-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ElenaIst

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Cine-Cinema Celebrity_Style Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3302


Объекты архитектора Фриденсрайх Хундертвассер, Friedensreich Hundertwasser

Пятница, 18 Ноября 2011 г. 03:10 + в цитатник


Фриденсрайх Хундертвассер (нем. Friedensreich Hundertwasser, настоящее имя Friedrich Stowasser — Фридрих Штовассер; 15 декабря 1928, Австрия (Вена) — 19 февраля 2000, Новая Зеландия) — австрийский архитектор и художник, создатель оригинальных зданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле.

 

Свою концепцию и свои философские взгляды мастер отразил в нескольких манифестах. Его перу принадлежит книга «Манифест заплесневелости против рационализма в архитектуре» (Verschimmelungsmanifest gegen den Rationalismus in der Architektur, 1958) и сборник эссе «Прекрасные пути. Мысли об искусстве и жизни» (Schцne Wege. Gedanken ber Kunst und Leben, 1983).

 

«Архитекторы никуда не годятся. Они заорганизованы нормами и планами, а продукт для жизни может создать только художник».

 

«Я хочу, чтобы меня звали волшебником растительности или чем-то в этом роде»

 

«Живопись и скульптура — свободны. Каждый может создать свое произведение и показать его. Но в архитектуре нет этой фундаментальной свободы, которую нужно рассматривать, как основу любого искусства»

 

«каждый должен иметь возможность строить и пока эта свобода не существует современную архитектуру нельзя считать искусством вообще. Не надо сдерживать желание человека строить что-либо. Каждый должен иметь возможность проектировать и строить и нести ответственность за те четыре стены, в которых он живет…» В дальнейшем прагматизм победил и Хундертвассер заявил, что архитекторы могут выполнять функции технических консультантов, но должны быть подчинены жителю и его желаниям.

 

«Сегодня мы живем в хаосе прямых линий. Если вы не верите — сосчитайте все прямые линии, которые вас окружают. Эти прямые линии связывают нас как пленников в тюрьме и от этих пут необходимо избавляться. Прямая линия безбожна и безнравственна. Прямая линия - это не линия творчества, это — линия подражания».

 

Хундертвассер подчеркивал, что есть то, в чем человек испытывает необходимость, — мирный договор с природой. Нужно отложить все споры между людьми в сторону и заключить мирный договор с природой, которая и является вышестоящей силой, и от которой зависит человек.

 

Этот мирный договор с природой должен содержать следующие пункты:

— Мы должны учить язык природы, для того чтобы понимать ее.

— Мы должны вернуть природе территории, которые человек незаконно использует и над которыми совершает насилие.  (Все, что лежит под небом — принадлежит природе. Все, что затронуто лучами солнца, всюду, где падает дождь — это священная природа).

— Терпимость к спонтанной растительности.

— Искусство как творение человека и творения природы должны быть снова объединены. Разрыв между ними может иметь катастрофические последствия для человечества.

— Жить в гармонии с законами природы.

— Мы только гости у природы и должны себя вести подобающим образом. Человек — это опаснейший вредитель, который опустошает Землю. Человек должен сам себе поставить экологические рамки ограничения, для того чтобы Земля могла отдохнуть.

— Человеческое общество должно опять стать безотходным. Только тот, кто уважает свои отходы и использует их снова в безотходном обществе, преобразует смерть в жизнь и имеет право на продолжение существования. И если человек признает этот круговорот, он позволяет совершиться возрождению жизни.

 

В манифесте «Право на третью кожу» Хундертвассер декларировал — «человек окружен тремя слоями: кожа, одежда и стены дома». И одежда, и стены зданий за последнее время претерпели множество изменений и больше не соответствуют естественным потребностям человека. Окна — это мост между внутренним и внешним пространством. Как первая кожа пронизана порами, так и третья — окнами. Окна — эквивалент глаз. Так же как выражение глаз важно для лица, также и окна важны для фасада дома. По словам Хундертвассера, «рай может быть сделан только нашими собственными руками, с помощью нашего творческого потенциала в гармонии с творческим потенциалом природы». 

 

 

 http://arx.novosibdom.ru


Городской вокзал, Ильцен, Германия (Hundertwasser environmental railway station, Uelzen) 1999—2001.jpg


 

Церковь Святой Барбары, Бернбах, Австрия (St. Barbara Kirche Bärnbach, Styria) 1987—1988.jpg

Деревенский музей, Ройтен, Австрия (Roiten Dorfmuseum) 1987—1988.jpg


Гимназия Мартина Лютера, Виттенберг, Германия (Martin Luther Gymnasium in Wittenberg), 1997—1999.jpg

Галерея KunstHaus, Вена,  Австрия (KunstHausWien, Vienna, Austria) 1989—1991.jpg


Винокурня Дон-Кихот в долине Напа, США (Quixote Winery, Napa Valley) 1992—1999.jpg

Maishima Sludge Center ,Осака, Япония 2000—2004.jpg

 

Дом на лугах в Бад-Зоден, Германия (Wohnen in den Wiesen Bad Soden, Taunus) 1990—1993.jpg

Дом Wohnen unterm Regenturm, Плохинген на Неккаре (Plochingen), Германия 1991—1994.jpg


 

Детский сад Хеддернхайм, Франкфурт-на-Майне, Германия (Kindergarten Heddernheim, Frankfurt) 1988—1995.jpg

 

Детский сад Düsseler gate, Вюльфрат, Германия (Kindergarten Düsseler gate in Wülfrath), 2001.jpg

 

Кафе Ottensen в Гамбурге,  Германия (Café in Hamburg Ottensen) 1998—2000.jpg

Игровая площадка детского развлекательного центра Kids Plaza Osaka, Осака, Япония 1996—1997.jpg


Зелёная цитадель, Магдебург, Германия (Die Grüne Zitadelle von Magdeburg, Magdeburg, Germany) 2004—2005.jpg


Завод по сжиганию мусора Spittelau,  Вена,  Австрия (District Heating Plant Spittelau, Vienna, Austria) 1988—1992.jpg


 

Завод по сжиганию мусора MOP, Осака, Япония (MOP Maishima Incineration Plant, Osaka) 1997—2000.jpg

Дом Хундертвассера, Вена, Австрия (Hundertwasser-KrawinaHaus, Vienna, Austria) 1979—1986.jpg


Придорожный ресторан в Бад-Фишау, Австрия (Autobahnraststätte, Bad Fischau-Brunn, Austria) 1989—1990.jpg


Онкологическая больница (Krankenstation Onkologie), Грац (Graz), Австрия 1993—1994.jpg


Общественный туалет в г. Кавакава, Новая Зеландия (Public toilets, Kawakawa) 1999.jpg


 

Лесная спираль Хунтертвассера, Дармштадт, Германия (Hundertwasserhaus Waldspirale, Darmstadt, Germany) 1998—2000.jpg

Крытый рынок в Альтернхайне, коммуна Таль (Санкт-Галлен),  Швейцария (Markthalle, Altenrhein, Switzerland), 1998—2001.jpg


 

Фабрика Розенталь (Rosenthal AG Selb), Зельб (Selb), Германия 1980—1982.jpg

 

Текстильная фабрика Rueff и художественное оформление номеров домов (Textilfabrik Rueff Muntlix), Цвишенвассер (Zwischenwasser), Австрия  1988.jpg

Семейный центр Ronald McDonald. Hundertwasser-Haus der McDonald s Kinderhilfe in Essen Grugapark, Германия 2004—2005.jpg

 


 

Целебный источник, Цветль, Австрия (Brunnenanlage Zwettl), 1992—1994.jpg

Рубрики:  Architecture, архитектура
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку