Надеюсь, все помнят суть серий
Терминатора?
Восстание машин против людей. И воспринимается, как фантастика....
Однако... Однако, если не воспринимать буквально смысл, то это уже происходит!
Несколько эпизодов из моей жизни.
1. Воскресенье. Я через Интеренет-банкинг провожу межбанковский перевод.
После того, как провел, замечаю, что не совсем правильно записал назначение платежа. Тут же иду в банк и прошу отменить платеж. Милая девушка отвечает, что это невозможно, т.к. деньги уже ушли.
- Девушка! Платеж не мог уйти! Сегодня воскресенье. И он может уйти только в понедельник с утра.
- Извините, ничем помочь не могу. Если назначение неправильное - он вернется на счет. Недели через 2....
2. Из-за довольно запутанного интерфейса провайдера Хостинг-услуг я два раза оплатил одну и ту же услугу. Тут же замечаю и звоню в службу поддержки, чтобы вернули деньги.
Они отвечают, что попробуют, но, вряд ли, т.к. платеж уже прошел через
компьютер...
И моя услуга будет оплачена на 2 года вперед (вместо одного).
3. Это самый анекдотичный случай!
Итак, года 2 назад я завел кредитную карту у одного из мелких банков. Т.к. я ей ни разу не воспользовался, про нее благополучно забыл. И тут, в коце ноября мне приходит SMS с этого банка о том, что у меня задолженность 1 000 руб. И мне нужно погасить ее до 1 ноября.
Лично пришел в банк, чтобы узнать, в чем дело. Оказалось, они мне перевыпустили кредитную карту и хотели получить годовое обслуживание.
Я написал заявление об отказе и благополучно раскланялся с менеджерами банка.
И что вы думаете? 2 ноября мне приходит пугающая SMS о том, что я грубо нарушил договор, у меня капают проценты и вообще ОМОН где-то рядом!
Я забываю об этой SMS. Через несолько часов мне на телефон уже звонит
робот и начинает пугать всеми небесными карами!
Тут уж я не выдержал и позвонил в банк.
Добрый дядечка отвечает, что он все понимает, но это
компьютер рассылает SMS-ки и звонит. И он сделать ничего не может...
А дело в том, что у них счет закрывается в течении 60 дней....
На мой логичный вопрос
"Вы с компьютерами работаете или с людьми?", он попытался меня учить жизни. Что, если бы я был примерный клиент, то я бы не допустил такой ситуации.
Мое терпение лопнуло.
Я ему матом заявил, что я-то как раз примерный клиент и лично явился в банк до истечения месяца и лично написал заявление об отказе в обслуживании.
А поскольку все переговоры записываются, пожелал руководству вместо того, чтобы тратить бешанные деньги на автоматизацию, лучше выбрасить все компьютеры на свалку и обучить персонал нормальной работе с клиентами! Пользы будет больше!
А еще я подумал, что недалек тот день, когда банковский компьютер оповестит электронных судебных приставов, и те заблокируют клиента.
И ничего их электронным мозгам не докажешь.
А персонал будет говорить:
"Это не мы, это КОМПЬЮТЕР!"
А обратный случай произошел с моим любимым банком (не буду рекламировать. ПЧ и так знают!)
Завел у них кредитную карту. Через несколько дней мне звонит радостная девушка и начинает меня поздравлять и ... учить планировать доходы и расходы...
Я подумал, что это удобный случай (чтобы самому не звонить) и задал обычный вопрос о порядке начислении процентов на долг.
Девушка так же радостно посоветовала мне перезвонить по такому-то номеру телефона!
Тогда я ей задал вопрос, который просто поверг ее в ступор:
"Зачем вы мне звоните?"
Она не менее радостно положила трубку....
Мы тратим сумашедшие деньги на автоматизацию. Но, нужно и персонал учить, чтоб они могли справиться с этой автоматизацией! А вот это, похоже мало кого интересует....
Терминатор не просто рядом. Он уже среди нас!
LI 5.09.15