Секреты профессионалов кулинарного мастерства |
У каждой хозяйки есть свои маленькие секреты, как сделать любимые блюда наиболее вкусными, или придать им новое звучание. Сегодня мы собрали для вас приемы, которыми пользуются профессионалы кулинарного дела.
Чтобы рис получился остался белым, добавьте во время варки чуть-чуть винного уксуса. Для того, чтобы салат приобрел пикантную нотку чеснока, можно натереть чесноком тарелку, перед тем, как выкладывать на нее блюдо. Помимо лимона и уксуса, отличный маринад для мяса получается из смеси пива с соевым соусом и специями. При жарке печень нужно солить в конце процесса приготовления, тогда она останется мягкой. Чтобы верх пирога не подсох, можно накрыть его мокрой бумагой. Чтобы бульон стал прозрачным, бросьте в кастрюлю с бульоном кусочек льда и доведите до кипения. Чтобы яичный желток не раскрошился при нарезке, опустите нож в холодную воду. Если фасоль варить в кастрюле с закрытой крышкой, она не потемнеет. Чтобы фарш стал сочнее, можно добавить сырой репчатый лук, поджаренный лук и картофель, натертый на мелкой терке. Чтобы сократить потребление вредной для организма соли, можно добавлять в блюда лимонный сок, тогда соли понадобится меньше.
И помните: лучше недосолить, чем переперчить. :)
Метки: Секреты профессионалов кулинарного мастерства |
Фантастические пейзажи нашей планеты |
В фантастических фильмах, рассказывающих о жизни на других планетах, старательно выписывают совершенно необыкновенные и нереальные пейзажи. Однако не секрет, что создатели фильма зачастую берут свои идеи о внеземных просторах с вполне существующих мест, которые можно увидеть на земле. В нашей подборке – 15 необычных пейзажей, которые поражают посетителей своей нереальностью.
Гейзер Флай появился благодаря вмешательству людей: в начале ХХ века в этих местах понадобился колодец, и когда бурили скважину, случайно пробили геотермальный карман с кипящей внутри водой. Полвека спустя кипящая вода, обогащенная минералами, начала выбиваться на поверхность и образовывать столь необычный ландшафт. Сейчас высота стен гейзера составляет примерно полтора метра, но они до сих пор продолжают расти.
Такие необычные горы образовались из песочных дюн, которые много лет спрессовывались под собственным весом и в итоге превратились в более твердые породы, обточенные ветрами и дождями до гладкой волнообразной формы. Однако основой Волны все равно является песок, а значит весь этот ландшафт неимоверно хрупкий. В связи с этим доступ людей туда очень сильно ограничен:в день выдается всего лишь 20 разрешений на посещение.
Это необычное озеро находится на одном из островов на юго-западе Австралии. Оно достаточно большое и его хорошо видно пассажирам самолетов, пролетающих над этой местностью. Примечательно то, что розовый цвет озера постоянен и остается таковым вне зависимости от погодных условий или времени года. Однако если набрать воду из водоема в контейнер, то это окажется самой обыкновенной прозрачной водой. Несмотря на существование различных версий, достоверные причины такого необычного окраса озера так до сих пор и не выяснили.
Метки: Фантастические пейзажи нашей планеты |
«Дырявое» облако и окологоризонтальная дуга |
3-ого ноября в одном из Австралийских городков близ Мельбурна люди могли стать свидетелями очень красивого и необычного природного феномена.
По фотографии хорошо видно, что это была система из двух редких явлений (метеорологического и оптического): из «дырявого» облака и окологоризонтальной дуги.
Для начала, хотелось бы рассказать о каждом из явлений по отдельности.
Окологоризонтальная дуга – это один из редких видов оптического феномена гало.
Как и большинство гало, эта дуга возникает на высоких перисто-слоистых облаках.
Высота Солнца над горизонтом для возникновения данного феномена не должна превышать 58 градусов. Угловой радиус у дуги весьма большой, от чего она располагается близко к горизонту и носит название окологоризонтальной дуги.
Кристаллики льда в облаке для появления этого вида должны быть ориентированы строго горизонтально и иметь плоскую шестиугольную форму.
Это сложные условия, и именно поэтому окологоризонтальная дуга входит в список редких видов гало.
Главная отличительная черта данного вида – очень высокая яркость. В окологоризонтальной дуге, как и в радуге, просматриваться все цвета: от красного до фиолетового, в отличие от остальных гало.
Многие люди могут спутать данное явление с радугой из-за этого, но окологоризонтальная дуга наблюдается под Солнцем и обращена выгнутостью к горизонту. Однако в народе ее все равно часто называют «огненной радугой».
Теперь о «дырявом» облаке. Это тоже весьма редкий феномен в метеорологии.
Он появляется, когда часть облака как бы выпадает, оставляя после себя дыру.
Вероятной причиной данных феноменов может быть – взлет или посадка самолетов, которые образуют разрывы в облаках.
«Дырявое» облако может образоваться и само по себе. Но данное наблюдение удивительно именно тем, что в этом самом разрыве облака создались все условия, чтобы появилась окологоризонтальная дуга.
Это не первое подобное совпадение. Однако в прошлый раз в «дырявом» облаке наблюдался паргелий.
nationalgeographic.com
Ноя 22, 2014Лидия
Метки: «Дырявое» облако и окологоризонтальная дуга |
Таким в разное время виделось будущее межзвездных путешествий |
В 1973 году Британское межпланетное общество — первая и старейшая организация, целью которой были заявлены исключительно космические исследования, развитие и поддержка космонавтики, — запустило масштабный пятилетний проект по поиску и созданию наиболее перспективного дизайна беспилотного космического аппарата, предназначенного для межзвездных путешествий. Первым среди предложенных решений стал «Дедал». Данный план выглядел еще более амбициозным и ставил ключевой целью поиск возможности для пилотируемых путешествий к различным звездам с прицелом использования технологий ближайшего будущего.
Как достигнуть нужной скорости, накопить достаточный объем энергии и при этом не спалить космический аппарат и находящихся на его борту людей дотла? Задачи явно не из простых. Команда проекта «Дедал» пришла к решению использования кратковременного ядерного ускорения, которое позволило бы преодолеть подобные сложности. Предложенная система работала примерно таким образом: внутри параболических магнитных полей, расположенных позади космического корабля, будут производиться небольшие термоядерные взрывы, чья энергия будет ускорять космический аппарат с максимально возможным уровнем КПД.
Конечно, для реализации межзвездных путешествий потребуется сперва придумать, как разогнать космический аппарат до скорости свыше 10 000 километров в секунду. Но это лишь часть проблемы. Второй вопрос в том, кто в таком случае будет управлять кораблем? В качестве вероятного решения рассматривалась возможность использования независимой системы автопилотирования. В качестве топлива для реакторов предлагалось использовать изотоп гелий-3, который можно добыть в атмосфере Юпитера или прямо на поверхности Луны.
В конечном итоге в окончательном отчете 1978 года было громко заявлено, что межзвездные перелеты действительно возможны, но к созданию рабочего прототипа инженеры так и не приступили.
Тем не менее назвать проект «Дедал» несбыточной мечтой было бы преждевременно. Многочисленные отчеты говорят о том, что современные космические агентства и университеты мира продолжают изучение идей использования ядерной энергии в качестве движущей силы космических аппаратов, заложенных еще проектом «Дедал» более 30 лет назад.
Члены Британского межпланетного общества и фонд Tau Zero в 2009 году приступили к проекту «Икар», цель которого заключается в теоретической оценке возможности создания космического аппарата с термоядерным двигателем, предназначенным для межзвездных путешествий. Впоследствии результаты работы могут превратиться в проектирование непилотируемой космической миссии.
В проекте принимали участие более 20 ученых и инженеров. Их задачей была попытка спроектировать двигательную установку, основанную на термоядерной реакции и способную обеспечить разгон корабля до 10—20% от скорости света. По сути, в основу «Икара» лег проект «Дедал», но в дальнейшем «Икар» должен был стать самостоятельным проектом, лишь с очень незначительным заимствованием элементов «Дедала». «Икар» планировалось завершить еще в 2014 году, но работа по-прежнему продолжается. В настоящий момент организаторы ищут добровольцев, которые смогли бы его завершить.
Планетарное общество запустило проект под названием «Световой парус» (LightSail) для изучения возможности разработки космического аппарата, работающего полностью на солнечной энергии и ускоряемый исключительно солнечным светом. После нескольких неудачных попыток программы LightSail 1 в 2015 году все же удалось успешно завершить пробный запуск и раскрытие солнечного паруса. Новый вариант солнечного паруса, LightSail 2, планируется вывести на орбиту Земли с помощью ракеты SpaceX Falcon Heavy в 2018 году.
Концепт использования солнечного паруса в качестве двигательной системы далеко не нов. Еще с открытием первых фотонов такие астрономы, как Иоганн Кеплер, еще в 1600-х годах начали мечтать и теоретизировать на тему возможности сбора солнечной энергии и перевода ее в импульс для наделения другого объекта ускорением.
Современные ученые не утратили этого желания. Взять хотя бы Стивена Хокинга и его проект под названием Breakthrough Starshot. В рамках своего недавнего пребывания в Норвегии Хокинг рассказал о том, как небольшой космический зонд смог бы «путешествовать верхом на луче света» со скоростью около 160 миллионов километров в час. Разумеется, как и любому амбициозный проекту, Breakthrough Starshot придется сначала преодолеть и не менее амбициозные проблемы, перед тем как что-то может получиться.
В 1960-м году американский физик Роберт Бассард представил концепт межзвездного космического аппарата, способного передвигаться с невероятной скоростью. В его основе лежит система, способная производить захват вещества межзвездной среды (водорода и пыли) и использовать его в качестве топлива в термоядерном двигателе корабля.
Согласно расчетам Бассарда, двигателю для работы потребуется забор межзвездного вещества с площади, равной почти 10 000 квадратным километрам. Для этого, в свою очередь, потребуется использование электромагнитного (электростатического ионного) собирающего коллектора огромного диаметра и чрезвычайно большой напряжённости поля. Дальнейший анализ, тем не менее, показал, что масса собираемого вещества была бы в этом случае все равно настолько низкой, что это ставило бы под сомнение эффективность системы.
Использование изотопов водорода в качестве топлива для ядерной реакции и производства необходимой тяги для межзвездных путешествий стало несбыточной мечтой. Новым же направлением развития были выбраны ракетные ускорители на антиматерии, где взаимодействие между обычной материей и антиматерией вызывает аннигиляцию обоих и создает при этом колоссальный уровень энергии.
Если представить возможность направленного выпуска огромного объема этой энергии, то создаваемый энергетический взрыв, вызываемый взаимной аннигиляцией сталкивающихся между собой атомов, можно было бы использовать в качестве рабочего тела для движения космического аппарата. Однако мы пока далеки от возможности провести такие испытания в реальных условиях.
Кроме того, использование антиматерии в качестве топлива для ракетных двигателей будет накладывать целый ряд ограничений: во-первых, в результате реакции будет создаваться невероятно высокий уровень гамма-излучения; во-вторых, сложно получить достаточный объем антиматерии; и в-третьих, становится весьма ограниченным объем возможной полезной нагрузки, которую можно взять с собой.
Тем не менее Институт разработки перспективных концептов NASA вложил средства в исследования вероятности создания космического аппарата на антиматерии, который будет лишен по крайней мере первой вышеуказанной проблемы. По мнению исследователей, если использовать в качестве основного элемента антивещества позитроны (античастицы электронов), то энергетические показатели гамма-лучей будут гораздо ниже.
Еще одно исследование позволяет решить вторую проблему в списке, путем использования так называемого паруса на антиматерии. Создателем этого концепта является Геральд Джексон, бывший физик компании Fermilab. Джексон предложил провести кампанию по сбору средств на площадке Kickstarter. Для создания и проверки рабочего прототипа было необходимо около 200 000 долларов. Однако фактическая сумма реализации и внедрения этой технологии потребует, разумеется, гораздо больших финансовых затрат.
Аэрокосмическое агентство NASA предложило свой вариант «стартрекоподобного» космического корабля с возможностью варп-ускорений в 2016 году. В представленных фотографиях можно без труда разглядеть детали корабля USS Enterprise из культовой киновселенной. Создатель концепта Марк Родмейкер поделился в интервью Washington Post о том, что целью данной работы было вдохновить молодых людей выбрать карьеру инженера по разработкам космических аппаратов.
Согласно концепту данного проекта, корабль IXS Enterprise использует не ядерную реакцию и антиматерию для перемещения в пространстве, а варп-двигатель. Большие кольцеобразные структуры вокруг корабля создают «варп-пузырь», который сокращает объем энергии, необходимый для работы варп-двигателя.
Мар 25, 2018Геннадий
|
Все говорят про искусственный интеллект. Но что они имеют в виду на самом деле? |
В 2017 году искусственный интеллект привлек 12 миллиардов долларов инвестиций венчурных капиталистов. Мы только начинаем открывать полезные приложения ИИ. Недавно Amazon представил розничный, если можно так сказать, магазин, в котором кассиры и кассы были заменены компьютерным зрением, датчиками и глубоким обучением. Да и без инвестиций, освещения прессой и радикальных инноваций «искусственный интеллект» давно у всех на слуху. Но существует ли он вообще?
Выступая на Всемирном экономическом форуме, доктор Кай-Фу Ли, тайваньский венчурный капиталист и президент-основатель Google China, заметил: «Я думаю, что каждый предприниматель пытается выставить свою компанию как компанию с искусственным интеллектом, а каждый венчурный капиталист с удовольствием сказал бы, что он инвестирует в ИИ». Но некоторые пузыри ИИ могут лопнуть уже до конца 2018 года, а именно «стартапы, которые представили невыполнимую историю, и обманом привлекли венчурных капиталистов, поскольку те не разбираются».
Однако доктор Ли твердо уверен, что ИИ продолжит прогрессировать и отнимать рабочие места у людей. В чем же разница между ИИ, со всеми его плюсами и минусами, и раздутыми историями?
Если проанализировать несколько историй о якобы ИИ, вы быстро обнаружите существенные различия в том, как люди определяют искусственный интеллект: линия размывается между эмуляциями интеллекта и приложениями машинного обучения.
Эксперты в области ИИ с трудом пытаются найти консенсус, но этот вопрос порождает больше вопросов. Например, когда важно быть точным с первоначальным определением термина и когда нужно прекращать уточнять дефиницию? Непонятно. Шумиха зачастую мешает уточнению. Кроме того, шумиха подкреплена 12 миллиардами вложенных денег.
Эта беседа необходима отчасти и потому, что мировые лидеры начали публично обсуждать опасности, которые влечет за собой ИИ. CEO Facebook Марк Цукерберг предположил, что скептики, которые пытаются «придумать сценарий конца света», весьма безответственны и мрачны. Но создатель OpenAI и владелец многих других компаний Илон Маск парировал заявление Цукерберга, сказав, что тот не до конца разбирается в сути вопроса. В феврале Маск сказал то же самое и про Гарвардского профессора Стивена Пинкера. Он написал, что Пинкер не понимает разницу между функциональным, узким ИИ и ИИ общего назначения.
Учитывая то, какие страхи окружают искусственный интеллект, широкой публике важно четко осознать различия между разными уровнями ИИ, чтобы каждый мог реалистично оценивать потенциальные выгоды и угрозы.
Эрик Камбриа, эксперт в области обработки естественного языка, считает, что «сегодня никто не занимается искусственным интеллектом, но каждый говорит, что делает именно это, потому что звучит клево. Несколько лет назад такая же история была с big data».
Камбриа отмечает, что ИИ как термин изначально отсылал к эмуляции человеческого интеллекта. «Но сегодня нет ничего даже близко такого же умного, как самый тупой человек на Земле. Поэтому, строго говоря, никто не занимается искусственным интеллектом, не делает его, хотя бы потому, что мы не знаем, как работает человеческий мозг», говорит он.
Термин «ИИ» часто используется в отношении мощных инструментов классификации данных. Эти инструменты впечатляют, но они работают в совершенно ином спектре, нежели человеческое познание. Кроме того, как говорит Камбриа, люди утверждают, что нейронные сети стали частью новой волны ИИ. Это странно, потому что технология существует уже пятьдесят лет.
В первую очередь ИИ дает доступ к большой вычислительной мощи. Все эти достижения приветствуются, но было бы неправильно полагать, что машины научились эмулировать сложности наших когнитивных процессов.
«Компании просто используют трюки, чтобы создать поведение, которое будет походить на интеллект, но это не настоящий интеллект, а лишь его отражение. Такие экспертные системы могут быть весьма хороши в определенной области, но очень плохи в других», говорит он.
Эта мимикрия интеллекта вдохновила общественное воображение. Системы, работающие в определенных сферах, вдохнули жизнь в широкий спектр начал. Но помогло ли это избавить мир от замешательства? Скорее наоборот.
Когда дело доходит до научной целостности, вопрос точных определений не остается в стороне. В 1974 году в Калифорнийском технологическом институте Ричард Фейнман сказал: «Первый принцип заключается в том, что вы не должны обманывать себя — а вас обмануть легче всего». И дальше: «Не нужно обманывать неспециалиста, когда вы говорите от лица ученого». Он предполагал, что ученые должны задумываться о том, что и они могут ошибаться, зреть в корень. «Если вы представляете себя ученым, вы должны объяснить неспециалисту, что делаете — и если он решит не поддерживать вас в данных обстоятельствах, значит таково его решение».
В случае с ИИ это может означать, что профессиональные ученые обязаны четко заявить, что разрабатывают чрезвычайно мощные, спорные, выгодные и даже опасные инструменты, которые не представляют собой интеллект в каком-либо знакомом или всеобъемлющем смысле.
Термин «искусственный интеллект», возможно, вводит в заблуждение, но попытки прояснить его уже предпринимаются. В одном из последних отчетов PwC было изложено различие между «вспомогательным интеллектом», «дополненным интеллектом» и «автономным интеллектом». Вспомогательный интеллект представляют программы GPS-навигации, которые работают в автомобилях. Дополненный интеллект «позволяет людям и организациям делать то, чего они не могли бы в противном случае». Автономный интеллект «позволяет машинам действовать самостоятельно», например, в случае с самоуправляемыми автомобилями.
Роман Ямпольский, исследователь безопасности интеллекта, считает, что «интеллект (искусственный или природный) продолжает развиваться, а вместе с ним и потенциальные проблемы данной технологии. Мы привыкли считать, что ИИ однажды овладеет полным спектром возможностей человека, станет общим искусственным интеллектом. Затем станет сверхинтеллектом. Но сегодня мы чаще всего используем узконаправленный ИИ. Проблема не в терминологии, а в сложности таких систем даже на нынешнем уровне».
Стоит ли людям бояться ИИ? «Поскольку возможности продолжают появляться, будут появляться и всевозможные связанные с ними проблемы», считает Ямпольский. Инцидентов с участием ИИ будет все больше.
По словам Брайана Деккера, основателя Encom Lab, алгоритмы машинного обучения в настоящее время работают исключительно для удовлетворения нужд программистов. «Маркетолог скажет, что контролируемый фотодиодом свет на крыльце обладает искусственным интеллектом, потому что «знает, когда снаружи темно», в то время как хороший инженер-технолог укажет, что ни один бит за всю историю вычислений никогда не был изменен, если только так не было задумано в соответствии с логикой предшествующего программирования».
Мар 22, 2018Геннадий
|
Дневник flemimjhibalox |
|
Страницы: [1] Календарь |