-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2010
Записей: 4
Комментариев: 2
Написано: 5




"...я всегда с большой симпатией смотрю на людей, которые посвящают свою жизнь решению экологических проблем"
В.В.Путин

"Это - про меня!"
EcoLogist


Экосайт-шоу.

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 11:58 + в цитатник

Оригинал статьи: "BlogECOLOGIST- экология городских окраин".


Давно хотел познакомить окружающих с собираемой с недавних пор коллекцией зарубежных ресурсов, так или иначе посвященных тематике защиты окружающей среды. Это и блоги (даже большей частью), это и ресурсы по обращению с отходами, это и международные порталы. Многие посты в моем дневнике - это мои литературные переводы как раз из этой коллекции. Просто охватить всего не могу из-за недостатка времени, вот и попытаюсь вас направить на исходники. Единственный минус - почти все англоязычное. Но есть же онлайн-трансляторы типа Googl`я, или Promt`а. Кривовато, но смысл понять позволят. Итак, сегодняшняя коллекция.

1. http://www.wasteawarelovefood.org.uk "Любители еды против мусора". Блог группы товарищей, любителей еды и нелюбителей мусора. Всяческими советами и делами пытаются помочь остальным любителям поесть, как сэкономить на еде и добиться безотходного потребления. Что, по их мнению, может уменьшить выбросы углерода, загрязнение окружающей среды и бла-бла-бла. Молодцы вопщем. Обязательно что-нить из этого переведу в ближайшее время. Базируются в Шотландии.
2. http://wastersblog.com/ Блог человека, насколько я понял, ранее занимавшегося разработкой мусорных полигонов. Теперь вот пишет всякие статьи на тему, ка бы нам стать чище и сократить производство мусора. Иногда читаю. Великобритания.

3. http://blog.zerowastevancouver.org/ (Канада). "Граждане, принимающие меры!", говорится в заголовке блога. Злобный (по-хорошему), непримиримый блог про общие мусорные проблемы канадцев и Канады. Иногда читаю. Но - нравится.

4. http://news.cnet.com/greentech/waste-and-recycling/ - один из самых читаемых мной блогов. Давно и с интересом. Тематика: экологические технологии в том или ином виде. Многое в моем блоге заимствованного - именно отсюда. Автор - Мартин ЛаМоника. Рекомендую.

5. http://earth911.com/ - ресурс, всем ресурсам ресурс. Ресурсище, я бы сказал. Глобальная система поиска дислокации контор, технологий, программ лояльности поближе к вашему дому, где можно че-нить переработать или утилизировать. Монитор? Комп? Лампочка? Не проблема! Найдется все. Стоит лишь ввести zip-code (почтовый индекс) и объект утилизации. Система выдаст вам ближайшее место приема, действующие программы утилизации и прочее. Читаю постоянно новостную ленту - сотрудники компании весьма интересно пишут. К слову говоря, я уже писал об этом ресурсе ранее.

6. http://myzerowaste.com/ (Великобритания) - перевод названия сделаете сами ))))) Семья энтузазистов, состоящая из мистера, миссис, мисс и совсем маленькой мисс Грин (мама-папа-дочка-кошка), замутила в 2008 году проект, по которому к концу 2008 года они уменьшат свой семейный мусор до какого возможно уровня, в 2009 году - до уровня мусорного ведра, в 2010 году - до НУЛЯ вообще. Ну и рассказывают всем окружающим, как они это делают, что получается, что не особенно, почему и т.п. Весьма занимательно. Типа сериал или онлайн-реалити-шоу. Кошка, кстати, недавно отошла в мир иной по старости. Жаль.

7. http://www.facebook.com/TerraCycle - представительство в Facebook компании по upcycling всего, что только возможно и продаже этого везде, где только возможно. Что такое есть upcycling - я остановлюсь подробнее позднее (оч интересная тема, честно говорю!). Ребята работают так: покупают или собирают фантики от конфет (пластиковые бутылки, паллеты, много чего еще), из этого делают одежду, тару, кошельки, потом весь этот хлам продают. И люди покупают. На базе идеи за десяток лет создана целая индустрия. Основателю было на момент создания всего 19 лет. Собственно их сайт - http://www.terracycle.net.

8. http://www.digitaluniverse.net/upcycling/ - один из крупнейших (из найденных мной на данный момент) ресурсов, посвященных upcycling. Есть, что и на что посмотреть. Рекомендую тем, кому не терпится про upcycling узнать, пока я сам не все перекопал и не рассказал.

Пока на этом все. Кстати, если у вас есть что-либо интересное, или вы сами ведете подобный блог или управляете ресурсом - расскажите мне. Обязательно напечатаю. Обещаю. Бесплатно.


Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

"Не было времени..." - это в США. А у нас?

Среда, 27 Октября 2010 г. 11:27 + в цитатник

Я сейчас процитирую одну статью, посвященную свежему исследованию проблемы утилизации бытовой электроники и компьютеров в Штатах. Оказывается, что там то же, что у нас, как пел в свое время Егор Летов. Гаражи, туалеты, антресоли забиты старыми компьютерами, стиральными машинами, мобильниками. Как и куда это деть - никто не задумывается. Вот, собственно мой антилитературный перевод статьи с сайта Earth911:

Недавний опрос 7500 человек веб-сайтом по продаже бытовой электроники Retrevo (США) показал, что утилизация компьютеров, утилизация оргтехники, переработка компьютеров, переработка оргтехники, утилизация мониторов, утилизация принтеровболее 60% потребителей не занимаются определением на переработку используемых ими компьютеров, принтеров, мобильных телефонов и телевизоров.

Согласно отчету Gadget Census Report, лишь один из четырех человек сказал, что он "не нашел времени для этого" в качестве причины того, чтобы не сдать устройство на переработку. Отчет подтверждает ощущения производителей и продавцов электроники, продолжающих наблюдать мрачные результаты программы по бесплатному приему техники на переработку.

"Для потребителя легко сказать, что он не сдал на переработку, потому, что он не знал об этом. В то же время, если Вы пойдете в Интернет и воспользуетесь поиском, то увидите множество компаний по переработке", - сказал в интервью Earth911.com директор по развитию LG Electronics Дженни Чун.
"Определенно весьма трудно изменить поведение. Потребителям напоминают о перерабатываемости сотового телефона, но реально их телефоны обнаруживаются в гаражах, туалетах и пр."
Неудобство - одна из главных причин, по которой люди не занимаются переработкой, но вторая - отсутствие знаний. В исследовании Retrevo 17 процентов респондентов признали, что просто не знали, как переработать более не нужную им электронику. 11% из рассмотренных процитировали нехватку программ переработки по соседству с ними как барьер, в то время только 7% признали, что вообще не озадачивались этой проблемой.
Однако, недостаточная переработка на потребительском уровне может в скором времени создать глобальные проблемы. Согласно оценкам Retrevo, основанным на отчете EPA 2008 года, к концу 2010 года будет произведено количество электронного мусора, достаточного для того, чтобы покрыть всю площадь острова Манхэттен на три фута глубиной!
Также сайт Retrevo сообщает, что в соответствии с этой тенденцией, мы к 2020 году выбросим столько сломанных и неиспользуемых телевизоров, компьютеров, принтеров и сотовых телефонов, что колонна из заполненных ими самосвалов окружит земной шар дважды. 

Оригинал перевода: TheECOLOGIST - маленькие шаги вверх...

А у вас-то как? Мы сейчас не будем говорить о том, что любой электронный хлам, выброшенный в мусорный контейнер возле дома - это вред для окружающей среды. Это и так понятно, просто кто-то задумывается над этим, а кто-то закрывает глаза. Хотелось бы поговорить о том, как решать проблему? Вот у меня в шкафу монитор 14" ЭЛТ плюс на даче три компа, из которых реально используется лишь один. Выход пока один - отвезти самостоятельно в организацию, которая примет это все (имея, безусловно лицензию на переработку) и грамотно утилизирует. Есть одно "НО" - с вас возьмут деньги. Если честно, я сам работаю в такой компании, так что говорю со знанием дела. К вам скорее всего не поедут, ибо партия будет по умолчанию небольшая. Я слышал о прорабатываемом проекте закона об обращении электронного лома в недрах московского правительства, по которому предполагается привлекать ЖКХ к разруливанию пролемы, чуть ли не устанавливая контейнеры во дворах или пуская периодически автомобили для сбора по кварталам. Но проект оказался несовершенен (я его читал, бред полный), да и закон, видимо, умер, так и неродившись.

Так что делать? Повезете ли вы сдавать? Станете ли платить деньги? И какие деньги? Или есть другой выход?


Метки:  

Fuel economy - вносим вклад в защиту окружающей среды

Среда, 27 Октября 2010 г. 11:04 + в цитатник

Итак, включаюсь. Пусть мой единственный автомобиль станет немного чище для города и окрестностей! Достичь этого я попробую с помощью снижения потребления топлива за счет нехитрых (и, в общем-то, общеизвестных способов). И буду рассказывать об этом на страницах дневника ECOLOGISTa.

Конечно, самый лучший способ сэкономить горючее - вообще не ездить на нем. А пользоваться общественным транспортом. Однако, моя работа так или иначе связана с многочисленными поездками, и оставить авто у подъезда я могу не часто.  Так что будем экономить исходя из этого условия - ездить надо.

Для начала, ТТХ автомобиля.

Что имеем: Калиномобиль в версии Sport, дв. 1,4, 16кл., мощность 89 л.с., 5-ти ступенчатая МКПП. В эксплуатации - с марта 2009 года (покупал новый с пробегом всего 13км). На момент постановки эксперимента пробег составляет 35000км. Изменений в конструкцию автомобиля не вносились (не прокачивал, не тюнил, не чиповал, не лифтовал). Колесные диски - штатные 14". Резина - летняя, через неделю перейду на "зиму", зимняя шина - нешипованная Бриджстоун, в простонародьи "липучка".  Номинальный расход топлива - 7,0л/100км. Реальный (по бортовому компу, использую 95-й Лукойл Экто плюс, как декларируется - соответствующий нормам Евро-5) - 7,9л/100км.

Задача: снизить расход по-крайней мере  до заводских 7,0л/100км (это 9%). В дальнейшем - еще примерно на 6-8%.

Как будем бороться?

Уже сделал.

1. Проверил воздушный фильтр на предмет запыленности. Пропылесосил. Установил обратно.  Засоренный воздушный фильтр во-первых губит двигатель, во-вторых существенно увеличивает расход.

2. Заехал на шиномонтаж (был повод - поймал 3-х сантиметровый саморез). Проверил давление в шинах и попросил довести его до нормы (для испытуемого авто на шинах 14" это 1,9атм на передних колесах и 2,0 - на задних).  Далее планирую мониторить давление ежеутренне. После загрязненного воздушного фильтра недокачанные шины - самый распространенный "способ" увеличить расход. Причем измерять давление надо на холодной резине, так как при движении шина прогревается и давление увеличивается. Да еще недокачанные шины - большой риск создания аварийной ситуации. Из-за того же нагревания при движении.

3. Перетряс багажник - лишний вес также влияет на расход. У меня уменьшить вес получилось плохо. Но, возможно, у кого-то барахла нажито гораздо больше )))

Что планирую.

1. Через неделю поеду на плановое ТО, заменю масло, расходники. Масло буду лить синтетическое (всегда на нем ездил, да и Автоваз рекомендует) - низкая по сравнению с "минералкой" вязкость может дать экономию до 6%.

2. Буду перекраивать свою манеру езды. Надо постараться двигаться как можно более равномерно, а в идеале - соблюдать разрешенную максимальную скорость. Как можно меньше совершать обгонов и перестроений - обычно для этого надо слегка "притопить", а при динамичном разгоне расход зашкаливает. Городя знаю неплохо и занять вовремя нужную полосу для меня не составит большого труда.

3. Долой стритрейсеров! Со светофора буду стартовать в половину хода педали акселератора. Смысла вырываться вперед (и доказывать справедливость наличия шильдика Sport на корме) не вижу. Впереди все-равно светофор и без разницы, за каое время я до него доберусь.

4. Еще о светофорах. Буду лучше мониторить обстановку на дороге, дабы избежать резких торможений на перекрестках. Лучше подкатываться к светофору, тормозя передачей - а) в диапазоне оборотов 1500-2000 оборотов мозги вообще отключают подачу топлива, и б)больше шансов попасть на "зеленый" впереди и избежать шансов снова разгоняться (см. п.3).

5. Буду раньше переходить на повышенную передачу. Главное в этом - не переусердствовать, так как движение внатяг негативно отражается на двигателе, да и при движении на слишком уж пониженных оборотах вы получите обратный эффект. Вообще, не стоит разгонять двигатель выше 3000 оборотов, а педаль газа использовать примерно на 2/3 ее хода.

6. При поездках за город не гонять выше 120км/ч. Вообще, на пятой передаче стоит ехать где-то между 80 и 120 км/ч. Ниже - плохо (см. п.5), выше - про экономию лучше вообще молчать.

7. Окна - закрывать! Открытые окна - верный путь к увеличению расхода. Ну, зимой мне это не грозит, но вообще - важно. Про "кондер" заметим то же самое.

Вот в принципе и все мои инструменты. Если еще что-нить найду - поделюсь.

Что мне это даст? На горючку в неделю я трачу примерно 1500 рублей. В месяц это - 6000. Снижение на 9% расхода топлива даст мне экономию в 540 рублей. По году это будет соответственно почти 7000 рублей. А это - 2/3 ежемесячного платежа по кредиту на этот самый Калиномобиль. Есть за что побороться. Ну а если учесть, что двигатель меньше работает в пиковых нагрузках, да берегутся расходные материалы - тормозные колодки, фильтры, еще наверняка что-нибудь, то экономия станет еще более существенная. Кстати - оценивать расход буду только по бортовому компу, выдающему среднее потребление топлива.

Что мне точно не миновать - так это московских пробок. Но тут уж ничего не попишешь, будем принимать как данность.

Вот пока и все. Поехали, как говориться! По пятницам или выходным буду рассказывать об успехах (или неудачах).

Оригинал поста: TheECOLOGIST - маленькие шаги верх...


Метки:  

Дневник ecologist

Вторник, 26 Октября 2010 г. 14:47 + в цитатник
Экология - технологии, люди, возможности, проблемы, размышления.


Поиск сообщений в ecologist
Страницы: [1] Календарь