-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Eol_Hedryon

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.10.2006
«аписей: 529
 омментариев: 1566
Ќаписано: 3109


глава 1 - „Єрна€ п€тница.

ѕонедельник, 28 ћа€ 2007 г. 23:26 + в цитатник
ћосква. –осси€.Е Ќаши дни.

ѕ€тница, 13 апрел€ 2001 года.
«а окном прогремел гром. √лаза открылись сами собой. √олова трещала так, будто еЄ накачали свинцом. Ќочные кошмары не давали поко€ парню уже третью неделю. ќн подн€лс€ с кровати, включил настольную лампу, подошЄл к зеркальному шкафу и мельком взгл€нул на себ€. Ќа него смотрел мальчик шестнадцати лет отроду, ученик »ван —ергеев, староста 10ого ЂЅї класса. ¬згл€д на часы возвестил о том, что было почти шесть утра.
Ђќп€ть этот сонї, - ¬ан€ тихо подкралс€ к двери из своей комнаты, открыл еЄ и вышел в чЄрный коридор. Ѕесшумно прошмыгнув мимо гостиной, парень загл€нул в ванную. ¬о рту всЄ пересохло. »ван умылс€ и пошЄл на кухню.  азалось, от жара, охватившего его горло, не будет спасени€. ћальчик налил в стакан прохладной освежающей воды из графина, сто€вшего на подоконнике и в секунду выпил еЄ. «атем сел за стол и уставилс€ в окно на ночные звЄзды. Ќесмотр€ на солнечные лучи, разраставшиес€ на линии горизонта, €ркие белые точки по-прежнему занимали большую часть чЄрного неба. √роза уже утихла, и теперь о ней напоминали лишь лужи, успевшие образоватьс€ во врем€ ливн€.
Ђ аждую ночь одно и то же, - —ергеев зевнул, - да что же это такое? ’оть к психиатру на приЄм записывайс€! Ќадо отвыкать от вечерних просмотров фильмов в военно-историческом стилеї.
ќн вернулс€ по коридору в свою комнату, тихо прикрыл дверь, потушил лампу и лЄг спать. ЂЌадо выспатьс€, - думал ¬ан€, закрыва€ глаза, - ещЄ часок и буду в норме. «автра важный опрос по алгебреї. ѕарень вновь взгл€нул на часы.
„етверть седьмогоЕ
* * *
- ¬ќ—≈ћ№ ”“–ј! Ѕлин, € в школу опоздал! Ц парень вскочил как ошпаренный, впопыхах нат€нул джинсы и рубашку, забежал на кухню, схватил бутерброд со стола и, проигнорировав записку, написанную маминым почерком, сгрЄб учебники, попавшие под руку, в портфель, закрыл квартиру и вылетел из дому.
Ђ«аумник точно убьЄт мен€, - мысли в голове кружились с ошеломительной быстротой, - € же обещал сегодн€ ему принести реферат на тему: ќ вымерших пресмыкающихс€!ї Ѕорис »ванович, зоолог, всегда лестно отзывалс€ о творческих работах »вана, но жутко не любил, когда на уроке биологии что-то шло не по тщательно спланированному сценарию.
- —ергеев! Ц услышав свою фамилию, »ван встал как вкопанный. √олос принадлежал его лучшему другу. ¬анька обернулс€ и увидел ƒимку, спокойно идущего в его сторону.
- “ы что тут делаешь?
- ∆ду теб€, как мы договаривались, - без капли неуверенности в голосе произнЄс ƒмитрий.
- „его?
- ћне казалось, мать оставила тебе записку. ќна так сказалаЕ
- ƒействительноЕ - »ван про себ€ выругалс€, - и о чЄм же мы договаривались?
- ќп€ть проигнорировал информацию на белом листке бумаги.Е Ќу ладно, так и быть, повторю дл€ особо одарЄнных. Ќам сегодн€ к третьемуЕ
- ƒь€вол! Ц —ергеев со злости резко отвесил в сторону парочку не особо цензурных ругательств, - русского не будет Ц ¬итальевна заболелаЕ
- я закрою глаза и на то, что ты мен€ перебил, - ƒмитрий был абсолютно спокоен, - но скажи мне, что с тобой творитс€? ¬ последнее врем€ ты ведЄшь себ€ очень уж подозрительно, даже по моим меркам, - парень картинно прищурил глаза, - ты здоров?
- я и сам бы хотел это знать, - »ван сдвинул брови, - происходит что-то странное. ћне уже третью неделю не даЄт поко€ один сон.
- “ак-так, отсюда поподробнее, пожалуйстаЕ
* * *
- —транно, очень странно, - ƒима выслушал рассказ друга и прин€лс€ рассуждать по поводу полученной информации, - с одной стороны, тебе уже пора перестать бредить сказками о драконах, рыцар€х и тому подобной ерунде, хот€.Е ≈сли подумать, возможно, всему виной репертуар, составленный из тех фильмов, которые ты смотришьЕ
ƒмитрий немного помедлил и продолжил: Ђ«наешь, тебе надо посоветоватьс€ с моим отцом. ќн же у мен€ психотерапевт, не сомневаюсь, у него найдЄтс€ объ€снение всех этих странностейї.
- ’орошо бы, - пробормотал ¬анька, - сколько теб€ знаю, ты никогда не переставал мен€ удивл€ть вс€кими глупост€ми. ћожет предложить какое-нибудь альтернативное решение возникшей проблемы? Ќеужели, ты считаешь, чтоЕ
- Ечто и в этом сне есть какой-то смысл, - на этот раз ћитька перебил друга, - в жизни, как говор€т экстрасенсы, случайностей не бывает, вз€ть, к примеру, кораблекрушение,Е кстати, читал про странный случай в —редиземном море?
- “ы про историю в Ђ омсомолкеї? Ц »ван с радостью сменил тему, - да, гл€нул одним глазком. ћурашки по коже.Е —казать честно, мне как-то сразу стало не по себе от того, что «аумник из всех предложений выбрал именно идею путешестви€ по ¬олге в качестве завершени€ учебного года. ¬сЄ-таки, €, наверное, не любитель речных поездок.
- ј мне, несмотр€ ни на что мысль нравитс€Е ЁкзотикаЕ¬олга, ¬олга, мать родна€ЕЋучше может быть только одноЕ ћореЕ - мечтательно вздохнул  орнилов.

Ќ да, уж, мореЕ
„Єрное, огромное и необъ€тное море.  то знает, сколько тайн и загадок хранит оно в своих глубинах? “ем не менее, всЄ больше и больше людей пытаютс€ научитьс€ понимать эту непреодолимую стихию. Ќо, порой, ими движет одно Ц желание властиЕ
¬торое, что часто терзает наши умы, это, возможно, вопрос о существование внеземных цивилизаций. —уществование јтлантиды, Ћох-Ќесского чудовища, инопланет€н и „упакабры всегда волновало человечество.
Ќо в данную секунду »вана —ергеева по идее должен был интересовать только один вопросЕ
- —ергеев! »ди, решай тригонометрическое уравнение.
- ѕростите, ¬италий Ѕорисович, €Е не знаюЕ решени€Е
- Ђƒваї в журнал. » это Ц в середине четвЄртой четверти. —пустись на землю!
¬анька прищурилс€ Ц его и без того глубоко посаженные карие глаза уменьшились до предела.
Ђ» почему в средней школе не изучают палеонтологию? - было его первой мыслью, когда он опустилс€ на своЄ место. Ѕыла бы она одним из основных предметов, € бы им всем показалї.
»ван ƒмитриевич —ергеев в свои шестнадцать лет в глубине души всЄ ещЄ оставалс€ ребЄнком.  огда ему удавалось найти новую книгу о динозаврах с более удачными иллюстраци€ми, он радовалс€ словно щенок, которому хоз€ева удел€ют всЄ своЄ врем€. » это притом, что ростом ¬ан€ был уже почти сто дев€носто сантиметров и был выше всех в своЄм классе.  ак сам —ергеев любил говорить, Ђвырасти-то он вырос, да только, вот, ума не набралс€ї. ”спокаивал себ€ парень мыслью о том, что с годами ум к человеку приходит, и осталось ждать уже недолго Ц всего год-два, а, может, и того меньше.
- »ван, ты всЄ пон€л?
Ќеожиданно прозвенел звонок, который избавил —ергеева от ответа. Ђƒа, изучали бы мы ћезозойскую или  айнозойскую эруЕї
’от€ эти мысли часто посещали ¬анину голову, он тут же от них избавилс€, когда услышал речь своего лучшего другаЕ
- √лубокоуважаемый профессор „елленджерЕ хмЕ оп€ть одни ископаемые в голове?
Ќадо сказать, что ƒмитрий »ванович  орнилов был чрезвычайно интересным и умеющим вливатьс€ в общество, парнем. Ёто был молодой человек (а как ещЄ можно охарактеризовать дес€тиклассника?) чуть ниже ¬аньки, с глазами болотного цвета, которые во врем€ разговора выражали все чувства, которые переполн€ли душу ћитьки, очень живо реагировавшего на всЄ, что происходило вокруг него. ”мение найти себе компанию где угодно и когда угодно сыграло большую роль в его прозвище. Ѕольшинство знакомых, родных и учителей ласково называли его ЂЋюстрой „ижевскогої, потому что, как выражалась ≈вгени€  ирилловна, учительница английского €зыка, Ђкак только этот человек по€вл€лс€ в классе, атмосфера в кабинете мен€лась в лучшую сторонуї.
—ам же ћит€ не особенно верил в свои Ђэкстраординарныеї способности. ќн считал, что лучшее в жизни Ц это отправитьс€ куда-нибудь в глубину джунглей и находитьс€ два-три мес€ца в окружении братьев наших меньших Ц животных. ќ! Ёта тема волновала ƒмитри€ так же сильно, как »вана Ц тема палеонтологии. »менно схожесть интересов сделала их неразлучными друзь€ми. ќни могли часами сидеть и беседовать на тему вс€ких там улиток, бабочек, аллигаторов, птеродактилей, диплодоков и тому подобных тираннозавров. »м могло помешать только одноЕ
- «¬ќЌќ !!! ƒь€вол, какой сейчас урок? Ц реб€та снова заболтались, очередной раз забыв о том, что перемена обычно заканчиваетс€ неожиданно и в самый неподход€щий момент.
- ќбществознание. Ќичего, продолжим обсуждение в классе.
Ќо дискуссию прервало одно непредвиденное обсто€тельствоЕ
јнна √ончарова Ц единственное, что могло отвлечь »вана —ергеева от обсуждени€ загадки гибели динозавров в конце мелового периода.  огда парень еЄ видел, он буквально тер€л голову. Ѕудучи одной из самых Ђзаметныхї девушек в классе, √ончарова пользовалась огромной, если не сказать больше, попул€рностью. ” неЄ были каштановые волосы, которые из€щно гармонировали с еЄ карими глазами, рум€ными щеками и алыми губками.
 стати говор€, јн€ тоже не была равнодушна к »вану. ќни учились вместе с первого класса, а с шестого подружились и очень прив€зались друг к другу. ¬ан€ немного стесн€лс€ своих чувств, но в глубине души готов был умереть за јнну.
ƒмитрий был искренне рад за друга и с удовольствием вс€чески помогал ему различными советами и предложени€ми из Ђличного опытаї, что, между прочим, не раздражало »вана, а наоборот очень даже подбадривало. ѕоследние недели ¬ан€ не мог думать ни о чЄм другом, кроме как об јне. Ќо год подходил к концу, и нужно было срочно исправить оценки по химии и физике. — учител€ми проблем не было, из всего буйного 10ого ЂЅї »ван и ƒмитрий были самыми спокойными учениками. “рудности состо€ли в основном в том, что материал был несколько сложен дл€ понимани€.
- Ќет, ну не могут они написать Ђприбавить водуї, нет ведь, надо им выпендритьс€, пишут Ђгидратаци€ї, - всЄ врем€ причитал ћит€ так, будто первый раз в жизни видел или слышал подобные термины.
Ќадо сказать, что реб€т св€зывало ещЄ одно обсто€тельство, а именно, с шестого по начало восьмого класса старостой был ƒима, к моменту же его Ђотставкиї эту должность зан€л »ван. ѕоэтому, как-никак, друзь€ всЄ-таки пользовались авторитетом в кругу одноклассников.
ћожно было сказать, что всЄ в жизни друзей складывалось вполне благополучно. ¬сЄ было хорошо, кроме одной маленькой проблемыЕ
- ”уу! ¬ан€, динозавр, € Ц динозавр! я Ц страшный Єталаптор!
√олос принадлежал јлександру ѕлотникову, одному из тех Ђбуйныхї реб€т, из которых в основном и состо€л дес€тый класс ЂЅї. ѕо€вление —ани могло означать лишь одно. — минуты на минуту мог подойтиЕ
- “оварищ »ван ƒмитриевич, здравствуйте, - картинно высказалс€ ѕЄтр »льин, главный Ђзапевалаї, - ¬ань, а кто такой Єталаптор?
»ван уже хотел выкрикнуть, что стыдно делать ƒ¬≈ ошибки в слове Ђютарапторї, но ћит€ его остановил и увЄл подальше от этой парочки.
- ƒа плюнь ты на этих кренделей! » потом Ц не каждому дано так здорово разбиратьс€ в динозаврах, как тебе, - пыталс€ ƒима отвлечь ¬аню от Ђнервного потр€сени€ї (»ван терпеть не мог, когда кто-то путал названи€ или виды древних рептилий).
ѕроход€ мимо столовой, ƒмитрий заметил, каким взгл€дом проводила јн€ его лучшего друга.
- ѕо крайней мере, хоть два знакомых тебе человека могут правильно назвать того или иного доисторического гиганта, - усмехнулс€ ћит€.
- “ы имеешь в виду себ€ иЕ - начал, было, ¬ан€.
- ƒай угадаю. “ы никак не можешь выкинуть еЄ из головы, думаешь всЄ врем€ только о ней. ¬анюша, ты влюбилс€ по уши, причЄм, как € успел заметить, √ончарова отвечает тебе взаимностью. Ќа твоЄм месте € пригласил бы еЄ в кино, ну или, хот€ бы в ресторан, на худой конец. ¬ан€, мы уже на пороге летних каникул. ќдиннадцатый класс на носу! ” вас останетс€ только один год дл€ того, чтобы оформить отношени€, а в следующем году, насколько ты знаешь, нагр€нут экзамены и у теб€ как обычно не будет времени на Ђличную жизньїЕ
- Ќу, что, зоолог хренов, закончил свою лекцию или решил зан€тьс€ рассуждением на тему философских открытий доктора ‘рейда? Ц гаркнул »ван и отвернулс€.
- ѕойми, ¬ан€, ты должен действовать, а не рассуждать. “ы так никогда не сможешь быть в центре внимани€, если не научишьс€ владеть ситуацией.
- ≈динственное, в чЄм € себ€ уверенно чувствую, это палеонтологи€.
- ¬ таком случае поспособствуй еЄ процветанию, - ƒимка улыбнулс€.
- Ёх, к сожалению, только столкновение с насто€щим монстром юрского периода заставило бы мен€ поверить в себ€, - загрустил —ергеев.
- Ќо это невозможно, - закончил за него друг.
–убрики:  „Єрный ѕапоротник



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку