-Рубрики

 -Цитатник

Где купить лекарства дешевле - (0)

Где купить лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существуют наценки знают ...

Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)

Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...

Учись прощать. Б.Пастернак - (0)

  Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...

Любовь готова всё прощать... - (0)

Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...

Сон на Страстную Пятницу - (0)

Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eko-mysli

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1416


8 июля - День семьи, любви и верности

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 21:56 + в цитатник

5067443_Petra_i_Fevroni (576x700, 169Kb)Проповедь свящ.Павла Адельгейма в храме свв.Жён-мироносиц на Литургии в день памяти святых Петра и Февроньи   08.07.2012

Почему мы храним их в качестве образца христианского брака?


  

ещё:  Семья. Беседы о браке.

Кроме праздника Воскресения Христова, сегодня ещё память святых Петра и Февроньи, которых в церкви чтут как образец христианского брака. Проблема брака в Церкви – это проблема очень сложная, особенно в тех условиях, которые сложились в современном обществе.

Раньше были принципы нерушимые основы, покоившиеся на божественных заповедях, а сейчас всё в обществе стало относительно, приблизительно, условно.

Брак – это одна из ценностей человеческих, которое хранит человеческое существо, т.е. брак охраняет саму сущность человека от разрушения. Когда в обществе появляются  такие размышления, «как брак устарел», «сейчас надо придумать что-то новое», оказывается, что кроме свободного блуда человек ничего другого придумать не может, потому что брак – это одно из первых божественных установлений.

Разрушение брака – это разрушение самой человечности.

Сегодня мы с вами чтим память Петра и Февроньи. Житие у них очень несложное. В 1203 году, т.е. в самом начале 13 века князь Пётр стал князем Муромским. Его избрали на княжение Муромцы. Княжение его началось очень благополучно. Но случилась беда. Он заболел. Всё тело его покрылось струпьями. Нам трудно сказать, какая болезнь постигла его. Но всё тело было покрыто струпьями, и он очень страдал от этого. Всё тело чесалось, гноилось и разлагалось. Он обращался к очень многим врачам, целителям, но ни от кого не получил помощи.

И вот один человек посоветовал ему обратиться к одной девушке Февронье, которая знала способы исцеления – видимо восприняла от своих учителей. Она обещала ему исцеление, но её условием было, что князь женится на ней. Князь был в большом недоумении. Он понимал, что простую девушку из села его окружение не воспримет в качестве княгини и неизбежно возникнут очень большие осложнения с его царствованием.

Он, по-разному размышляя об этом, по-разному разговаривал с ней, но её условие было нерушимым. Её не устраивала плата, она хотела быть княгиней. В конце концов, мучимый этой болезнью князь Пётр согласился.

Она действительно исцелила его от болезни, но оставила на его теле один струп. Когда пришло время исполнить ему своё обещание, то он отказался, т.е обманул её. Тогда от этого оставшегося струпа он снова покрылся струпьями. Снова оказались страдания и болезни.

Пришлось ему снова обратиться к Февронье, попросить прощение за то, что он обманул её, и согласиться на ней жениться. Она исцелила его до конца от болезни. Он исполнил своё обещание – женился на ней, но произошло то, чего он ожидал: окружение не могло с этим согласиться и не хотело принять Февронью в качестве своей госпожи, княгини и произошёл бунт. Князя Петра и Февронью его бояре изгнали.

Они вместе отправились в изгнание. Прошло много времени, так что они много понесли искушений и скорбей, но потом оказалось, что княжество стало приходить в упадок. Его стали одолевать окружающие князья, которые хотели подчинить его себе.

Бояре вынуждены были вновь призвать Петра и Февронью на княжение. Они простили причинённые им обиды, вернулись на княжение в Муром и благополучно прожили долгое время, а потом оба скончались.

Перед своей смертью они решили принять монашество, так как жили в бездетном браке. Приняв монашество, просили и погребсти их в одном месте и в одном гробу. Вот так закончилась их судьба.

Наверное, именно и потому, что они обрели любовь в своём браке и погребены были в одном гробу, церковь чтит их память, как покровителей христианского брака.

Собственно, несколько странное принятие их в качестве образца христианского брака – брак бездетный, брак, который в начале был вынужден. Но мы можем надеяться, что действительно возникла любовь, которая связала их и соединила даже по смерти, но образец христианского брака, конечно, очень спорный.

Почему же мы храним их в качестве образца христианского брака?

Потому что через всю двухтысячелетнюю историю христианства мы с вами находим множество мучеников, преподобных, святителей, юродивых, но не находим не только лика святых, которые прославились бы в браке, не находим даже одной пары за две тысячи лет, на которую можно было бы указать как на образец христианского брака.

Это, конечно, удивительно. Это говорит о том, что вся христианская история может быть не сразу, потому что изначально в Евангелие мы видим заложенные основы брака – не только в Евангелие, но гораздо раньше – в первых главах книги бытия, в самом начале Библии находим эти основы брака, но вся христианская история сложилась таким образом, что ни одной христианской пары брачной мы не можем указать в качестве образца, и, разумеется, не потому что в церкви забыта задача брака.

По-видимому, как-то иначе устраивал Господь христианское сознание. Возможно, должен был отчего-то отвратить такого, что таило в себе серьёзные опасности.

Но как бы там ни было, мы с вами чтим тех святых, которые прославились в церкви как брачная пара, как образец христианского брака, молимся им и просим, чтобы они, хотя и будучи иноками, мы с вами пели им: ублажаем вас, преподобные Петре  и Февронье, и чтим святую память вашу, наставники монахов и собеседники ангелов. В то же время, мы просим их, молимся им, чтобы они хранили наши брачные узы, защищали и сохраняли от соблазнов и помогли тем, кто хранит узы брака, достигнуть Царства Небесного. Аминь.

Рубрики:  Проповеди/свящ.Павел Адельгейм
Праздники
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю



Алллок   обратиться по имени Понедельник, 08 Июля 2013 г. 23:22 (ссылка)
С ПРАЗДНИКОМ! Замечательная Проповедь!
Очень понравилось ПОЗДРАВЛЕНИЕ:
http://www.liveinternet.ru/users/4999469/post282808772/page1.html#BlCom641314361
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку