В тридцатых годах прошлого века блестящий английский адвокат и убежденный атеист Мухаммед Али Джинна, будущий основатель Пакистана, пришел к великой мысли, что идея Бога очень полезна как законодательная и государствообразующая идея. Чтобы возглавить свою нацию на пути к независимости и после ее обретения в 1947 году, Джинна прошел долгий путь. Он вернулся к культуре и религии своих предков и стал ярым поборником ислама как основы пакистанского государства, созданного для самоопределения индийских мусульман. Но религия в политике – палка о двух концах. С одной стороны, ислам стал связующим звеном, базисом, сцементировавшим людей разных национальностей и разных языков в одну новую нацию – пакистанцев. С другой стороны, религия явилась тормозом на пути к прогрессу, законсервировав на десятилетия дикие племенные обычаи, основанные на традиционной морали.
Чтобы представить себе весь ужас закостенелых традиций, достаточно почитать местные утренние газеты – криминальную хронику, набранную мелким шрифтом на последней странице. Вот вам «заурядные» события одного дня. В Карачи пять месяцев назад из семьи рикши была украдена пятнадцатилетняя девочка. Отец знал преступников и обратился за справедливостью не к полиции, разумеется, а к джирге (совету племени). Джирга постановила: в качестве компенсации семья похитителей должна выдать замуж одну из своих женщин за сына рикши, одиннадцатилетнего (!) мальчика. Рикша остался доволен решением, но в отместку похитители сначала задушили, а потом сожгли малолетнего жениха. В той же газете история местных Монтекки и Капулетти. В деревне Мадаар поссорились две семьи. Ночью одна из семей была расстреляна в упор мужчинами из враждебного клана. Семь человек (включая женщин и детей) погибли на месте, четверо детей тяжело ранены. Рядом под заголовком «Наши в Копенгагене» история молодой пакистанки, жившей в Дании, которая осмелилась выйти замуж без разрешения семьи, за что поплатилась жизнью. Ее застрелил родной же брат. Если бы дело происходило не в Дании, а в Пакистане, на него никто бы не обратил внимания. «Убийство за честь» («каро кари») считается здесь самым банальным преступлением. Ежедневно в Пакистане от рук своих же родственников погибают несколько десятков женщин.
Одно из самых громких «убийств за честь», известное как «скандал в интернет-кафе», произошло в прошлом году в Равалпинди. Местные точки Интернета часто делаются в виде отдельных кабинок, куда молодые неженатые мужчины приходят тайком смотреть порно и заниматься мастурбацией, а иногда даже назначают свидания. Любопытный хозяин кафе установил в одной из кабинок видеокамеру, спрятанную в лампе на потолке. В течение нескольких месяцев он снимал все любовные сцены, а потом самолично состряпал любительский порнофильм, для удовольствия друзей и знакомых. Один из работников интернет-кафе переписал кассету и продал ее в Дубае за 5000 долларов. Пленка пошла гулять по свету и через несколько месяцев вернулась в Равалпинди. На кассете не только можно было разглядеть лица участников любовных игр, но «продюсеры» даже озвучили их имена и фамилии. Скандал был невероятный! Две девушки, снятые на пленку, совершили самоубийство, третью застрелила семья. Четыре парня, «актеры» поневоле, немедленно сбежали из страны. Их до сих пор ищут разъяренные родственники. А местные власти сразу же ввели запрет на кабинки в интернет-кафе.