-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в elenka578

 -Интересы

алегрова барды готовить. стихи лирические. история россии(жены де гундарева исторические фильмы компьютерный дизайн михайлолв сериалы фотошоп

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 3907


Исаакиевский собор. О его красоте, истории и загадках…

Суббота, 23 Июля 2011 г. 21:31 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова
…Исаакиевский собор – совершенно особое место по энергетике и таких мест на Земле совсем не много…
…Купол с белым голубем красив необыкновенно…
…Собор таит в себе много загадок. Над алтарём на мозаике «Тайная вечеря» рядом с Христом сидит Мария Магдалина…
…На золотом окладе иконы Тихвинской Божией Матери здесь в Исаакиевском соборе – глаз в треугольнике, из которого расходятся лучи света. Это «Лучезарная Дельта» - главный масонский символ…
…Внутри Исаакий – это «малахитовая шкатулка». Здесь использованы– уральский малахит и бадахшанский лазурит, полудрагоценный шокшинский порфир, чёрный сланец, разноцветные мраморы: розовый тивдийский, жёлтый сиенский, красный французский. Есть мрамор из русских карьеров: белый, солнечный, лимонный, темно-красный…

Исаакиевский собор.
В Питере я мечтала попасть в два особенных места. Первое из них – это Исаакиевский собор. Дело в том, что Исаакиевский собор – это место силы. Это совершенно особое место и таких мест на Земле совсем не много. Хватит пальцев на руках, чтобы их пересчитать. Те великие строители, которые создавали шедевры, очень хорошо знали свое дело.
Поэтому направлялись мы к нему не только как туристы, чтобы унести с собой впечатление «красоты и величия», но и с одной определённой и очень важной целью.

Немного истории (компиляция из разных источников).
Исаакиевский собор считается первым и единственным по красоте и величию храмом во всей России. Строительство его прошло через всё царствование русской истории, начиная с Великого императора Петра I и заканчивая Александром III. В его постройке участвовали почти все известные в то время знаменитые архитекторы.
Первая церковь во имя преподобного Исаакия Далматского была построена по велению Петра I на Адмиралтейской площади на месте фонтана в Александровском саду (1710). Государь работал в Адмиралтействе и перед работами и после часто заходил в этот храм помолиться. Здесь он венчался с Государыней Екатериной Алексеевной.
Вторая, новая, каменная Исаакиевская церковь была заложена на берегу Невы, на том самом месте, где сейчас стоит Медный всадник (1717 г.). Но неукреплённый берег Невы осел, и по стенам церкви пошли трещины. Её пытались перестроить при Императрице Елизавете Петровне.
По восшествии на престол Императрицы Екатерины II, было принято решение отказаться от первоначального плана реконструкции церкви и построить её из мрамора на новом месте, по совершенно новому плану. Разработать его Екатерина поручила архитектору Антонио Ринальди. Он предоставил Императрице великолепный план и рисунки. Третий Исаакиевский храм был заложен в 1768 года по его проекту.
Павел I - преемник Екатерины Великой, недовольный темпами строительства, изменил план собора: вместо пяти куполов построили один и совсем иной формы. Император Александр I решил окончательно перестроить собор и повелел архитектору Монферрану составить новые планы и рисунки. Монферран изменил первоначальный план Ринальди, увеличив здание на одну треть (1817). Благодаря этому собор разместился в самом центре занимаемой им площади. Было предложено устроить над собором величественный главный купол, окруженный четырьмя небольшими куполами.

Император Николай I также деятельно интересовался ходом строительства, лично пересмотрел сам план, проект и рисунки. Немалая заслуга императора и в том, что работы продвигались достаточно быстро. Они обошлись российской казне в немыслимую по тем временам сумму - в более чем 23 000 000 рублей серебром.
Гранитные колонны для Исаакия выламывались и обрабатывались в Финляндии. Внутри собор отделан разнообразными видами мрамора всевозможных оттенков. Особенностью иконостаса являются восемь малахитовых и две лазуритовые колонны. В оформлении собора принимали участие знаменитые русские художники (Бруни, Брюллов, Шебуев) и скульпторы (Витали, Клодт).
В самой верхней части купола находится изображение Святого Духа в виде слетающего с небес голубя. Над Царскими вратами находится «Тайная вечеря» выполненная в технике мозаики. В соборе находится драгоценная святыня – икона Тихвинской Божьей матери (1765).

Антонио Ринальди родился и учился в Италии. Руководил строительством собора для монастыря Св. Магдалины и возведении монастыря Св. Августина у себя на родине. Стал одним из первых представителей итальянской волны зодчих, которые нашли в России свою творческую родину. Он создал Мраморный дворец, Гатчинский дворец, долгое время работал в основном в Царском селе, возвёл Князь-Владимирский собор и церковь Вознесения*.

Огюст де Монферран учился в Париже, участвовал в постройке церкви Марии Магдалины. Состоял на службе в Наполеоновской гвардии. В 1816 году был рекомендован князю Волконскому и получил место архитектора при кабинете Александра I. Выиграл (непонятным образом! – ведь молодой и не особо опытный архитектор) открытый конкурс проектов перестройки Исаакиевского собора. За строительство собора получил 40 тысяч серебром и золотую медаль, а за возведение Александровской колонны – орден Владимира III степени и 100 тысяч рублей серебром*.
*информация из свободной энциклопедии на сайте /ru.wikipedia.org

Собор уникален по красоте и богатству. Сначала мы пошли на колоннаду и полюбовались сверху зелеными крышами, сверкающей Невой, скульптурами на фронтонах собора.

Потом, затаив дыхание, вошли в сам Исаакий. Свою вторую половину я перед входом немножко запугала таинственным шёпотом: «Ничего не спрашивай, не задавай лишних вопросов, просто делай всё как я».
Сделали, всё, что нужно было сделать. Потом стали, не спеша, гулять по собору.
Купол с белым голубем красив необыкновенно.
Мощный поток энергии буквально не позволяет стоять там больше 3-5 минут, макушка горит огнём.





У правой колонны ближе к алтарю находится чудотворная икона Тихвинской Божьей Матери.


Собор действительно таит в себе много загадок.
Над алтарём на мозаике «Тайная вечеря» рядом с Христом сидит Мария Магдалина. В общем-то, не надо и всматриваться в известную фреску Леонардо да Винчи. Там у него лишь угадывается образ, а здесь всё чётко и ярко.


Я очень люблю камни, и поэтому долго стояла у малахитовых колонн, наслаждаясь разглядыванием причудливых зеленых завитушек.


Экскурсовод рассказывала, что для внутренней отделки собора использовалось очень много разновидностей мрамора. Тут мрамор из русских карьеров: белый, солнечный, лимонный, темно-красный; есть итальянский – белый каррарский. Тёмно-красный мрамор, которым выложена нижняя часть алтаря очень редкий и поэтому баснословно дорогой. Франция купила его у России за огромные деньги для саркофага Наполеона Бонапарта.

Мы поставили свечки в приделе Александра Невского и вышли наружу.


Перешли через дорогу и упали на зеленый газончик перед Исаакием. Сил не было вообще! Немного полежали, восстановились и пошли на Сенатскую площадь. Не могли же мы не увидеть знаменитый Медный всадник.
Скульптура, безусловно, сильная. Ведь много повторений, и сколько императоров скачут на конях, а, несмотря на конкуренцию, чудный Медный всадник у нас один и неповторяем! На Гром-камне есть надпись латинскими буквами: Peter Primo Ekaterina Secundo, т.е. «Петру Первому Екатерина Вторая» - лаконично и по-царски.



Внутри Исаакий – это малахитовая шкатулка. Исаакиевский собор почему-то втягивают в соревнование по высоте со всеми знаменитыми соборами мира – в Риме (Св. Петра), Лондоне (Св. Павла) и во Флоренции (Санта Мария дель Фьоре). Причём здесь высота? А вы сравните с внутренним богатством и разнообразием каменной отделки. И Исаакию не будет равных – это ведь сокровищница цветного камня. Здесь использованы в алтаре – уральский малахит и бадахшанский лазурит; в покрытиях пола, стен и колонн – полудрагоценный шокшинский порфир, чёрный сланец, разноцветные мраморы: розовый тивдийский, жёлтый сиенский, красный французский. А также в украшениях собора были использованы золото (400кг) и бронза (1тыс. тонн).


И наконец-то я узнала имя автора «Тайной вечери» (центральная мозаика 1го яруса главного иконостаса) – это С.А.Живаго.

Что интересно. Очень часто мой взгляд выхватывал странный знак. Повсюду. На золотом окладе иконы Тихвинской Божией Матери здесь в Исаакиевском соборе, например, и точно такой же на фасаде в центре Казанского собора – глаз в треугольнике, из которого расходятся лучи света.


Это - «Лучезарная Дельта» или «Всевидящее Око», «Свет Мира» - главный масонский символ первого градуса, степени Ученика. Означает «просвещенность». Создаёт энергетику присутствия бога…






Рубрики:  Путешествие по России/Церкви России

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку