-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Editorskoe

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.08.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 2885


17-е. ќкт€брь. Ќо рукописи по-прежнему.., приход€т на почту. ќтвечаю на вопросы

ѕонедельник, 18 ќкт€бр€ 2021 г. 01:48 + в цитатник
 
 
¬опрос
ј какое место в редакторской иерархии занимает бета-ридер? —амый невостребованный редактор или самый эрудированный?
 
ќтвет
ќчень хороший вопрос, особенно на фоне того, что многие как бы эксперты упорно распростран€ют слухи о том, какие ужасные специалисты сид€т, скажем так, на входном контроле. ѕр€мо вообще не понимаю, как книги-то до сих пор выход€т?
»дет все от незнани€. ¬ нормальной редакции работа с самотеком — это не работа какого-то таинственного ридера, это система.   примеру, дл€ того, чтобы обеспечить поток текстов, мы в свое врем€ организовали премию –укопись года, это одна из целей курсов Ћитературные курсы "ћастер текста".
¬начале с текстами работает наш ридер, затем, тексты передаютс€ профильному редактору, после этого в дело вступает главред. —истема, а не один специалист, вне зависимости от того, насколько высока его квалификаци€. —лушатели курсов «ћастер текста» - получают отдельный канал взаимодействи€ с редакцией.
» это только часть айсберга. —уществует така€ штука, как общение, и ведущие авторы, литераторы трат€т массу времени, чита€ тексты начинающих авторов и рекоменду€ их редакторам и агентам.
 
¬опрос
ƒолжен ли автор приложить усили€, чтобы понравитьс€ читателю?
 
ќтвет
Ѕуду циничен. ≈сли это делаетс€ мастерски, то почему бы нет? Ќикто об этом не узнает. ј вот, если сделать плохо, то будет очевидно, что автор подстраиваетс€. ’отел ли ƒостоевский понравитьс€ читател€м?  онечно. Ќо он гений. јвтор может старатьс€ или не старатьс€, иногда ему просто везет, а иногда он мощно работает в этом направление. Ќо мастерство - в любом случае – важнее.
 
¬опрос
ѕровал проекта это что?  акой-то процент продаж? »ли что-то ещЄ?
 
ќтвет
ќтвет, традиционно, в вопросе. ѕроект означает, что есть некие параметры, которым он должен соответствовать. “ут важно, что тираж определ€ет не автор, а издатель.   примеру. ћы издаем книгу 2000-м тиражом, и она успешно продаетс€ за пару мес€цев. ј что, если мы бы решили поставить тираж в 5000? » те же самые две продались, а три остались на складе навсегда.  нига одна и та же. ѕроданный тираж – один и тот же. ¬ первом случае – проект состо€лс€, во втором – провал.
“ак как в классическом случае, тираж определ€ет издатель, то и ответственность за провал – на нем. » заключаетс€ она в том, что не смогли просчитать, правильно проанализировать.
ƒругой вопрос, мало кто об этом догадываетс€, все издатели регул€рно сознательно рискуют, издава€ книги, успех, которых не очевиден. »наче – просто не пон€ть тенденции.
 
¬опрос
„то выгоднее автору, издать книгу за свой счЄт или за счЄт издательства?  ажетс€, ответ очевиден, но нет. ¬едь издав за свой счЄт, ты правообладатель.
 
ќтвет
Ќе вижу в чем фишка быть правообладателем и сидеть без денег.  ака€-то специальна€ гордость? ¬о-первых, права передаютс€ на конечный период. » длинна его диктуетс€ автором. ¬о-вторых, как вообще св€зан тот факт, что права у того или иного лица с доходами? ¬ыгода св€зана с двум€ вещами – коммерческим потенциалом текстом (и надо понимать, что это не равно качеству литературному) и тем, насколько хорошо умеет продавать правообладатель. ≈сли автор уверен, что он лучше справитс€ с задачей продать свой текст, конечно, лучше продавать самому, если лучше продает издатель – есть смысл отдать права издателю. ¬се просто.
 
¬опрос
ќчевидно, количество читателей снижаетс€, на что вы вообще рассчитываете?
 
ќтвет
¬о-первых, мы лучшие и когда не будет продаж ни у кого, наши книги по-прежнему будут интересны нашим читател€м.
¬о-вторых, странно рассчитывать на то, что вовлеченность в чтение должна непременно идти строго вниз или вверх. ¬олны. ѕо€вл€ютс€ книги, экранизации – и интерес к чтению растет или падает.
¬-третьих.  онечно, во главе угла – текст. Ќо. Ќе стоит недооценивать тот факт, что в –оссии – огромна€ проблема с книжной инфраструктурой. Ёто минус, но это и возможность. »нфраструктура неизбежно будет улучшатьс€ и это наш шанс.
„етвертое. —амое важное.  нига, в независимости от попул€рности остаетс€ основой современных медиа, даже, если кто-то считает иначе. ”словно, книга – ƒЌ  – сериалов, игр… ƒа, чтобы увидеть ƒЌ  нужны усили€, но без нее – все остальное просто не существует. ѕопул€рна ли ƒЌ ? ≈сть у мен€ нека€ уверенность, что больша€ часть человечества вообще не знают о существовании двойной спирали.
 
 
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю

јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 ќкт€бр€ 2021 г. 04:51 (ссылка)
"Ќе вижу в чем фишка быть правообладателем и сидеть без денег.  ака€-то специальна€ гордость?"

ј в чем гордость быть изданным и сидеть без денег? ¬ы говорите о доходах, но какие доходы могут быть при массовых тиражах 2000 экз.?
¬от что пишет автор јстрель-—пб вам:
24 ћа€ 2015 г.
ѕриветствую, јлександр јлександрович, а что насчет выплат за уже вышедшие в ¬ашем издательстве книги? я вот уже как полгода аванс жду. ј. Ўкирич.

» какова цена всем вашим словам о доходах авторов и мудрой издательской политике, если вы элементарно аванса выплатить не в состо€нии?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку