-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feur_GOR

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 335





Антон Павлович Чехов.

Пятница, 11 Декабря 2009 г. 01:53 + в цитатник
Недавно, совсем почти вчера решил взяться за прочтение нашего русского классика. Но при этом ещё и мирового значения. В одном из его произведений описываются 8ми летним голодным мальчиком устрицы. Он очень хотел кушать, но даже и не представлял, что это такое...даже и названия такого не слышал.:
- Я воображаю себе животное, похожее на лягушку. Лягушка сидит в раковине, глядит оттуда большими блестящими глазами и играет своими отвратительными челюстям. Я представляю себе, как приносят с рынка это животное в раковине, с клешнями, блестящими глазами и со склизкой кожей. Дети все прячутся,, а кухарка, брезгливо морщась, берёт животное за клешню, кладет его на тарелку и несёт в столовую. Взрослые берут его и едят...едят живьём, с глазами, с зубами, с лапками! А оно пищит и старается укусить за губу..
Рубрики:  Литература


Понравилось: 1 пользователю

Малахов с +ом...

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 11:38 + в цитатник
Ведущие эндокринологи России, комментируя ответ Геннадия Малахова на статью в «Газете.Ru» про «лечение» диабета приседаниями, считают, что телеведущий должен понести ответственность за дезинформацию, и приводят примеры из своей практики, когда отказ от официального метода лечения приводил к тяжелым последствиям.

Петеркова Валентина Александровна, д. м. н., главный детский эндокринолог России, заведующая институтом детской эндокринологии


Валентина Петеркова // www.endocrincentr.ru

Как я отношусь к передаче «Малахов +»?

Есть народная медицина, основанная на вековых традициях. Когда не было лекарств, люди спасались и лягушками – так как они холодные, их ко лбу прикладывали, и редьку с медом настаивали, что укрепляет иммунитет, и малину употребляли, которая может жар снимать. Но человек сейчас живет так долго в развитых странах не потому, что лягушек использует, а потому, что применяет современную медицину. Она спасает от инфарктов, она эффективно снижает давление, предотвращает инсульты и так далее. Самое главное, в ней есть масса действенных лекарств. Когда я начинала работать врачом, были четыре отделения, где лечили ревматизм, в Морозовской больнице. Четыре разных отделения в одной больнице! Лежали дети с ревматизмом, и только из одной Москвы. А еще были Филатовская больница, Русаковская и так далее. А сейчас нет ни одного такого отделения. Почему? Потому что ангину и скарлатину стали лечить антибиотиками – и не стало таких осложнений, как ревматизм.

Можно лечить ангину по Малахову. Из 100 заболевших ангиной 97 человек поправятся без осложнений. Но никому – ни Малахову, ни нам, врачам – не дано предугадать, кто в оставшиеся три человека попадет и у кого разовьются осложнения. А осложнения при ангине очень страшные – на сердце и на почки. Я проработала больше 40 лет, уже 42-й год работаю.

Я видела смерти, и не одну, оттого что при ангине не назначили антибиотики.
А ни одной смерти оттого, что назначили антибиотики, я не видела.

Профессия врача очень нелегкая в изучении. Есть специальности, где можно пропустить занятия и не ходить. А обучение на врача очень тяжелое, потом нужно специализацию проходить, ординатуру. Во всем мире самое длительное учение – обучение на врача. Я вспоминаю свое детство, когда училась в математической школе. Профессор Мет из МГУ нам читал лекцию и приводил такой пример: если сейчас разорвется радиатор, то все побегут за слесарем, или, может, среди сидящих на лекции окажется слесарь, который сумеет это починить. По тому, течет вода или нет, будет видно: умеет человек починить радиатор или нет. Так же и, к примеру, с электричеством. А вот в медицине все почему-то берутся лечить. Если сейчас у меня заболит голова, говорил профессор Мет, мне дадут 20 советов и все будут прямо противоположны: там будут и свои способы, и способы бабушек и дедушек. Не проверив, отчего болит голова, получить эффект значительно труднее, и в этом сложности медицины. Голова может пройти сама или от таблетки, которую кто-то сунул.

Весь мир отмечает День борьбы с диабетом 14 ноября: это день рождения хирурга Бантинга, который сумел из собачьей поджелудочной железы получить инсулин. Весь мир это признает. Более того, это праздник Организации Объединенных Наций. Весь мир благодарен Бантингу за этот препарат.

Если Малахов предлагает ребенку отменить инсулин, то это преступление. Преступление по отношению к ребенку.
Советы теледоктора могут убить
Регулярные приседания позволили мальчику-диабетику отказаться от инсулина. Соответствующий сюжет был показан по телевидению. При этом никто не сказал, что на сегодняшний момент диабет неизлечим, а отказ...
Что приседания уменьшают потребность в инсулине – да, это хорошо известно: всем детям, кто заболел диабетом, мы обязательно советуем дозированную физическую нагрузку, но именно дозированную. Если она будет и ребенок будет меньше есть, то некоторое время он сможет обходиться без инсулина.

Когда не было инсулина, первый основатель общества больных диабетом (который был одним из первых, кому ввели инсулин – и он сам был медик, но из другой области), когда ему было плохо и сахар значительно повышался – он делал восхождение в горы. Физическое напряжение плюс кислородное голодание уменьшали потребность в глюкозе. У ребенка, когда диабет развивается, погибает 97 процентов поджелудочной железы; какая-то часть еще остается, но ее развить каким-то стимулятором невозможно. Железа с перенапряжением работала, ей можно дать отдохнуть, а потом наступает так называемый «медовый месяц», когда дети обходятся без инсулина, иногда даже в течение года. Но потом все возвращается.

Что бы я хотела сказать соведущей Малахова, Елене Прокловой? Помогите Чулпан Хаматовой: тоже собирайте деньги на лечение детей, больных лейкозом. Она замечательная, известная актриса, но она не лезет в передачу, не говорит, давайте лягушек прикладывать и этим от лейкоза детей излечивать. Она собирает деньги на дорогие лекарства, которые на сегодняшний день действительно вылечивают детей от этого страшного заболевания.

Госпожа Проклова, вы свое лицо омолодили ведь не методом Малахова, лягушками и мочой, а обратились к профессионалам, которые сделали квалифицированную хорошую операцию.
Женщины часто скрывают факт операции, но вы сами о своей операции говорили. Так зачем же вы ведете эту передачу, если сами пользуетесь официальной медициной? Я знаю, как эти шоу происходят. Стоят люди у Шаболовки или у Останкино, ждут, что их пригласят на эту передачу, на массовку, и они по телевизору выступят. Но от вашей передачи может быть большой вред, могут погибнуть дети!

Я возглавляю общество больных диабетом. Туда входят в основном мамы больных детей, которые борются за помощь им. Ведь не хватает тест-полосок, не хватает хороших инсулинов, хотя надо сказать, что почти все дети в нашей стране обеспечены самыми хорошими, которые бывают в мире, инсулинами. Среди этих мам (а я вот больше 40 лет работаю) есть такие, кто поверил таким «малаховым» (или другим авантюристам, которых есть еще масса), и которые не послушали врача и отказались от лечения, и это приводит к тяжелым последствиям.

Делать свое дело должен профессионал, и заменить врача здесь невозможно.
Любой бы врач с удовольствием начал бы лечение диабета без инсулина. Но, к сожалению, это пока невозможно.

А вот и статья с ответом на критику, лично Подорванюку!
«МАЛАХОВ+» ВСЕГДА С ПЛЮСОМ!
(авторская орфография сохранена, статья исчезла с официального сайта Геннадия Малахова во второй половине дня 28 октября 2009 года)
Ответ на статью Николая Подорванюка...
По ответу Малахова на статью в «Газете.Ru» видно, что человек – непрофессионал. А спорить с непрофессионалом невозможно. Потому что он сразу голословно обвиняет и приводит какие-то «факты». Вот, к примеру, он ссылается на ученого из Ленинграда, которого зовут Марк Яковлевич Жолондз, но никто его не знает, и то, что там написано – словосочетания про митохондрии и островки Лангерганса – там, конечно, слог наукообразный (хотя жутко неграмотный с точки зрения русского языка), но на самом деле там нет ничего научного.

Вот пусть этот Малахов показывает на протяжении года этого ребенка, и мы будем смотреть, как он будет истощаться, какой будет иметь внешний вид и как он без инсулина обойдется.
А еще это, чтобы доказывать, не делается на одном ребенке: должна быть большая группа детей, которые таким способом излечиваются.

В прошлом году погиб ребенок у экстрасенса: он потерял сознание, и, пока ждали скорую, экстрасенс сказал: поставьте телефон около его уха, я буду сейчас ему посылать паcсы! Представьте себе: страна, Чумак молчал по радио – а люди сидели во Владивостоке, или где еще, и прикладывали фотографии и газеты к больному месту. Представить нельзя, что нормальный человек в это поверит. Но ведь верили же. Я не беру Кашпировского, потому что все-таки он профессиональный психотерпавет. Но когда он приводил людей с лейкозом, которых якобы излечил, это был, конечно, обман. Он перешел грань. Вот и Малахов перешел грань, которая этой передаче была отведена. И за это я бы сильно наказала эту передачу, и вместе с мадам Прокловой, которая не лягушками лечилась и не мочу прикладывала, а оперировалась где-нибудь заграницей. Это говорит о цинизме человека.

Вон из Новосибирска приезжали – больно смотреть, как бедно одеты люди. Иногда надо сделать исследование, а оно платное. И сами мы, врачи, складываемся, чтобы дать лечение ребенку. А передача идет каждый день: это же огромные деньги, которые платят этим «лекарям». Но это не делает им чести. Среди нормальных умных людей отношение к Прокловой такое, что человек в угоду заработкам делает не просто бесполезное, а вредное. При диабете нужно в среднем пять раз ввести инсулин и пять раз исследовать сахар. То есть это десять проколов на коже, что для детей тяжело. Для этих целей изобрели помпу, при которой не надо делать проколы. Но одна хорошая помпа стоит 180 тыс., а самая дешевая – 60 тыс., и еще каждый месяц нужно 200 долларов на обслуживание и расходные материалы. И например симфонический оркестр Польши дает концерты и деньги отдает в общество детей, больных диабетом, чтобы купить детям помпы. Почти все дети в Польше обеспечены помпами. Музыканты не заставляют детей по 300 раз приседать – они собирают для них деньги. Вот Проклова хотя бы по рублю каждый день собирала. Если ей, конечно, не приходится платить по рублю тем, кто там сидит, на этой передаче.

Интересно, а сам Малахов лечится лягушками? Это ведь все мракобесие, с которым надо бороться.
Чакра первого канала
В распоряжение «Газеты.Ru» попало письмо митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона к генеральному директору «Первого канала». Редакция «Газеты.Ru» публикует его и подписывается под ним. И надеется...
Надо привлечь к ответственности людей за дезинформацию. Очень мало на телевидении программ, которые учат, как правильно измерять давление, про вред курения. Это только передачи Елены Малышевой и Юлии Белянчиковой, но у них так мало времени! У них программа выходит один раз в неделю, а у Малахова – каждый будний день. Делился бы рецептами редьки с медом, это безобидно, но не трогал бы ангину, не говоря уже про диабет. Человек живет 80 лет в развитых странах благодаря развитию медицины. Лечение лягушками, керосином и так далее сокращает жизнь, потому что развиваются осложнения.

Тамара Леонидовна Кураева, д. м. н., профессор, заведующая отделением сахарного диабета Института эндокринологии

Однажды к нам приезжала женщина из Казахстана, которая занимала в этой стране высокую должность. Так у нее был свой личный частный врач, который начал ей ногу (там была трещинка какая-то) лечить уринотерапией.

Дело кончилось ампутацией.
Еще у нас лежал мальчик с индуцированными гипогликемиями, которые его папа надеялся вылечить уринотерапией. Слава Богу, мальчик начал тихо вводить инсулин, для того чтобы доказать, что «папа, мне все помогло, ты меня только не трогай больше, я не буду пить мочу».

Или вот еще пример. Семья, папа военный врач в Питере, проходил ординатуру или адъюнктуру. И вот ребенок заболевает диабетом. Выписали инсулин, начали колоть, вроде все идет хорошо. Вдруг, в 10 часов вечера, нам их бабушка звонит в выходной день и говорит, что «к вам срочно везут нашу девочку: она без сознания, под капельницей». Я спрашиваю, что случилось, ведь кома не развивается в одну секунду? Она ответила, что, мол, бес попутал: нашли какого-то физика, который по фотографии начал лечить – при папе-враче. Что подкупило, так это то, что сказал, что никаких денег не возьмет, только надо, чтобы сняли инсулин. Вот ведь папа какой: человек достаточно высокого интеллектуального уровня, а до такой степени разум потерял. Кстати, после этого, сколько этой семье ни звонили – телефон не отвечал.

Адрианова Екатерина Андреевна, с. н. с., к. м. н., сотрудник отделения сахарного диабета, заведующая «школы диабета» Института эндокринологии

Такая боль страшная, когда видишь детей, больных диабетом, которые неправильно лечились. Вот у меня был 9-летний ребенок из какой-то дали, из деревни. Выясняется, что они в Москве, в уважаемом учреждении, за 165 тыс. рублей уже во второй раз подсаживали стволовые клетки. Что там подсадили, чего ему сделали? Они дом продали, все продали. Я пыталась, чтобы они всем рассказали, что им это не помогло. Обычно как бывает? Врач надежды не дает: пришел больной ребенок – доктор говорит, что нужен инсулин, другого варианта лечения пока нет у нас,

иначе мы ребенка обрекаем просто на гибель.
А родители хватаются за любую, как им кажется, соломинку. И пришли подсаживать стволовые клетки, попали на тот момент, когда начала снижаться потребность, то есть на «медовый месяц». Думали, сделают вторую подсадку – и ребенок вылечится.

Люди часто считают, что инсулин – наркотик. Даже фраза постоянно в речи проскальзывает, мол, ребенка «посадили на иглу». «Посадить» на наркотики можно, а на инсулин нельзя, это же лечение. Но нет на сегодняшний день другого способа лечения диабета, кроме введения инсулина. Наверное, будут и таблетки, и другие формы. Но пока, увы, ничего нет. Я всегда пациентам говорю, что на данный момент, такого-то числа, в такой-то момент времени, у нас в руках есть только инсулин. Но может быть, мы завтра проснемся и узнаем, что появилось что-то новое.
Рубрики:  Здравохранение

Без заголовка

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 11:33 + в цитатник
"Деньги с детей не берите. Умейте работать с родителями"
Наталья Гранина
В интернете размещено открытое письмо в адрес префекта САО Москвы Олега Митволя, известного борца с коррупцией. Пишут два уволенных руководителя - школы и детсада. Педагоги судятся с управлением образования Северного округа по поводу своей отставки. А главе округа хотят рассказать о том, почему администраторы учебных заведений берут с родителей "добровольные" взносы. "Известия" встретились с авторами письма.

Тема школьных поборов и подарков учителям занимает первые строчки в рейтинге ученических проблем. Одни считают, что "благодарность" - закономерное следствие нищенской зарплаты педагогов. Другие возмущаются. Но, оказывается, добровольно-принудительные дары - обязанность не только родителей. Администраторы учебных заведений вынуждены сами участвовать в "подношениях".

"Когда я заявила, что мне надоела эта система, получила кучу проблем"

- Напрямую никто не заставляет ничего дарить, - говорит Дина Мосолова, 16 лет заведовавшая детским садом N 2201 в Восточном Дегунине. - Но "отказников" ждут внеочередные проверки, анонимки. Я через это прошла. Мы с коллегами из других садов собирали по 1000 рублей на подарки. Я на Новый год пятилитровые канистры разливного коньяка таскала в инстанции. А когда заявила, что мне надоела эта система, тут же получила кучу проблем.

Как считает Мосолова, все началось с жалоб от родителей, в которых ее обвиняли в поборах и антисанитарии в группах. Проверяющие из различных учреждений почти полгода ходили в сад как на работу. Но "миллиона" в сейфе так и не нашли.

- Мы не требовали у родителей деньги, - уверяет Мосолова. - Только просили, если кто может, оплачивать все по квитанции в общегородской благотворительный фонд. Нам постоянно говорят: деньги с детей не берите, но умейте работать с родителями.

Детсад N 2201 почти семь лет делил здание с частной школой "Юность". В конце 2007 года "квартиранты" съехали. В окружном управлении образования было решено в освободившихся комнатах устроить шесть новых групп почти на 100 мест. Предстояло сделать ремонт.

- С ремонтом затянули, - продолжает Дина Васильевна. - А районная комиссия уже начала выдавать путевки в наши новые группы. При этом мебель для них все никак не поступала. Родители новеньких детей были недовольны. И, насколько я знаю, начали жаловаться. Разгорелся скандал.

В январе 2009 года Мосолову уволили. Сейчас она на пенсии. Пыталась оспорить увольнение в суде. Первый раунд в Савеловском проиграла. А на прошлой неделе - кассацию в Мосгорсуде. Будет оспаривать это решение в Верховном.

- 40 лет педагогического стажа, грамоты, звания. И вот так все закончилось. Разве это справедливо? - плачет Дина Васильевна.

Благодарность за нацпроект

Карьера Ирины Карпаниной до прошлого года складывалась удачно. Педагогический стаж - 26 лет. В 2004 году ей предложили стать директором школы N 1159 в районе метро "Речной вокзал".

- В 2006 году мы добились статуса "Школа здоровья", - вспоминает Карпанина. - По статистике за два последних года не менее 93% выпускников поступает в вузы. А в прошлом году наша школа стала лауреатом национального проекта "Образование". Мы получили федеральный грант на 1 миллион рублей на закупку оборудования.

С этого момента начались неприятности. Как полагает сегодня Карпанина, она просто не поняла намеков, что за победу в нацпроекте следовало отблагодарить. По слухам, такса - 20 тысяч рублей.

Миллион ушел на компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.

- Доски мастера монтировали ночью, когда администраторов не было,- поясняет директор. - Меня беспокоило, что они недостаточно хорошо закреплены. Я боялась, что оборудование в любой момент может упасть на головы детей. Звонила кураторам в окружное управление, просила что-то сделать. Мы не знали, какая компания работала, как мне кажется, все делалось через департамент образования Москвы.

Не дождавшись реакции начальства, директор узнала, что за фирма монтировала доски, и обратилась к ним напрямую.

- Мастера немедленно исправили брак, - говорит она. - Но после этого я почувствовала, что в управлении образования САО возникло недовольство. Мне объявили выговор за несоблюдение госконтракта в рамках проекта "Образование".

А позднее директора попытались уволить "за предоставление подложных документов работодателю при заключении трудового договора". У Карпаниной - незаконченное высшее образование. По закону пост директора школы может занимать только человек с высшим образованием. Карпанина оспорила увольнение, и в августе 2009 года суд признал ее правоту - подложных документов она не предоставляла. После суда ее восстановили, но сразу же снова уволили.

- И Карпанину, и Мосолову уволили по одной статье Трудового кодекса - 278, п. 2, - поясняет адвокат педагогов Андрей Щербаков. - Это единственная статья, которая позволяет уволить руководителя без объяснения причин "в целях более эффективной работы учреждения". Если проблема в незаконченном высшем - можно найти юридический выход из ситуации. По моему мнению, была возможность перевести ее в и.о. и отправить учиться. Сейчас она, кстати, снова учится. Наконец, каждый год все учителя и директора проходят аттестацию, Карпаниной присвоена высшая квалификация. Куда же они раньше смотрели?

МНЕНИЕ

"Я специально наедине не встречаюсь с директорами"
Николай Раздин,
начальник Северного окружного управления образования Москвы

- Мы сейчас судимся с этими дамами. Я, конечно, знаком с открытыми письмами и обвинениями, которые против сотрудников департамента распространяют. Могу сказать только одно: если есть доказательства, кто, что и сколько давал, - пусть обнародуют. Я специально, чтобы не давать повода для подобных разговоров, не веду личный прием заведующих детсадами и директоров школ, не встречаюсь с ними наедине. Садик у Мосоловой был маленький - 90 человек воспитанников. С открытием новых групп детей стало в два раза больше. Группы мы полностью обеспечили всем, вплоть до постельного белья. Ей, видимо, не хотелось много работать. А Карпанину мы просто по закону не можем держать в должности директора. Человек без высшего образования не имеет права занимать такой пост.

Интернет-форум

"Заведующей - микроволновку, нянечке - блинницу"

На родительских форумах в интернете активно обсуждается тема сбора денег в школы и детсады. Существуют даже целые инструкции - как, что и в каких количествах дарить.

Кузьмичъ: "7000 с каждого - на мебель, туалетную бумагу, бумажные полотенца, салфетки. На подарки и т.д. пока ничего не собирали, так как родительский комитет еще только образовывается. Я, кстати, не считаю это поборами, скорее необходимостью".

Аноним: "Общий бюджет родителей начального класса: 30 тыс. на подарки учителям (День учителя, НГ, 8 Марта), 15 тыс. - детям на НГ, вода для кулера - 9 тыс. (по 1 тыс. в месяц), 11 тыс. - принадлежности для труда, рисования, 5 тыс. - докупали рабочие тетради и кой-какую канцелярию (до этого еще отдельно сдавали на основной комплект), 2 тыс. - игрушки, мячики и т.п. для продленки, 3 тыс. - бумага, мешки для мусора и т.п., 2 тыс. - посуду дети перебили, пришлось докупать. В общем, без ремонтов, замены мебели, доплат уборщицам и охранникам и крупных покупок и довольно по-скромному на 80 тысяч".

Аноним: "У нас, например, собирали с группы 15 тысяч на аквариум и столько же на дорогущих рыбок, которые в итоге через пару дней сдохли. Заведующей микроволновую печь за 12 тысяч, а нянечке блинницу".

NadT@K: "Я - родительский комитет в единственном лице. Выдали мне сегодня список на 2 листа А4 с двух сторон. Читаю: 90% того, что в списке, в прошлом году покупалось без денег родителей. У меня в списке и часы, и новая магнитола, и дешевый мобильник для воспитателя (чтобы связываться с родителями), игрушки, канцелярия, туалетные принадлежности и прочее. Плюс деньги на доплату персоналу. Иду к логопеду (мы с ней вне сада дружим) - говорит, хоть бы тысячу хоть раз доплатили. Возвращаюсь в группу. И тут (овации!!!) воспитатель мне говорит: а еще не забудьте про подарки нам, большие не нужно, тысячи на 3-5".

Родительский комитет-2008: "Сама была в родительском комитете. Львиная доля собранных средств идет на подарки для администрации. Выходило по 10-12 тыс. на каждый праздник. А их три - День дошкольного работника, Новый год и 8 Марта. Плюс дни рождения воспитателей. В том году купили электрический чайник, сотовый телефон в группу и по мелочи. Так администрация еще диктует, какие подарки покупать. Медсестре не купили бухла на праздник - она нашим воспитателям мозг вынесла, им самим пришлось купить. Наша воспитатель так и говорит, не подаришь кухне - недоложат жратву, не подаришь прачке - не примут белье".
Рубрики:  О жизни.

Докатились...

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 11:15 + в цитатник
Рекорд - женщина сдала экзамен с 950 попытки
В полиции Южной Кореи настоящий праздник – местная жительница Чха Са Сунн, наконец-то, сумела сдать первую часть экзамена на получение водительских прав. А с 2005 года женщина делала 950 (!!!) попыток доказать служителям закона, что она знает правила дорожного движения.

Интересно, что об этой замечательной женщине пресса написала еще в феврале этого года, когда журналистам стало известно, что Чха Са Сунн завалила 771 экзамен. Но вот несколько дней назад случалось невозможное - Чха Са Сунн все-таки сумела набрать минимальные 60 баллов из 100 возможных для прохождения на следующий этап.

Столь гениальная женщина в настоящий момент занимается торговлей продуктами. Однако она возит весь свой товар в ручной тележке. И для расширения бизнеса Чха Са Сунн решила купить автомобиль и получить права. Так и началась ее «водительская эпопея», которая неизвестно когда закончится. Ведь ей еще предстоит сдача практической части экзамена.
Рубрики:  Глупости

Заголовок

Суббота, 10 Октября 2009 г. 02:02 + в цитатник
Эволюция продолжается

Игорь Ванчуров, ведущий научный сотрудник сектора музейно-методической работы и фондов Музея землеведения МГУ:

Ровно 200 лет тому назад родился Чарльз Дарвин, который впервые определил взаимопреемственность организмов, которые жили на Земле. И он является родоначальник эволюционного учения о развитии жизни. Это учение опровергло идею о независимости различных организмов друг от друга. Оно показало, что виды со временем переходят один в другой и все являются между собой более менее близкими родственниками.

Сергей Слободов, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник МГУ:

Жизнь в океане уже существовала за долго до возникновения жизни на суше. С тех пор океан аккумулирует в себе, фактически, всю нашу летопись жизни Земли, накопляя в донных осадках практически все слои исторического развития и сохраняя для нас свою летопись.

В морских глубинах скапливают следы жизнедеятельности морских организмов, которые жили много-много миллионов и сотен миллионов лет назад.

Игорь Ванчуров:

Но даже по этим крохотным следам можно установить достаточно логичную картину изменения жизни за последние несколько сотен миллионов лет. И все это, вот эти окаменелые остатки представлены у нас в экспозициях. И студентам, и школьникам очень хорошо можно по ним восстановить логику эволюционного учения.

Константин Скрипко, научный сотрудник сектора геодинамики Музея землеведения МГУ:

На каждом этапе эволюции изменчивость идет от менее приспособленного к более приспособленного. Более приспособленного к тем условиям, которые возникли в данный момент. Простой пример: заяц, который летом бывает сереньким, а зимой беленьким. Серенького не видно летом, и беленького на фоне снега тоже не видно. И таким образом, он имеет шансы выжить.

Игорь Ванчуров:

Изменение в обстановке приводит к усилению естественного отбора. Естественный отбор базируется на том, что случайные изменения в передаче наследственности закрепляются

Константин Скрипко:

Так что вот эта теория Дарвина о трех явлениях, которые способствуют эволюции, т. е. изменчивость, наследственность и естественный отбор, они никуда не делись. Они явились основой нашей науки, скажем так.

Игорь Ванчуров:

Человек появился, по видимому, порядка 50 тысяч лет тому назад...

Константин Скрипко:

У него был какой-то предок, от которого он отличался. Как его назвать, это другое дело. Его предком, как сейчас установили, не может быть неандерталец, у них большие генетические различия. Его предком не могут быть австралопитеки. Но у него были предки, от которых он произошел.

Игорь Ванчуров:

По анатомии черепа, по анатомии других скелетных... можно сказать, что человек, конечно, изменился. Но вот если взять небольшую часть истории, то есть истории, с которой связана письменность. За этот маленький период вряд ли можно говорить о том, что человечество как-то анатомически изменилось. Это слишком короткий период, судя по истории тех видов, которые мы можем изучать как палеонтологи.

Андрей Смуров, директор Музея Землеведения МГУ:

Человеческая сущность такова, что он любит и должен, на самом деле, хранить что-то вещественное, которое является элементами истории. Без этого человек не существует, потому что это память. Память о прошедших событиях, память, в конце концов, о том, что из себя представляет человеческая цивилизация.


Рубрики:  О чём - то умном.

Без заголовка

Суббота, 10 Октября 2009 г. 01:56 + в цитатник
Американским ученым удалось вычислить дату старения людей. Результаты ряда исследований показали, что этот процесс начинается в 27 лет.

Проводимые в течение 7 лет наблюдения показали, что человеческий мозг достигает пика своих возможностей в 22 года, а уже в 27 лет начинается необратимый процесс старения. При этом ухудшения памяти у большинства людей были зарегистрированы уже в возрасте 37 лет.
Рубрики:  Здравохранение

Первое сентября...

Суббота, 10 Октября 2009 г. 01:43 + в цитатник
Первое сентября, 8.40. Иду на работу через двор, а там уже нет свободных мест на лавках — все они заняты учениками примерно с 9 по 11 класс, и студентами. Сидят, ждут начала традиционной праздничной линейки. Причем большинство из них — с бутылками пива. Видимо, они считают «крутым» прийти в свою школу в День знаний и дышать на учителей перегаром и сигаретами. Или же они таким образом хотят показать, что 1 сентября для них — начало каторги, поэтому нужно срочно «сообразить на троих» (пятерых, десятерых)?

А что происходило на самарской набережной, в парках после первого дня в учебном заведении… Повсюду — пьяная молодежь, либо шатается, либо буянит. Кого-то уже несут. И это — в три-четыре часа дня! Родители тех, чьи дети пошли в начальные классы, тоже празднуют. Вместе со своими чадами. Пока дети бегают и резвятся на детской площадке, родители, не отходя от этой площадки, сидят, сплетничают, посасывают пивко и смолят, хотя это и запрещено делать в местах, где гуляют дети…

Когда я училась в лицее, семь лет назад, в принципе все было так же. На четвертом курсе нас отправили в мастерские — там был один учебный кабинет, остальные цеха для практики. В этот кабинет к нам приходили преподаватели, мы находились там целыми днями. Со временем девчонки начали скучать, кто-то вообще не приходил, а образовавшаяся компания «по интересам» человек из пяти стала выпивать на большой перемене. Впереди оставались еще две-три пары, но это их уже глубоко не интересовало. Они садились на задние парты, разговаривали, разгадывали кроссворды, делали макияж. Конечно, всех остальных это раздражало, но почему-то что мы, что преподаватели ничего не могли с этим поделать… Когда мы возмущались в разговоре с педагогами, они говорили, что «с ними ничего не поделаешь. Лишь бы поскорее выпустить их и, закрыв глаза, нарисовать тройки. Все равно они не будут работать по профессии».

Когда я училась в школе, такого не было, нам было стыдно не только перед учителями, а в первую очередь перед родителями. В послевоенное время, как мы знаем, люди пытались доучиться в вечерних школах, получить хотя бы среднее профессиональное образование, чтобы устроить свою жизнь, расти по службе, увеличивать зарплату. Я не могу утверждать, что они не смешивали учебу со спиртным, но был какой-то порыв, цель… Сейчас подобной мотивации у многих школьников, студентов явно нет.

Городские власти говорят, что совершенствуют систему образования. Даже создали школьный парламент. Задумались над тем, что надо изменить формы проведения и содержания таких традиционных школьных мероприятий, как «Последний звонок» и «Выпускной вечер». Только вот лично я сомневаюсь, что выпускники изменят традициям выпускного: мол, если входить во взрослую жизнь — то «взрослым» по всем параметрам. Школьный парламент реализовал в этом году социально-патриотический проект «Дневник самарского школьника», содержащий информацию об истории города и направленный на изучение истории родного края. Правда, выглядит он не очень, одна подруга даже позвонила и попросила меня как дизайнера поменять обложку дневника ее дочери. Собирают общественные родительские собрания, обсуждают, решают… Один университет открыл «горячую линию» по вопросам разъяснения нововведений в законодательство и правил приема в вузы… Вроде что-то делается, но сознание школьников, отношение к учебе не меняется.

Я, конечно же, говорю не про всех, а про тех, кого вижу на улицах города, и про тех немногих, кого знаю. И порой кажется, что как ни старайся, все останется по-старому. Но это только кажется. Молодежи нужны стимулы, которые изменят их отношение к учебе. И чем скорее власть, родители их создадут, тем меньше будет таких вот школьников, студентов, коротающих время перед линейкой 1 сентября с бутылкой пива.
Рубрики:  О жизни.

Президент отменил 5ти бальную систему оценок

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 23:21 + в цитатник
Президент отменил пятибалльную систему оценок
20:18 ГАЗЕТА.GZT.RU
Президент Медведев поддержал идею введения более дробной системы оценок знаний в школе. Педагоги, опрошенные GZT.RU по разному оценили перспективу перехода к 10-ти или 100-балльной системе отметок.

В понедельник 5 октября во время встречи главы государства с учителями в Москве один из преподавателей отметил, что необходимо ввести 100- или 10-балльную систему оценки, поскольку существующая система необъективна.

«Это неплохая идея, нужно подумать о более дробной оценке знаний в школе», – цитирует президента. РИА Новости.

«У нас трехбалльная система, а не пятибалльная»

«Я солидарен и с этим безымянным учителем, и с президентом. Начнем хотя бы с того, что у нас нет сейчас 5-балльной системы отметок. У нас есть трехбалльная: отметки “единица” и “двойка” у нас фактически не ставятся», – заявил GZT.RU Ефим Рачевский, заслуженный учитель России, директор московской школы «Центр образования №548»

«А еще в системе российского образования как таковые отсутствуют нормативы по отметкам. Ранее ведь были методические материалы, рекомендации (которые десятилетиями не менялись), как выставлять детям оценки. Последние почти 20 лет они не работают, они забыты», считает г-н Рачевский.

Сергей Комков, президент общественной организации «Фонд образования РФ» заявил GZT.RU, что «5-балльная система – классическая в русской школе. И не стоит забывать, что система образования – консервативная»

«Как мы будем пересматривать ее? Эксперимент с ЕГЭ мы уже запустили. Все запутались в этих 100 баллах. Не говоря уже о родителях. Вот придет ребенок домой, а у него оценка “43” по математике. Это как: удовлетворительно, или хорошо. Что нужно сделать родителям: подтянуть свое чадо или вздрючить его. Для того, чтобы разобраться в этом, нужно поменять систему мышления», – считает Комков.

К 100 баллам ЕГЭ уже привыкли

«Каждая система имеет право на жизнь. Как мне кажется, к 100-балльной шкале в ЕГЭ уже привыкли», – не согласен с Комковым Ефим Рачевский.

«Сейчас с отметками все очень субъективно. Недавний опрос учителей дал интересные цифры. Их спросили: “вы оцениваете, то чему учите сами?”. 68-70% отвечали, что да, именно то, чему учим сами. Но это неправильно: дети сейчас узнают много из интернета, из книг, от родителей, в конце концов, ходят на дополнительные кружки и занятия», – объясняет Рачевский.

Ефим Рачевский уверен: «все понимают, что в системе отметок очень тесно: все эти “три с минусом” и “четыре с плюсом” говорят сами за себя».

«Каждая школа может принять свою шкалу оценок»

«Кстати говоря, каждая школа имеет право по федеральному закону “Об образовании” принимать в своем учебном заведении собственную систему отметок. Я знаю используют, 10-балльную, 12-балльную и 100-балльную. И в этом вся коллизия. К нам в центр недавно приехал парень из Екатеринбурга, у него была 12-балльная система. И его “11,5” по математике вызвали много вопросов у наших учителей. Так что я считаю, что воля президента должна быть на то, чтобы привести систему к единому знаменателю», объясняет г-н Рачевский.

Евгений Бунимович, депутат Мосгордумы, председатель комиссии по образованию, сам школьный учитель, считает, что «нужна внятная стратегия образования, а внутри нее уже потом менять систему шкалирования оценок»

«Безусловно, советская трехбалльная, а не пятибалльная система устарела. Но сейчас более важные проблемы. Например, ЕГЭ – как раз та самая дробная система, так что же, сколько критики вылилось на этот экзамен. Поскольку он несовершенен не по причине шкалы оценок», заявил GZT.RU Евгений Бунимович.

«Господин президент, займитесь образовательными стандартами»

«У нас до сих пор самый либеральный в мире закон “Об образовании”. Но на практике только отдельные яркие звездные школы вводят свои системы оценок. На деле все работают по советской шкале. А по закону можно и учебники разные использовать, так где это видно», – считает Бунимович.

Педагог и руководитель Рачевский тем не менее в своем центре использует классическую систему, хотя лет шесть назад и пробовал перейти на другую. «Тогда с этой нормативной путаницей не смогли объяснить тем же родителям: “46 по математике – это сколько”. Также как в 90-х, никто не знал, а миллион двести тысяч рублей – это сколько по деньгам», – вспоминает директор.

«Вот сейчас президент сказал. И что теперь: заставь дурака Богу молиться, он весь лоб расшибет. Сейчас, вот увидите, все бросятся лбы расшибать. У нас с 1992 года не менялись образовательные стандарты для средней школы. Господин президент, займитесь лучше этим»
Рубрики:  Глупости

Смысл жизни..

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 00:30 + в цитатник
 (350x303, 31Kb)
Нет темнее материи, чем смысл человеческого существования. Наука не дает ответа на такие вопросы. Она лишь может изучить и обобщить личные представления о нем. Ведь у каждого из нас они свои. Вряд ли можно измерить «средний» смысл жизни по стране или по какому-нибудь поселку. И вообще, вряд ли из такого исследования можно узнать что-нибудь о смысле жизни. Но можно узнать кое-что о людях.
Психологи из Ростовского государственного университета в Ростове-на-Дону задавали вопрос о смысле жизни самым разным людям разного возраста. А потом проанализировали ответы. Вообще, оказалось, что сформулировать, в чем смысл жизни — не такая уж и простая задача. Представление о собственном смысле жизни обнаружилось у менее половины опрошенных. Чуть больше половины признали, что жизнь определенно имеет смысл, но затруднились его сформулировать. А каждый двадцатый признался, что ощущает отсутствие осмысленности жизни.
Каждый пятый пришел к пониманию своего смысла после того, как пришлось пережить то или иное потрясение — после брака или развода, смерти близких, тяжелой болезни, участия в военных действиях, тюремного заключения или потери имущества.
Зигмунд Фрейд был прав: «Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью, это значит, что он болен».
Однако каждый третий начинает задумываться о смысле жизни в молодости, когда приходится выбирать профессию и начинать самостоятельную жизнь.
Представление о смысле жизни у всех разное и меняется с возрастом. Молодежь конкретна и незамысловата: «поступить в институт», «похудеть», «получить должность менеджера», «помириться с мамой» и «отдыхать этим летом на море». Если молодежные смыслы выстроить по степени предпочтения, то на первом месте окажется семейная жизнь, на втором — самосовершенствование, самореализация и профессиональная сфера. Еще ниже — признание и уважением окружающих. И, наконец, сфера общения.
Люди в зрелом возрасте еще чаще связывают смысл жизни с семьей. За семьей следует признание и уважение окружающих. И лишь каждый двенадцатый связывает смысл жизни с успехами в профессии и с духовным удовлетворением. Зато каждый третий ставит во главу угла поддержание своего здоровья, каждый четвертый — передачу жизненного опыта, каждый пятый — общение с близкими и друзьями. Каждый шестой опрошенный считает своим жизненным смыслом труд, а каждый десятый — общественную деятельность.
Ну что ж, картина, в общем, ясна. Психологи, обобщив результаты, считают, что представление о смысле жизни у большинства людей довольно сиюминутно. Мы считаем смыслом всей жизни то, к чему стремимся сейчас. И замечательно, что стремления эти, как показало исследование, в целом со знаком плюс. Похоже, прав Ингмар Бергман, утверждающий, что «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить».
Рубрики:  О чём - то умном.

Двоечник или стереотип?

Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 23:57 + в цитатник
 (350x405, 34Kb)

Откуда берутся двоечники в наших школах? От лени и разгильдяйства, от неумения сосредоточиться и недостатка внешнего контроля. Но часто причина кроется в заниженной самооценке. Если все вокруг твердят, что этот Иванов — двоечник и ждать от него нечего, то так оно и будет. Иванов поверит в свою двоечную сущность и вряд ли будет прикладывать силы, чтобы ее изменить. Надо обладать недюжинной волей и характером, чтобы противостоять стереотипу. Но это сделать значительно легче, когда на помощь приходят психологи.
Задача понятна — надо повысить самооценку школьника. Американские психологи из Йельского и Стэнфордского университетов предлагают делать это с помощью специальной и простой методики. Детям раздают на уроках анкеты, в которых нужно отметить галочкой несколько наивысших для ученика ценностей. Например — «отношения с друзьями», «успехи в искусстве» и т. п. А еще надо пояснить, почему ученик сделал именно этот выбор. Работа с анкетой заставляет школьника в течение пятнадцати минут думать только о том, кто он такой и что же для него важно в этой жизни.
Оказывается, этот короткий психологический тренинг действительно повышает самооценку. Американские психологи проводили эксперименты в провинциальных школах на северо-востоке Америки. Поразительно, что столь малое вмешательство дало результаты. Почти все анкетируемые школьники повысили свою успеваемость. В целом число двоечников среди них уменьшилось более чем вдвое — с 20% до 9%!
Справедливости ради надо сказать, американские психологи таким образом повышали самооценку у негритянских школьников. Дело в том, что в Америке уже многие годы успеваемость афроамериканских школьников существенно ниже, чем у их белых сверстников. Психологи уверены, что одна из причин — стереотип расовых умственных различий между белыми и черными. Он угнездился в американском обществе еще со времен расовой дискриминации.
Этот стереотип снижает самооценку негритянских школьников. Они не прикладывают усилий, чтобы сломать этот стереотип, боясь провала. А это увеличивает его вероятность. Все это выглядит как заколдованный круг. Ситуацию можно сравнить с отношением к толстому ребенку, от которого не ожидают спортивных успехов. Следуя стереотипу, он и сам не ожидает от себя рекордов и даже не пытается добиться успеха. Благодаря использованию методики в экспериментальных американских школах разрыв между успеваемостью белых и черных учеников сократился на 40%.
В российских школах нет расовых стереотипов, но есть общественное мнение по поводу тех или иных плохо успевающих учеников. Дескать, безнадежны. К сожалению, частенько этот стереотип поддерживают и учителя. Хотя им-то сам бог велел заниматься повышением самооценки у своих учеников. Теперь это можно делать, вооружившись последними достижениями психологии в этой области.
О том, как повысить самооценку школьников, а заодно и их успеваемость, вам рассказали главный редактор журнала «Химия и жизнь» Любовь Стрельникова и Сергей Катасонов, руководитель сайта радионаука.ру.
Рубрики:  О жизни.

Жизнь до старости лет.

Суббота, 03 Октября 2009 г. 23:43 + в цитатник
 (300x233, 38Kb)
Как утверждают европейские ученые, более половины младенцев, которые в наши дни рождаются в развитых странах, доживут до 100 лет.

Авторы исследования, опубликованного в медицинском журнале Lancet, делают вывод, что за последние 50 лет жители 30 развитых стран мира вдвое чаще стали пересекать рубеж в 80 лет.

Дмитрий Медведев написал программную статью

Проморолик к новой игре для iPhone вызвал споры

В 1950-м вероятность дожить до возраста 80-90 лет составляла в среднем 15-16% для женщин и 12% - для мужчин. В 2002 году этот показатель был уже 37% для женщин и 25% для мужчин.

Ученые подчеркивают, что в 1920-х годах главным фактором, увеличившим среднюю продолжительность жизни, стала успешная борьба с детской смертностью. После этого западные страны достигли значительного прогресса в поддержании жизни пожилых людей - это стало проявляться особенно явно с 1970-х.

По словам руководителя научной группы Кааре Кристенсена из Университета Южной Дании, средняя продолжительность жизни постоянно растет с 1840 года, и нет никаких признаков замедления этого процесса.

«Линейное увеличение жизни людей в течение более чем 165 лет не дает оснований говорить о приближении предела продолжительности жизни, - уверен Кристенсен. – Если бы продолжительность жизни приближалась к пределу, уже произошло бы некоторое замедление роста».

По словам ученых, сейчас в жизни человека можно выделить не три, а четыре основные фазы: детство, зрелость, «молодая старость», а также «старая старость», пишет BBC.

При этом нет никаких свидетельств, что «старые старики» менее здоровы, чем «молодые старики» – частично в силу того, что люди со слабым здоровьем умирают раньше, и до глубокой старости (после 85 лет) доживают только самые крепкие.

Датские ученые говорят, что от 30 до 40% людей в возрасте от 92 до 100 лет способны обходиться без посторонней помощи. А исследование американских долгожителей-рекордсменов (от 110 до 119 лет) показало, что даже в таком возрасте 40% лишь частично нуждались в помощи, либо вовсе обходились без нее.

По словам Кристенсена, долгожители Великобритании и других развитых стран приобретают инвалидность на все более поздних стадиях жизни. При этом, как ни странно, количество хронических заболеваний неуклонно растет.

Причина такой тенденции – улучшение профилактики и диагностирования различных болезней, в том числе - самых опасных сердечно-сосудистых и раковых заболеваний.

«Рост числа старых и очень старых людей будет большой проблемой для систем здравоохранения, - считает Кристенсен. – Но полученные данные говорят о том, что люди не просто стали жить дольше, чем раньше, они дольше обходятся без инвалидности и имеют меньше функциональных ограничений».
Рубрики:  Здравохранение

Эмиль Золя...продолжаю восхищаться...

Четверг, 01 Октября 2009 г. 00:34 + в цитатник
В колонках играет - Marcus Schossow - Tone diary70
Настроение сейчас - Сонное, приподнятое

В 19веке жил замечательный французский романист, творчество которого ознаменовало новый этап развития реализма. Панорамные картины социальной действительности, острые разоблачения пороков общества, явились результатом глубокого изучения писателем жизненного материала, его тонкой наблюдательности и большого художественного воображения.

Так написано об Эмиле Золя в одной из его книг...на обложке. Читая "Чрево Парижа", наткнулся на интересный, забавный даже сказал бы, эпизод. Два молодых человека, один коренной житель, другой только что приехал, но тоже раньше жил тут, в Париже. Забежали быстренько в пивнушку, где выпили пунша, за них расплатился еще один из знакомый. Выпившие ребята (всего-лишь стаканчик и не более) выходят из бара и тут коренной житель произносит монолог:
"-Славный он малый, - сказал Клод, когда они с Флораном снова оказались вдвоём на улице Рамбюто. - Он становится таким потешным, когда попадает за город: показывает всякие акробатические номера; да и тело у него, у канальи, великолепное, - я видел его нагишом; вот если он согласился позировать мне обнажённым, на природе...А теперь, если угодно, пройдёмся по Центральному рынку..."

Представьте себе такой же эпизод, нарисованный только современными гуашью и кистью, разве что мольберт можно взять уже замызганный...Чувствуете лёгкость, беззаботность в словах молодого парня? Ему 20 лет (как мне сейчас) и он без зазрения совести говорит о том, что видел другого парня нагишом.. Представьте себе такую речь сейчас, в эпоху когда слово гей звучит всегда неожиданно, это слово не любят, этих людей не любят, над ними смеются, а они и не стремятся себя показывать, открывать натуру...Да, трудно назвать того парня из романа геем, но при этом наклонности налицо...Хотя...может они все такие были там, во Франции-то, 19 го века..
Рубрики:  Литература

Метки:  

Снова здесь

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 02:16 + в цитатник
Чёрная ночь, совсем без звёзд на небе, они как маленькие фонарики, каждому путнику по жизни блуждающему освещают дорогу к своей судьбе. Дождь, никогда не бывающий весёлым, задорным, оптимистичным, а только лишь настраивающим на грустные мысли. Кстати, только в таком настроении чаще всего можно придумать что-нибудь гениальное. Поясню. Представь себе ситуацию, когда у тебя весёлое настроение. Оно бывает чаще всего из-за прибавления личных финансов либо после удачного свидания, также после победы любимой команды (как у меня сегодня, Спартак переиграл по всем статьям своего извечного соперника - ЦСКА), после того, как у тебя рождается ребёнок, когда тебя излечил доктор после продолжительной болезни (хотя лечит не доктор, а самолечение - проверено), в добавок ко всему хорошее настроение может быть и после работы, запрокинув когда ноги вместе с телом на диванчик, лежишь и листаешь каналы теле-радиовещания, ещё может настроение подняться, когда услышал совершенно внезапно из колонок уличных любимую музыку. После покупки книги, которую так долго искал.
Нда...а поводов для радости в нашей жизни не так уж много, как посмотреть. Не подумайте, что у меня сейчас плохое настроение, оно сонное, да и по жизни я оптимист. Дождь на улице, гроза, молнии, беззвёздное небо, покурил и решил. Давно пора создать страничку, на которой будет лишь та информация, которая интересна мне, а мне всё подряд, как на многих и многих сайтах интернета. Не исключаю, что интересна будет она не меньше и тебе, читателю. А интересно мне очень многое, начиная от жизни Леонардо да Винчи и заканчивая вопросом, который почему-то стал меня сильно мучать в последнее время: из чего же сделан фильтр для сигарет? Скорее всего просто не так давно, около полугода, начал курить.
А ещё люблю читать. Неважно, что дома у меня читать не получается. Вне дома - сколько угодно, хоть на бис, но вот дома...энергетика наверное не такая.Слава создателю, что читаю достаточно умную литературу, а оттого и некоторые слова в мною читаемых книгах не понятны, сюда их буду выписывать с расшифровками, себе и тебе на будущее.

Любовь есть.

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 22:04 + в цитатник
В колонках играет - Мой любимый навсегда Paul van Dyk
 (700x525, 76Kb)
Настроение сейчас - Довольно хорошее)))


Ну вот, в кой-то веки добрался до общественного места с ноутбуком в руках, а сейчас сижу и тупо ем…но это скорее всего от того, что я купил еду и её надо кушать, а иначе она быстро остынет и станет совсем невкусной, думаю это нормально, сначала хорошо покушать, а потом на сытый желудок (сытый непонятной хренью) печатать умные мысли, которые возможно потом когда-нибудь станут похожими на книгу.
Всё же надеюсь, что когда-нибудь эта мечта сбудется и хотя бы одна книжка мною будет издана, выпущена, будет прочтена, мысли это книги (книги о чём?) будет донесена до широкого человека (ого как сказал, широкий человек – вот новое название общества.)
Итак, с чего бы начать.. Думаю, всегда надо начинать с чего-то значимого.
Ещё и трёх недель не прошло с момента расставания с Катей. Даже и не знаю, к лучшему это или к худшему, но в любом случае, так должно было случиться, хотя лишь потому, что всё уже заранее известно и написано на руке каждого человека, на правой (левой?, обеих?) руке. Да и ещё вот. Я не мог не начать встречаться с ней, потому что она мне понравилась, а когда мне девушка нравится я хочу быть с ней, ну или хотя бы попробовать быть с ней и начав встречаться с кем – либо никто не застрахован от того, что может влюбиться, для нормального человека, думается мне, это вполне нормально. Но вспоминая сейчас те клёвые будни, проводимые с ней, в частности тот день, когда она призналась мне, что влюблена (была ли это правда? Даже если у неё на душе не было ко мне любви, отношение её ко мне было такое, словно любит), я, наверное, ещё не был в неё влюблён, но определённо знал, что мне интересно добиваться этого человека, знал, что хочу с ней встречаться, хотелось влюбиться, потому что чувствовал, что с ней будет легко, примерно также, как сидеть на облаке и ни о чём не думать. После этого момента она стала относиться ко мне теплее, заботливее и начался момент блаженствования. Нельзя сказать, что каждый день не был похож на последующий или предыдущий, но мне этого и не надо было, ведь когда всё устраивает, зачем что-то менять, думается мне, в такие моменты надо просто наслаждаться и брать от жизни всё, что она предоставляет. Может именно из-за того, что я безвылазно только наслаждался и получилось всё именно так, как получилось? Наверное, не надо было так перед судьбой наглеть. Вот и прожил так долгих 6, 7,8 месяцев и пришёл всему этому плавный конец. И неважно хотел я того или нет. А теперь о том, что было всё это время на душе.
Будучи с ней в отношениях, по истечении около 5и месяцев безмятежности, радости, любви, отдыха, жизни почти совместной, но в любом случае органичной, каждый день мне казалось, что я зря это делаю – встречаясь с ней, мне казалось, что я только зря терял время, но даже если и так, то всё равно есть один положительный момент.
Хотя.. подумав чуточку дольше – положительных моментов гораздо больше, чем один, возможно даже цельных два.
Ну во-первых я стал, как мне кажется, веселее относится ко всему, что происходит вокруг, но это отнюдь не из-за того, что она меня этому научила а от того, что она ко всему происходящему относится с большой частью негатива, во всём для неё есть минусы. – Соответственно мне хотелось быть тем антагонизмом, которые являл собой обратную сторону всего, всего, всего происходящего. - Да она же никогда не сможет промолчать, если ей на ногу наступят в общественном транспорте! А после этого, знаете как здорово, улыбаясь заглянуть в её глаза, попробовать донести до неё, что не всё в нашей жизни так фиговатенько. В общем я стал веселее к мелочам относится, являясь противовесом для неё, и я это делал не для того, чтобы позлить её или ещё с каким-то умыслом, просто мне так подсказывало сердце…(а я привык всегда его слушаться), да и по натуре я человек мягкотелый, добрый, часто заботливый…
Я стал любить больше разного рода всякую живность – цветы, животные, в общем – природу. Хотя я её и до этого любил, но сейчас больше. А может это была всеобъемлющая любовь? Ну то есть, когда любишь человека, то любишь вообще всё, хотя, думаю, тут применим другой термин, когда любишь, то часто надеваешь розовые очки, строишь иллюзии, иногда планы на будущее. Думаю, это многим знакомо.
А вот эту черту характера даже и не знаю, к какой отнести. Хорошая ли она, плохая ли, но зато, отнюдь не выходящая за рамки приличия. В общем я стал вести более свободный стиль жизни, если есть выбор между «попить пивка» и «пойти на пару», то почти в 90%-ов случаев будет выбран первый вариант, стал больше уделять внимания девушкам, стал более бешенный что ли. Вот и не знаю, плохо ли это, хорошо ли. Наверное из-за этого стал меньше уделять внимания учёбе, писанию различных очерков, произведений, рисовать и вовсе перестал, а ведь это уже точно не очень «gut».
Почему-то, играя в ассоциации с именем Катя, не очень хорошо получается. Выходит что и вспомнить-то особо и нечего.
Да, был великолепный день рождения, а именно ночь (день, вечер и ночь) при свечах (об этом в главе z.B.), был вечер в «Ростикс», когда мы сидели обнявшись, в самом уголке, почти вдвоём на этой планетке и смотрели на большие хлопья снега, бесконечно долго падавшие в тот зимний вечер. Наконец мы вышли из него и, держась за ручку прыгали от счастья, что мы есть сейчас друг с другом, ну или просто от счастья.
Мы очень часто виделись после универа, шли куда-то, мне лично почти всегда было неважно, куда мы идём, главное – вместе. Мне было неважно, но только не Кате. Иногда складывалось впечатление, что у неё всё наоборот. Ей неважно с кем, главное сделать свои дела – покушать и погулять с собакой, а уж кто там будет – по сути неважно. Но опять же, такое впечатление складывалось не всегда, а и-но-гда.
Всё было чудесно лишь до того момента, пока она не поехала на дачу. 3 раза приехал я к ней, мы (как мне казалось) отлично проводили время. Даже несмотря на то, что мой первый приезд был испорчен горькими Катиными слезами, т.к. ночевать нам с Катей в одной комнате было не суждено. Потихоничку я привык к её семье, семья привыкала ко мне. Ну и что, что мама называла меня козлёночком (это из-за появляющихся рожек или из-за бородки моей козлиной?), неважно, всё равно было приятно, что не являюсь никем для неё. Я всегда знал, что совсем хорошо мы (я и её семья, я-то со своими родителями не очень хорошо общаюсь, т.к. уж очень у меня «не такой» характер) никогда не будем общаться, т.к. проблема отцов и детей существовала всегда и ей ничто не помешает сделать своё дело и сейчас. Уж слишком разные головы у «отцов» и «детей» . Но надежда на хорошее, по крайней мере дружеское общение, всегда теплилась.
Я так до сих пор и не знаю, чего я сделал не так, почему мы расстались, как можно сегодня любить человека, а завтра понять, что не любишь (хотя я понимаю, что всё это произошло не за один день), не думаю, что можно разлюбить просто так, должна быть причина какая-то, о которой до сих пор известно так же много, как и о Лохнесском чудовище.
Итак, всё же это случилось. Не могу сказать, что для меня это было холодным душем, но неприятный осадок всё же был. Всё это оказалось сложным для меня лишь потому, что мы учимся в одной группе. И любить человека при этом понимая, что никогда с ним не будешь, достаточно сложная задача. За что любить? Да просто как хорошего человека. Причём желание встречаться вновь уже слишком призрачно.
Страницу жизни переварачиваю, но оставляю закладочку, маленькую, красненькую, мало ли что…

Та самая маленькая глава «z.B.» (переводится с немецкого как zum Beispiel – к примеру, на пример. Почему назвал главу о Катином дне рожденьи и сам не знаю)
Посмотрите на себя в зеркало. Я не знаю, что вы там видите каждое утро, каждый день, вечер, но догадываюсь. Кто-то видит маленького, лысенького, умненького человечка, возможно, преподавателя в университете, возможно просто инженера с завода, не суть, другие же видят неотразимую блондинку (брюнетку), одетую с иголочки, по предпоследней моде (по последней моде одеваться вообще невозможно, она каждый день диктует свои правила, а мы лишь можем открывая рты удивляться тому, сколько же можно делать что-то новенькое, что-нибудь эдакое, чтобы тот самый-нужный клиент постоянно клевал на пиарную удочку, но согласитесь…приманка всё же слишком соблазнительная, особенно для людей, которые постоянно двигаются вперёд как мысленно, так и духовно, с этой точки зрения, данный аспект замечателен, а вот с точки зрения затрат на это всё чудо юдо…а о тех, кто не попадается на приманочки, будет сказано позже, возможно), придраться во внешности не к чему, возможно и по характеру она ангел, это только для неё же лучше, но в данной главе, она вообще ни при чём, точно так же, как и тот лысенький дядечка. А всё лишь потому, что, когда я просыпался утром, встречаясь с Катей, я постоянно задумывался о нашем с ней будущем, хотел где-то в глубине души быть с ней семьёй (не то чтобы хотел до конца дней с ней быть семьёй, а так…парочку лет в виде интересного эксперимента), брился и всегда старался выглядеть, как та самая девушка, чтобы никто не подкапывался к внешности. Я пришёл в тот день как обычно, с самого утречка, не помню правда, покупал ли ей цветы. Запомнилась мне середина дня..когда я лежал в родительской комнате на диванчике, смотрел DVD-юшку с фильмом «Властелин колец», Катя же в этот момент готовила какую-то стряпню на кухне и тут ко мне пришли те утренние мысли о молодой, задорной семье и вся происходящая ситуация уже была на неё похожа, я был несказанно рад. Я наслаждался… был настолько счастлив, что сейчас даже иногда задумываюсь, а может то счастье, ради которого я рождён уже прошло? Может уже и не будет больше такого счастья? А если вдуматься…то всё это происходит в мои 19, это и не много и не мало, это самый аппетитный возраст, но зато совершенно точно знаю, что в мои года далеко не со всеми такое счастье происходит. Наверное, то, к чему человек стремится на протяжении долгого долгого времени, то к нему и приходит свыше.
Вот насколько же я погрузился в эти отношения, что пишу и пишу о них до сих пор, прошло уже 2 месяца, а в голове то и дело всплывают воспоминания, душа моя уже спокойна к этому человеку, мозг давно уразумел, что ничего не может больше быть, что же за орган чувств такой, который заставляет писать и думать…? Радоваться этому органу или нет? Я лично радуюсь. Вижу частенько своих друзей, и мне их немного жаль, что такого у них не было (я в этом уверен!) и не знаю, будет ли…Да у них будет семья, жена, ребёнок, но такая романтика, с мыслями о семье да в 19 лет, нет, не будет такого (я говорю именно про друзей, а не про всех людей моего возраста, иначе был бы абсурд)

PartII.
Открываю произведение с той самой красной закладочки, которую оставил, наверное, совсем не зря..ну да ладно, в любом случае о такой глупости жалеть не буду и даже не думал этого делать.
Как говорится, повторенье – мать ученья, и вот я снова здесь, в этом нехорошем месте (оно нехорошее лишь потому, что кушанье здесь отвратное..), только вот не надо спрашивать, почему тогда я сюда хожу, если здесь такая плохая кухня. Пускай этот вопрос останется риторическим там, у вас в душе…и то, лишь в том случае, если возникнет. Сел снова на то же место, словно желая продолжать подпитываться от энергетики данного стула. Но…съев свой сраненький (по-другому и не скажешь) завтрак, порылся в закромах своей черепной коробки и понял, там сегодня пусто как никогда…От чего бы это могло бы быть? На самом деле всё просто до нельзя. У творческих людей (а именно таковым я себя считаю, несмотря на то, что Катя в данном вопросе со мной категорично не согласна, считая меня абсолютно таким же, как многие, многие нашей планеты, правда, обсуждали мы это всего-лишь один раз, но и этого раза было вполне достаточно, чтобы её глаза стали слегка мокрыми, много-много в тот день, сидя в шоколаднице мы спорили, а итогом стало – моё внутреннее расстройство) есть такая интересная штука в душе, ну или в голове, как хотите, называемая вдохновением. Она посещает этих людей лишь в определённые дни (моменты жизни), приходит тогда, когда посчитает нужным, никого при этом не спрашивая (ну и наглость честно говоря, я бы, мне кажется, был бы готов даже приплачивать ей, чтобы она приходила почаще, ведь с ней так приятно понежится под тёплым солнышком…эх мечты, мечты), но и на том, собственно говоря, ей спасибо, если бы она приходила часто, то она бы стала обыденностью и перестала бы быть вдохновением.
А ведь самое ужасное в сложившейся ситуации, что я сам не знаю, чего хочу.
С одной стороны я хочу серьёзные отношения, долгие-долгие, одни и навсегда, чтобы в будущем жениться на этой девушки, чтобы она нарожала мне любимых детей и чтобы умерли мы в лет эдак 150 и было бы всё шикарно. С другой стороны хочется под боком иметь весёлую, взбалмошную девчонку, с которой никогда не будет скучно, улыбка не будет сходить с лица, но при этом, к сожалению, часто с такими девушками ни о чём серьёзном поговорить нельзя, а для меня зачастую это является необходимостью (отметаем данный вариант? Я подумаю..).
Ну и вот мы добрались до десерта (странно наверное звучит, т.к. сейчас рядом с моей левой рукой стоит мороженое, вкусное, вкусное). Хочу, чтобы меня окружала такая девушка, в характере которой будут сочетаться две вышеописанных девушки. Когда-то не так давно, года 3 назад, мною был прочитан Алхимик Пауло Коэльо, а следом за ним Заир этого же писателя. Героев этих произведений объединяет то, что на протяжении всей жизни они путешествуют. В поисках себя, любимой девушки, материальных богатств, счастья, в поисках красивых пейзажей, обретения свободы, хочу так же. И когда сидишь в этой Москве, не видя кроме монитора компьютера – дома и машин – на улице ровным счётом ничего, в душе накапливается ощущение потерянного времени, которое уходит безжалостно, хочется порой обернуться, вернуть какие-то моменты, но ничего не выходит, иногда даже пытаешься умышленно воссоздать то, что когда было уже в действительности. Но нет, с судьбой шутки плохи. Вернуть ничего нельзя, обо всём прошедшем можно лишь вспоминать, долго и упорно. Даже иногда хочется иметь на своём теле кнопочку, которая бы отключала возможность вспоминать.
А ведь если обойтись безо всяких условностей, оглядок, если не вдаваться в подробности, то, мне кажется, мы были счастливы.
Да, возможно не было идиллии, не было у Кати ко мне таких нежных и сильных чувств, как у меня к ней, пускай я не всегда чувствовал свою нужность, будучи с ней в отношениях я почти всегда пребывал в счастье. Не хотелось больше никого и ничего. Возможно, это и была моя ошибка, я с головой погрузился в отношения и совсем позабыл о себе, друзьях, жизнь вертелась и крутилась вокруг одного человека и это неправильно. Но я ничего не мог ( и возможно никогда не смогу, будучи влюблённым, только если сама девушка мне будет постоянно об этом говорить) с собой поделать, не было ни в чём другом потребности, кроме неё. Вот именно по этим причинам, я сейчас сижу здесь и мучаюсь, переворачивая снова и снова все мысли и думы о ней.
Да, я давно уже её отпустил морально и физически, даже не хочу смотреть на неё, в её сторону, но это отнюдь не потому, что я её ненавижу или испытываю какие-то другие негативные эмоции, просто так легче пережить расставание, возможно потом, когда-нибудь потом мы станем хорошими друзьями, а пока будет только так.

Жизнь вчера, сегодня, завтра.
Всё время, сколько живу, смотрю на людей, одежда, манера поведения, шутки, настроения, жесты, глаза, мало что ускользает от моего внимания, на всё хочется смотреть.
Возможно, именно смотря на других людей, я выработал свой стиль поведения, иногда даже сразу в голове комбинируя одежду одних людей с другими. В голове постоянно идёт мыслительный процесс, поэтому и взгляд часто мой пронизетелен.
Вот иногда смотришь на человека, одет не вычурно, но и не бедно, иногда даже сочетая то, что казалось бы не должно сочетаться (по крайней мере так было до него, до этого человека), продолжаешь смотреть и понимаешь, что уже трудно оторвать глаза, на него хочется смотреть, человек притягивает взгляды и всё лишь потому, что каждый из нас обладает энергетикой и очень редко люди задумываются, что именно эти энергетики влюбляются друг в друга, а мы тут и вовсе непричём. Вот почему много людей, которые считают, что не надо никого искать, не надо парить свою голову из-за одиночества? Всё просто. Если взять в руки два магнита, то они обязательно притянутся друг к другу. Если сделать один кусок сыра с дырочками, а другой – с выступами в тех же местах и их совместить, то они обязательно станут одним целым. Вот и здесь, в любви, также. Люди – лишь носители энергии, и когда одна находит другую, ту самую, которая ей полностью подходит происходит взрыв и воссоединение одновременно. А мозг человека лишь мешает, постоянно всё усложняя, находится в поиске чего-то, в постоянном мышлении, в работе, его надо направлять в другое русло, а любовью пускай занимается она – душа твоя, а голову можно поставить на полку. Именно поэтому часто случается так, что на протяжении всей жизни мы ищем (мозг точнее) человека, похожего на идеал, красивого, умного, интересного человека себе хотим рядом, но все люди уже давно поделены на выступы и дырки сыра. А мы всё складываем паззл из частей, изначально несовместимых, нет, так никак нельзя.

Сайт

Среда, 09 Мая 2007 г. 11:59 + в цитатник
Ой, давно что-то ничего не писал, хотя в жизни происходит достаточно событий, чтобы поделиться с дневником, но к сожалению не доходят руки, единственное, что сейчас могу написать, так это то, что открыл свою интернет - страничку, в помощь студентам, если у кого-то возникают трудности с начерталкой и инженеркой, то обращайтесь, всегда поможем)
http://e-maks.narod.ru

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 04 Апреля 2007 г. 15:21 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 12 Марта 2007 г. 16:56 + в цитатник
Что же делать?Когда вокруг столько поверхнохностных людей, с которыми невозможно что-либо обсудить, во что-то углубиться, где же те люди, с которыми будет по-настоящему интересно общаться, блин, как мне надоела эта проблема, причём тянется она уже оочень давно...обидно..

Расставание

Вторник, 06 Февраля 2007 г. 10:01 + в цитатник
Вот, вчера после универа решил встретиться с Машей (своей девушкой) в Байкале (кинотеатр такой у нас тут есть) и поговорить, потусить, после последней пары пишу ей, что уже подхожу к зданию, а её подруга отвечает, что Маша не в состоянии (ужос, девочка ещё и много пьёт), я знал, где она пила со своей компанией, поэтому пошёл туда, интересно было посмотреть на неё в пьяном состоянии, узнать, что она скажет. Так вот, прихожу туда, она на улице стоит в одной маечке, под сильным снегом, но заходить внутрь не хотела, не успел я подойти к ней, как посыпался град вопросов в мою сторону: хочу ли я отношений с ней, нужна ли она мне и всё в таком стиле, вобщем давить на меня начала. Я, как почти самый настоящий циник, смотрел в этот момент на неё как на маленького ребёнка, который совершенно не знает, как себя вести...Вобщем постояли пообщались, ничего плохого вроде не предвещалось, она как-то повеселела даже, но стоило зайти в помещение, как она стала давить на меня ещё сильнее и я ей сказал, что она может быть со мной только в роли любовницы и других отношений мне с ней не надо, она собрав все свои вещи, убежала из бара и я остался наедине с бутылочкой пива, выпив которую побрёл домой. Не поверите, но придя домой стало на душе легко и приятно, почему - то у меня такое ощущение возникает всегда, вне зависимости от отношений, которые были и как они складывались, любил ли я, не любил, но всегда после разрыва наступало чувство свободы, но и одновременного одиночества.
Я не хотел больше отношений, т.к. я её не любил и воспринимал её только как секс-бомбу, она же влюбилась просто по уши, к сожалению для неё я знаю хорошо людей, и как бы она этого не скрывала, я этого очень хорошо чувстовал, вчера она это доказала, разревевшись на улице...почему-то мне не было её жаль, не знаю, почему, возможно опять же та же причина...я - циник, жаль, что не совсеми девушками, когда я влюбляюсь, то начинаю таять и пропадает весь цинизм, наоборот, одеваются розовые очки (думаю, как и у всех влюблённых), надеюсь с возрастом придёт цинизм, который будет проявляться и во влюблённом состоянии...хотя может это к лучшему, что его нет, а вы как думаете?


Поиск сообщений в Feur_GOR
Страницы: [2] 1 Календарь