У меня такое чувство, что прежде чем коснуться клавиатуры авторы произносят именно эту фразу. Что она вам сделала?
Кто отменил такую малость, как все же рассказать читателю о герое. Хоть что-то, кроме имени. Так за него легче переживать. А если вы все же начали знакомить читателя с героем, не нужно только этим и заниматься вплоть, нет не до финала, а до того момента, как вы закончили писать. Кстати, тот факт, что вам уже надоело работать с текстом, не означает, что у вашего текста сам собой образовался финал. Прошло достаточное количество лет с тех пор, как ученые выяснили – даже мухи не являются на свет путем самозарождения из фекалий. Финалы тоже сами не родятся…
Кульминация – это хорошая штука. Читателю нравится. Особенно, если ее не заменяет двухстраничная цитата из любимой песни автора. Кстати, если в романе есть одно единственное событие, это не означает, что автор таки изобразил кульминацию.
Собственно в стране нашей делать что-то качественно, да еще и не один раз, а хотя бы два – никому не интересный подвиг. Потому, чего хотеть от писателей. Написал один роман, второй склонировал, вместо третьего тиснул то, что раньше редакция не брала, а теперь у него имя, ну а потом, так как писать ну, категорически неохота, сборник статей.
Смотрели мы, смотрели на все это безобразие и решили вести борьбу настоящим образом. Курсы отрываем литературные? Все написано тут:
http://www.astrel-spb.ru/master.html.
Выучим и будем публиковать. Будут наши авторы уважать трехчастную форму, не задерживаясь в экспозиции перейдут к развитию, тщательно подготовят кульминацию и не забудут про будоражащую развязку… Читатели, трепещите!