(Все помнят анекдот, да?)
Нет, конечно Мазда 82-го года в гораздо более приличном состоянии, чем Вольво 76-го. Но. По этой машине можно писать эссе для курса межкультурных коммуникаций.
Вот есть нормальные дворники, да, которые плотно надеваются на поводки. Есть продвинутые, для машин поновее, и т.д. Есть тефлоновые и всякие разные. А есть японский автопром начала 80-х, в бесконечной своей мудрости родивший систему боковым креплением. То есть, вот поводок, вот щетка, а соединяются они штифтом. А штифт - он только для конкретной модели щеток предназначен. Покупаю обычный отстой в супермаркете, пытаюсь поставить, долго матерюсь. С помощью рессоры от трактора "Беларусь" засовываю. Далее, еду в Таллинн в ночь и в дождь, и по дороге пассажирская щетка отрывается и летит... ну, в общем, нафик. СО ШТИФТОМ!
Шоб у меня хватило мозгов тормознуть и поднять поводок в положение "шашлык из пешехода"? Да ни в коем разе. Результат - раздолбанные нервы и неслабая царапина на стекле.
В Таллинне еду в автомагазин. Один, другой, третий. Обидно смеются. Штифтов Говорят что-то про разборку. Забиваю, еду в супермаркет, покупаю автопластилин (который каменеющий), прикручиваю щетку, заматываю изолентов и оставляю на ночь.
В понедельник еду в Тарту. Мда, интересное же будет выражение лица у того, кто найдет на дороге свободно лежащий дворник.
Обращаюсь в форум. Говорят модель, у которой эти штифты в комплекте поставки. Езжу по Тарту, нахожу. Они продаются по одному! и каждый стоит в два раза дороже, чем пара обычных. Делать нечего.
В перерывах купил зимнюю резину, да. Поехал ставить. Поставили. На переднем левом колесе два болта, на которых держится колесо, с резьбой попрощались давно и однозначно. Шинники полтора часа пытаются надеть хоть один из болтов обратно.
Новые болты и гайки в представительстве Мазды - 350 крон. Завтра в 9 утра будут ставить.
Зато жить не скучно...