Однин из самых главных (пожалуй – самый главный) инструмент в постобработке цифровой фотографии – уровни и кривые.
Делая по сути одно и тоже, уровни регулируют яркость/контраст для всего фото, а кривые позволяют регулировать яркость/контраст внутри диапазонов яркости (например – осветлить только темные области, не трогая светлых).
Каждая без исключения сырая фотография, мне кажется, выиграет от небольшой доработки кривыми или/и уровнями. Никогда не бывает так, чтобы пограшность камеры и фотогрфа была 0%, даже если фотограф сделал все от него зависящее и даже если камера – самая пресамая.
Кривые и уровни в любой программе позволяют довести фото до очень качественного уровня не только по яркости, но и по проявлению деталей и цветов и даже фактуры.
Пример выше – как всегда чрезмерно усиленный, чтобы наглядно продемонстрировать эффект – показывает насколько сырое фото может (и должно) выиграть от применения кривых и уровней:
Фото в ЛВУ – сырой оригинал с камеры Сони 828. Как многие знают уже, снимая на камеры дешевле 1500 долларов, лучше всего снимать в режиме пониженного контраста и резкости. Таким образом избегаются многие артефакты дешевой матрицы и улучшается возможность сделать очень качественное фото в конечном счете. Это правда не для всех, но для большинства компактов, просумеров и псевдо-СЛР. Можете проверить на своей путем тестов.
Фото в ПВУ – слегка подрегулированный уровнями вариант. Чуть более контрастный чем первый. Это дает первую точку отсчета от которой можно начать работать.
Фото в ЛНУ – сделано более контрастным кривыми, как видите, цвета проявлены лучше, начал появляться обьем, но мален-кий бизон темноват, в то время как темные чати травы темнить далее - уже слишком.
Фото в ПНУ – чтобы не темнить темные части травы, бизончик выбран лассо с мягким переходом и слегка осветлен кривой в среднем диапазоне яркости. Тем же лассо выбрана примерная 1/3 площади снимка по центру, селекшн был инвертед (selection->invert) и края снимка были слегка приглушены кривой в среднем и ярком диапазонах. Это сделано для создания болшей обьемности, направления взгляда зрителя на основной обьект, и эффекта ностальгического обрамления типа камер старого образца на открытой аппетуре. Конечный вариант так же был обшарплен, чтобы подчеркнуть детали бизончика и детали копыт валяющегося в пыли родителя.
Конечный снимок слегка чрезмерный по обработке (чтобы бы было понятно, что сделано) а его качество намного выше чем на этом фото (приходится ф фото впихивать в 150 кб).
Те же эффекты могут быть достигнуты в аналоговом лабе, но только дольше и сложнее, хотя возможно в некоторых ситуациях – качественнее.
Несмотря на кажущуюся тривиальность темы «уровни-кривые» - это очень-очен- важный инструмент, который неооценен на сайте катастрофически, мне кажется (80% общего потока сильно бы выиграло от применения этого инструмента).
У кривых есть еще два серьезных применения – выставления черной точки для печати и возможность регулироваки в цветовых каналах. Но это – отдельная тема.