-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Editorskoe

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.08.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 2872


 нига и кот

¬торник, 22 јпрел€ 2014 г. 23:28 + в цитатник
ѕроста€ пон€тна€ ситуаци€ Ц кот подошел и хочет внимани€. ј вы читаете. ≈сть два варианта: либо забыть о книге, либо забыть о коте.
¬опрос Ц в каком случае вы не оторветесь от книги?
¬ажно и то, что кот Ц не единственный фактор. “елевизор, facebook, да мало ли что. Ќо некоторые книги заставл€ют себ€ читать, а остальные ждут, когда вы о них вспомните.
» у мен€ есть сомнени€, что вы не отрываетесь от книги, потому что Ц боже, какой €зык. ƒумаю, что - сюжет, интрига, чем же все это кончитс€??? ј-а-а, что с героем????
¬от то, что заставл€ет читать не отрыва€сь.
 онечно, есть еще такой жанр, как философский словарь. “о есть книги предназначенные дл€ неторопливого вдумчивого чтени€ существуют, только странно, если их пишут в жанре детектива или фантастики.
«ав€зка Ц не просто литературный термин, € не могу пон€ть, что движет автором, помещающий интригующие событи€ в на страницу страшно далекую от первой. ’от€ нет, могу Ц просто вот автору эта сама€ интрига Ц не интересна. ќн понимает, что все-таки надо что-то такое предложить читателю, ноЕ ѕримерно так себ€ чувствует таксист, который так и не стал гонщиком ‘ормулы. “о есть хочетс€ ехать быстро и не здесь, а приходитс€ все-таки заехать за пассажиром, и таки отвести его на вокзал. ¬оврем€.
Ќе могу никого винить в том, что не всегда мы делаем то, что хочетс€. »нтрига создаетс€ достаточно просто, рецепты известны, техника €сна. » без зав€зки Ц пружины всего сюжета Ц никуда.
» самое страшное Ц эту самую интригу нужно поддерживать даже не до середины книги Ц до финала.

Ёсминец_ћарат   обратитьс€ по имени —реда, 23 јпрел€ 2014 г. 00:04 (ссылка)
Ёх. ¬от всЄ правильно јлександр јлександрович говорит, а легче не становитс€ :)  аждый трЄхлетка знает главную тайну футбола: надо лишь вз€ть м€чик, допинать до ворот противника и забить туда гол - делов-то!
Ќо кто-то становитс€ ѕеле. ј кто-то не становитс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 23 јпрел€ 2014 г. 00:05 (ссылка)
¬идимо, есть еще и третий вариант. Ќаписать пост в блоге=)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јноним   обратитьс€ по имени —реда, 23 јпрел€ 2014 г. 03:21 (ссылка)
 от по имени  от
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
ћагистр_—еверина   обратитьс€ по имени —реда, 23 јпрел€ 2014 г. 21:55 (ссылка)
√лавное с интригой тоже не переборщить и с обилием информации, которую вываливают на голову бедного читател€ в самом начале. «ацепка, крючок - это да, чтобы было желание эту самую интригу распутывать дальше, постепенно. ƒо самого конца. ј конец, конечно, тоже непредсказуемый и неожиданный, иначе на половине книги если станет €сно, чем все кончитс€ - читать дальше уже не имеет смысла.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Irondel   обратитьс€ по имени „етверг, 01 ћа€ 2014 г. 22:28 (ссылка)
јлександр, вот вы все правильно говорите, и €, как говоритс€, ѕѕ —. Ќо тогда мне непон€тна попул€рность книг, где зав€зка, то бишь интрига, - страшно сказать, не входит даже в первую сотню страниц. ƒл€ примера - —тиг Ћарссон. "ƒевушка с татуировкой дракона" - массивный фолиант, которым можно убить кота. —оседского, конечно. ћожно даже человека покалечить. Ќо зав€зка там начинаетс€ на - внимание! - 109-й странице. я, как читатель, стиснув зубы продиралась сквозь длинное, напичканное массой ненужных деталей (вроде тех, что ћихаэль съел на завтрак и с кем потрахалс€ на выходных) вступление. я дважды бросала, но потом жаба убеждала мен€ вернутьс€ и дочитать (ибо € безработна€ на тот момент купила книгу за 560 рублей!)  упила - читай. » € проклинала господина Ћарссона и непременно написала бы ему гневное письмо, если бы он предусмотрительно не скончалс€ на тот момент. Ќо, блин, € Ќ≈ понимаю попул€рность этой тухл€тины. ƒетектив, где сам детектив начинаетс€, спуст€ одну шестую всего содержани€, а до этого читатель почему-то об€зан перелопатить гору информации, непон€тной, т€желой и мало имеющей отношение к сюжету. Ќо при этом у мен€ на суперобложке написано, что только в Ўвеции было продало более 3 млн экземпл€ров, в —Ўј - 10 млн, во ‘ранции 2,5 млн.  ак минимум 15,5 млн человек не волнует, что книга начинаетс€ не с интриги, а с того, что какой-то журналист че-то делает, а кака€-то странна€ девочка че-то взламывает.
¬ы можете объ€снить такой феномен?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 06 ћа€ 2014 г. 10:28ссылка
‘еномен не может быть объ€снен. )) –екомендую прочесть книгу Ќассима “алеба "„ерный лебедь. ѕод знаком непредсказуемости". “ам есть интересные мысли о попул€рности тех или иных произведений и о том, что зачастую это никак нельз€ предугадать (если конечно автор, группа и т.д. уже не суперпопул€рны - вроде, пардон, ƒ.ƒ. с ее неграми на плантации).
≈сть культовые книги, где не выполн€етс€ принцип зав€зка - кульминаци€ - разв€зка. » ничего. ≈сть культовые композиции, где не выполн€етс€ принцип: куплет-припев-куплет-привев. » тоже ничего. Ќо попробуйте сначала создайте что-то эдакое.

— уважением,
јлексей ≈фимов
ѕерейти к дневнику

¬торник, 06 ћа€ 2014 г. 14:34ссылка
јлексей, € могу объ€снить этот феномен безо вс€ких умных книжек. »м€ ему - грамотный маркетинг. ƒовольно посредственный детектив с пот€гушками обличени€ социальных пороков (не удалось ни то, ни другое), но если его грамотно подать - вот тебе и 15,5 миллионов проданных экземпл€ров. √лавное - из€щно сыграть на внезапной смерти писател€. » сейчас уже начинаетс€, мол, ой-Єй-Єй, обнаружены рукописи п€того и шестого романа на чердаке дачи бабушки господина Ћарссона. » сейчас ведутс€ раскопки в подвале дачи, потому что деньгомер показывает, что где-то тут зарыт седьмой и восьмой роман, а соседи €кобы видели, как мистер Ћарссон пр€тал у реки дев€тый и дес€тый.
ј ћинаева вы читали јлексей? я такого количества грамматических ошибок у ѕ»—ј“≈Ћя не видела даже у двоечников в п€том классе, когда в школе работала. Ќа корректора денег пожалели, зато не пожалели дл€ рекламы - и вуал€! “онны шлака раскупились как сенсационный роман.
» € прекрасно понимаю, что каждого нового писател€ издательство не будет так раскручивать. Ќе об€зано. я все больше склон€юсь к мысли, что любому молодому автору можно вз€ть нехиленький кредит и не пожалеть его на грамотную рекламу. » читатель сметет любой шлак с прилавков. » автор станет ќ√ќ-√ќ. ј после ого-го любое издательство примет его в свои широкие объ€ти€.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 06 ћа€ 2014 г. 23:31ссылка
Ќет, € такую туфту не читаю. » писал € о действительно феноменах - когда ни с того ни с сего автор взлетает (иногда только посмертно, к сожалению), хот€ никто не ждал и почти все послали его подальше. » зав€зки-разв€зки† там зачастую никакой нет. ¬от пример - ƒ.  еруак "¬ дороге", 1957 год. ѕарень ездит по јмерике туда-сюда, встречаетс€ с разными людьми и попадает в разные истории. ¬се. ¬ итоге - бестселлер, культова€ книга, а рукопись (из скленных в рулон больших листов бумаги) была недавно продана за 2,5 млн. долл.
„то касаетс€ туфты, то тут даже обсуждать нечего. ќднажды попалась дома на глаза книжка про похороны за плинтусом - выдержал две страницы.† «ато теперь уважаемый человек, ѕ»—ј“≈Ћ№. я слышал, даже фильм то ли сн€ли, то ли снимают.† „ерез некоторое врем€ попалась ќ. –обски (она спонсировала рекламу своей книги, как и ћинаев). ѕрочел страницу.  ак сейчас помню фразу - "√лаза тещи извергали молнии".† ))†
ѕерейти к дневнику

—реда, 07 ћа€ 2014 г. 06:18ссылка
јноним
"ћинаев. “онны шлака раскупились как сенсационный роман."

√рамматические ошибки - дело дес€тое. √лавное, роман зацепил очень многих людей своей темой, узнаваемыми, близкими реали€ми, показал жизнь офисного мира, создал новый тренд. –езкий, дерзкий текст. ѕосле ћинаева были подражатели ( алишевский), после –обски было очень много подражательниц, вс€кие там богоугодные маши королевы, но никто из них не добилс€ повторного впечатл€ющего результата, даже несмотр€ на рекламную поддержку.
» разве у ћинаева была реклама первого романа? Ќе помню что-то. "ƒухлесс" лежал в центре зала, на "кубике", было дело. » все. Ќикаких билбордов на улицах, ничего.

√ерман
ѕерейти к дневнику

—реда, 07 ћа€ 2014 г. 15:16ссылка
√ерман, во врем€ попул€рности "ƒухлесса" € как раз ездила по командировкам. » мен€ до тошноты раздражала реклама этой книги. ¬езде - куда ни суньс€. ¬ метро, в аэропортах, в магазинах, в “÷. ќт нее было не сбежать, как в 90-е от ћћћ. »менно поэтому € так рвалась прочитать этот роман-сенсацию. ѕрочитала. ј сенсации-то нет. Ќет сюжета, нет героев, ничего нет. ƒаже в романах-антиутопи€х, где тоже все герои похожи друг на друга, они разные.
Ќасчет ошибок... –азрешите не согласитьс€ с вами. ѕисатель должен в совершенстве владеть самым главными своим инструментом - €зыком. ƒумаю, вр€д ли вы согласитесь, чтобы вам делал операцию хирург, который плохо отличает скальпель от зажима. ”верена, доводы завотделени€, что это не главное, а главное, что сей хирург режет ровно и швы красивые накладывает, - вас не убед€т, верно? я не могу себе представить летчика, который не понимает, каким образом метеоуслови€ вли€ют на полет самолета. я не могу себе представить писател€, который не удосужил себ€ выучить правила пунктуации. ≈сли вы с этим не согласны - приходите ко мне лечить зубы. я хоть и не стоматолог, но много раз у него была, так что все будет норм.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 ћа€ 2014 г. 05:20ссылка
јноним
"реклама этой книги. ¬езде"

Ќе знаю, € такого не помню.  упил на Ђкубикеї, в книжном на “верской.

"ѕрочитала. ј сенсации-то нет. Ќет сюжета"

Ёто всего лишь сугубо ваше впечатление от книги. –оман разошелс€ в количестве 700 тыс. копий, одной рекламой столько не продать. ¬ свое врем€ роман министра культуры ћединского Ђ—тенаї продвигали по всей стране, только в ћоскве на рекламную поддержку было потрачено больше миллиона долларов, и все впустую.

"Ќасчет ошибок... ѕисатель должен в совершенстве владеть самым главными своим инструментом - €зыком."

ѕисатели бывают разными. ѕриход€т в литературу из разных социальных слоев общества, с разной степенью образованности, жизненного опыта и культурного бэкграунда. Ќе все они дипломированные лингвисты, филологи.  стати, частично именно засильем филологов можно объ€снить провальную тиражную политику Ђјстрелиї. ¬ыпускницы филфаков не употребл€ют метамфетамин, как ƒжек  еруак, и не бухают, как „арли Ѕуковски. ќни сид€т в домашних халатиках, пишут книги идеальные с точки зрени€ пунктуации и грамматики, но провальные по сюжетам, иде€м, тематике, увлекательности повествовани€. ¬ их произведени€х нет ни оголенного нерва, ни жизненного опыта, есть только диплом универа и страстное желание врем€ убить, и деньги заработать. ≈сли мне надо будет почитать идеальный в смысле орфографии и пунктуации текст, € куплю сборник сочинений дл€ выпускного класса средней школы. Ќо к художественной литературе это не имеет никакого отношени€.

"вр€д ли вы согласитесь, чтобы вам делал операцию хирург, который плохо отличает скальпель от зажима.
я не могу себе представить летчика, который не понимает, каким образом метеоуслови€ вли€ют на полет самолета."

Ќе надо путать стоматолога с филологом. Ёто разные профессии, с разным воздействием на людей, разной ответственностью. “екст с ошибками не представл€ет смертельной опасности дл€ окружающих. “екст с ошибками читатель может легко отложить без вс€ких дл€ себ€ последствий, тогда как плохую работу стоматолога ему придетс€ переделывать в другой клинике и нести конкретные расходы. ќп€ть же много ли читателей способны оценить безупречность пунктуации в произведении? ¬се в стране лингвисты, что ли? „итателю в первую очередь нужна интересна€ книга, а не справочник по орфографии.
¬ конце концов, ответственность за ошибки в книге в большей степени лежит на издательствах. ќни должны содержать корректора в штате, потому как уже говорилось, не все писатели лингвисты по образованию. “ехнар€м пунктуаци€ всегда трудно давалась, но это же не значит, что они по определению плохие писатели. „асто бывает как раз наоборот. ѕишет без ошибок, но неинтересно, и не пользуетс€ успехом у читателей.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 ћа€ 2014 г. 22:35ссылка
—тепень ответственность в любой профессии должна быть высока€. ≈сли сантехник установит вам смеситель, который будет течь, это не смертельно. » если посудомойка в ресторане плохо вымоет тарелку, в которой вам подадут блюдо, это тоже не смертельно. ѕока вы будете делить профессии на те, которые надо делать хорошо, и те, которые можно не делать хорошо, не будет пор€дка. ѕока писатель относитс€ к читателю с вашей позиции, а именно "да там все тупые, никто ничего не поймет", у нас будет засилие шлака на книжных полках. » почему-то вы забываете, что € плачу деньги за книгу, а значит имею право получить эту услугу в качественном виде. ÷ена вопроса, может, не така€ высока€, как у стоматолога, но это ни о чем не говорит. я плачу деньги за чей-то труд - так почему он не должен быть сделан добросовестно? » если у писател€ проблемы с орфографией и пунктуацией - пусть наймет корректора. ¬ конце концов, его фамили€ на обложке, он несет ответственность за качество своего продукта во всех област€х.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 11 ћа€ 2014 г. 09:39ссылка
јноним
"—тепень ответственность в любой профессии должна быть высока€."

ƒа что вы с этой ответственностью носитесь? ¬се всЄ понимают. » вполне достаточна€ ответственность в издательской де€тельности. ¬ самом деле, неужели все современные литературно-художественные произведени€ кишат ошибками? ѕризнаюсь, € таких книг не видел. Ќормальна€ ситуаци€ с этим делом. Ќаверное, встречаютс€ неправильно поставленные зап€тые, ну и что? ” вас кака€-то болезненна€ зацикленность. Ќе принимайте происход€щее так близко к сердцу.
¬ любой профессии без издержек не обойтись. “ем более, над произведением работает не один человек, издание книги - это достаточно длительный технологический процесс, на любом этапе возможны недоработки.

"ѕока писатель относитс€ к читателю с вашей позиции, а именно "да там все тупые, никто ничего не поймет", у нас будет засилие шлака на книжных полках."

„то значит с моей позиции? ћо€ позици€ - писатель должен писать интересные книги, и засилье шлака на книжных полках не имеет никакого отношени€ к орфографии и пунктуации. ¬ы можете написать идеальную с точки зрени€ пунктуации книгу, которую никто не купит по причине ее полной бездарности по сюжету, теме, стилю. » на кого вы тогда пен€ть будете?

"€ плачу деньги за книгу, а значит имею право получить эту услугу в качественном виде."

” мен€ такое чувство, что покупка книги дл€ вас сродни установке унитаза, или ремонта в квартире, или визита к стоматологу. ¬ы не получаете услугу, вы покупаете готовый продукт, ну так посмотрите, что покупаете, вам трудно, что ли? ѕролистать книгу в магазине, оценить текст, орфографию, в конце концов, вы же не энциклопедии каждый день приобретаете.

"» если у писател€ проблемы с орфографией и пунктуацией - пусть наймет корректора."

я не знаю, о каких писател€х вы говорите.

√ерман
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 11 ћа€ 2014 г. 10:11ссылка
√ерман, у мен€ складываетс€ ощущение, что мы в разных странах живем. »ли просто уровень вашей грамотности не позвол€ет видеть ситуацию моими глазами. я вам навскидку назову п€ть писателей, грамотность которых мен€, м€гко говор€, расстраивает. ѕро ћинаева уже говорила. ƒальше: —лава —э, ќксана –обски, ƒарь€ ƒонцова, ќлег –ой, ¬ладимир —орокин. ƒостаточно? “о, что творитс€ в переводной литературе - это вообще ужас! „итала —аган на дн€х, издательство на букву Ё. 8 ошибок на одну страницу - это нормально? –аньше дети учились по книгам, а сейчас писатели говор€т: "ƒа кому это надо? „то вы прицепились к этой грамотности? ¬се все понимают".
» еще один момент. ≈сли мо€ книга будет идеальной с точки зрени€ пунктуальности и орфографии, но тухлой с точки зрени€ содержани€, никто ее не опубликует. так что не переживайте на сей счет. Ќе попадет она на прилавки, не оскорбит вашу эстетику. ƒа, сюжет, иде€, герои - главное в книге, но вспомните „ехова. ¬ человеке все должно быть красиво. » в книге тоже.
ѕерейти к дневнику

—реда, 07 ћа€ 2014 г. 05:54ссылка
јноним
"ƒл€ примера - —тиг Ћарссон."

«ав€зка там присутствует в прологе. ¬полне в духе жанра. «агадочные послани€ загадочных цветов.  омиссар полиции, дес€тилети€ми ломающий голову, неспособный про€снить ситуацию или пролить на дело новый свет.
Ёпиграф в первой части, о женщинах, подвергшихс€ угрозам со стороны мужчин (женщин это цепл€ет, особенно западных женщин феминистического толка).
  тому же следует иметь в виду, что в мире существует мода на скандинавский детектив (сериал "ћост" тому доказательство).
—ам по себе скандинавский детектив неспешен и т€гуч, в наше суетливое врем€ подобное повествование цепл€ет, словно клей-ловушка. «ацепилс€ лапкой и вот вас уже зат€гивает в холодную тр€сину шведских болот.
ћенталитет читателей «апада, парадигма ценностей западной цивилизации во многом имеет под собой единую основу.

