-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Eol_Hedryon

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) axeeffect_ru vkosmosGO ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.10.2006
«аписей: 529
 омментариев: 1566
Ќаписано: 3109


√лава 4 - ¬ дальний путь.

ѕонедельник, 28 ћа€ 2007 г. 23:29 + в цитатник
¬ан€ сидел за столом, приложив ладони к вискам. ≈сть не хотелось. ¬згл€д парн€ тупо бродил по кухне, будто медленно сообража€, на каком бы предмете можно было сфокусироватьс€, чтобы не сойти с ума от скуки. √олова т€желела с каждой секундой, уменьша€ тем самым рассто€ние между лицом »вана и тарелкой овс€ной каши, котора€ в это утро была на завтрак.
Ѕольше всего в своей жизни —ергеев ненавидел подобные дни. ќбычно всЄ начиналось с того, что будильник звонил слишком громко, вырыва€ парн€ из мира ночных сновидений, вследствие чего ¬анька резко вскакивал и чаще всего билс€ лбом о полку с этим самым злосчастным будильником. ѕосле этого »ван как обычно обещал Ђсегодн€ же выкинуть поганую пищалку на помойкуї и с больной головой начинал искать тапочки. », надо сказать, что день ещЄ можно было назвать удачным, если их удавалось найти относительно быстро.  ак назло, в это утро надо было выйти пораньше, поэтому ¬ан€ решил отложить поиски шлЄпанцев, открыл дверь и вышел в коридор. ѕри входе в ванную комнату кафель на полу сразу же дал о себе знать противным замораживающим действием на ступни —ергеева, чувствовавшимс€ во врем€ каждого шага. ”тро выдалось особенно холодным. ƒень €вно не задалс€ с первых секунд.
- Ќадо было вчера лечь спать пораньше, - пробормотал »ван, который всю ночь сидел и рисовал, - –укастик вполне мог подождать и до выходных.
–укастиком был вовсе не пЄс и не другое домашнее животное, как могло показатьс€ на первый взгл€д.
ѕару недель назад —ергеев приобрЄл очередную книжку по палеонтологии. Ќа развороте красовалась фотографи€ останков передних конечностей гигантского, по-видимому, страусоподобного, €щера конца мелового периода. ќгромные когти произвели на »вана колоссальное впечатление, и он в течение целой недели думал над тем, как могла выгл€деть тварь, которой они принадлежали. ¬ итоге как-то вечером ¬ан€ просто сел и несколько часов подр€д выводил карандашом на бумаге линию за линией, эскиз за эскизом, пока не нарисовал-таки кошмарного и потр€сающего страсоподобного динозавра с ужасающими Ђрукамиї. ѕосле этого —ергеев подписалс€ в углу картины, указал дату и под ней название монстра. Ќадпись гласила Ђƒейнохейр (ужасна€ рука)ї. —разу после окончани€ работы »ван окрестил своЄ новое творение Ђ–укастикомї. ѕарень мельком гл€нул на часы, пон€л, что уже было поздно, и лЄг спать.
 ак не сложно догадатьс€, —ергеев рисовал €щера как раз в ночь на нынешний день. ¬незапно ¬ан€ пришЄл в себ€.  ак оказалось, воврем€ Ц его нос уже опасно близко приблизилс€ к тарелке с овс€ной кашей. ѕарень резко выпр€милс€ и дл€ себ€ решил Ц сегодн€ никакого компьютера и никакой т€жЄлой музыки, а то он рискует надолго задержатьс€ в мирке своих грЄз и вообще ничего не вспомнит в школе. ј, как показывал личный опыт, это могло повлечь за собой новые проблемы. —ергеев по своей шкуре знал Ц учител€ не прощают ошибок. √орька€ обыденна€ правда рисковала стать истиной сегодн€шнего дн€.
* * *
—крипнула т€жЄла€ железна€ дверь, и »ван под грохот грома недавно начавшегос€ дожд€ вышел из своего подъезда.  осые капли ливн€ царапали щЄки и лоб мальчика и разбивались о кончик носа, рассыпа€сь по всему лицу.
—егодн€ предсто€ло многое сделать. ¬ первую очередь необходимо было возвестить классного руководител€ о том, что деньги на речную прогулку по ¬олге собрали. Ќесмотр€ на это, —ергеев никак не мог свыкнутьс€ с мыслью, что в конце года им предстоит путешествие по реке. ¬анька нутром чу€л, что, всЄ-таки, что-то здесь было не в пор€дке. Ќо, как говоритс€, чему быть, того не миновать.   тому же, јн€ согласилась ехать. » »вану теперь ничего не оставалось, кроме как последовать еЄ примеру. », конечно же,  орнилов подал за€вку одним из первых.
≈динственное, что бесило —ергеева больше самой поездки, так это то, что в неЄ собралс€ весь класс. “о есть, придЄтс€ терпеть присутствие всех диких обитателей зоопарка 10ого ЂЅї, особенно ѕлотникова, »льина и других разгильд€ев высшего уровн€. Ќо делать было нечего. Ћибо ехали все, либо никто.
Ђ’от€Е - »ван мечтательно закрыл глаза, - может, получитс€ остатьс€ с јней хот€ бы на несколько минут и ещЄ раз сказать ей, как сильно € люблю еЄї.
’люпЕ ¬анька быстро пришЄл в себ€, наступив в лужу. “еперь настроение €вно было подмочено. ¬ода залилась в ботинок и на душе снова поселилась тоска. ƒень определЄнно будет не лучшим в жизни.
”хо уловило звон трамва€. »ван подошЄл к углу дома и увидел громыхающий транспортный вагон, отъезжавший от остановки. —ледующий состав мог подойти не раньше, чем через п€ть минут. ¬анька прикинул, когда он подойдЄт к школе. —итуаци€ складывалась не из при€тных. ѕарень €вно опаздывал.
ќн гл€нул через дорогу на светофор. «ажЄгс€ зелЄный сигнал. ¬ыбор был сделан молниеносно. ћальчик развернулс€ к перекрЄстку и побежал в школу на своих двоих.
ƒождь усиливалс€. Ќо —ергеев настолько торопилс€, что даже забыл достать из портфел€ зонт.
Ђƒва кварталаЕ дес€ть минутЕ - »ван соображал, сможет ли он всЄ-таки успеть хот€ бы до второго звонка. ћолнии рассекали лиловое небо над городом, разбива€ массу туч на множество осколков. ¬о врем€ пробежки ¬ан€ не забывал рассуждать: Ђќпаздывать нельз€! Ќельз€! „ерез мес€ц поездкаЕ скорее!ї
ќн бежал в надежде, что, может быть, случитс€ чудо, и он не опоздает. Ќадежда, по истине, умирает последней.
Ќо он опоздалЕ
* * *
—ергеев никогда не опаздывал. Ќи разу в своей жизни он не входил в класс после учител€ и уж, тем более, после звонка. Ќо в этот день всЄ вышло шиворот навыворот. ѕервый раз в жизни.
» пошло, поехало. ѕо классу мгновенно пронеслись сплетни о том, что ¬анька ведЄт двойную жизнь, подрабатывает в ближайшем баре разносчиком пива, работает на ÷–”, по ночам встречаетс€ с девушкамиЕ и другой подобный бред. –епутаци€ Ђсухогої старосты 10ого класса ЂЅї €вно была подмочена.
Ќесмотр€ на это, »ван не тер€л головы. ƒаже напротив Ц он стал более собранным, решительным и на все выпады одноклассников всегда мог дать такой ответ, который заставл€л оппонента признать своЄ поражение. —ергеев вз€л себ€ в руки и в течение какого-то мес€ца исправил все свои двойки, пересдал всю необходимую теорию, написал итоговые работы на одни п€тЄрки и ещЄ раз доказал всем и себе в первую очередь, что способен подать достойный пример своему классу Ц закончил год без троек.
Ќо, всЄ-таки, в душе »вана с некоторых пор назревало волнение. — каждым днЄм ¬анька переживал всЄ больше и больше. ѕрогулка по ¬олге не давала поко€ парню вот уже целый мес€ц. Ќет, у него не было бо€зни воды, он отлично плавал, не страдал морской болезнью и всЄ такое. ќн даже не мог объ€снить друзь€м, с чем, собственно, св€заны его опасени€. ƒа какое там друзь€м Ц самому себеЕ
“еперь до поездки оставалось всего ничего Ц два дн€, включа€ день отъезда. » нужно было основательно подготовитьс€ к отплытию.
¬ан€ вошЄл в свой подъезд, подн€лс€ на родной шестой этаж, распахнул дверь в квартиру, успев поймать  ешу, толстого рыжего кота, пр€мо у порога. ∆ивотное очень радовалось, когда кто-то приходил, и сразу же начинал теретьс€ об ноги вошедших, требу€ внимани€.
ѕройд€ в свою комнату, мальчик подошЄл к шкафу, открыл его, и сн€л с верхней полки довольно-таки большую коробку. –езко сорвав с неЄ крышку, »ван улыбнулс€.
ƒело в том, что внутри он хранил древнюю семейную реликвию, причЄм подросток проигнорировал все просьбы мамы избавитьс€ от Ђненужной рухл€диї. ¬ коробке лежал старый арбалет, принадлежавший то ли прадеду, то ли прапрадеду —ергеева.
ќружие само по себе представл€ло довольно-таки большую ценность, ну а после того, как ¬анька решил его слегка усовершенствовать, будучи фантазЄром хоть куда, ему просто не было цены. Ѕольной на голову »ван перекроил арбалет чуть ли не целиком.
ѕожалуй, единственное, что осталось неизменным, так это внешний вид ЂстреломЄтаї, как любил его называть мальчик. Ќо и тут воображение не покинуло ¬аню Ц он умудрилс€ оснастить оружие своего рода стальным скелетом Ц подвижным Ђорганизмомї, с помощью которого арбалет складывал свои крыль€, но леска оставалась по-прежнему туго нат€нутой. Ѕолее того Ц парень присоединил к и без того опасной штуке ещЄ два стальных каркаса, один дл€ иголок, другой дл€ транквилизаторов. –одители »вана работали хирургами и у него, соответственно, был открыт доступ к подобным вещам. ¬ итоге из древнего оружи€ получилась идеальна€ машина дл€ уничтожени€.
¬ан€ не был ни извергом, ни садистом, но, всЄ-таки, предпочитал держать арбалет при себе, благо он легко помещалс€ в кармане, будучи в сложенном состо€нии.   тому же мальчик был знаком с анатомией и, как-никак, имел некоторое представление о химии. ѕоэтому доза транквилизаторов была уменьшена. Ќесмотр€ на это, —ергеев на пару с  орниловым выведали у родителей ¬ани состав смеси усыпл€ющих дротиков.
ѕокопавшись немного в специальных справочниках, реб€та ухитрились создать новый вид своего рода мгновенно усыпл€ющих стрел, действовавших даже быстрее стандартных транквилизаторов. Ћюбое животное размером до тринадцати-п€тнадцати метров в длину должно было рухнуть на землю и уснуть на чЄткий срок Ц ровно сутки Ц двадцать четыре часа и не секундой больше.
»вану с ƒмитрием понадобилось, по меньшей мере, полгода полевых испытаний на Ђлабораторныхї, то есть пойманных крысах, чтобы разработать данное снотворное. ѕравда, —ергеев не знал, и даже не представл€л себе, что будет, когда он попытаетс€ усыпить тварь длиннее двенадцати метров, но  орнилов в таких случа€х всегда утверждал, что »вану вр€д ли удастс€ найти подобное чудовище на «емле.
- ≈сли ты, конечно, не собираешьс€ готовить уху из голубого кита, - улыбалс€ Ђзоологї и успокаивал тем самым и ¬аню. ’от€ тот, конечно, подозревал, что, теоретически, на тварь подобной длины понадоб€тс€, по меньшей мере, два дротика.

Ќо и это не оказалось пределом творческих фантазий юного палеонтолога »вана —ергеева. ќн с детства обожал изготовл€ть чертежи моделей, которые ему нравились Ц моделей не только машин и самолЄтов, но и биологических Ђмеханизмовї когтей и скелетов различных экзотических животных. —реди прочих любимцев ¬ани были кошки и хамелеоны.
¬озможность кошек вт€гивать свои когти и необычность строени€ ладони хамелеонов всерьЄз заставили —ергеева задуматьс€ о том, что было бы, если можно было бы соединить особенности двух скелетов. » вот теперь, получив, на взгл€д подростка, все необходимые знани€ и оборудование, »ван прин€лс€ реализовывать свои мечты. ќн решил создать механизм, с помощью которого можно было бы заставить лезви€ двигатьс€ по стальному каркасу, выдвига€сь после нажати€ рычага в момент сжати€ кулака.
ћинимум мес€ц ушЄл и ¬ани на создание одного лишь чертежа этого изощрЄнного устройства. —ергеев сразу смекнул, что ему потребуетс€ уйма времени, поэтому, не тороп€сь, стал колдовать в своей комнате над новым, как парень любил говорить, видом оружи€, которое он условно окрестил Ђлезви€ смертиї.
ЂЋезви€миї »ван обозвал три отточенных и очень прочных шампура, которые мама оп€ть же собиралась выкинуть, €кобы Ђиз-за их полной ненадобностиї. —казать по правде, ¬аню жутко бесили все подобные рассуждени€, в роде Ђэто нам больше не пригодитс€ї или Ђзачем нам это старьЄї. ћальчик считал, что в хоз€йстве может сгодитьс€ люба€ мелочь, в данном случае, набор из шести стальных шампуров прекрасно мог быть использован в качестве пары Ђлезвийї, как отличное оружие. ¬едь, как и любого изобретател€ —ергеева очень интересовал процесс сборки нового сооружени€.
», уж, если »ван решил что-то сделать, никто, ни его родители, ни его друзь€ не могли помешать ему воплотить свою мечту в жизнь.
ѕоэтому, поработав немного с отвЄрткой, набором старых, но необычайно прочных шампуров, болтами, пружинками и гайками, ¬ан€ собрал некое подобие стальной руки. ќдно из лезвий выдвигалось со стороны большого пальца, а два других шли параллельно раскрытой ладони.

—ергеев выдвинул нижний €щик письменного стола, в котором и хранились ЂЋезви€ смертиї. »ван примерил одну из перчаток, к которым был прикреплЄн стальной механизм и проверил рычаг. ћолниеносно наружу вылезли три длинных блест€щих шампура. ћальчик захотел аккуратно по лезви€м краем ладони, но тут раздалс€ звонок в дверь и ¬ан€ слишком плотно приложил руку к острому Ђкогтюї и порезалс€. Ќа паркет капнуло несколько кровавых капель.
ѕарень быстро сн€л приспособление, собрал его и убрал в рюкзак, который собиралс€ вз€ть в речную поездку. ѕотом продезинфицировал рану йодом, который всегда был у »вана под рукой.
ћать вернулась из магазина. ¬ойд€ в комнату, она, слава Ѕогу, ничего не заметила и поторопила сына. ќн должен был уже собиратьс€ в школу. ¬ан€ быстро обулс€, оделс€ и уже собиралс€ уходить, но вдруг машинально сн€л с плеча портфель, расстегнул главное отделение и выложил на диван свЄрток с Ђлезви€ми смертиї и моток бинтов, которыми он воспользовалс€, когда перекрывал ток собственной крови.
ѕри выходе из комнаты он гл€нул на кулЄк железок и пробормотал следующее: Ђ≈щЄ покалечу кого-нибудь, не дай Ѕогї. ћальчик попрощалс€ с мамой, поцеловал еЄ и вышел из квартиры. —егодн€ его класс отправл€лс€ в Ђдальнее плаваниеї.
* * *
”тро выдалось не особенно солнечным. Ќесмотр€ на то, что был уже конец ма€, казалось, будто зима едва отступила и передала свои владени€ весне. “оскливый ветер жужжал в ушах, подобно надоедливому комару, мешающему спать в летнюю ночь. —олнце то и дело скрывали за собой хмурые серые тучи, лишь изредка позвол€€ тонким лучикам света пробиватьс€ сквозь плотную массу облаков. ѕодойд€ к остановке, »ван сел на подоспевший трамвай, и подвижной состав понЄс дес€тиклассника на встречу со школьными друзь€ми.
¬ан€ вышел из вагона трамва€ и, перейд€ улицу, пошЄл по давно знакомой дороге уже в который раз в своей жизни. —делав несколько шагов, он вдруг услышал стук каблуков по асфальту. —ергеев не успел обернутьс€. »з-за его спины вынырнуло две руки, ладони которых закрыли ему глаза.
- ”гадай, кто, - раздалс€ мелодичный голосок.
- —начала скажи, к какому подотр€ду относитс€ археоптерикс, - »ван, как обычно, решил дать волю палеонтологии. «ато так он без проблем мог определить, кто с ним говорил.
- “ероподы, если тебе угодно.
- –ад теб€ видеть, да не вижу. ѕривет, јн€, - сказал парень, и ладони, закрывавшие его лицо, ушли в сторону. —ергеев обернулс€, и нос к носу столкнулс€ с нравившейс€ ему девочкой, - кого-то ждЄшь?
- ≈сли не считать теб€, то нет, - улыбнулась √ончарова и добавила, - мы все теб€ уже заждались. Ќе раздумал ехать?
- ≈сли € скажу поездке Ђнетї, то не поедет весь класс, что, во-первых, губительно скажетс€ на моей репутации старосты, а, во-вторых, найдЄтс€ куча недовольных граждан, желающих украсить моЄ лицо одним-двум€ син€ками, поэтому € решил, куда уж хуже. Ђƒаї, так Ђдаї.
- ќтлично, тогда пошли, - вновь улыбнулась јн€ и побежала по дороге к школе. »ван последовал за ней.  ак оказалось, весь класс уже был в сборе.
* * *
ј далее стоит упом€нуть одну отнюдь не маловажную деталь.
»з-за того инцидента, мес€ц этак, назад, когда —ергеев должен был передать классному руководителю деньги на прогулку по ¬олге и опоздал, имел место довольно-таки непри€тный диалог директора с представител€ми туристического агентства. ѕоэтому от автобусной поездки от здани€ школы пришлось отказатьс€. Ќо большинству родителей это было даже на руку Ц не у всех хватало денег отправл€ть своих детей в традиционные ежегодные путешестви€. “ак что все остановились на варианте Ђсначала на метро, а затем на автобусеї.
ј, так как дом »вана —ергеева находилс€ по пути к ближайшей станции метрополитена, мальчику пришла в голову немедленно поймать трамвай и доехать до своего дома, а там уже и до метро было недалеко. Ќа том и порешили.
”же около самого ¬аниного дома »льин вдруг решил не то сморозить очередной прикол, не то просто покрасоватьс€ перед одноклассниками.
- —лушай, ты, палеозавролог, или как там теб€, - картинно обратилс€ он к »вану, - € надеюсь, ты не будешь искать вымерших рептилий в трюме нашего корабл€, и мы все не потонем. Ќе особо хочетс€ оказатьс€ в антисанитарных услови€х посреди ¬олгиЕ
-  стати, - тут «аумника как молнией ударило, и он перебил ѕетьку и обратилс€ к —ергееву, - ¬ан€, ты не забыл бинты? “ы сам предложил вз€ть их, на вс€кий случай, помнишь?
»ван мгновенно развернулс€ в сторону своего дома и через несколько секунд уже бежал к подъезду, крикнув остальным: Ђя сейчас, подождите!ї
ћальчик влетел в квартиру как ошпаренный Ц дома уже никого не было. —ергеев подбежал к дивану, сгрЄб бинты в охапку и уже собиралс€ на выход, как вдругЕ
ќн вновь огл€нулс€ на диванЕ
ЂЋезви€ смертиї лежали на том самом месте, куда парень их кинул. —вЄрток мозолил глаза »вану так, что он не мог отвести от него взгл€да. ¬ итоге ¬ан€ не выдержал.
- ћало ли, что может случитьс€, - пробормотал он, и, подойд€ к дивану, подобрал Ђжелезные рукавицыї, засунул их подальше в походный рюкзак, закрыл дверь в комнату и запер квартиру.

ѕо дороге —ергеев с  орниловым прин€лись обсуждать недавно произошедший в —редиземном море инцидент.  ак писали в газетах, флагман Ђ≈лизавета IIї ¬ћ‘ –оссии исчез в нейтральных водах и больше не по€вл€лс€. Ќо ¬аню больше интересовали байки о тех твар€х, которых недавно выловили жившие неподалЄку от места происшестви€ рыбаки.
- —топ, стоп, стоп, товарищ доктор палеонтологических наук, -  орнилов был верен себе и как обычно вплЄл в разговор парочку €рких эпитетов, - не хочешь ли ты сказать, что эти монстрыЕ
- Ёто потомки динозавров, если тебе угодно, - перебил его »ван, - если не они сами. я видел пару кадров в новост€х, и не надейс€, ƒима, € не откажусь от своих слов, и ты это знаешь.
- ƒа, это, конечно, интересна€ догадка, но как объ€снить исчезновение судна?
- ¬еро€тно, затонулоЕ
- Ќет. “акой вариант отметаетс€ сразу, потому что, как сообщили вчера по радио, без которого, как ты знаешь, € жить не могу, обломков корабл€ на дне обнаружено не было.  ак тебе такой расклад событий?
- Ќу, и что дальше? √де оно тогда? –астворилось?
- “ихо! Ц перебил споривших реб€т Ѕорис »ванович. ќни уже дошли до станции метро, и «аумник напомнил классу о правилах поведени€ в общественных местах.
–убрики:  „Єрный ѕапоротник



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку