Бортышев, Д. «Свинобург»
Когда великий поэт писала «из какого сора…», то, наверняка, не предполагала, как буквально выполнится предсказание. Теперь предметы искусства «создаются» из экскриментов слонов, а произведения литературы из бытового мата, где словами паразитами стала нормативная лексика. Но дух творчества веет, где хочет и если у человека талант, то, даже формируясь в бедной языковой среде, может написать нечто.
Автор, как будто в детстве набивал саше, консервировал их подобно парфюмеру Зюскинда и перебирая запахи, даже используя стиль двух известных французов, создает самобытное русское произведение, а значит представляющее мультикультурный интерес.
Композицией, – ускоренный ритм романа в описании событий некоторой исторической удаленности, и детское восприятие времени, – автор добивается органичного единства текста, а редуцированная лексика не становится препятствием определению романа, как глубоко психологического.
В какой-то миг возникло чувство стыда, что пытаешься копаться в исповеди, откровении; происходит невольное отождествление себя с героем романа – начинает физически трясти как в лихорадке и готов потерять сознание.
Как найти себя в полном хаосе внутреннего и внешнего мира, где отказывает даже чувство самосохранения, а путь указывает лишь болезненные пинки, смягченные коконом из любви близких? Как совместить желание с суровыми условиями мира, которые еще не сформулировал? Все это напоминает холодную и горячую формовку.