√ерман
ѕерейти к дневнику

—реда, 07 ћа€ 2014 г. 15:25ссылка
√ерман, не путайте пролог с зав€зкой. ѕролог - это подготовка к произведению, но никак не само оно. ¬ нем не может быть зав€зки, потому что задача пролога - обрисовать ситуацию ƒќ начала главной линии. ѕролог и эпилог могут быть изъ€ты из публикации, и при этом само произведение не потер€ет целостности. Ќе должно по крайней мере. ≈ще раз повторюсь: детективна€ зав€зка у —тига Ћарссона на 109-й странице. » € не понимаю, почему читатель должен 108 страниц читать про то, как ћикаэль Ѕлумквист ест-пьет-треплетс€ по телефону. ≈сли говорить об этой книге с позиции, обозначенной јлександром, то все эти 108 страниц надо было уместить на одной, максимум - трех, иначе читатель потер€ет интерес, как курица тер€ет интерес к вагончику с зерном, заехавшим в тоннель.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 ћа€ 2014 г. 02:28ссылка
јноним
"потому что задача пролога - обрисовать ситуацию ƒќ начала главной линии."

ћожет потому так провальны и унылы произведени€ российских ћ“ј, что в прологе они ситуацию абстрактно обрисовывают, вместо того, чтобы цепл€ть читател€ зав€зкой интересной истории.
» повторюсь: —тиг Ћарссон интересен своему читателю, коих набралось достаточное количество.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 ћа€ 2014 г. 22:36ссылка
¬опрос написани€ пролога - это отдельна€ тема. я вообще придерживаюсь мнени€, что прологи - зло. ќно мое личное, € на нем не настаиваю.
Irondel   обратитьс€ по имени —реда, 07 ћа€ 2014 г. 15:30 (ссылка)
»сходное сообщение јноним
—ам по себе скандинавский детектив неспешен и т€гуч, в наше суетливое врем€ подобное повествование цепл€ет, словно клей-ловушка. «ацепилс€ лапкой и вот вас уже зат€гивает в холодную тр€сину шведских болот.
ћенталитет читателей «апада, парадигма ценностей западной цивилизации во многом имеет под собой единую основу.
» еще одно, √ерман. — западным менталитетом, возможно, все так и есть, но мы говорим о нашем, российском. ” нас здесь все другое, все иначе. ѕоэтому с точки зрени€ именно российского читател€, который уже отвык читать длинные, умные и трудные тексты, "ƒевушка..." - убыточный проект. Ќо нет! –еклама творит чудеса, видите? я же купилась и купила. Ѕольше не буду.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 ћа€ 2014 г. 02:37ссылка
јноним
"— западным менталитетом, возможно, все так и есть, но мы говорим о нашем, российском.
"ƒевушка..." - убыточный проект. Ќо нет! –еклама творит чудеса,"

ј если говорить о нашем, российском менталитете, то —тиг Ћарссон никогда и не был в –оссии бестселлером с миллионными тиражами. ќн и преподносилс€ читателю, как западный успешный проект. ”спешность на «ападе служила книге рекламой.  ака€ у него реклама была в –оссии? ƒанные о продажах (на «ападе) на обложке книги и реклама в сети. Ќебольшой тираж издатели отбили, в чем его убыточность?

√ерман
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 ћа€ 2014 г. 22:40ссылка
»сходное сообщение јноним
Ќебольшой тираж издатели отбили, в чем его убыточность?

√ерман
Ќе знаю. я разве написала, что он убыточный? ѕо-моему, вы не совсем верно понимаете мои слова.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 11 ћа€ 2014 г. 09:56ссылка
јноним
¬ таком случае, что вы имели в виду, говор€:

"ѕоэтому с точки зрени€ именно российского читател€, который уже отвык читать длинные, умные и трудные тексты, "ƒевушка..." - убыточный проект."

√де можно взгл€нуть на точку зрени€ российского читател€ по этому поводу?
» что это за реклама, котора€ творит чудеса? ќсобо продвинутой рекламы —тига Ћарссона не было, тираж небольшой.
“о, что вы купили книгу, говорит только о лично вашей восприимчивости к рекламному тексту на обложке книги, никак не о чудесах.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку