-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Northgraf

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -

Ѕыстрый переход по страницам блога fan_Gentlemen:

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.07.2008
«аписей: 197
 омментариев: 24
Ќаписано: 341


ќƒ»Ќ »« ћЌќ√»’ \ —ергей  урдаков

—реда, 20 ћа€ 2009 г. 18:57 + в цитатник
÷итата сообщени€ ¬оссер ќƒ»Ќ »« ћЌќ√»’ \ —ергей  урдаков



1 €нвар€ 1973 г. в  алифорнии, в небольшом курортном городке, был найден —ергей  урдаков, смертельно раненый выстрелом в голову. ¬ сент€бре 1971 г. он бежал из ———–, разочарованный в политике правительства по отношению к христианам.
 √Ѕ не мог допустить, чтобы такой свидетель о УсвободеФ религии в ———– оставалс€ в живых, и настиг его и на американской земле.
—ергей  урдаков, оказавшись сначала в  анаде, публично свидетельствовал о своем обращении к Ѕогу. ≈го свидетельство много раз было записано на магнитофонные ленты, которые были пересланы в редакцию ЂЌаших ƒнейї с просьбой напечатать это свидетельство.
—егодн€ мы идем навстречу желани€м читателей и печатаем свидетельство —ерге€  урдакова (в сокращении), записанное на аудиокассету Ќ. ¬одневским при встрече и беседе с ним.


я, —ергей  урдаков, в сент€бре 1971 года бежал из —оветского —оюза, спрыгнув с судна, которое подошло близко к берегам  анады.
–одилс€ € в 1951-м году в Ќовосибирске. ћои родители когда-то жили на ѕоволжье, дед был раскулачен и сослан в —ибирь в 1929 году, где он умер от истощени€ и непосильной работы. ”слови€ труда в то врем€ были невыносимые, и очень многие так называемые кулаки кончили свою жизнь так, как мой дед.
ћой отец пошел по совершенно другому пути. ≈му удалось скрыть свое происхождение и впоследствии он оказалс€ членом партии, служил в органах Ќ ¬ƒ ћ√Ѕ. ћне было четыре с половиной года, когда моего отца расстрел€ли. ѕосле € узнал, что мой отец был и оставалс€ сталинцем, а ’рущев, прид€ к власти, постаралс€ избавитьс€ от тех работников, которые, подобно Ѕерии, оставались преданными сталинцами.
ћо€ мать умерла вскоре после расстрела отца; она не перенесла морального удара.
“аким образом, € осталс€ сиротой. Ќекоторое врем€ € жил у чужих людей, потом власть Ђпозаботиласьї о моем будущем. ћен€ вз€ли в сиротский дом, где € и воспитывалс€ до 16 лет.
∆изнь в сиротском доме всем известна. ¬округ чужие люди. „асто бывал голодный и холодный. ¬сего бывало. — одеждой было плохо. ѕайка не хватало. 1961 и 1962 годы были неурожайными. ’леб покупали в  анаде, в јргентине. ѕаек в детдоме был скудный. ѕомню, как трое детей умерли от голода, а одна девочка бросилась в реку: покончила самоубийством.
” многих пухли руки, дети болели цингой. Ќо зато власть очень старалась воспитать нас в духе преданности и восхвалени€ партии, в духе атеизма, марксизма-ленинизма. Ќас старались сделать верными подданными партии, преданными членами коммунистического общества.
¬о всех детских домах —оветского —оюза вместе с пищей, вместе с молоком дет€м дают духовное воспитание в духе отчужденности от Ѕога, от вс€кой религии, от всего, что идет вразрез с коммунистической идеей.
 огда мне исполнилось 16 лет, € почувствовал себ€ взрослым и очень предан был коммунистической идеологии. Ёто, конечно, замечали воспитатели, учител€. ћне была дана хороша€ характеристика.
Ќа таких, как €, власть вполне могла рассчитывать, ведь каждый день € рос под вли€нием коммунистической пропаганды.
Ёто дало мне возможность, после окончани€ дес€тилетки, поступить в  амчатское военное мореходное училище.
∆изнь в мореходном училище была очень суровой, но все надо было выдержать, чтобы выйти в люди.
ƒисциплина в военном училище была очень строгой. ќднако € сознавал, что все это надо было преодолеть, чтобы быть насто€щим советским морским офицером.
“еперь мне хочетс€ рассказать, как, где и при каких обсто€тельствах € впервые встретилс€ с христианами, с верующими людьми.
≈ще до военного училища € жил в Ќовосибирске, где за несколько лет было закрыто п€ть церквей, но потом, в 1965 или в 1966 году, правительство пошло на уступки и позволило открыть молитвенный дом. Ќа станции ямской, в 30 километрах от Ќовосибирска, собралось на открытие молитвенного дома так много верующих, что милици€ вынуждена была их разгон€ть. ѕредлог был найден: толпы верующих €кобы мешали автомобильному и железнодорожному транспорту. Ќа самом же деле это было, конечно, не так. ѕравительство испугалось, увидев такой огромный интерес людей к религии.
ћолитвенный дом не мог вместить больше 150-200 человек, но людей собралось несколько тыс€ч. ќни приходили группами, по очереди, одни за другими.
 огда € впервые увидел такие огромные толпы верующих, в моем сознании зародилс€ вопрос: Ђј почему, откуда так много верующих в Ѕога?ї  аждый день мен€ убеждали, что Ѕога нет, религи€ Ц это обман, что в Ѕога вер€т только старики да старушки. Ќо здесь, среди огромной толпы верующих в Ќовосибирске, € увидел много молодых людей моего возраста, которые родились и воспитывались при советской власти.
я хорошо помню момент, когда у мен€ где-то в моем подсознании по€вилс€ этот вопрос: почему все эти люди веруют в Ѕога, если Ѕога нет? ¬едь они не глупые, не дети, а люди, пожившие на свете, люди опытные...
¬ другой раз мне пришлось встретитьс€ с верующими на  амчатке, когда € уже был в ѕетропавловском военном мореходном училище. Ёто знакомство с верующими было в совсем другой, страшной обстановке, о чем мне очень т€жело вспоминать.
 амчатка Ц полуостров, который омываетс€ ќхотским морем и “ихим океаном. Ќа  амчатке 250 тыс€ч жителей, но там не было ни одной церкви, ни одного молитвенного дома, а верующих оказалось на  амчатке очень много. ¬се их попытки добитьс€ от правительства разрешени€ на открытие молитвенного дома не увенчивались успехом и ничего не оставалось, как собиратьс€ по домам, тайно, где только можно.
» верующие собирались тайно. Ёто стало известно правительству.
ќсновное население  амчатки живет в ѕетропавловске и в ближайших районах. » вот здесь верующих стало по€вл€тьс€ все больше и больше. ћилици€ не знала, что делать с ними и, наверно, по указке из ћосквы, в ѕетропавловске была организована так называема€ оперативна€ группа по борьбе с верующими.
¬ это врем€ € был секретарем комсомольской организации ѕетропавловского мореходного училища.  омсомол должен был включитьс€ в программу по борьбе с религией. ¬ нашу комсомольскую организацию входило 1200 человек. я был их лидером. Ёто была сама€ больша€ комсомольска€ организаци€ на  амчатке и одна из самых больших на ƒальнем ¬остоке.
–уководители партии на  амчатке решили поручить мне организовать так называемую оперативную группу, котора€ бы находилась под руководством милиции, исполн€ла поручени€ милиции. “аким образом, правительство хотело скрыть свои планы, прикрытьс€ народными организаци€ми, что, мол, не милици€, а вот сам народ не желает, чтобы верующие собирались на какие-то молитвы.
Ќам даны были широкие права. — верующими мы могли поступать так, как найдем нужным, только чтобы собрание было разогнано.
¬ нашу оперативную группу входили отборные парни с накачанными бицепсами, гориллообразного вида. ¬ основном, это были курсанты мореходного училища.
 огда мы приходили в милицию, нам, в первую очередь, читали лекцию о религии, о вреде религиозных организаций. Ќам говорили, что эти религиозники собираютс€ не молитьс€ Ѕогу, а дл€ тайных сговоров против власти и т. п.
 онечно, по нашей  онституции у нас должна бы быть свобода религии, свобода слова, свобода печати, собраний и прочее. Ќо на деле было и есть не так.
ѕосле этого нам выдавали дубинки, предварительно хорошо угостив водкой, а потом давали адреса, где собираютс€ верующие; давали машины, а иногда мы шли пешком по тем адресам, которые милици€ получала от доносчиков.
ћы врывались неожиданно в помещени€, где собирались верующие.
ѕервый вопрос:
Ц „то вы здесь делаете?
Ц Ќу, вот собрались, да молимс€, Ц испуганно отвечали люди.
Ц ћолитесь?  ому молитесь?
Ц Ѕогу! ј кому же еще можно молитьс€?
Ц ’а-ха-ха-ха!  акому Ѕогу? Ѕога ведь нет!
Ц Ќу, а вот мы верим, что Ѕог есть...
“ут и начиналось... ћы вырывали Ѕиблии, у кого они были, песенники, переписанные от руки, и начинали всех колотить дубинками. Ѕили всех без разбора, кто попадал под руку. ќсобенно, если кто-либо скажет, что делаем против закона, мы били того еще больше.
ќрганизаторов, руководителей мы брали сразу же в милицию, забирали вс€кую литературу.
Ќа работу, где работали эти люди сразу же посылались характеристики, что эти люди Ц ненадежные.
¬ —оветском —оюзе такой пор€док: если человек искренне верующий, он уже ненадежный и по служебной линии никогда не подниметс€ высоко. Ќо если человек Ц член партии, то, какой бы он ни был, все двери ему открыты, он получит руковод€щую должность.
Ѕыло немало случаев, когда человек обращалс€ к Ѕогу и, став членом евангельской церкви, тер€л сразу же свою работу, если она была ответственна€.
¬ерующие люди, с которыми мне, таким образом, приходилось соприкасатьс€, мен€ всегда поражали. я помню и во веки веков не забуду одну верующую девушку, ∆данову Ќаташу.
¬ моей команде был один здоровенный детина, ¬иктор ћатвеев. ћой вес Ц 90 килограммов, а он весил 115-120 килограммов.
ќднажды мы пришли на улицу Ќагорную (в ѕетропавловске), чтобы громить собрание баптистов. —мотрю, ¬иктор ћатвеев хватает девушку за волосы и бросает ее через дверь.
ј потом, когда мы разогнали собрание и возвращались в казармы, ¬иктор хвалилс€:
Ц ¬от € рванул одну баптистку! Ќаверно у нее мозги перевернулись. “еперь она в собрание уже не пойдет!..
Ётой девушкой была ∆данова Ќаташа, наборщица в типографии ѕетропавловской газеты Ђ амчатска€ ѕравдаї.
–овно через три дн€ мы поехали на улицу ќкеанскую, где временами тайно собирались баптисты. —мотрим: там ∆данова Ќаташа.
„то делать?
“огда мы как раз изр€дно выпили. ћы положили Ќаташу публично на стол, сорвали с нее юбку и начали бить плеткой по заднему месту (на что сад€тс€).
ƒумаю, что если бы мен€ так избили, € бы неделю не сел на стул.
ќтпуска€ ее, избитую, качающуюс€, мы решили, что теперь она уже никогда не придет в собрание баптистов.
„ерез неделю наступила ѕасха. ћилици€ нас послала в другой район ѕетропавловска Ц  опай-город Ц с поручением разгромить собрание и кого нужно арестовать.
 аково же было наше удивление, когда там на собрании мы снова увидели ∆данову Ќаташу.
„то делать? ƒевушке 18 лет. »збить снова ее? –уки как-то не подн€лись. ћы решили отпустить ее с миром: пусть идет!
Ќаши рейды не всегда кончались удачно. Ќе дл€ нас, конечно, а дл€ верующих. ѕризнаюсь, что теперь мне до боли в сердце стыдно вспоминать о тех мерзост€х, которые нам поручала делать милици€, направл€ема€ Ђгуманитарнойї коммунистической партией. я много мог бы рассказать об этом. Ќо вот расскажу один случай.
¬ 1969 г. на реке ќваче (возле ѕетропавловска, в пос. ≈лизово) должно было состо€тьс€ крещение. ¬ среду верующих всегда проникали сексоты-стукачи, и они доносили нам о всех планах баптистов.
¬озле поселка ≈лизово (где нам было указано) мы сделали засаду, и когда девушки, парни, мужчины, женщины в белых халатах вошли в воду, мы на них налетели и начали избивать в воде. ѕотом с девчат сорвали рубашки и всех на грузовых машинах повезли в милицию. ћы были все пь€ные вдрызг и девушек привезли в милицию нагими. —колько было визгу, крику, слез, но нас это не трогало.
¬ милиции обнаружилось, что среди крещаемых не оказалось одного, Ћитовченко ¬асили€, 45 лет от роду.
„ерез три дн€ рыбаки нашли его в 15 км. от ѕетропавловска в реке ќваче мертвым.
«начит, ¬асили€ кто-то так ударил по голове, что он уже не пришел в себ€ и захлебнулс€.
 ак ужасно и невыносимо больно сегодн€ мне вспоминать об этом!
¬се то, что € видел и слышал о жизни верующих, мен€ повергло в раздумье: правильно ли € делаю? я уже не раз подумывал бежать из ———–.
ƒумал бежать через ¬енгрию, потом в јвстрию. Ќо эти границы так строго охран€ютс€, что пробратьс€ через границу было невозможно. ƒумал перебратьс€ через границу в “урцию, перейти горы, но и это не удалось.
 огда € училс€ в мореходном училище, надежд на бегство из ———– у мен€ было больше. ’от€ это было военное училище, но все-таки € думал: может быть, когда-нибудь наше судно зайдет в другую страну с визитом и мне удастс€ бежать.
Ќо мне хочетс€ сказать еще немного о верующих.
“о, что мне приходилось разгон€ть их собрани€, натолкнуло мен€ на мысль о Ѕоге.  огда € смотрел на верующих, на их жизнь, € почувствовал, что они знают, в  ого вер€т. ј € не знаю, есть ли Ѕог. ѕрочесть об этом было негде, ибо никакой литературы о Ѕоге в ———– нельз€ найти ни за какие деньги. ≈вангелие прочесть мне также не удалось. ѕойти к ним в собрание € не мог, потому что € был комсомольский работник. ћен€ сразу бы заметили. Ќо когда € вынужден был заниматьс€ физическим уничтожением верующих, у мен€ произошел такой случай. ћы разгон€ли одно собрание и, когда рвали вс€кие записки, вс€кие листочки, у мен€ оказалась непорванной одна часть ≈вангели€. я спр€тал эти разорванные страницы так, чтобы никто не увидел. ј потом, втихомолку, начал читать и сразу увидел, кака€ в этой книге концентраци€ мыслей. ѕричем сразу увидел, что в этой книге отображены мысли не человеческие, а Ѕожеские. я увидел, что страницы ≈вангели€ как раз дают ответ на потребности души и отвечают на многие мои вопросы, которые € задавал самому себе.
 огда при разгоне очередного евангельского собрани€ € замахнулс€ на одну старушку, она кротко посмотрела в мои глаза и воскликнула:
Ц Ѕоже, спаси этого молодого человека!
ќна молилась не за себ€, а за мен€, ее гонител€!
я оторопел. „то это такое? ќна не проклинает мен€, а молитс€ обо мне. » € опустил руку. Ќе сам опустил, а кто-то невидимый мою руку заставил опуститьс€.
Ѕог знал, что € сомневаюсь в правильности того, что € делаю. “еперь-то € знаю, что Ѕог —ам шел мне навстречу.
¬ тот же момент € бросил дубинку, которою разгон€л верующих, и сразу же пошел в милицию и открыто за€вил, что не желаю больше иметь с ними дело.
Ќа другой день € пришел в училище. ћилици€ уже успела позвонить, что € отказалс€ исполн€ть поручение. ¬скоре мен€ вызвали на партийное собрание и хорошо Ђпропесочилиї.
ѕравда, один партиец говорил, что €, мол, еще молодой, не понимаю, какой великий вред приносит религи€ нашему государству, и потому отказалс€ принимать участие в облавах на верующих.
«а мою Ђработуї по разгону и избиению верующих мне платили. Ќо € отказалс€ от денежного вознаграждени€, хот€ наша курсантска€ стипенди€ была маленькой.
Ќо € почувствовал, что есть Ѕог. ќн управл€ет моей жизнью.  огда € хотел бежать в ¬енгрию или “урцию мен€ что-то удерживало. ј позднее, когда € оказалс€ на борту корабл€, возле канадских берегов, как будто чей-то голос внушал мне: ЂHe бойс€, прыгай, плыви, ты доплывешь и обретешь насто€щую свободуї.
“еперь € нисколько не сомневаюсь, что это было от Ѕога.
***
¬ это врем€ был сильный ветер, хлестал дождь. –ешитьс€ на такой шаг Ц бежать с корабл€ Ц нужна была, кроме отваги, и вера. Ѕог дал мне эту веру.
 огда € прыгнул с корабл€, оказавшись в воде, на бурных волнах, € никак не мог ориентироватьс€. Ќесколько раз €, обессилев, начинал тонуть. » тогда воззвал к Ѕогу, произнес только одно: ЂЅоже!.. ѕрости мне. ≈сли € утону, возьми мен€ в “вое ÷арство...ї
¬ этот момент € истинно уверовал в Ѕога!
 огда волны снова начали мен€ покрывать с головой, € снова начал в душе молитьс€: Ђ√осподи, € не имел здесь счасть€ на земле. Ќо “ы прости мен€ и возьми к —ебе навеки. Ѕольше € ничего не хочуї.
¬осемь часов € пробыл в воде. Ѕыло уже холодно, сент€брь мес€ц, и вода была очень холодна€. Ќадежд на жизнь уже не оставалось. Ќо € верил, что было прин€то мое пока€ние и что ќн мен€ простил.
“аким образом, € пришел к вере в Ѕога через великое заслуженное страдание. «аслуженное потому, что € гнал ÷ерковь Ѕожию, и € поражаюсь, как велика любовь Ѕожи€ к такому грешнику, как €, что ќн мог мен€ простить.
ѕотом мое сознание озарилось уверенностью: плыви и ты доплывешь, потому что отныне с тобою Ѕог.
 огда € плыл, была кромешна€ ночь. ƒолго € махал руками. Ќаконец, уткнулс€ в скалы. “ак как € был очень усталым, обессиленным, то € едва-едва выбралс€ на скалу и увидел за небольшим проливом маленькое селение.
„то делать? ¬се мое тело было изранено скалой.  ровоточили раны. » € снова прыгнул в воду со скалы и поплыл в направлении селени€. Ќа ногах были просто клочь€ м€са. » когда € прыгнул в соленую воду, началось такое мучение от боли, что € не найду слов, чтобы описать вам эту боль... Ќачалс€ как раз прилив и € думал, что мен€ вода просто разъест.
ƒва часа вз€ло, чтобы преодолеть в нестерпимых муках этот пролив. “аким образом, 8 часов € пробыл в океане, 3 часа карабкалс€ по сопкам и еще 3 часа переплывал пролив. “аким образом, 13 часов ушло на то, чтобы добратьс€ до берега  анады.
Ѕог, а не € сам, вывел мен€ на берег  анады.
ѕервой мен€ увидела канадска€ девушка. ”видела мен€ всего в крови, в песке.  ровь уже начинала ссыхатьс€, € не был похож на живого человека. Ёто уже было утро, был день субботний, люди не работали, долго спали, а эта девушка нашла мен€ случайно. Ќо она так испугалась, что не помогла мне, а побежала сообщить другим о том, что она видела на берегу.
¬скоре прибежали мужчины, подобрали мен€, полуживого и отправили сразу в госпиталь.
“еперь € знаю, что и этими людьми руководил —ам √осподь.
„етыре дн€ € был в бессознательном состо€нии. Ќо за эти четыре дн€ совершилось чудо. ћои раны так быстро заживали, что вскоре € был, как новенький и внутренне, в душе, и снаружи, и физически. ¬рачи приходили в удивление. ќни видели мен€ и знали, в каком состо€нии € был привезен в больницу, и теперь, всего через несколько дней, раны мои почти зажили и здоровье восстановилось.
Hа п€тый день мен€ выписали из госпитал€, посадили в тюрьму, и в тюрьме € уже питалс€ нормальной пищей.
ћоим испытани€м здесь не пришел конец.
 анада могла мен€ выдать —оветскому —оюзу, где мен€ ожидала смерть, если не сразу, то медленна€ в тюрьмах.
Ќо Ѕог и здесь мен€ помиловал. ѕозднее € узнал, что многие верующие молились обо мне. Ѕог стал на мою защиту, а когда Ѕог за нас, никака€ сила в мире не может изменить ≈го планы.
„ерез три недели мен€ выпустили из тюрьмы. я стал свободным гражданином.
— той поры в моей душе живет желание рассказать другим люд€м о том, что сделал дл€ мен€ Ѕог, как ќн спас мен€, как ќн привел мен€ к живой, спасающей вере. » € теперь не боюсь и не стыжусь сказать другим люд€м, что Ѕог не только существует, но ќн спасает кающихс€ грешников, если они приход€т к Ќему с пока€нием.
“еперь € это знаю на своем личном опыте. “еперь € ежедневно читаю Ѕиблию, посещаю собрание, все мне открываетс€ в новом свете. я прин€л крещение по вере и хочу всю свою жизнь, до конца, посв€тить Ѕогу,  оторый спас мен€ и дал мне новую жизнь во ’ристе.
—ергей  урдаков



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку