Мой отчёт о концерте Tokio Hotel в г. Милане 12.04.2010 г.
Настроение сейчас - инопланетноеВсем привет! Поздравляю всех с Днём Космонавтики!
Этот день ровно полвека назад стал для всех граждан СССР подтверждением того, что советские люди могут преодолеть любые преграды и — в буквальном смысле — достичь звёзд. Год назад я тоже свершила небольшой подвиг — единственная из россиян отправилась в г. Милан (Италия) представлять свою страну и всех российских фанатов
Tokio Hotel. Для меня посещение этого концерта, который был заснят на видеокамеры и позже вышел на официальном DVD, стало своего рода принципиальным моментом. Очень не хотелось соглашаться с тем, что возможность встретиться глазами с участниками
Tokio Hotel может зависеть от горстки людей в Москве (я имею в виду Дальскую и Ко). У меня всё получилось, я в очередной раз доказала сама себе, что могу, если действительно хочу. А обо всех деталях того самого дня вы можете прочесть ниже (это фрагмент из большого отчёта о моём пятидневном пребывании в Италии в апреле прошлого года).
Понедельник, 12.04.2010 г. День Космонавтики
[Противный итальянец массирует плечи Джейми]
Джейми: «Ка-какого хрена ты творишь?»
Противный итальянец: «Oh, scuzi, mi scuzi» (пер. с итал. — «О, извини, извини меня»).
(цитата из х/ф “Евротур” (“EuroTrip”), 2004 г.)]
Утром моя подруга, жительница Милана, вручила мне пакет, в котором лежали яблоко и банан, я туда добавила две бутылки воды (по 0,7 л) и большой пакет “M & M’s”, прилетевший со мной из Москвы. Подруга также дала мне взаймы толстовку чёрного цвета, поскольку метеорологи сказали нам, что выше +16 в Милане в этот день не будет. В 9:46 мы сели в электричку до “Cadorna FNM”, а по прибытию подруга купила мне фокаччу с цуккини и бейгл с ветчиной и сыром. Со всей этой жратвой я спустилась в метро и поехала на станцию “San Babila”, из метро я вышла в направлении Corso Giacomo Matteotti, к магазину одежды “Abercrombie & Fitch” (Corso Giacomo Matteotti, 12). Ничего особенного, как и предупреждала подруга, я там не увидела. Ширпотреб, рассчитанный на подростков от 12 до 17 лет. В 18 лет я бы уже такое не надела, слишком дёшево смотрится. Короче, не советую. Да и тех вещей от “Abercrombie & Fitch”, которые есть у Билла, там уже не найти. Оттуда я направилась к отелю “Four Seasons” (Via Gesu, 6/8). На улице Иисуса (именно так переводится название адреса отеля) — только одностороннее движение, да и то для небольших машин, никакие автобусы там бы ни за что ни проехали. Въезд в подземный гараж был открыт, сотрудники отеля погружали вещи кого-то из гостей в большой микроавтобус. Я спросила у них, где главный вход, они махнули рукой, мол, иди вперёд. Через два метра я очутилась перед главным входом. Узкая входная стеклянная дверь, один швейцар внутри, охранник стоит на тротуаре и курит, у входа стоят два “Мерседеса” разных моделей: легковой и мини-вэн.
Я поняла, что я вообще не по адресу. Покурила, вздохнула и пошла к станции метро “Montenapoleone” (линия 3, или жёлтая “ветка”).
Доехав до станции метро “Duomo”, я почему-то ни хрена не смогла найти перехода на красную “ветку” и по совету одной ёбнутой итальянки, кое-как изъяснявшейся на английском, вышла за турникеты, перешла на красную “ветку” и снова зашла в метро, заплатив, конечно же, за очередную поездку. Разозлённая, я доехала до красной “Cadorna FNM”, перешла на зелёную “Cadorna FNM” и поехала в направлении “Abbiategrasso” до конечной станции этой “ветки” под названием “Famagosta”. В книжном/газетном/журнальном павильоне, стоящем прямо напротив турникетов, я купила ещё одну поездку на метро (ибо, благодаря моей тупости, на обратный путь у меня уже ничего не осталось), и два автобусных билета за 1,5 евро каждый — до Mediolanium Forum и обратно. На остановке почти никого не было. Я внезапно вспомнила, что у меня в сумке осталось всего две (!) сигареты и ринулась искать табачный ларёк. Ничего вокруг не оказалось, девушка с пачкой Marlboro Lights в руках предположила, что единственный вариант — это спуститься в метро и купить там. К счастью, она не ошиблась, я купила там пачку Marlboro Gold за 4,50 евро и довольная поспешила на остановку. Минут через пять подошёл автобус 358, на котором я и поехала к Форуму. Со мной вместе ехали четыре фанатки, три подруги (одна с плакатом, скрученным в трубочку), четвёртая была сама по себе (эта одиночка была жутко похожа на мальчика с моего универа
Артура Матвеева, который учился на историческом факультете, был на год младше меня, а после выпуска подался на ТВ и с 2006 года работает корреспондентом и ведущим на канале
ТВК-6).
Ехать было недолго, две остановки. Forum располагается в ложбине, шоссе проходит над ним, поэтому с высоты автобусной остановки мне открылась поистине фееричная картина. Тысячи фанатов, вытянувшихся в линию, толпы родителей, лежащих на газонах, не менее дюжины продавцов мерчендайза и прохладительных напитков. «Бля, ну бля…» — только и оставалось твердить мне, поскольку шанс на то, чтобы оказаться в первом ряду скоропостижно умирал на моих глазах. Я пошла в единственную на весь Forum бар-закусочную и заняла очередь в туалет за пожилой женщиной. Та обернулась и укоризненно покачала головой, оглядывая порядка двадцати девчонок, которые сразу заняли очередь позади нас. «Loco(1)», — прокомментировала я. «Del tutto matta(2)», — ответила тётка. А затем спросила о моей национальности. «Russa», — улыбнулась я. Она спросила, говорю ли я по-испански, я ответила, что только по-английски и по-немецки. Тётка с сожалением пожала плечами. Но всю дорогу до заветных кабинок улыбалась мне. Мы зашли в “предбанник”, двери в мужской и женский туалеты были широко распахнуты, в каждом “отсеке” было по две кабинки, девушки не гнушались ни тем, ни другим. На стене я увидела надпись “Tomaso :) t'estimo!”(3), сфоткала её без вспышки. Тётка рассмеялась.
Я плюнула (в переносном смысле) на очередь и пошла в мужской туалет. Дверная защёлка в моей кабинке была сломана, а все стены и дверь исписаны признаниями в любви к
Tokio Hotel и другим группам, которые выступали здесь несколько лет назад, например,
Backstreet Boys.
Выбравшись на свежий воздух (на часах было 11:22), я поспешила к Форуму.
Издалека было видно странным образом пустующее пространство прямо перед входом на площадку. Подойдя ближе, я увидела несколько палаток, огороженных металлическими стойками, свободного пространства было много, у входа в этот “загон” и по периметру стояли охранники в оранжевых жилетах работников РЖД

Справа от входа располагалась небольшая сцена с названиями компаний-спонсоров, с диджейской вертушкой и небольшими усилителями. На ней находилось двое парней, никакой движухи не было.
Я подошла к родителям, которые опёршись на металлические стойки, рассматривали девчонок в палатках и о чём-то переговаривались друг с другом. На мой громогласный вопрос об их владении английским, они сочувственно заулыбались и отрицательно покачали головами. Один мужчина показал на молодого охранника с проколотой бровью, тот, видимо, должен был мне помочь. Но юноша закурил и отвернулся от нас. Я пошла пытать расспросами охранника лет сорока, стоящего у самого входа. На моё счастье, он по-английски говорил и очень даже неплохо. Выяснилось, что девки в палатках живут перед Mediolanium Forum уже неделю, и чтобы выйти в туалет или бар, они берут у этого охранника листок с написанным на нём номером, а по возвращению листок подлежит возврату. Вот так миланские охранники гарантировали то, что к палаткам не проберутся те, кто там не жил. Охранник также сообщил, что, скорее всего, откроют только три входа.
Откроют в шесть вечера, как и было указано на билете. Мой самый страшный кошмар, бежать по трубе вверх, он развеял, посмотрев внимательно на мой билет: «Нет, тебе нужно будет идти к дверям внизу». Я поблагодарила его и пошла занимать место в конце очереди.
Людей было очень много. Я читала в Twitter-послании(4)
hollyinfinity, что к 9:30 утра там находилось порядка 2 500 человек. Сложно спорить. К тому времени, когда там оказалась я, в очереди было тысяч пять, если не больше. С другой стороны, у страха глаза велики, и можно принять на веру более скромную статистику от
Ludo___: «13:50 Здесь 1200 фанатов. 15:05 Здесь больше чем 1700 человек. Я думаю, что цифра приближается к 2000».
Я написала подруге, что народу до хрена и больше и что я уже начинаю “очковать” по поводу возвращения домой. Она ответила, что к метро нас отвезут бесплатные автобусы Autostradale и Star. Эту информацию она нашла на сайте организатора концерта.
Заявление из Twitter-послания
THEurope о том, что
Tokio Hotel приехали к залу в 11:35, мне кажется неправдоподобным, за всё своё пребывание там я не видела подъезжающих автобусов, всё было тихо и безмятежно. По словам
FrozenTear_x, это произошло в 9:30 утра. Это я могу принять, поскольку концерт в Риме 11 апреля закончился в 23:10. Раньше часа ночи они точно выехать из города не могли. Из Рима до Милана — не менее семи часов езды. Этим также можно объяснить их отсутствие в отеле — они просто не заезжали туда, а сразу поехали к концертному залу! С другой стороны, стоит обратить внимание на Twitter-послание
Ludo___: «16:05 Саундчек должен скоро начаться. Мы всё ещё не уверены, здесь ли находятся парни».
Как бы там ни было, автобусов я не видела, и в 12:35 — после истребления фокаччи — я решила, что автобусы надо всё-таки отыскать. Поднявшись с бордюра, на котором я провела последний час, я обратилась на английском языке к матери одной из фанаток, которая сидела и курила плечом к плечу со мной. Ну, конечно же, языком она не владела, но мою пантомиму на тему “Посторожите мой пакет с едой” поняла и пообещала, что с ним всё будет “ОК”. Я ушла и вернулась только через 40 минут. Потому что сначала я пошла в туалет (не знаю, что, блядь, за напасть такая, но в Италии я становлюсь крайне несдержанной во всех отношениях!

). А там… почти сотня девчонок! Я решила немножко схитрить (как в своё время в Париже) и войти в спортзал, примыкающий к концертному залу. Там на входе сидел угрюмый охранник, а девушка на ресепшн извинилась за то, что не имеет права меня впустить, и что есть два варианта — или подождать пока нас запустят в концертный зал и воспользоваться туалетом там, или выстоять всю эту очередь. До 18:00 я ждать категорически не могла, поэтому терпеливо выстояла чуть больше 20 минут, теперь уже облагодетельствовав своим посещением женскую часть туалета. Затем я пошла на улицу, искать автобусы. Пошла, уже по традиции, сначала налево

Слева на ступеньках, ведущих на балкон Форума, сидел бомжеватого вида патлатый мужик, вход на балкон был закрыт. Поднявшись на уровень автодороги, прямо под собой я увидела семейку — маму, папу и дочь — которые справляли нужду прямо перед Форумом! Девчонка в тот момент как раз поднималась с корточек, а родители стояли по бокам как верные стражники. «Охуеть», — не удержавшись, произнесла сверху я, и все трое задрали испуганно головы. Я вытащила фотоаппарат, они засуетились ещё больше. Но на самом деле я намеревалась сделать фотографию автостоянки позади Форума. К сожалению, даже максимальный зум не помог увидеть мне ничего кроме обычных легковушек. Обойти это всё с правой стороны мне показалось невозможным, там был отель, пустырь и обрывистый спуск к этому пустырю.
По всей видимости, чтобы попасть к отелю, нужно было обогнуть Mediolanium Forum с левой стороны. Я решила это сделать. Вдоль скоростного шоссе идти было небезопасно для жизни, а мне ещё хотелось на прощание посмотреть в глаза Принцессе, поэтому я вновь спустилась в ложбину и, обойдя очередь фанатов (на моё удивление все почему-то уже стояли), намеревалась пройти мимо палаток.
Но меня резко затормозил один из охранников, который, видимо, побоялся, что мой путь лежит именно к палаткам. В категоричном тоне он попросил меня вернуться в очередь, и я вернулась. В это время как раз подошёл оператор
Tokio Hotel TV и толпа заулюлюкала, радостно подпрыгивая, чтобы попасть в кадр.
Мой пакет одиноко ютился там, где я его оставила, — между бордюром и зелёной сеткой “рабица ”, которая ограничивала очередь. Я подняла его с земли, прошла немного вперёд, притворяясь, что ищу своих друзей, которые давно уже впереди *хитрожопая* а затем снова села на бордюр, достала банан, воду, книгу Джоэла Макайвера “Justice For All: Вся правда о группе Metallica” (см. запись
“Justice For All”) и принялась её читать. Некоторые фанаты сразу как-то недобро на меня посмотрели, но я не стала насчёт этого “париться” и несколько часов просидела (периодически переползая по бордюру вперёд), пока остальные переминались с ноги на ногу. Я решила, что заодно с культурно-литературным отдыхом надо уничтожить весь имеющийся у меня провиант. Я съела бейгл, яблоко (на меня злобно-завистливо косились уже вообще все!) и принялась было за “M & M’s”, но в 17:05 толпа резко подалась вперёд и мне пришлось подняться, да и к тому же, стоявший на бордюре слева от меня, чей-то толстопузый и седой отец к тому времени довёл меня практически до белого каления тем, что курил и стряхивал пепел на мой пакет, а потом и на меня, поскольку подул сильный ветер.
Моё недоумение насчёт того, зачем все поднялись с асфальта ещё в начале второго и в чём смысл нашего всё более кучного столпотворения, совершенно некому было выразить, и я стояла молча, тесно зажатая между двумя мамашами. Я их уже видела в этот день. Одна из них за полчаса до этого подошла к тому месту, где я сидела, и купила у продавца мерчендайза три шарфа чёрного, розового и белого цвета с символикой
Tokio Hotel и с датами итальянских концертов, каждый за 5 евро. Правое предплечье той матери, которая теперь была от меня слева, обвивала татуировка в виде тюремной колючей проволоки, лицо её было классически итальянским, длинные тёмно-каштановые волнистые волосы были не расчёсаны и беспорядочно лежали на плечах и спине. Мамаша справа была намного ниже меня, толстая, с редкими чёрными волосками на подбородке и с некрашеными седыми корнями. Перед ними стояли их дети. У той матери, что была слева, были две дочери-близнецы с волосатыми поясницами и обветренными потрескавшимися губами, прыщавые, горбоносые, кареглазые и очень пафосные. У той, что справа, была одна очень упитанная дочурка. У всех троих девчонок сильно секлись волосы. Я покрутила головой по сторонам. Оказалось, что секущиеся волосы были у всех, кто попал в моё поле зрения. Потом мой взгляд упал на ногти девушек. Миланская подруга говорила мне, конечно, что в Милане практически никто не носит наращенные ногти (единственной точкой по наращиванию ногтей, которую я нашла в Милане, был мини-салон на самой фешенебельной улице Porta Ticinese), и что маникюром никто особенно не увлекается, но чтобы, блядь, ТАК!!! У всех пяти моих соседок ногтей вообще не было. Они были сгрызены практически до самой белой лунки, и близняшки продолжали их грызть, стоя прямо передо мной! Я не знаю, откуда я взяла душевные силы, чтобы не блевануть прямо на них. Я не то, чтобы огромный фетишист верхних конечностей, как, допустим, Кау-младший, но люблю, когда руки и ноги — ухоженные. Я стала лихорадочно озираться в поисках спасительной красоты, но её не было… у всех, поверьте, всех (!) вокруг были обкусанные кривые ногти, а если на них был нанесён лак, то он был облупившимся… а ещё было очень много волос, длинных чёрных волос… над верхними губами, на руках (от запястья до плеча практически), на поясницах, на ногах… волосы, тянущиеся от основания шеи вниз вдоль позвоночника и от пупка вниз, сами знаете куда. Я затупила на небо, молясь, чтобы нас уже скорее впустили. Мне, в самом деле, стало дурно.
К сожалению, небеса меня не услышали, и мы всё стояли и стояли. В 17:40 на тот самый балкон, о котором я говорила выше, поднялись участники Meet & Greet.
Толпа засвистела, замахала руками, кто-то стал радостно вопить. Несколько минут спустя они зашли внутрь. Согласно Twitter-посланию
EliElman, саундчек начался на час позже запланированного, в 18:00.
Нас начали впускать в 18:50, я, конечно, не сильно расстроилась, что не увижу заявленного на билете special guest (
FrozenTear_x написала на Twitter, что гостем будет итальянская группа
Sonohra), но меня напрягал дождь, который начался в половину седьмого. Пропускали нас совсем небольшими группками человек по 12-15. Это было так:
постояли-постояли нахохлились-нахохлились, рванули вперёд, резко остановились, ударились лбами о впереди стоящих, нас срикошетило назад, опять нахохлились. Я быстро оторвалась от мамаш с их дочерьми, потому что они не намеревались особо протискиваться, и с каждым кордоном сокращала расстояние до порядка десяти метров. Кордонов на улице было четыре, перед четвёртым нужно было преодолеть дорожку “змейкой”, созданную с помощью металлических стоек. Затем мне оторвали половину билета и на вопрос, так куда же всё-таки бежать (поскольку все бежали в трубу), показали на трубу. Я нервно всхлипнула и ломанулась по крутым ступенькам вверх, радостно осознавая, что сумки не проверяли и что у меня с собой ещё полпакета “M & M’s” и полторы бутылки воды! Когда я наконец-то добралась до вестибюля, у меня чуть не отказала дыхалка. «Надо бросать курить!» — в очередной раз подумала я. Внутри все работники Форума нам улыбались (не то, что наши изверги в Ледовом), да и сами фанаты особо не толкались. Молодые девушки с коробами, висящими на лентах на шее, раздавали всем бесплатные чупа-чупсы. Я не взяла, потому что побоялась, что, во-первых, из-за сладкого умру от жажды ещё до начала концерта, а во-вторых, в давке мне кто-нибудь двинет, и я этим чупа-чупсом тупо подавлюсь. Остальные зрители не были так настороженно настроены к этой халяве, так что в зале сосущих фанаток оказалось просто огромнее количество. А фишка оказалась в том, что палочки чупа-чупсов светились разноцветными неоновыми цветами в темноте.
Вход в фан-зону осуществлялся через трибуны. Я выскочила на трибуны и застонала от разочарования. Фан-зона была заполнена почти наполовину. Места в ней для меня, как мне показалось, уже нет. К тому моменту, как я зашла, охрана заблокировала два спуска вниз, самых ближних, второй закрыли прямо перед моим носом. Молодой охранник услышал гневный окрик начальства и, широко расставив руки и ноги, прекратил людской поток по своему сектору, я в то время уже занесла ногу над ступеньками, ведущими вниз, а он виновато улыбнулся и пожал плечами. Я пошла дальше, третий спуск ещё был открыт, фанаты спускались очень медленно, охранники постоянно кричали нам, чтобы мы не ускорялись. Впрочем, ускоряться было себе дороже — ступеньки были узкие и высокие, а вместо поручней были какие-то палки у каждого ряда, короче, в случае падения, никто бы меня уже не спас. Наконец-то, я спустилась и побежала к сцене, к стороне Георга. Навскидку, я оказалась в 15 (!) ряду. Я огляделась. Слева стоял лысеющий мужик с трёхдневной седой щетиной, перед ним стояла его дочь, а чуть справа от неё была её подруга. Обе с рюкзаками. Все, кто был впереди меня, стояли на удивительно чёткой дистанции друг от друга. Приподнявшись на цыпочки, я поняла, что с рюкзаками пришли почти все, тем самым вокруг каждого было свободное пространство, созданное их рюкзаками. Я была без рюкзака, но жалеть об этом не стала. Наоборот, это позволило мне маневрировать и протискиваться вперёд без особых физических усилий и без нанесения травм себе и окружающим. Толпу качало, и я на этих волнах медленно, но верно доплыла до пятого ряда. Остановилась, решила передохнуть, попить водички и осмотреться.
Меня ожидало несколько потрясений. Во-первых, НОМЕРА! Эти ёбаные номера, написанные чёрным маркером на левой руке каждой впереди стоящей девчонки. Как и в России, толку от этого было мало. Во втором и третьем ряду стояли те, у кого были номера в первой, второй и третьей сотне. Вот доказательства:
Я так впечатлилась всем этим (и так увлеклась фотографированием этих несчастных рук), что когда увидела среди охранников до умопомрачения знакомое лицо, не сразу поверила своим глазам. «Ага, как же, Халк Хоган», — фыркнул мой внутренний голос. — «Хорошо, хоть не Владимир Турчинский привиделся». Но когда мистер Хоган подошёл к нашей стороне вплотную и стал вытаскивать обессилевшую девочку одной левой, мне пришлось осознать, что это не галлюцинации, а самая что ни на есть die Wirklichkeit(5)! Я в считанные секунды выхватила камеру из чехла, включила её и навела на него. «Что ты, мать твою, тут делаешь???» — шепотом спрашивала его я, боясь привлечь внимание окружающих к своей русской речи *вспоминает парижских расисток-фанаток*
Видео появится здесь до конца недели
По моему мнению, никто из фанатов не понял, что перед ними один из самых могучих и коммерчески успешных рестлеров США.
Хотя, если расценить сообщение Twitter-послания от
Francivusk о том, что «некоторым, кажется, нравится, что их поднимают здоровые охранники», как экивок в сторону Халка и ещё одного очень сексуального и кокетливого охранника, которого я тоже сняла на камеру, то может, кто-то оказался столь же эрудированным, как и я
Видео
Равным образом все проигнорировали появление Эбеля. Никто не встречал его радостными возгласами или вспышками фотоаппаратов, именно поэтому я и не заметила его сразу, Но когда заметила, сразу стала снимать его на камеру. Некоторые смотрели на меня с недоумением, не понимая, зачем так долго снимать одну и ту же точку на чёрном занавесе сцены

К сожалению, ни Андреас, ни Натали мне на глаза не попались.
Видео
Разогрев так и не начинался, уже перевалило за восемь, я успела отдохнуть и засобиралась идти дальше к первому ряду, как вдруг на сцену вышли четыре видео-оператора. Зал завизжал. Он и до того визжал, и когда видеокамера на стреле проплывала над нашими головами взад-вперёд, и когда нас снова снимали операторы
Tokio Hotel TV. Но сейчас он визжал особо. Два оператора сели в кресла, закрепились страховочными ремнями, один из них, усатый, забравшись в операторское кресло, стал нам позировать. У меня, как назло, кнопка спуска затвора фотоаппарата “заглючила” и я пропустила пару интересных поз, которые он принял (например, как он жеманно прижимал палец к губам, как бы умоляя нас заткнуться

), но кое-что на память всё-таки осталось
Когда операторы вместе с 14-тью осветительными лампами начали медленно подниматься к потолку, меня накрыло фанатское цунами, в результате которого я оказалась в третьем ряду, в самом центре небольшой группы подруг. Во главе “команды”, в первом ряду, стояла томоадептка, с точно такими же косичками как у Мачи и в белой футболке. За ней была шатенка с хвостом, слева от неё была крашеная в огненно-рыжий цвет худая девочка в очках и фиолетовом свитере. Именно за ней стояла я. Справа от меня (и позади шатенки) стояла жгучая брюнетка, у которой пот струился со лба и по щекам. Сзади неё оказались две подруги из этой же компашки. Слева позади меня стояла очень маленькая девочка со своей подружкой, которая стояла ещё дальше по ряду. И тут внезапно потная брюнетка разворачивается ко мне вполоборота (по-другому никак, со всех сторон давят) и что-то начинает пиздеть. Я узнаю только слово sinistra(6). Я улыбаюсь, но её ебло становится всё более воинственным, и я отвечаю: «I’m sorry, I don’t speak Italian». Она не вдупляет и переспрашивает. Я повторяю. Та закатывает глаза и кличет охранника, тот подходит и она его спрашивает: «Come a dire sinistra in inglese?(7)». Тот тихо подсказывает и она сразу на меня рявкает: «Left!».
«Me? Left? It’s impossible!» — говорю я. Не потому что я — наглая сволочь, а потому что в самом деле анриал.
В это же самое время маленькая девочка слева обращается ко мне с фразой «Excuse me», а дальше никак… не знает, несчастная, как выразить свои чаяния и улыбается, как бы извиняясь за свою неграмотность. Поэтому я ей тоже улыбаюсь и остаюсь там, где стояла. По моим приблизительным расчётам это была половина девятого.
…Лампы над нашими головами отжигают по лучу белого света, очередная волна давит на спину и тут начинается mein Kampf(8). Брюнетка свирепеет и начинает левой рукой толкать меня в правое плечо, толкает сильно, мне больно, но что я могу сделать (и что может сделать она?), если позади меня несколько сотен страждущих? Я стараюсь не проявлять агрессию и спокойно говорю ей: «What’s wrong? I’m standing behind, I’m not pushing you!» Но она, по всей видимости, ни слова не понимает и всё толкает и толкает, сквозь зубы произнося проклятия, остальные её подруги остаются в стороне от происходящего. Охранник нависает над нами, видимо, встал на специальную ступеньку перед барьером, он видит, что происходит, что я стою спокойно, и что она готова меня уже убить. Но он не останавливает её и не помогает мне *вспоминает своего ангела-хранителя, парижского охранника* И вдруг ВНЕЗАПНО тёлка эта теряет сознание! То ли слишком устала меня пиздить, то ли излишняя её потливость обозначала проблемы с кровяным давлением, но, короче, она уже через полминуты оказывается за барьером. Всё, концерт в третьем ряду ей больше не светит. И мне её почему-то не жалко *сука* Зато та, что стояла перед ней, резко оборачивается с перекошенным от ярости лицом и, перехватывая эстафету безвременно почившей (теперь уже в пятидесятом ряду) подруги, начинает меня яростно отталкивать. К ней присоединяется рыжая, но в другой манере. Она резко отклячивает жопу назад, выдавливая меня (толпа сзади упирается и матерится), а в образовывающееся за эти полсекунды пространство они пытаются втолкнуть ту, которая теперь заняла место потной. Но та ещё перед этой схваткой проявляла признаки головокружения и из-за этих “качелей”, которые устроили её подруги, ей совсем поплохело и в итоге её тоже вынесли из толпы. За мной осталась ещё одна, а передо мной — две. Они стали “качелить” снова и тут уже напряглись так резко (мне удивительно до сих пор, как эта рыжая не обосралась, отодвигая жопой стописят рядов, включая меня!), что девчонка всё-таки успела проскользнуть вперёд и встать передо мной. И тут меня одновременно окликнули девочки по бокам. Та малюсенькая карлица слева и новая соседка справа попросили меня сместиться на одного человека вправо. Мне это было только по кайфу, ибо стоять сзади тех блядей я уже спокойно не могла, зато могла натворить глупостей, из-за которых меня бы запросто удалили из зала. Так что, выбрав peace, я сместилась вправо и оказалась рядом со старухой, которую видела ещё в самом начале своего появления в зале. Справа, чуть позади я заметила девочку-одиночку, ехавшую со мной от метро в автобусе. Она и в самом деле оказалась без друзей и возвышалась над толпой итальянских гномов покруче, чем я. Моей задачей номер один СРАЗУ стало НЕ очутиться позади неё, поэтому я решила ломиться вправо при первой же возможности, в обход старухи, которая к тому же оказалась француженкой и не говорила ни по-английски, ни по-итальянски. Она чем-то мне даже напомнила Миа Фэрроу (и было бы просто чудо, если бы это и в самом деле была она!). Свой хитромудрый план я вынашивала под ремикс на песню “World Behind My Wall” (который, по словам
ThaJokesOnYou @ Twitter, зазвучал ровно в девять часов), пока остальные “отдыхающие” с ужасным акцентом подпевали голосу Билла и пытались раскачиваться в такт.
Наконец-то, в 21:25 (опять же, ссылаюсь на
ThaJokesOnYou, поскольку у меня самой не было возможности взглянуть на часы) свет погас, поднялся несусветный ор и я услышала лишь отголоски того апокалипсического голоса, который провещал: «Свет погас в Милане». То, чего я с таким трепетом ждала, было прямо передо мной (я посчитала — пятый ряд, та высокая девочка осталась в седьмом сзади меня). Не поддержу тех, кто жаловался на удалённость сцены, мне показалось, что всё было очень-очень близко. Я стояла и жадно рассматривала все детали “космического корабля”, испещрённого эмблемами группы, то, как его по очереди прорезали тонкие лучи света, как к потолку поднималась верхняя его половина, как появляется вприпрыжку Георг... Я практически сразу разглядела за клубами белого дыма Билла, который ещё не начал петь, увидела во всех деталях, как опускается платформа Густава, видела глаза Георга, Тома и Билла, видела их улыбки, они были так близко… концерт не дошёл и до середины, а я уже снова стояла в третьем ряду!
Дело в том, что как только шоу началось, многие стали резко лезть вперёд. Например, вдруг, откуда ни возьмись, справа от меня оказалась одна безумная парочка — парень со стрижкой “ёжиком” и девчонка-блондинка с ассиметричной стрижкой. Они оттеснили всех, кто стоял справа от меня, и попытались сделать то же самое и со мной. Удивительно, что она не порвала мне толстовку (мою любимую синюю толстовку “Freddy” с серебристым подкладом!), т. к. я ощущала вполне серьёзные попытки разодрать мне спину ногтями. Когда она на секунду отняла свои руки я, что было сил, подалась вперёд, очутилась в четвёртом ряду, а потом, благодаря той же самой блондинке, которая в два счёта расправилась с той, кто меня заменил, и на которую тут же набросились остальные, чтобы отомстить, я прошла спокойно в третий ряд. Благо, что из-за всего этого я ничего из происходящего на сцене не пропустила. Моя голова была высоко поднята, и все подвиги я совершила, можно сказать, на ощупь. Кстати, девочки из Швеции, Эмма и Сара (которых я видела с маленькими шведскими флагами в очереди), очень точно передали в своих мини-отчётах, какое безумие творилось в Милане в День Космонавтики (см.
“Милан, Италия 12.04.10 — фан-отчеты”).
Все песни, кроме “Humanoid”, были на английском языке. И я была этому рада, потому что электронная танцевальная музыка (это я сейчас тактично выражаюсь в отношении жанра новой работы
Tokio Hotel ) звучит на английском выгоднее, чем на немецком.
С замиранием сердца я смотрела вступление к шоу, которого так долго ждала и когда все четверо появились предо мной, случилось то, чего я боялась — я расплакалась. Отнюдь не от радости или умиления. Это было жуткое ощущение одиночества в толпе, безысходности, безнадёжности и отчаяния. Я пыталась найти в себе восторг от происходящего, но он никак не хотел находиться и все паззлы моего мечущегося разума складывались в такую картину — я приехала, чтобы отдать свой фанатский долг… Ещё бы немного и меня бы вынесли из толпы в приступе паники. Не знаю, каким чудом я сумела собрать себя в кучу и заставить себя сконцентрироваться на происходящем на сцене.
“Personal Jesus” “Human Connect to Human”, к сожалению, прошёл мимо меня. Находясь в своём personal hell, я не смогла, как планировала, оценить реакцию публики на эту композицию.
Буря восторга захватила всех (оторвав, наконец-то, и меня от погружения в себя) во время ураганного исполнения “Break Away”. Герр Рот, писал бы ты такие “запилы” почаще! *ставит Роту “пятёрку”, а себе — ирокез*
Окончательно полегчало мне во время “Pain Of Love” (чего и следовало ожидать, т. к. прониклась я этой песней с первого же прослушивания). Ещё при просмотре чужих концертных видео я обратила внимание на момент, когда Билл стоит на помосте. Не свой и не чужой, между группой и толпой, поменяв местами строки в припеве, он начинает
маршировать петь под барабанную дробь Густава: «We don’t belong, we don’t belong to anyone». 12 апреля 2010 года строка “nobody loves no one” из моей самой любимой песни Криса Айзека стала для меня равной призыву Кау не принадлежать никому.
Мой первый eye contact с Вильгельмом произошёл на
“We Will Rock You” “Hey You”. Билл был в очках, затем снял их и вперил свой взгляд в меня.
Потом оказалось, что бывает нечто даже круче, чем цаплешаг во время исполнения “Noise”! Билл отжёг такие попрыгушки-тра-та-та во время “Alien”, что мне и не снилось! Ржач неимовернейший! Я поначалу ТАК удивилась, что даже забыла посмеяться, но Билл повторил на бис ближе к концу песни и вот тогда… *хрюкает* ОЧЕНЬ ждала релиза концертного DVD, хотелось повторно увидеть такой шикарный момент. Но материал на диске был представлен как нарезка и то, что увидела я (одним планом, так сказать), на диске выглядело совсем не так нелепо и смешно. То же самое хочу сказать про все без исключения смешные рожицы, ужимки и прыжки, которыми нас щедро одаривал Билл. На диске вы этого, к сожалению, не увидите.
Вспоминается фан-отчёт(9) из г. Лодзь (Польша) от 14 марта 2010 года. В этой статье Билла величали fierce diva(10). Фанатка под ником
misao из страны, которая была осчастливлена первой по очереди после отъезда
Tokio Hotel из Москвы, написала следующее: “Я была просто потрясена, когда Билл\жестокая Дива вышел из левого яйца Тома. Он выглядел великолепно”. Так вот, в результате монтажа Билл получился этой самой дивой. А все “неловкие” моменты заполнили Георгом, Густиком и Томом. Честно признаюсь, 14 августа 2010 года, за день до своего дня рождения, когда я сидела в зале кинотеатра “Мир Искусства” (ст. м. “Новослободская”) и смотрела с остальными фанатами этот DVD, мне часто хотелось вскрикнуть: «Не так! Покажите всё! Зачем вы это вырезали???”

Хотя чему тут удивляться? Для красоты и романтичности образа из биографии Кау продюсеры в своё время вырезали целые куски, а тут, подумаешь, концерт! Ну да ладно, это уже совсем другая история…
Затем
акробат Билл витиевато (поэтому даю краткое содержание

) спросил: «Как диля, Миляно?» Милан, окруживший сцену плотным кольцом, тупо промолчал, не разобрав ни слова, произнесённого им. Я вскинула обе руки с поднятыми вверх большими пальцами. На мою удачу Билл стоял прямо напротив и, увидев мой жест одобрения, широко улыбнулся. Зал на всякий случай завизжал.
Затем я снова (как и при просмотре чужих видео с концертов, предшествовавших этому) расстроилась, что “Humanoid”, САМУЮ МОЩНУЮ КОМПОЗИЦИЮ с альбома, песню, сотворённую с единственно правильной в кауслучае дисторшн-примочкой для голоса (аццкие истошные крики + свистящий змеиный шёпот), песню, которая к тому же ещё и ЗАГЛАВНАЯ на альбоме, ребята херачат в акустике. Да куда вообще смотрят продуценты! *взрывает Universal* Абсолютно проходной номер, ИМХО. Если Биллу надо было в этом месте передохнуть, можно было поиздеваться над какой-нибудь другой песТней (например, над грустно-лиричной “Attention” или над песней-попурри из псевдо-рок-хитов 2000-х ,“That Day”).
После “Ready? Set! Go!” Билл взял бутылку с водой, вышел на “язык”, откупорил крышечку, отпил воды, повернулся к нашей стороне лицом, улыбнулся и вылил всё на нас. Таким образом, я поняла, что стою очень близко к “языку”, поскольку окатил он меня прилично.
На десятой песне, “Phantom Rider” я чё-то проржалась, вспоминая недавно прочитанные страницы из книги Джоэла Макайвера. Я представила, что вместо заунывной “Phantom Rider” ребята хуячат бодрый “Phantom Lord”
Metallica, и этот очередной, не самый драйвовый момент концерта мне понравился. К тому же я считаю, что сама идея песни вполне удачная, хотя и избитая (для справки:
Tokio Hotel далеко не первые в истории, кто создал песню с таким названием). Образ всадника-призрака, придуманный художниками комиксов великой компании “Marvel”, а также двусмысленное название песни, которое на немецком также обозначает “водитель автомашины, который ошибочно выехал на встречную полосу”, что абсолютно соответствует сюжету песни о суициде на автостраде, подняли песню с B-side до таких высот, что её даже не постеснялись включить в официальный сетлист. Самое душещипательное в данной песне — это её финал:
Leave me alone
Phantom riders
Always die on their own
Оставь меня одного,
Всадники-призраки
Всегда погибают в одиночку (перевод —
TigerLily666)
В конце песни свет полностью отключили, Билл остался стоять на “языке”. Было видно только его лампочки. Затем он ушёл за сцену.
Возвращение было фееричным. Порядок всех композиций в сетлисте я заучить не удосужилась, но о том, что песни — “Noise” и “Dogs Unleashed” — являются вступлением к двум частям шоу, я знала наверняка. Песня “Dogs Unleashed” лично мне особенно интересна благодаря агрессивному тексту, исполненному нагло & напыщенно & небрежно, и благодаря минимализму аналоговых синтезаторов. Конечно, публика ждала мотоцикл и cowboy style. Я тоже, чоуштам, раскатала губы, натёрла соски и распустила слюни, но… Билл, вначале по-цыгански покачавший плечами, занёс руку над сидением для удара… засмущался и чуть не рассмеялся! Сдерживая смех, дурашливо-размашисто он отшлёпал своего металлического коня, слез с него и продолжил уверять зал, что они с ребятами “сегодня ночью — псы, спущенные с привязи”. Ей Богу, если бы ещё и итальянки (вслед за питерцами) поддержали идею с собачьими масками, я бы скончалась от истеричного ржача задолго до конца представления. А дожить было просто необходимо, поскольку ещё не прозвучали Три Самые Охуенные Песни с альбома (B-sides не в счёт).
Вслед за “Dogs Unleashed” (почти без перехода) прозвучала Т.А.Т.У.-подобная “Love and Death”. Я скрестила пальцы, надеясь, что концертный вариант будет похож на демо-версию (ту, где он в самом конце громко и по-панковски орёт: «СМЕРТЬ!» вместо старушечьего пришёптывания, звучащего в оригинале), но нет, от оригинала она не отличалась НИЧЕМ. И я — на секунду — стала подозревать, что “закадровый голос” Билла “врубили” громче, чем следовало.
В “In your shadow” больше всего, конечно, меня интересовала знаменитая поза сидящего Демона Врубеля. Билл сел с первыми аккордами и, как по заказу, развернул свой корпус вправо (если смотреть от меня, то влево). А те, кто был слева, чуть позже удостоились чести наблюдать его разведённые бёдра. Пел он достаточно тихо, так что зал его всё-таки перекричал.
Вот не понимаю, что такого особенного в песне “Automatic”, которая ни дать ни взять утяжелённый
Coldplay, и почему её, а не “Noise” сделали первым синглом и первым клипом с альбома. Но всем вокруг меня песня реально очень-очень нравилась и все очень-очень радовались, хотя подпевать не могли. Слова, блядь, не выучили.
На “Dark Side of the Sun” я снова была в третьем ряду и устроила там небольшой слэм *смущаецо* потому что эта “Ich Bin Nich’ Ich” образца 2009 года — одна из Тех Самых Трёх. В октябре 2009 года мне с трудом представлялось, что Билл сможет на концертах спеть её так, как она звучит на альбоме, потому что в своё время вокально сложная + мегаохуенная + Томчикова любимая “Ich Bin Nich’ Ich” со свистом вылетела из сетлистов после операции по удалению кисты с голосовых связок солиста. «Неужели Билл натренировался до таких высот?» — изумлялась я в феврале, слушая концертные версии “Dark Side of the Sun”, записанные гамбургскими жителями. Разобраться в вопросе помог случай. В Вене у Билла “заглючил” микрофон и все услышали, что на заднем фоне вовсю играет “фанера”, обеспечивающая мощность Биллиного вокала во время выступлений. Не, ну а что делать? Ещё одну акустику, штоле? Нет уж, увольте. И звукорежиссёра тоже, пожалуйста.
На этой песне у нас с Биллом случился ещё один eye contact — он был прямо напротив, я подняла руки вверх и поманила его к себе. Он в ответ протянул одну руку и, улыбаясь, сделал точно такой же жест.
“Screamin’”. Песня-королева (целых полгода работала у меня в должности ринг-тона). В том числе потому, что:
1) KOЯN — охуенская группа;
2) Джонатан Дэвис — оч. убедительный экстрасенс и кореш Криса Энджела;
3) ню-метал я люблю больше, чем панк.
По моему мнению, из всех песен & B-sides с последнего альбома Билл спел её наиболее убедительно, с настроением, так сказать + с минимумом цифровых голосовых “примочек”, которые при частом прослушивании альбома начинают, чесслово, раздражать. Возможно, Билл и в самом деле проникся текстом об отчаянии человека, добившегося всего в жизни (тж. см. текст песни
Placebo “One”).
Во время
“Лунной сонаты” “Zoom Into Me” вместо того, чтобы вместе со всеми любоваться джинсовой жилеткой и twince moments, я пялилась на правый локоть Билла, из которого струйкой вытекала вода. Встав со стула за две секунды до того момента, как запланированный огонь начал жечь крышку пианино, Билл подошёл к нам поближе и я аж на цыпочки встала, чтобы разглядеть, где именно в его правом рукаве дырка и что это вообще такое, чёрт побери?!
Ну, “Monsoon” он и есть “Monsoon” (хотя я не особый фанат этой песни). Билл, к счастью, трезво оценил обстановку и не заставил петь зал, иначе DVD получилось бы не особо впечатляющим. Вода (пот?) неустанно (!) лилась у него из правого рукава. На DVD этот, хм, “процесс” можно наблюдать только лишь несколько секунд.
Потом Густав коротко отбарабанил своё соло, затем к нам подошёл Том, премило мне улыбнулся и вылил воду мне на голову (заметьте, это впервые в моей жизни, чтобы меня за один концерт “освятили” оба Кау!). «Вот и всё», — обречённо думаю я, стоя (уже во втором ряду) с мокрой чёлкой, прилипшей ко лбу. Но все стоят и чего-то ждут. И я стою и не понимаю, чего, потому что сетлист Welcome to Humanoid City Tour я, повторюсь, не изучала.
И тут выходит Густав, потом Георг с Томом, а затем Он Сам в костюме солдата Дарта Вейдера (только без шлема) *истерика* и начинается третья из Самых Удачных По Моему Мнению Песен с Альбома, “Forever Now”.
У меня начинается жёсткий коллапс, почти такой же, как в Санкт-Петербурге в 2007 году, когда во время “Totgeliebt” Билл пытался донести до всех фанаток, что “alles ist vorbei”.
«Присоединись ко мне навсегда сейчас», — приказывает Вильгельм Каулиц. «Присоединись ко мне в смерти», — эхом из далёкого 1998 года отзывается Вильгельм Лихт (он же Вилле Вало). И я, в принципе, согласна и готова… *маньячит* *диагноз* *узнаёт у Сатаны, почём сегодня душа*
Когда включили свет, на моих часах было 22:23. Я клянусь. Поэтому смею оспорить Twitter-заявление
dephk о том, что концерт закончился в 22:33.
Пройдя мимо нескольких рыдающих фанаток и посетив до ужаса засоренный туалет (кода успели ваще?), я вышла через те ворота, на которые мне в самом начале указал охранник. Я решила прикупить футболку с тур-датами. Благо, продавцы стояли всё там же. Неприятным сюрпризом стало то, что ни на одной из футболок российские даты не числились. Ещё находясь в очереди, я видела одну футболку с питерской и московской датой, поэтому я решила её найти. Сначала нашлась единственная футболка с 10 марта. Затем обнаружилась и та, где было 8 марта. Всего лишь две футболки из всего великолепия выбора! Мне стало настолько обидно за всех российских фанатов, за всех моих друзей и приятелей, которые в марте были ТАМ и пережили всё вместе со мной, что я даже не успела погордиться тем, что из всей этой многотысячной толпы, осчастливленной концертом, который закончился десять минут назад, я была единственная из России (как Юрий Гагарин в космосе в 1961-ом).
На автобусной остановке было уже не протолкнуться, я решила встать рядом с одним из работников ДПС (не знаю, как они называются в Италии), тот приветливо улыбнулся, но ничего не спросил. Я осмотрелась, никаких автобусов, о которых писала подруга, не было. Я решила написать ей об этом в SMS. К ДПС-нику вскоре подошла блондинка лет тридцати на высоких каблуках и заговорила с ним. Он был не против. Уже через минуту она возбуждённо щебетала ему о том, что
Tokio Hotel делали на сцене. «Moto? Vero?(11)» — охренел ДПС-ник. Блондинка утвердительно кивнула и нахохлилась от важности, будто идея с мотоциклом была её собственной. Затем она достала из сумки сильно помятую газету, на последней странице которой синей шариковой ручкой был начертан план сцены, расставлены буквы B, T, G и от них в разные стороны шли стрелочки. Нет, вы не думайте, что я такая любопытная
Барби Варвара, но просто это было так громко и так близко от меня, что я не удержалась и залезла носом в чертёж. Слева от чертежа в список (маркированный, используемый символ — “астериск”) были выстроены всякие интересные, по её мнению, моменты с концерта. Вроде той рецензии, что я вам обозначила чуть выше. У ДПС-ника отпала челюсть от такой дотошности, он перевёл взгляд на меня, давящуюся от смеха, и спросил: «Вы вместе?» Я отрицательно покачала головой и перекрестилась. ДПС-ник рассмеялся.
Минут через двадцать приехали два автобуса Autostradale, я попыталась попасть в первый, но слишком близко подошла. Тот самый ДПС-ник подскочил ко мне и оттолкнул от автобуса. Я ойкнула от боли и схватилась за ушибленное плечо, а он начал на меня кричать. «I’m sorry, I don’t speak your language», — ответила я. «It’s very dangerous, signora!» — пояснил он, не снижая громкости. Пришлось садиться во второй автобус. Там уже сидела та блондинка, я попросилась сесть к ней, она разрешила. Желающих поехать к метро было много, так что люди встали даже в проходе. Чей-то отец схватил меня за коленку, когда поднимался по ступенькам. Увидев возмущение на моём лице, он поднял руки и заворковал «Oh, scuzi, mi scuzi!» И мне показалось, что где-то я уже это видела *ржот*
На станции “Famagosta” я была в 23:25. Узнав у подруги, что последний поезд от “Cadorna FNM” до “Quatro Oggiaro” отходит в 23:40, я взмолилась о том, чтобы на него успеть. Но не успела. Поезд к “Famagosta” пришёл далеко не сразу, и из станции “Cadorna FNM” я вышла на улицу в 23:49. Подруга предложила попробовать доехать до неё на автобусе номер 14. Я отправилась к уже известной мне автобусной остановке, расположенной рядом с замком Сфорцеско, ждать пришлось минуты две максимум. В 00:20 я была на остановке рядом с домом подруги (подруга проинструктировала меня по SMS, когда я села в автобус). Она встретила меня совершенно офигевшая, она думала я приеду домой не раньше двух часов ночи. Уже через пять минут мы сидели у неё на кухне, я рассказывала ей обо всех своих подвигах этого Дня Космонавтики, которые и в самом деле были сравнимы разве что с полётом на Луну, а она смеялась до слёз. Вместе с ней радовалась и я, напряжение и стресс ушли, ведь в итоге я получила массу впечатлений и удовольствия, да и 140 евро (стоимость проезда в такси) сэкономила, шутка ли?
Эпилог
Я очень рада, что не пожалела денег и всё-таки съездила в Милан. Мне был просто необходим отдых, т. к. с 11 января у меня не было практически ни одного свободного дня: работа, институт, МАРТ и пр. Мне был необходим этот концерт, т. к. я должна была увидеть всё своими глазами. Дальская заявила, что две сцены за одно представление, дизайнерский outfit и прочее, всё это ненужные понты и многие фанаты с ней согласились. А вот мне хотелось увидеть и шоу, и костюмы, и моцик. Я хочу видеть, как группа позволяет себе больше, чем могла позволить раньше. На сцене у разносторонне талантливых участников
Tokio Hotel царят шесть Муз из девяти (Эвтерпа, Мельпомена, Талия, Эрато, Полигимния и Терпсихора) и я сейчас не стебусь

А я люблю, когда от сценических образов у меня захватывает дух… можете считать меня вуайеристом.
А ещё я надеялась, что концерт поможет мне принять одно важное решение, но… он не помог. Очень жаль.
15 апреля я узнала, что на заключительном концерте “Welcome To Humanoid City Tour” в Берси (Франция) присутствовало трое девушек из России, в т. ч. Мария aka Heilig из г. Санкт-Петербурга. 20 апреля мне сообщили о других двух счастливицах, которые также побывали в Берси, а потом четыре дня добирались домой на автобусе через всю Европу (Эйяфьятлайокудль жжот!). Все пятеро — молодцы, рада за них. А мне вот в очередной раз пришлось пройти фанатский путь в гордом одиночестве. Видимо, такая у меня судьба…
Полная версия отчёта + рассказ о моём визите в город Падуя, где
Tokio Hotel отыграли концерт 26 марта 2010 года, находятся
здесь.
__________________________________________________________________________
(1) В пер. с исп. — “сумасшедшие” (перевод —
TigerLily666)
(2) В пер. с итал. — “совсем ненормальные” (перевод —
TigerLily666)
(3) В пер. с каталонского диалекта испанского языка — “Томасо, я люблю тебя” (перевод —
TigerLily666)
(4) Здесь и далее в данной главе приведена информация из сообщений
x_Viktory_x “Милан, Италия 12.04.10 — Твиттер” и

Рыжий_Бес “Milano, Italy — отчёт с места событий”
(5) В пер. с нем. — “правда, действительность, истина” (перевод —
TigerLily666)
(6) В пер. с итал. — “левый, слева, налево” (перевод —
TigerLily666)
(7) В пер. с итал. — “Как сказать “налево” по-английски?” (перевод —
TigerLily666)
(8) В пер. с нем. — “моя борьба, мой бой” (перевод —
TigerLily666). Тж. ссылка на главный литературный труд Адольфа Гитлера с одноимённым названием.
(9) Данный отчёт под названием
“Лодзь, Польша, 14.03.2010 отчет” был опубликован в сообществе
Tokio Hotel Russian Fans' Community 15 марта 2010 г. Автор публикации и перевода на русский язык —

feel_insane. В своём отчёте я предлагаю свой вариант перевода (см. следующую сноску).
(10) В пер. с англ. — “яростная дива” (перевод —
TigerLily666)
(11) В пер. с итал. — “Мотоцикл? Настоящий?” (перевод —
TigerLily666)