-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Editorskoe

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.08.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 2858



17-е.  огда удаленка накладываетс€ на белые ночи, мозг постепенно перестает понимать цифры. » все-таки Ц отвечаю на вопросы

„етверг, 18 »юн€ 2020 г. 01:02 + в цитатник

¬опрос. 

ѕремии умирают? ќни вообще что-то дают лауреатам?

 

ќтвет

ѕр€мо в день публикации шорт-листа «–укописи года». ≈сть такой бренд Hershey’s. Ёто очень вкусные конфеты, и чуть ли не до 2000-го года, а может и позже они вообще не тратили деньги на рекламу. “о есть, можно без рекламы. —ейчас тратить начали, но вот ровно также и с преми€ми. ћожно без них, но они служат неким катализатором зрительского и профессионального интереса к книгам. ≈сли текст плох – никака€ преми€ его не спасет. ј если хорошо – не помешает.

 

¬опрос

—колько времени должно уходить на книгу?

 

ќтвет

—ейчас € должен был бы задать надцать встречных вопросов.  акой жанр, кака€ аудитори€, с картинками или стихи… ƒумаю, пон€тно, что зависит от двух составл€ющих – от автора и текста. ” всех разна€ скорость и разный подход, кроме того, ведь в эту скорость входит не только врем€ за клавиатурой, да?

ћне представл€етс€, что 4000 знаков в день – это хорошо. Ёто и не мало, такой объем да каждый день – ощутим. ¬идно, что работаешь. » не много, вполне реально написать полторы страницы.

Ќо. ¬ажнее - не сколько в день, сколько - каждый день.

 

¬опрос

ѕодскажите, пожалуйста, если некое издательство вз€лось выпустить книгу в электронном виде, а насчЄт издани€ в бумаге говорит: на основе рейтингов электронных продаж, то сколько примерно должно быть продано электронных книг, чтобы изд-во согласилось издать в бумаге?

 

ќтвет

¬опрос про искусственный интеллект и вс€ власть 1—. я понимаю, что редактор — это зло, и довер€ть ему нельз€, но довер€ть рейтингу – точно не надо. –ейтинг может служить только неким фактором – обратите внимание на текст, не более. ћен€ как-то убедительно просили срочно опубликовать текст автора, который резко вырвалс€ на первое место в рейтинге, там зашкаливало. я вначале удивилс€ цене. —ейчас не помню, но то ли 5 рублей, то ли 10…

ѕотом скачал. ¬се дес€ть страниц. ƒа, надо публиковать, еще иллюстраций добавить… штук сто. –ейтинг — это показатель того, что в рамках данного сайта данный текст вызвал реакцию у такого-то количества людей. ¬се. ƒальше уже надо думать, а насколько аудитори€ сайта и аудитори€ других мест, где мы можем продавать этот текст коррелируетс€? »ли этот успех вообще возможен только здесь и сейчас в силу р€да причин. ≈сли все же пытатьс€ вывести какую-то цифру… думаю 10 000 скачек убед€т издател€. 

 

¬опрос

ѕочему на «ападе серии давно умерли, а у нас только они и рул€т?

 

ќтвет

—ерии есть и там, другой вопрос, что у них огромное количество отдельных книг и циклов. ѕочему? ѕотому что есть масса механизмов продвижени€ книг, кроме серий. ѕричем дело не столько и не только в рекламе.

¬ыше тиражи и сам по себе рынок в дес€тки раз больше. ћы же не про –умынию сейчас, мы веро€тно, —Ўј, √ерманию, »спанию имеем в виду… ј значит можно позволить себе больше денег на продвижение каждой книги.

ƒруга€ книжна€ логистика. ÷ентрализованные склады, контракты, которые подписываютс€ с оптовиками на год вперед.  нига еще не напечатана, а по факту, уже законтрактована оптовыми сет€ми. ÷ена, котора€ определ€етс€ издателем, а не магазином… » масса других нюансов. ≈сть другие возможности. ” нас же сери€ - как инструмент пон€тной аналогии. ¬ результате, очень часто ищем подобное успешному, а не хорошее, но иное.

— другой стороны. ¬от есть у нас сери€ «¬еликие романы». ¬ который вышли «Ѕесконечна€ шутка», «√номон», готовитс€ «»ерусалим»…  ому мешает, что эти шедевры выход€т в одной серии? —ери€ – как некий за€вленный издателем уровень, как некое качество и направленность, не думаю, что в этом есть что-то плохое.

 

¬опрос

 ак прервать гегемонию советских детских авторов?

 

ќтвет

–асстрел€ть! Ќо уже некого. Ќет никакого тайного совета поклонников советской детской литературы, разве что туда вход€т все родители. Ћитература, особенно детска€ – весьма консервативна. » это нормально, что бензин залитый сто лет назад все никак не закончитс€. Ќо врем€ идет, по€вл€ютс€ прекрасные јбгар€н и √иваргизов, –упасова и ћатюшкина – и они, конечно, размывают этот железобетон „уковского и ћихалкова. —о временем дол€ советских классиков уменьшитс€. ќни останутс€, но их полка будет не такой гигантской.

 

¬опрос

¬ы когда-то писали, что категорически против литературных питчингов. ѕочему?

 

ќтвет

≈ще € против литературных кастингов. ѕотому что, с моей точки зрени€, можно прекрасно представить отвратительный текст. Ѕудем публиковать авторов с хорошими презентаци€ми и ораторским мастерством? ј если автор еще и в шпагат с€дет, вообще все хорошо?

Ќам бы всем хотелось, чтобы текст можно было оценить по первому абзацу или делать выбор на основе питчингов. Ќо это из оперы – искать ключи под фонарем.

 

¬опрос

¬се же есть огромна€ литературна€ традици€. ѕочему же такой жанр, как сценарий не выдерживает никакой критики.

 

ќтвет

я лично знаком с р€дом сценаристов. —реди них есть прекрасные литераторы, а есть просто удивительно некомпетентные люди. Ќо, как мне кажетс€, дело совершенно не в сценаристах. ƒело в том, что наше кино – продюсерское. ѕродюсер абсолютно точно знает: как писать диалоги и каких подбирать актеров, точно знает, что режиссеры, если это только не сам продюсер, только и норов€т сн€ть что-то никому ненужное… 

Ёто нека€ болезнь роста. ¬ообще нет довери€, что автор текста – по определению лучше разбираетс€ в тексте, чем человек, который не в состо€нии написать служебную записку. “екстовики используютс€ как прокладка между замыслом продюсера и реализацией. ј прокладка – может быть очень качественной, но она все равно прокладка. ƒо тех пор, пока сценарист не будет признан мастером, который, да, может ошибатьс€ и может быть уволен, но именно он – несет некую идею, он создатель. ј не эта бесконечна€ истори€ – помните фильм такой-то, сделайте мне похожее, но в два раза длиннее и бюджета у нас такого нет.

 

¬опрос

≈сли бы у вас был неограниченный бюджет, какие книги вы бы издали?

 

ќтвет

ƒумаю, мы бы изменили нашу «репертуарную политику» процентов на дес€ть. ј вот, на что € потратил бы бюджет, это на продвижение авторов. Ќо их немного. Ѕюджет – сам по себе не рулит. –ул€т тексты.

 

ћетки:  

ѕонравилось: 5 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку