напоказ свои чувства. Его лирический герой, как правило, растворяется в изображаемой картине, и очень редко говорит о своих чувствах. По свидетельству Галины Кузнецовой, писатель признавался, что наиболее исповедально звучащие его стихотворения – такие как «Свет незакатный», «Морфей» – на самом деле есть нечто общее, навеянное извне. Так ли это на самом деле?

Поэзия Бунина больше задает вопросов, чем дает ответов. Но все-таки почему он так упорно возвращался к этой теме потерянной возлюбленной, и почему в стихах использовал узнаваемые сочетания лучших стихотворений Лохвицкой: «венок из огненного мака», «час полуденный», «свет незакатный"? А стихотворение о звезде Мире с рифмовкой «Мира» – «Пирра» – неужели могло не вызвать воспоминания о ней? И почему с такой неприязнью до конца своих дней относился Бунин к Бальмонту, с которым дружил в 90-е гг.? Почему, наконец, портрет Лики в «Жизни Арсеньева» он нарисовал почти теми же словами, какими описал Лохвицкую в воспоминаниях?

Словом, создается впечатление, что стихи Бунина говорят больше, чем сам он произносил вслух.

Серия сообщений "Поэзия":
Часть 1 - Романс из фильма 'В августе 44-го…'
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 10 - Мирра Лохвицкая
Часть 11 - Поэтические отголоски. Константин Бальмонт.
Часть 12 - Поэтические отголоски. Иван Бунин.
Часть 13 - Симонов и Агатов
Часть 14 - Ирина Снегова
...
Часть 31 - Песни Индии
Часть 32 - Ты погляди без отчаянья… Еще немного Тагора.
Часть 33 - Твои века текут за веками, совершенствуя дикий цветок…

Рубрики:  Литература

Метки:  

Поэтические отголоски. Константин Бальмонт.

Вторник, 23 Июня 2009 г. 03:31 + в цитатник
 (400x322, 70Kb)
Стихотворная перекличка Бальмонта и Лохвицкой охватывает сотни стихотворений. Мы выбираем только те стихотворения поэта, в которых содержатся явные аллюзии к поэзии Лохвицкой, или те, явные аллюзии на которые есть у нее.

Надо отметить, что оба поэта с равной частотой откликались на голос друг друга, поэтому не так важно, кто употребил тот или иной образ, мотив или стихотворный размер первым.

Важнее то, что стихи двух поэтов складываются в единый диалог, вне которого многие стихотворения каждого из них просто непонятны…

…В совокупности перекличка представляет собой «роман в стихах» – уникальный в русской, а возможно и мировой литературе. В романе есть завязка, кульминация, развязка и даже эпилог – причем все это писалось не по взаимному уговору, а постепенно складывалось само собой. Первоначальная взаимная нежность и восторги сменяются враждой и непониманием, отчуждением, порой доходящим до ненависти, а оканчивается история – прощением, покаянием и вечной памятью о том, что было светло….

Представление о Лохвицкой как о «вакханке», свободной в связях, возникло в значительной мере на основании посвященных ей стихов Бальмонта. Между тем, по стихам же можно понять, что главная причина конфликта – отказ героини воплотить в жизнь то, что пережито в мечтах и воспето в стихах. Случилось ли это в конце концов в жизни – остается до конца не ясным.

Вторая жена Бальмонта, Е.А. Андреева-Бальмонт, в своих воспоминаниях о муже писала, что не знает ни одного его романа, который кончился бы сколько-нибудь трагически. «Роман в стихах» имеет трагическую развязку, которой в жизни соответствует реальная смерть Лохвицкой, причем смерть, прежде всего, от «нарушенного равновесия духа».

В сущности, стихотворных обращений к ней Бальмонта было достаточно, чтобы ввергнуть ее в состояние тяжелой депрессии. В самом деле, что должна была чувствовать женщина, если на протяжении шести-семи лет она непрерывно получала в свой адрес признания, уговоры, угрозы человека, которого любила сама? В стихах его натиску соответствуют ее мольбы о пощаде, его торжеству – ее отчаяние, угрозам – ужас, а в ее кошмарах на разные лады повторяется ключевое выражение: «злые чары».

Тем не менее предоставляем читателю судить, в какой степени стихи двух поэтов отражают жизненную коллизию, а в какой являются «литературой». Во всяком случае, если это и «литература», то – хорошая.

Серия сообщений "Поэзия":
Часть 1 - Романс из фильма 'В августе 44-го…'
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 9 - В поэзии Набокова чувствуется мощь чего-то большого… – души.
Часть 10 - Мирра Лохвицкая
Часть 11 - Поэтические отголоски. Константин Бальмонт.
Часть 12 - Поэтические отголоски. Иван Бунин.
Часть 13 - Симонов и Агатов
...
Часть 31 - Песни Индии
Часть 32 - Ты погляди без отчаянья… Еще немного Тагора.
Часть 33 - Твои века текут за веками, совершенствуя дикий цветок…

Рубрики:  Литература

Метки:  

Мирра Лохвицкая

Вторник, 23 Июня 2009 г. 03:30 + в цитатник
 (163x258, 8Kb)
…Известность Лохвицкой получила несколько скандальный оттенок после ее увлечения Бальмонтом ("Лионелем"): публичный обмен посланиями в стихах и взаимные посвящения соответствовали присущему Лохвицкой ореолу "вакханки". Однако Бунин, хорошо ее знавший и высоко ценивший, отмечал несовпадение этой репутации с реальным человеческим обликом поэтессы: "... мать нескольких детей, большая домоседка, по-восточному ленива..."

Чувственная и жизнелюбивая по поверхности лирика Лохвицкой, воспевающая греховную страсть, таила душевную чистоту и простодушие, глубокую религиозность; склонность к мистицизму явственно сказалась в поздних стихах с их предчувствием близкой смерти…

…К сожалению, документальные биографические сведения о Мирре Лохвицкой весьма скудны, современники редко вспоминали ее. Да и внешняя канва ее биографии не слишком богата событиями. Наиболее полным и правдивым источником сведений о ней является ее собственная поэзия, в которой отразилась ее своеобразная личность. Существующие же биографические справки изобилуют неточностями. Попробуем вычленить наиболее достоверные сведения… Биография

несколько стихотворений

Серия сообщений "Поэзия":
Часть 1 - Романс из фильма 'В августе 44-го…'
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 8 - Эдуард Асадов
Часть 9 - В поэзии Набокова чувствуется мощь чего-то большого… – души.
Часть 10 - Мирра Лохвицкая
Часть 11 - Поэтические отголоски. Константин Бальмонт.
Часть 12 - Поэтические отголоски. Иван Бунин.
...
Часть 31 - Песни Индии
Часть 32 - Ты погляди без отчаянья… Еще немного Тагора.
Часть 33 - Твои века текут за веками, совершенствуя дикий цветок…

Рубрики:  Литература

Метки:  

Автопортрет вместо портрета?

Понедельник, 22 Июня 2009 г. 04:10 + в цитатник
Спасибо Фелисатаl за ссылку.

Портреты знаменитых людей далеко не всегда отражают действительный облик моделей. К такому выводу недавно пришел нью-йоркский искусствовед и бывший кинорежиссер Саймон Абрахамс (Simon Abrahams), который провел интереснейшее исследование. При помощи компьютерного анализа он сравнил несколько сотен портретов, начиная от эпохи Возрождения и до наших дней, и пришел к выводу, что изображения великих людей — французских и британских монархов, а также близко стоящих к ним людей, и автопортреты художников, писавших эти картины, зачастую имеют очень большое сходство…

А портреты вообще имеют сходство, не только у одного художника (что я даже за собой замечаю Оо), но и в рамках эпохи.

…Абрахамс пишет о том, что на картинах каждого мастера нередко можно увидеть очень похожие, и даже почти одинаковые лица…

…Исследователь объясняет это явление так: эти произведения — не исторические документы, выполненные в поэтическом духе, а скорее наоборот, полотна поэтические, выступающие в роли исторических…

..Абрахамс пишет о том, что понятие alter ego, которое часто используется в литературе, почему-то очень редко применяется к искусству, а в особенности — к портретной живописи…


Мне еще вспомнилось понятие лексических оборотов.

…Наиболее ярко теория Абрахамса проступает в составленной им галерее портретов британских монархов и автопортретов создавших их художников. Зачастую сходство изображаемых лиц настолько поразительно, что дополнительные комментарии просто излишни…

…Удивительно, что вопрос о сходстве между художником и изображенной моделью в большинстве случаев игнорировался. Хотя, как рассказал Абрахамс в интервью The Observer, «всегда считалось, что есть художники, которые умеют изображать окружающий мир “таким, какой он есть”, и есть художники “поэтичные”, которые изображают мир таким, каким себе его представляют… Все, что мы видим вокруг себя, мы в любом случае воспринимаем через призму своего сознания. Мы можем только интерпретировать то, что мы видим, при помощи того, что мы знаем. Великие художники инстинктивно это понимали, и умышленно писали свои собственные лица, когда от них требовалось изображение реального окружающего мира. Это очень напоминает то, как мы смотрим на своих детей — и видим в них отражение самих себя…


Читать статью целиком


Информация к размышлению: психологи говорят, людям визуально нравятся те, кто на них похож.
Рубрики:  Изобразительное искусство/Художники

Метки:  

Brettish

Воскресенье, 21 Июня 2009 г. 04:36 + в цитатник
Телеканал Домашний. В ночь по воскресеньям.
Возвращение Шерлока Холмса.
год 1986
страна Великобритания
режиссер Питер Хэммонд, Дэвид Карсон
сценарий John Hawkesworth, Джереми Пол, по мотивам Артура Конан Дойла
 (700x440, 60Kb)

Новым этапом в холмсианском кинематографе, ставшим его грандиозной эрой, стали фильмы с Джереми Бреттом (Jeremy Brett) в роли Шерлока Холмса и Дэвидом Берком (David Burke), а затем Эдвардом Хардвиком (Edward Hardwick) в роли доктора Уотсона, снятые Британским телевидением в период с 1984 по 1993гг. и включившие более 40 серий. Для большинства поклонников Шерлока Холмса Джереми Бретт до сих пор является ярчайшим воплощением Великого Детектива на экране. Он не бесспорен, но, несомненно, велик, и непрекращающиеся критические споры, смешанные с бурей восторженных откликов и неугасающей любовью доказывают это и одновременно объясняют существование стихийного явления, именуемого в холмсианском мире не иначе как Brettish Empire…

Этот Холмс у меня абсолютно не съезжается с образом из книги, но как же мне нравятся взрывные, эксцентричные люди!

Хотя за свою 40-летнюю карьеру Бретт сыграл множество ролей, публика запомнила его прежде всего как исполнителя роли Шерлока Холмса в сериале, снятом Гранада Телевижн в 1984—1994 гг. по сценарию Джона Хокесуорта, в основу которого легли рассказы Артура Конан Дойла о великом детективе. Джереми Бретт снялся в 41 серии этого фильма, хотя он не без оснований боялся остаться «актером одной роли», а также несмотря на неоднократные заверения Бретта, что по множеству параметров и в силу особенностей характера роль холодного, рассудительного сыщика ему просто не подходит.
«Я не подхожу на эту роль, мое амплуа — романтические и героические персонажи. И я постоянно чувствовал, что мне нужно прятать огромную часть меня самого, поэтому, думаю, я часто выглядел бесцеремонным, иногда даже несколько грубым,» — рассказывал актёр.


Холмс Бретта получился глубоко чувствующим, хоть и сдерживающим это. И да, бывающим бесцеремонным, если его захватывает мысль. О, как его поглощает расследование, Хаусу и не снилось. Каждое дело – как в последний раз. Это объяснимо, если вспомнить биографию актера.

Интересно, что Бретт также сыграл на сцене доктора Ватсона (Холмса играл Чарльтон Хестон) в лос-анджелесской постановке «The Crucifer of Blood» (пьеса Пола Джованни по повести Конан Дойла «Знак четырёх») в 1980 г. Таким образом, Джереми Бретт — один из трех актёров, которые в своей жизни играли как Холмса, так и Ватсона (двое других — это Реджинальд Оуэн и Патрик Макни).
«Ватсон — куда больше мой герой. Ватсон заботливый, теплый, солнечный человек, полный энергии — он обижается или расстраивается, когда его друг груб с ним или с кем-либо другим. Это гораздо больше похоже на меня. Играть Ватсона было огромным удовольствием» — вспоминал Бретт.


Вообще-то, это не дело, если личность актера выпирает сквозь роль. Но в данном случае, разве можно быть против?)
 (393x294, 36Kb)

http://www.jeremybrett.info/
http://www.geocities.com/~smidden/main.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Jeremy_Brett вперемешку со слухами
http://community.livejournal.com/jeremybrett/ сообщчество

Серия сообщений "Кино, тв, театр":
Часть 1 - Умное, доброе и живое искусство.
Часть 2 - Вышивальщицы (Brodeuses)
Часть 3 - Сестры Бронте (Канал Культура)
Часть 4 - Отцы и дети (фильм 'Сынок', режиссер Лариса Садилова)
Часть 5 - Brettish
Часть 6 - Питер Кингдом нас бросает
Часть 7 - 20 минут завораживающей тишины (фрагмент шинели норштейна)
...
Часть 22 - Наконец-то нормальный Sci-Fi
Часть 23 - Скафандр "Марсианина": взгляд специалиста
Часть 24 - Без заголовка


Метки:  


Процитировано 1 раз

Фатализм со знаком плюс

Суббота, 20 Июня 2009 г. 02:15 + в цитатник
Этот рассказ валялся нечитанным с 07 года. Увлекшись Кабаковым, прошерстила винт, и вот. Ссылку уже не найду, но там, откуда качнула, кажется, были еще рассказы на ту же тему… «Кот» своим настроением забавным образом совпал с мелким везением, длившимся два дня (крупно обсчитывали в мою пользу, набредала на интересные выставки и давно нужные в хозяйстве покупки) и фильмом «Один прекрасный день» о маленьком человеке, в жизни которого все начало странным образом складываться. Нет, в своей жизни я ничего не жду). Но. Я бы тоже писала такие рассказы, просто из чувства протеста против вечного своего ожидания плохого.

Александр Кабаков

Кот

совершенно невероятный, но жизненно правдивый рассказ

Отвратительным осенним вечером, когда с московского неба падала такая же серая грязь, какая расползалась под ногами, возле станции метро “Белорусская-кольцевая” остановилась, нарушив все мыслимые правила дорожного движения, прямо на пешеходной зебре, машина-джип марки “Гранд чероки”. Толстые дверцы машины тяжело раскрылись сразу со всех сторон, и из неё вышли три товарища…

Вот вам, пожалуйста, начало рассказа, полюбуйтесь. Руки бы пообрывать такому рассказчику! Во-первых, кто же начинает сочинение со слова “отвратительный”? Зачем? Чтобы ухудшить и без того далеко не радостное настроение читателя, ввергнуть его ещё глубже в депрессию, от которой мы все и так постоянно страдаем? Посмотрит человек на такое начало, да и бросит чтение, и прав будет. Ничего хорошего нельзя ждать от рассказа, начинающегося таким образом. Почему грязь, где это видано, чтобы грязь падала прямо с неба, даже и в нашем трудном климате? Зачем здесь джип и к чему он обозначен ещё дополнительно “машиной”? Что, разве бывают джипы, не являющиеся в то же время автомобилями? Зачем эти утомительные подробности – “Белорусская” и именно кольцевая, “Гранд чероки”? Мало разве указывали специалисты-критики на излишнюю описательность и неоправданное внимание к деталям, маркам, названиям? И при чём здесь три товарища? Если это аллюзия, если нам Эриха-Марию Ремарка суют под нос, так зря, сгинул этот Эрих-Мария в волнах литературного прошлого, никто его сейчас не вспоминает, кроме полоумных шестидесятников. А если “товарищи” употреблены в древнесоветском смысле, вроде как “группа товарищей”, то вообще зря – ни к селу, ни к городу. Неплохо, правда, получилось определение дверей дорогого автомобиля словом “толстые”, удачное определение, ничего не скажешь. Но и в нём есть нечто манерное, нечто от пресловутого поиска единственно верного эпитета, который был рекомендован господам сочинителям ещё такими столпами советской литературы, как Олеша Юрий Карлович и Катаев Валентин Петрович. У кого-то из них, кажется, было написано про слово, которое должно входить во фразу туго и со щелчком, как обойма в пистолетную рукоятку…

Ладно, хватит. Ничего переписывать не будем. Сказано вам – осень, вечер, дождь с первым снегом. Трое мужчин идут от машины к ларьку возле метро – вероятно, чтобы купить там сигарет или ещё какую-то срочную мелочь.
Читать далее
Знаете что? Если у вас нет кота или кошки, обязательно заведите. Заведите, заведите! Только, конечно, предварительно проверьтесь, нет ли у вас аллергии на кошачью шерсть, чтобы потом не мучиться. Но если аллергии нет – заводите, не раздумывайте. И тогда убедитесь, что от котов бывает настоящее счастье.

Короче, до свидания.

Серия сообщений "Проза":
Часть 1 - Марина Москвина.
Часть 2 - Александр Кабаков
...
Часть 4 - Клюем
Часть 5 - Трудности перевода (Алиса в стране чудес)
Часть 6 - Фатализм со знаком плюс
Часть 7 - Люблю реальность, путь иногда и вопреки.
Часть 8 - Терри Пратчетт Reopen
...
Часть 10 - Воспоминания Константина Коровина
Часть 11 - "Руководство по жизни астронавта"
Часть 12 - Первоапрельский жизненный задачник

Рубрики:  Литература

Метки:  

Трудности перевода (Алиса в стране чудес)

Суббота, 20 Июня 2009 г. 02:13 + в цитатник
alisa_yun (487x512, 50Kb)
По поводу цитаты про Алису. Там перевод Нины Демуровой. И у нее наблюдается отсебятина…

Maybe it's always pepper that makes people hot-tempered,' she went on, very much pleased at having found out a new kind of rule, `and vinegar that makes them sour--and camomile that makes them bitter--and--and barley-sugar and such things that make children sweet-tempered. I only wish people knew that: then they wouldn't be so stingy about it, you know--'

В оригинале гораздо изящнее звучит, нэ? Могу выложить его, если кому надо. Из переводов лучше всего работа Юрия Нестеренко, он именно задавался целью сделать как можно
более точный перевод, передать каламбуры, воспринимаемые только в контексте того времени, для чего непонятные места снабжены примечаниями. Кэрролл – остроумная литература и для взрослых, если забыть про Демуровых и Заходеров…

на фото - та самая Алиса

Серия сообщений "Проза":
Часть 1 - Марина Москвина.
Часть 2 - Александр Кабаков
Часть 3 - Евгений Клюев
Часть 4 - Клюем
Часть 5 - Трудности перевода (Алиса в стране чудес)
Часть 6 - Фатализм со знаком плюс
Часть 7 - Люблю реальность, путь иногда и вопреки.
...
Часть 10 - Воспоминания Константина Коровина
Часть 11 - "Руководство по жизни астронавта"
Часть 12 - Первоапрельский жизненный задачник

Рубрики:  Литература

Метки:  

А Центавра

Пятница, 19 Июня 2009 г. 03:38 + в цитатник
 (700x699, 50Kb)
Рубрики:  Астрономия/Галактики

Метки:  

Жизнь жизни Рознь (об органике в космосе)

Пятница, 19 Июня 2009 г. 03:26 + в цитатник
4043 (375x500, 59Kb)
Астрономия начала докатываться до массового зрителя. Ужас. Потому, что в черт знает каком виде. На «втором», вон, ждут обнаружения инопланетян. Конечно, порезали интервью, вот и получилось. А ведь между первой открытой в 1991 году внесолнечной планетой и мечтами ведущих о зеленых человечках лежит огромная работа ученых.

Наверное, дата удивляет, однако подкрепить теорию практическими открытиями техника позволила лишь в конце двадцатого века. А в 1995 году с помощью спектроскопии была открыта первая планета возле звезды земного типа, и началась эра поиска экзопланет. Вообще-то, она началась еще в восьмидесятые, но в прошлом году была прямо-таки золотая лихорадка из-за появления новых технологий и инструментов, а также огромного энтузиазма среди ученых.

Каковы реальные сегодняшние достижения на этом поприще? Речь пойдет о поиске жизни вообще, не разумной.

Сам по себе синтез органических молекул во вселенной – не редкость.

В 2004 году группа ученых под руководством Георгия Манагадзе из Института космических исследований РАН показала, что синтез органических молекул может происходить при столкновении мельчайших частиц материи на сверхвысоких скоростях. Исследователи показали, что таким способом могут образовываться, в частности, аминокислоты – молекулы, из которых состоят белки.

Синтез происходит в плазменном выбросе, который образуется при ударе частиц. Органические молекулы синтезируются в том случае, если в сталкивающихся частицах присутствуют атомы углерода, а также водорода, азота и кислорода. Столкновения, в результате которых может образоваться органика, постоянно происходят в космическом пространстве.

Молекулы органики неоднократно были найдены на кометах и астероидах (можно почитать про зонд Stardust, привезший образцы с кометы Wild 2, и метеорит Murchison), даже в пылевых дисках звезд (например, HR4796A).

(фото – частицы звездной и кометной пыли, захваченные в ячейках с аэрогелем зондом Stardust. Первые, со времен Аполлона, образцы, доставленные на Землю.)

Но там у жизни нет возможности развиться. Нужна планета или массивный спутник (пример Солнечной системы говорит, что последние даже более перспективны, но засечь их совсем уж сложно).

Теоретически необходимые условия:

* материнская звезда, подобная нашей. Большинство звезд имеют слишком жесткое излучение, убивающее любую возможность возникновения жизни, подобной земной.

* наличие в жидком виде хотя бы одного из четырех биомаркеров - соединений, присутствие которых в атмосфере планеты указывает на вероятное существование жизни земного типа. Это вода, кислород, метан и углекислый газ. Наличие каждого (или всех четырех) не является однозначным доказательством обитаемости экзопланеты, но в отсутствии биомаркеров существование на ней жизни земного типа невозможно.

* объект должен располагаться в «зоне обитаемости» - довольно узкой области пространства вокруг звезды-хозяйки. Если орбита проходит слишком близко от светила, жидкость будет испаряться. Если далеко - находиться в состоянии льда (теория репликации РНК при низких температурах шибко мутная).

* размеры. Высокая гравитация препятствует

* активной, но не слишком, вулканической деятельности в настоящем или прошлом. Во время извержения углекислый газ и водяной пар, спрятанные в недрах, выбрасываются на поверхность и разносятся на большие расстояния. При этом создаются условия, благоприятствующие процессу образования органических веществ из CO2 H2O под воздействием излучения. Тектоника вызывается действием приливных сил, возникающих при воздействии одного или нескольких массивных тел. Следовательно:

* подходящее космическое окружение.

Большинство экстрасолнечных планет, обнаруженных астрономами, относятся к разряду «Горячих Юпитеров», двигающихся по чрезвычайно близким к материнской звезде орбитам. В их атмосферах порой присутствуют пары воды, метана, углекислый газ. Кислород на экзопланетах до сих пор не обнаружен.

Суперземель - планет, масса которых больше массы Земли, но меньше масс Нептуна и Урана, которые тяжелее Земли в 17 и 14,5 раз, соответственно - на сегодняшний день известно 353. Самая меньшая из найденных была в два раза крупнее Земли.

 (361x384, 38Kb)
(график – зависимость кол-ва открытых экзопланет от их массы, логарифмич. шкала)

Почему так мало? Вообще-то в самый раз, с учетом того, что планеты сравнительно малы и не излучают.

Как же их тогда искать? Существует несколько способов.

Первую экзопланету в 91 году обнаружили по вариациям в излучении пульсара. Это очень точный метод, но мы помним, что пульсары в виде материнских планет нас не устраивают.

Затем с помощью доплеровской спектроскопии и наземных телескопов ученые научились измерять небольшие "смещения" в спектре звезды, вызванные воздействием гравитации вращающейся вокруг нее планеты-гиганта. Лавина горячих газовых гигантов.

Третий путь открылся вместе с возросшими возможностями аппаратуры - астрометрические наблюдения. Принцип во многом схож с доплеровской спектроскопией, однако ведется уже поиск периодических "колебаний" в позиции звезды.

Сравнительно недавно в ход пошел четвертый вариант, набирающий популярность не только среди астрономов-профессионалов, но и среди любителей: фотометрические измерения прохождений искомых планет по диску близкой звезды.

А позже открылась и еще одна возможность - непосредственным образом улавливать свет (инфракрасное излучение) от экстрасолнечной планеты (или хотя бы находить специфическую "примесь" в спектре самой звезды). Правда, это пока касается поистине гигантских планет, масса которых сближает их с коричневыми карликами, да и в качестве родительских звезд в основном фигурируют экзотические "малыши", в свете которых планеты не затеряются.

Поисками экзопланет специализированно или между делом занимаются с десяток миссий. Еще пяток миссий в проекте. Из уже реализованных особо интересен орбитальный телескоп Kepler. Миссия продлится три с половиной года. Все это время телескоп, находясь на гелиоцентрической орбите, будет наблюдать около 100 тысяч похожих на Солнце звезд, вокруг которых, предположительно, обращаются экзопланеты. Аппарат будет искать планеты при помощи транзитного метода. Kepler со временем должен дать ответ на принципиальный вопрос об относительной плотности землеподобных планет во Вселенной (по «второму» уже подсчитали, но вы не верьте, теорий много и они дают такой разброс).


Вот. Это если очень вкратце…

http://xray.sai.msu.ru/~polar/sci_rev/ekso.html препринты статей по теме экзопланет (МНОГО, сами статьи на англ.)


Еще тянет накатать большую статью про Энцелад с его криовулканами и гипотетическим подледным океаном, только не сюда, естественно. И про Европу, и про Марс… Не, Энцелад интереснее, ибо в следующем году миссию Кассини собираются завершать, а новые амс полетят к самому интригующему спутнику в Солнечной системе не раньше, чем реализуют миссию к галилеевым спутникам, назначенную на 20 год. Ох, не доживу… Кстати, насчет этой миссии тоже много гона гуляет по сети. Якобы, российские ученые участвуют. Ну, чем мы можем участвовать, кроме оружейного плутония 238? Королевых нет, представленный на сегодняшний день проект просто позорище… не сюда, не сюда!..
Рубрики:  Астрономия/Экзопланеты

Метки:  

Ученые уточнили границу космоса

Пятница, 19 Июня 2009 г. 03:13 + в цитатник
Мне бы в небо, мне бы в небо...

picture0 (340x255, 15Kb)
Ученые уточнили границу космоса

Астрономы из США и Канады уточнили границу космоса. Она была установлена на высоте 118 километров. Для проведения исследования ученые разработали аппарат Supra-Thermal Ion Imager (Система формирования изображений, использующая супратермальный детектор ионов), обращающийся вокруг Земли на низкой орбите. Работа ученых опубликована в журнале Journal of Geophysical Research, а ее краткое изложение доступно на портале Space.com.

Supra-Thermal Ion Imager был выведен на орбиту высотой около 200 километров в январе 2007 года. На такой высоте проходит условная граница между земной атмосферой и ионосферой. Эта область околоземного пространства относительно слабо изучена. Большинство спутников обращаются на более высоких орбитах, а аэростаты, напротив, не могут подниматься так высоко.

Приборы нового аппарата измеряли параметры движения высокоэнергетических частиц, перемещающихся в атмосфере и ионосфере. По своим характеристикам "земные" атмосферные и "космические" ионосферные частицы отличаются друг от друга. Новая оценка, сделанная на основании данных Supra-Thermal Ion Imager, совпала с оценками, полученными ранее другими методами.

Тем не менее, единого мнения относительно границы космического пространства нет. Наиболее часто называется значение в 100 километров. На этой высоте атмосфера становится настолько разреженной, что не может обеспечить необходимой для "земных" летательных аппаратов аэродинамической подъемной силы. Со своей стороны, NASA часто оперирует значением 122 километра. На этой высоте шаттлы переходят от маневрирования с участием двигателей к маневрированию с "опорой" на воздушные массы. Согласно третьей точке зрения, космос начинается приблизительно на высоте 21 миллиона километров - там, где практически исчезает гравитационное воздействие Земли.


- Edge of Space Found - Space.com, 09.04.2009
Рубрики:  Астрономия/Зонды, обсерватории

Метки:  

Поиск сообщений в Атронах_из_плоти
Страницы: 254 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь