Объёмные призраки в пирамиде видны со всех сторон |

На крыше здания, внутри пирамиды, танцует и поёт Мадонна, а вокруг неё в воздухе летают разные объекты. Песня заканчивается, и место Мадонны в пирамиде занимает автомобиль в натуральную величину. Он крутится и переворачивается. Рассмотреть его, как и певицу, можно со всех сторон и углов. Как так? Датчане придумали одну мощную штуку.
Видеосистема с 360 градусами в названии — Cheoptics360 — детище 33-летнего изобретателя из Копенгагена Петера Симонсена (Peter Simonsen) и новейшая разработка двух компаний: viZoo и Rambøll. Мировая премьера Cheoptics360 состоялась в датской столице 5 октября.
Если у вас есть возможность, обязательно посмотрите демонстрацию системы на видео (21 мегабайт, WMV), а мы сразу же, без прелюдии, попытаемся объяснить, как работает эта внушительная, особенно из-за довольно больших размеров изображения и собственных габаритов, установка.
Поёт, правда, не Мадонна, да и рост у исполнителя больше человеческого, но то, что вы видите на этой компьютерной картинке, — реальность уже сегодня (иллюстрация с сайта ramboll.dk).
Итак, есть перевёрнутая пирамида о четырёх гранях, изготовленная из прозрачного материала. Ширина основания пирамиды, "в зависимости от", может быть разной — от 1,5 до 30 метров (!).
Внутри пирамиды, будто бы прямо в воздухе, плавают трёхмерные изображения — видео или компьютерная графика.
Официальное объяснение принципа действия системы короткое и не очень понятное: голографический эффект достигается за счёт того, что пирамида используется как своего рода призма, которая собирает воедино свет от четырёх видеопроекторов, скрытых внизу установки. А трёхмерность появляется за счёт отражений.

Детальной информации датчане не выдают — по-видимому, это коммерческая тайна. Но мы внимательно рассмотрели видеоролики, обратив внимание на блики, появляющиеся на рёбрах пирамиды — то есть на составляющих её металлических трубах, — и предположили следующее: в основании установки "лицом вверх" лежат четыре больших видеоэкрана с обратной проекцией. Каждый из них отражается в "своём" наклонённом стекле. А поскольку стекло прозрачное, мы видим и реальную окружающую обстановку.
Если, скажем, танцующего человека отснять на некоем гладком фоне (вроде применяемого киношниками "голубого" или "зелёного" экрана), причём одновременно четырьмя камерами с четырёх сторон (для чего достаточно проделать небольшие отверстия в четырёх занавесах, расположенных по сторонам комнаты), а потом воспроизвести эти видеозаписи с каждой стороны пирамиды, то благодаря пропавшему фону человек для зрителя словно повиснет в воздухе, между прозрачными гранями.
В случае, когда показывается компьютерная мультипликация, задача упрощается. Просто программа должна создать четыре синхронизированные записи, показывающие один вращающийся объект с четырёх точек зрения.
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |