Прежде чем читать этот дневник, рекомендую ознакомиться с его содержанием.
У - Д - А - Л - Е - Н - О |
У - Д - А - Л - Е - Н - О
|
Анализ |
Анализируем все происходящее постоянно. Выводы делаем ежесекундно, опираясь при этом на чувства (что странно), потому как и чувства бывают совершенно "неправы". Зрение, слух, обоняние и осязание, да и про вкус не забыть нужно мне под конец. То что приятно и одобряемо, то, конечно, полезно, не оспорить мне логики цепь.
Музыка намного абстрактней даже самых абстрактных полотен. Музыка не имеет чёткой мысли, которую можно хоть как-нибудь заключить в конкретное слово, чтобы не соврать себе и другим. Музыка не является чем-то, что можно слушать как фон, как обои, как паркет, как укладку асфальта. Музыка представляет собою работу для слушателя.
Но человеку, после создания новой живой, стало сразу интересно, как же можно слушать не шум. Стали искать закономерности, резав музыку словно лягушку на опытах, упражняя мозги. Так появился Анализ, бездушный, всех меряющий под свой аршин, а огромное количество таких живых исключений не рассматривается вообще им.
Умение видеть форму как целое (ёмкость, где содержатся музыки нити) достигается с Анализом много быстрее, чем искать это уменье у себя в крови. За это Анализ и любят. Плюс, конечно, это возможность цепляться за мелоча, буквоедно убивая стипендию у студентов. И до "правды" докопаться будет нельзя - ведь Анализ (такой точный и математически правильный) стоит на полной свободе абстракции, поэтому прав тот, кто громче сможет крикнуть. А кандидаты знаете как кричат?
Итогом экзаменов станет много часов без сна, курс будет завершён к чему-нибудь и как-нибудь. Конечно, обойдётся не без стипендии. Но в целом, к прямому назначению - музыке - итог не будет иметь никакого отношения.
А я...
Я буду знать Анализ отлично.
|
Уверенность |
Мы все в глубине души уверены, что в чём-то мы лучше других, что в чём-то мы превосходим: по духовным, профессиональным, физическим качествам… Пусть даже иногда отчёта себе не отдаём в этом, но я знаю – это так. Вот он уверен, что является лучшим сотрудником. Она вот считает себя писаной красавицей, и каждое утро говорит своему отражению в зеркале: «я самая обаятельная и привлекательная». Этот вот рассказывает всякую ерунду и уверен, что россказни его интересны окружающим. Та другая думает, что её не хватает там, откуда она ушла. Те двое находят себя разносторонними личностями, причём каждый считает себя разносторонней своего товарища. Я тоже уверен в огромном количестве подобных мелочей, из которых в итоге складывается общая уверенность человека в себе. Нам необходимо заниматься подобным самообманом, потому что так принято – человек должен быть успешным (или хотя бы выглядеть таковым). А уверенность в себе один из помощников на этом пути. Но мы забываем, что для придания себе уверенности иногда придаём нашему эго те достоинства, которыми на самом деле не обладаем. И очень расстраиваемся и переживаем, когда оказывается вдруг, что мы самые обыкновенные. Если с нашими претензиями на экстраординарные качества не считаются даже очень близкие и, казалось бы, знающие нас люди, которые, думаем мы, ну не могли не пропустить нашего гения, то обида готова захлестнуть нас с головой. При этом мы забываем, что изначально лопнувший мыльный пузырь самомнения раздували именно мы.
Сегодня я ощутил горечь такой обиды. Я посмотрел в глаза своему отражению. Не затем, чтобы сказать себе об обаятельности и привлекательности, но по другой причине. Говорят глаза – зеркало души и, смотря в них, можно многое понять о человеке. По какой причине, тогда мы бежим и смотрим, что же там в душе у дяди Феди или у Тамары Степановны? Когда вы в последний раз смотрели на себя, и старались ответить объективно, честно, со стороны, какие вы на самом деле?
Я заглянул себе в колодцы глаз и посмотрел на микроба своей личности в микроскоп неуверенности. Сразу оказалось, что вовсе я не самый лучший, умный, сильный, знаменитый. Но это другая ошибка, которую мы совершаем: ударяемся из одной крайности в другую. Так поступая можно навредить себе сильнее, чем нежно розово считать себя Наполеоном (уверенностью больше шансов задеть других, сомнениями – себя).
А дать честный ответ всегда возможно. Тот, который не будет оправдывать слабостей, тот, что будет логически холоден. В зеркале на меня смотрел три дня небритый юноша лет девятнадцати с усталыми, немного грустными глазами. Взгляд он искусственно было утяжелил, но потом убрал эту ноту и сделался спокоен. Усталость себе поругал, потому как она предполагает отдых, а отдых предполагает лень. Грусть тоже поругал… А, впрочем, понял затем, взявшись за бритву, что ещё очень зелен, и что ничего в жизни не понимает и много не умеет. Столь многого, что стало немного страшно (составил план понемногу учиться чему-нибудь и, пускай даже, как-нибудь, а на количество пробелов решил закрыть глаза). При этом немного усмехнулся, что сам ещё ничего не умеет, а уже пытается учить чему-то других (но учить себе не запретил, так как учение ученика учит учителя). А надувную уверенность пообещал снять с себя, заменив её не слякотью сомнений, а спокойствием (но настоящая уверенность хоть в чём-то всегда необходима и нужно постараться стать её основой для кого-нибудь другого, поддержать её или хотя бы не разрушить). Впрочем, когда я закончил мучить кожу бритвой, юноша в зеркале посмотрел на меня задумчиво, и уже в очередной раз остановился на мнении, что я – идиот. И что думать нужно меньше. Однако, посоветовал мне записать размышления и выложить на всеобщее обозрение в дневник. Это было мною и сделано.
|
Простуда |
Интересно, почему люди болеют?
Я говорю не о тяжёлых болезнях, а о лёгкой невинной простуде, которая сейчас косит людей как чума. Достаточно одеться по погоде, правильно питаться, не ездить в метро и принимать каждый день контрастный душ и никогда простуда Вас не захватит в свои сети. Но, кажется, людям нужно обязательно поболеть. Очень удобно. Простудился - дома недельку отлежался...
Может иногда мы болеем только потому, что устали и хочется отдохнуть? При этом болеем по-настоящему, обстоятельно. С температуркой 37.2 и насморком...
|
Как правильно красить доски |
Во многих аудиториях института стоят доски. Ну такие, на которых обычно пишут мелом. И всё бы ничего, но беда в том, что учебное заведение, где я учусь, не математическое, не химическое, не биологическое и не какое-либо другое, а музыкальное. Это наносит некоторый отпечаток на то, что обычно пишут на досках: в большинстве случаев рисуется нотный стан (это такие пять горизонтальных линеек, строго параллельные друг другу), затем пишутся ноты. Затем всё стирается, потому как нужно написать какой-либо другой музыкальный текст, и так в течении одной пары преподаватель бесконечно наносит на доску эти горизонтальные линии, которые необходимы каждый раз. Проблема была решена очень просто. Когда-то кто-то (видимо некий античный мастер) нанёс на все доски стойкой краской необходимые нотные станы, и более ни один из педагогов не мучился мутной необходимостью ровно рисовать горизонтальные линии. До недавнего времени.
В здании нашего института начался ремонт. Стены были покрашены в жёлтый цвет. Снаружи. Потом внутри. Двери сделали ниже. Поставили энное количество скрытых камер и пополнением их количества продолжают заниматься поныне. Поставили кофейный аппарат, банкомат, автомат для пополнения счёта мобильных телефонов, ксерокопировальную машину с таксой 4 рубля страница... Поставили вертушку на входе и металлоискатель там же. Выбросили десятка два роялей и пианино. Купили два концертных Bechsteinа в большой зал и несколько пианино в классы этой же фирмы. Купили новые парты и стулья. Купили статую толстого близорукого повара в очках и стеклянные столики в столовую (очки повара исчезли на 2ой день). Но самое главное, что постепенно стали менять доски в классах. И первым делом сменили старую доску в аудитории декана теоретических дисциплин на замечательную новую зеленоватую красавицу. Нужно ли говорить о том, что красавица была девственна от нанесённых изначально нотных станов?
С того дня у декана наступили тяжёлые дни. Это мне известно доподлинно, потому как гармонии я учился именно у неё. И ладно бы, если рисовать дикое количество горизонтальных линий приходилось только на парах у нашей группы. Групп ведь много, и дней рабочих много, и каждый раз одно и тоже... Но ведь на свете есть один замечательный человек, который не даст руке преподавателя отсохнуть от опасных движений. Этот человек однажды, когда наш педагог пожаловалась в некоторый раз на отсутствие линеек, встал и отважно заявил: "Будут у вас линейки на доске! Мы покрасим!"... Этот отважный человек был я. Декан оживилась и тут же оказалось, что в её шкафчике есть банка стойкой эмали и кисточки. В общем, меня за язык никто не тянул, и, тем более, слово не воробей, - я понял, что придётся покрасить не на словах, но на деле.
Рабочий день закончился. Было около 6 вечера. Декан оставила нам ключи от аудитории, два яблока и 100 рублей на расходы (какие расскажу позже). Я сказал "нам" и я не оговорился. Арсений, мой дорогой друг, который немного напрягся, когда были произнесены слова "Мы покрасим!", был со мной в тот вечер.
Кто-то занимался на тубе в мужском туалете, потому что свободных классов не было. Кто-то, кому повезло и он достал ключ простояв в длинной очереди, сидел и неспешно пил чай в столовой. А мы с Арсением где-то в 6 вечера сидели в задумчивости в 6 классе и уже около 6 минут жевали яблоки. Декан ушла, надеясь, что в скором времени былое удобство вернётся в виде аккуратных горизонтальных полосок на новой доске. Но надежда надеждой, а секрет того, как античные люди добивались идеально ровных параллельных линий протяжённостью во всю доску канул в лету вместе с секретом египетских пирамид. У нас были кисточки, стойкая эмаль и два огрызка. У нас была замечательный декан и два предмета, которые она у нас вела и которые предстояло завершить положительно. Перед нами была красавица доска, на которой нам нужно было с одной попытки нарисовать 20 параллельных ровных линий (четыре нотных стана).
Тут в ход пошли 100 рублей: я сходил в магазин. То, что было приобретено, сейчас утаю, всему своё время - ведь если всё рассказать сразу будет не слишком интересно. Но всё же, не открывая основного момента, опишу всю нашу деятельность.
Пока я был в магазине Арсений вымыл доску (поверхность, которую необходимо покрасить должна быть в достаточной степени очищена). Также он сходил в столовую купил сухарики с холодным чаем и к моему приходу успел сточить половину. Работали мы с азартом. Самоотверженно. Несколько часов. К концу нашей деятельности в целом результатом остались довольны. А также рассчитывали, что наша работа будет оценена крайне положительно и деканом, поэтому позволили себе немножко пошалить. Завершив шалости мы поставили краску и кисточки в шкаф, забрали огрызки, холодный чай, и обёртку от сухариков. Посмотрев на плоды наших трудов ещё раз потушили свет и закрыли класс на ключ. Затем сдали ключ на вахту. До закрытия института оставалось ещё около 40 минут - в это время вахта работает только на приём ключей, то есть получить какой-либо класс для занятий уже нельзя.
Прошла ночь.
В 9:50 утра на следующий день декан входит в класс и несколько минут от шока не может сойти с места (это мне известно с её слов). К сожалению, ни одной фотографии не сохранилось, поэтому опишу на словах то, что она увидела. Итак, начну с малого.
На новом линолеуме под доской было несколько капель краски. Мы с Арсением их не заметили, так как они имели малюсенький размерчик и совершенно незначительный вид. Но спустя два дня в яростной речи декана ко мне эта "недоработка" стояла не на последнем месте. Затем, разведённые створки доски были обвязаны красной лентой к которой было прикреплено объявление следующего содержания: "Окрашено. Сохнет. Не подходить. Маляры Олег и Арсений". Приближаясь к кульминации скажу, что в центре доски на непросохшую эмаль был прикреплён один сухарик. Мы решили, что это хулиганство нам простительно, так как основная работа была выполнена на отлично.
И действительно, сухарик на фоне основной работы смотрелся весьма бледно. 80% всей поверхности доски было залито толстым слоем стойкой краски.
Увидев такую картину декан в то утро была несколько расстроена и метала молнии в адрес "маляров Олега и Арсения" на всех парах у всех групп, которые она вела в тот день (нам это добавило популярности несказанно - нас стали узнавать). Но после того, как ею был откреплён приклеенный сухарик шок несколько поутих. Так как она заметила, что всё обилие краски, которую мы использовали совершенно не скупясь, было нанесено не непосредственно на доску, а на скотч. Скотчем мы покрыли всю поверхность, оставив лишь узкие полоски, где должны быть линии. И только после этого размашисто покрасили весь этот "бутерброд" как забор. Только скотч был действительно мало заметен и вся композиция, нужно отдать должное, выглядела устрашающе.
Всё закончилось хеппи эндом. Правда трафарет был отделён от доски спустя целую неделю и уже занимались этим я и Дима (другой мой товарищ)... После снятия в некоторых местах остался клей и подтёки краски под скотч, но от этой недоработки мы избавились - стойкая эмаль легко поддалась двум тупым ножам из столовой и полутора часам работы двух замечательных студентов. А доска здравствует и ныне. Год спустя наш декан успешно пишет на ней задачи уже другим учащимся, а мы эти предметы уже завершили и в диплом в среднем пойдут хорошие оценки.
Вот.
|
Полёт недели |
Снова воскресенье... Свободный седьмой день. А кажется ещё вчера я также отдыхал, как и сейчас, но, на самом деле, мною было незаметно для самого себя прожито уже 6 дней кряду. Или 144 часа. И это прошло для меня совершенно незамеченным... Что сделал я за это время? Ну допустим, я 50 часов спал. Куда я дел остальные 94 часа? Как моя дорогая мама, когда сверяет полуметровый чек из супермаркета с количеством купленного, проведу исследование, на что же я потратил моё время.
Итак, у нас есть 94 часа, которым нет оправдания. Хотя постойте! Каждый день я просыпаюсь. А от момента пробуждения, до выхода из дому я всегда трачу 1 час. Итого, можем со спокойной совестью списать еще 6 часов.
Чего можно добиться имея в распоряжении 88 часов? Думаю многого, но такой уж я человек, что добиваться этого многого мне приходится в различных местах. Взяв ручку и бумагу я смог посчитать, сколько же я потратил на дорогу. Суммарно, в лучшем случае, мною было потрачено 14 часов в транспорте.
От оставшихся 74 часов следует также отнять время учёбы. Пары и индивидуальные занятия у меня заняли 36 часов.
Из 38 нужно вычесть время работы. Я работаю на двух работах, но на второй работе пока не задействован, поэтому указанное время справедливо только для одной. Она у меня заняла 18 часов.
Каратэ заняло 8 часов. Поэтому от оставшихся часов остается 12.
Есть некоторые вещи, которыми занимаешься ежедневно. Сюда отношу как принятие пищи, личную гигиену, так и проверку почтовых ящиков. Не знаю, сколько времени это у меня занимает, поэтому, чтобы не прогадать отведу по 1 часу на день.
Осталось 6 часов, и я признаться в тупике. Не знаю, на что я их потратил. Хотя, вполне возможно, что я плохой бухгалтер - все цифры я привел несколько меньшие, нежели на самом деле. А также, в этот остаток можно отнести "потерянные" минуты, когда нельзя их занять вообще никакой деятельностью. Ни отдыхом, ни работой. Эти противные минуты всего лишь маленькие отрезки времени, встречающиеся то здесь, то там, но за неделю они накапливают нормальное количество бездарных часов. Вспомнил! Я в кафе просидел около двух часов! Значит бестолку потерянных минут несколько меньше (если, конечно, времяпрепровождение в кафе считать толковым, но, ведь хоть изредка нужно позволить себе немного расслабиться).
Итак, баланс сведён. Всё просчитано и выверено. Хоть деятельность на взгляд обширна и продуктивна, но на проверку, она не несёт в себе ничего. Я просто прошёл мимо ещё одной недели. Такая была прошлая. Такая будет будущая. Остался один вопрос для меня неразрешённым. Где хоть минута в расписании людей, что отведена на их жизнь?
|
Метро |
|
Усталость |
|
Оценки |
Иногда нам кажется, что мы - полновластные хозяева своей жизни, но некоторый случай, происшедший со мной не так давно, заставил меня усомниться в этом. Что же движет нами? Мы, идя по жизни, осознанно совершаем некоторые поступки, или совершённые ранее поступки, в известной степени, определяют нашу деятельность? Я думаю свободой решения и выбора мы обладаем не так часто, как хотелось бы. Свобода есть только в выборе цепи событий, которые проследуют за нашим решением неотвратно. Длина такой цепи может быть разной. Некоторые решения обладают кратковременным последствиями, некоторые - долгоиграющими. Я расскажу про одну из самых длинных цепей в моей жизни, о том, как я попытался от неё освободиться, и о том, что из этого получилось.
Мои родители никогда не ругали меня за оценки, что я приносил. Я старался получать хорошие оценки, но я ведь мальчишка, а потому раздолбайство присутствует и во мне. Поэтому плохие оценки случались, но я их нёс домой спокойно, зная, что даже если количество двоек за сегодняшний день было бы в два раза больше, меня бы всё равно не наказали. Реакция на плохие оценки была вроде: "ай-йай-йай". И всё. До сих пор помню, как отличница, получив тройку плакала и боялась идти домой, потому что там её ждало не физическое, но психологическое наказание в виде строгого осуждения. Я был удивлён тогда, потому как наказание за плохие оценки мне показалось странным, ненужным и непонятным явлением. "Зачем?" - думал я (так я думаю и сейчас, а так как я преподаватель и оценки ставлю довольно часто, то как-нибудь напишу другую статью про оценки, где освещу некоторые принципы, по которым они ставятся - эти принципы, думается, незаметны ни родителям, ни ученикам). В итоге, я учился хорошо, получал разные оценки, но в концам четвертей всё всегда сходилось к положительному результату.
В декабре прошлого года, в самом начале жаркой зимней сессии (в прошлом году я учился на первом курсе ВУЗа), находясь дома, я остановил свой взгляд на своих "корочках". У меня их четыре, и все четыре красного оттенка. "Вот к чему приводит халатное отношение родителей к оценкам" - подумал я. Но зачем мне "корочки" красного цвета я не знал. Зачем мне вообще хорошо учиться, если люди вокруг много раздолбайски относятся к учёбе и живут припеваючи? Ответить на этот вопрос я не смог. Получается, что я много лет подряд (а именно триннадцать) ради удовольствия, просто так, от нечего делать хорошо учился. Разумеется и будучи студентом я тоже схватывал плохие оценки. Но неизменно итог оставался отличным. Тогда, глядя на "корочки" я почувствовал к ним ненависть, я почувствовал, что оценки управляют мною. Именно тогда я и решил всё исправить. Может, многие меня не поймут, потому как проблема намного чаще стоит обратная, но я решил добиться того, чтобы итог у меня был плохой. Сделать это мне нужно было для того, чтобы почувствовать, что я действительно хозяин себе, и что не "пятёрочки" стоят у руля.
К постановленной задаче я подошёл обстоятельно, как отличник. К полусеместру по гармонии (это вроде точной науки в музыке, по сложности напоминает высшую математику), что вела у нас очень строгий преподаватель, профессор и, вдобавок, зав. кафедрой теоретических дисциплин, я не выучил ничего. Вообще. Стоило это мне неимоверных усилий воли, но характер я проявил.
Итак, студент, не готовый вообще ни на йоту, заявился на экзамен. Взял билет. Прочитав вопросы, он про себя с удовлетворением отметил, что с натягом знает на троечку, что ему, собственно, и было нужно. Не дав себе времени подготовиться, чтобы случайно не вспомнить на четвёрку или (о ужас!) на пятёрку, студент внахалку пошёл отвечать первым. Чуда не случилось. Студент плавал в ответах ужасно, отвечал неточно. То чувство, доселе ему неизвестное, когда на экзамене плаваешь в ответах, он вспоминал потом с содроганием и стыдом. Но результат оказался намного плачевней, чем предполагалось хитроумным планом. И этот результат студент не ожидал никак. Студент получил отлично с минусом.
После описанных событий я не мог смотреть в глаза друзьям, которых "предал" (есть товарищи, которые за такие же ответы получили пропорциональные оценки, в том числе и из-за того, что что-либо уточнить\списать\подсмотреть у меня не представлялось возможным). А также я предал себя, и не мог смотреть в зеркало. Ладно, если бы я добился результата, а так получилось, что чисто ради удовольствия краснел на экзамене...
Собственно, я не сбросил оковы оценок с себя до сих пор. Они продолжают управлять мною. Но этот год обещает быть трудным - помимо учёбы ещё и две работы впридачу. Думаю, что получить какую-нибудь стоящую оценку в итоге у меня, возможно, получится.
Думаю, что наш преподаватель прочитал моё настроение и понял, чего я добиваюсь. Но, так или иначе, семестровая оценка не была до конца искусственно "нарисована" - на протяжении всего семестра "пятёрочки" преобладали. Я не учёл одного момента: чтобы получить три балла, нужно работать над этим серьёзно работать на протяжении полугода.
|
Телескоп |
Звёзды всегда манили людей. Они мерцали холодным светом в ночи, наблюдая своим спокойным мирным взглядом человечество с самого его рождения. Люди многому научились у звёзд. Человек научился догадываться о многом, даже тщательно сокрытом, просто наблюдая за любопытным предметом. По-моему, это ценное умение. Уже сейчас Солнце взвешенно с точностью до грамма (где-то видел в справочнике, позже приведу здесь эту цифру, которой я, конечно, мило улыбнулся). Но, на самом деле, вес Солнца не главное, и не об этом мне хотелось бы рассказать…
Как-то выполнял одно любопытное упражнение, наблюдая неотрывно и сосредоточенно за перемещением секундной стрелки часов в течении двух минут. Затем в течении пяти минут за минутной, и пятнадцать минут наблюдал за часовой. Просто захотелось научиться наблюдать. Но, несмотря на мои усилия, наблюдать я не научился: видеть сокрытое от других я не стал. Немного расстроившись в виду отсутствия мгновенного результата (хочется ведь всего и сразу) я повторил упражнение. Потом ещё… а затем и ещё. Своё терпение я испытал, но искусство наблюдения никак не желало покоряться.
«Это элементарно!» - подумал я и решил, что наблюдение напрямую зависит от дедукции. Последовательно прочитал все имеющиеся в доме рассказы о Шерлоке Холмсе. Затем ездить в метро стал в очках и, по возможности неприметно, стал определять, играл ли усталый пассажир напротив на бильярде вчера вечером? Или сушила ли та дамочка свои шпильки у камина после дождя? Дедукция такого розлива была мною освоена в совершенстве: в подобных вопросах я, думается, практически никогда не ошибался.
Логически мыслить худо и бедно у меня начало получаться. Но столь желанное мною умение видеть сокрытое от других продолжало оставаться недоступным. Хотелось читать мысли, предчувствовать поступки других людей. Следующая область, где я стал искать ответы, лежала в книжном магазине, где мною были обогащены на приличную сумму владельцы авторских прав на некоторые книги по философии и психологии (книги оказались весьма впрочем, как я сейчас понимаю, посредственные). Наполнив свой глупый неокрепший мозг разрозненными знаниями до некоторого предела я понял, что видеть невидимое я не начал и, скорее всего, не начну, во всяком случае в ближайшее время. Но попытки я не оставил.
И я решил поучиться у звёзд. Не у звёзд эстрады, шоу-бизнеса и т. д. А у самых обыкновенных звёзд. Тех, что уже много тысячелетий режут колкими лучами вакуум…
Сегодня я купил себе в булочной телескоп.
Брат на это сказал, что я идиот…
|
Каникулы |
Время уходит... Время уходит безвозвратно. Мы его теряем, совершив любое действие: читаем ли мы книгу, сидим в кафе, учим уроки, работаем или отдыхаем. Теряем навеки, и больше никогда не сможем прожить даже миг из прошлого ещё раз. Обычно, это ужасное ощущение уходящего времени заглушено весёлым смехом, тяжёлыми проблемами или ленью. И за этой занавесью очень плохо видно, что же на самом деле стоящее, а чему отпущенное нам время уделять не следует. Но раз в году (это точно) наступает такой особенный момент, когда многие люди начинают ощущать неумолимое течение времени особенно остро. Это период конца летних каникул.
Школьники, заметив, что зацвели "золотые шары" (они цветут в конце августа) или, в отсутствии "золотых шаров", заметив падающие листья или, на худой конец, просто посмотрев в календарь, вдруг подчиняются тоске по лету. Лето кажется безконечно малым. Хочется ещё каникул, и последние дни проживаются настолько яростно, что если школьник лёг в 3 ночи, а встал в 9 утра это нормально: он просто не хочет тратить драгоценное время отдыха на какой-то там сон. Студенты тоже тоскуют. Но, в отличии от школьников, студенты прогуляют "за свой счёт" ещё сентябрь, начав учиться только в октябре. А взрослые выходя из отпуска тоскуют тоже, но подавляют в себе столь глупое ощущение.
И никто, никто не делает хоть какого-то вывода из этого. Многие течение времени чувствуют только раз в году, некоторые даже никогда не чувствуют. Но время уходит независимо от желаний человека. А жизнь штука одноразовая, и далее ждёт пустота... И если тратить это время зря (а иногда нам кажется, что деятельность наша вполне полезна), то это настолько халатное отношение прежде всего к себе, что я даже затрудняюсь это с чем-то сравнить.
Я тоже, вместе со всеми, в последние дни каникул и отпуска чувствую тоску. Тоже ложусь в 3 ночи, играя в компьютер, ленясь и не делая ничего. Я ведь тоже человек, и поэтому я ужасно ленив (лень мою могу сравнить с огромным и тяжёлым бегемотом). Но, в отличии от многих, я чувствую уходящее время почти каждый день. Это ощущение позволяет определять ценность событий, а также мою деятельность, которая будет наименее бесполезна. Однако, вместе с тем, во мне живёт ощущение безнадёжности: огромное количество вещей, которыми я вынужден заниматься, являются абсолютно ненужными и бесполезными, в чём я практически уверен. Безнадёжность - это такой бонус, к ней я стараюсь относиться легко и непринуждённо.
Прожить отпущенное нами время со 100% КПД невозможно. Думается, что достаточно 1%; кто-то определил (не помню кто именно), что нужно вырастить сына, посадить дерево и построить дом. Это конечно не так, можно, например, вырастить дочь, посадить куст и купить квартиру. Однако, описанный способ мне не кажется идеальным, это больше шутка, чем руководство к реальным действиям. Поэтому, если кто-нибудь вдруг случайно прочтёт эту запись, то прошу, задумайтесь о времени и о том, как Вы его тратите.
|
Творчество |
Лето было вечером. Делать летом нечего. Вот и занимался я летом ерундой всякой. В частности написал заметку о творчестве.
Руки легли на клавиатуру, быстро набрали текст. Замерли. Потом, нервно все стерев, обхватили голову, взвихрив волосы. Лоб исказила морщина, на лице отобразилось напряжение, мысль, такая простая и понятная витала рядом, никак не желая облекаться в слова. Сосредоточенность достигла своего апогея, несовершенство сознания было почти преодолено: шедевр рождался из пепла серых безликих слов. Испуг и досаду вызвали часы, траурно прозвонив три раза в механической печали об ушедшем времени. Идеальный текст, что был так близок к рождению, капризно исчез в вечном забвении. Ноутбук с снежночистым экраном, а также часы стали неожиданно жидкими и, смазав чёткие линии, целиком стекли на пол. В чернильницу опустилось гусиное перо, жадно вобравшее в себя строчку влажных букв. Бумага не столь брезглива к ошибкам, сколь компьютер; бережно храня все исправления, она даёт возможность обходить запреты памяти. Нещадно вычёркивая неточности ищется лучший вариант из возможных. На столе стоит свеча, неровным огоньком выхватывая из тени бокал вина и пергамент. Перо напряжёно скрипит, спеша за вдохновением. Рука крепче сжимает священный инструмент, непроизвольно ставя кляксы. Иногда перо неожиданно рисует что-то, образы становятся объёмнее и осязаемей. Но вдруг вино в бокале превращается в чернила, которые бурлящим полноводным потоком безвозвратно смывают ворох пергамента со стола. Свеча модернизируется в лампу дневного света. В комнате становится сильно накурено. В клубах дыма главенствует трубка, зажатая в пожелтевших зубах. На столе стоит чашка давно остывшего крепкого чая. Стук печатной машинки ритмично вбивает мысль в бумагу. Над текстом потом нужно будет поработать с карандашом, но для черновика машинка – то, что нужно. Машинка печатает все быстрее, литеры раскаляются до свечения и, прожигая бумагу, летят, отображаясь опрятным текстом на экране ноутбука.
«Конечно, ни одним способом не выразить того, что на самом деле я думаю, но всё же стоит попробовать» - подумал Писатель и продолжил попытки.
|
Неожиданность |
|
Выдержка из рукописного дневника |
|
О Дневнике |
|
Страницы: [1] Календарь |