Двухколёсный моноцикл нашёл дружескую поддержку |

Появись вы в седле этого чуда на улице — и пробки из-за желающих посмотреть поближе гарантированы. Хотя само по себе это устройство должно, по идее, пробки ликвидировать. А главное — пред нами не макет, не муляж и не декорация, а одно из самых странных средств передвижения по дорогам.
Многочисленные чопперы, обтекаемые спортбайки и прочие "вкусности" мотоциклетного мира почти безраздельно владели вниманием посетителей национального мотосалона (National Motorcycle Show), прошедшего в прошлом месяце в Торонто. Однако среди сонма весьма стильных, но, признаемся, довольно однотипных машин, был один экспонат, который поражал любителей мотоциклов не столько утончённым дизайном, сколько просто "невозможным" видом.
Масса народу останавливалась около канадского аппарата Uno, чтобы задать только один вопрос: "А что это, собственно, такое?" Точнее — два вопроса. Второй: "А это и вправду ездит?"
Отвечал сам изобретатель диковинки — Бенджамин Галак (Benjamin J. Poss Gulak). Постоянным читателям "Мембраны" он и его творение уже знакомы. В прошлом году мы рассказывали, как 18-летние ребята из провинции Онтарио построили нечто, что и классифицировать затруднительно.

На первый взгляд — это моноцикл. Правда, в отличие от существующих версий (хотя бы вот такой), пилот тут располагается сверху колеса. Как в давешнем концепте Bombardier Embrio (который в реальности так и не был создан).
Однако поглядев внимательнее, можно обнаружить, что колёс у Uno всё-таки два, только расположены они вплотную, рядом друг с другом.
Выставка в Торонто. В седле Uno — Расселл Митчелл (Russell Mitchell), глава известной американской компании Exile Cycles, специализирующейся на выпуске эксклюзивных байков ручной работы (так называемых кастомов). Он проявил большой интерес к изобретению Галака (который на этом фото и стоит рядом). Бен же, в свою очередь, наверное, не прочь был проконсультироваться у "мэтра" насчёт организации мелкосерийного выпуска экзотической двухколёсной техники (фото с сайта the-uno-tomorrows-transportation.com).
О том, как Галак и его напарник Джейсон Морроу (Jason Morrow) дошли до жизни такой, то есть — до такой схемы, и как устроен аппарат — вы можете подробно прочесть в нашем предыдущем материале. Здесь же лишь кратко поясним — два электромотора Uno, вращающие два его колеса, получают команду от гироскопов, контролирующих положение машины в пространстве.
Так что наездник этого странного средства передвижения управляет им одним лишь отклонением тела, переносом своего центра тяжести чуть вперёд или чуть назад, а также — в стороны. Всё это весьма напоминает укрощение самоката Segway.
Год назад Бен привёз один из первых более-менее работоспособных образцов Uno на международную выставку в США. Тогда мы бы не дали изобретению много шансов на выход в серию. А сегодня, пусть до массового выпуска "двухколёсного моноцикла" почти столь же далеко, обстоятельства изменились в лучшую сторону.
Что же случилось за минувший год?
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |