
Дорогостоящий тюнинг, делающий автомобиль не только единственным и неповторимым, но и весьма впечатляющим, у россиян был всегда в моде. Новый обвес, парочка дополнительных воздухозаборников на бампере, непременно большие хромированные диски с низкопрофильной резиной, плюс прямоточный выхлоп - вот что в России привыкли называть тюнингом.
На прошедшей в Москве в конце апреля выставке Dream Car Show свои шедевры показали профессионалы, способные сделать автомобиль не только эффектным, но и стильным, что на российских дорогах не так уж часто встретишь. При этом на выставке были представлены не только отечественные компании, но и европейские бренды. Так, на первом же месте перед входом в зал выставки стояли три матовых кроссовера – два Porsche Cayenne Advantage GTR Limited Edition 05/25 и BMW X6 Lumma Design - совместного "производства" российской компании Top Car и итальянского ателье Lumma. На роль "зазывал" на выставку они подходили как нельзя лучше – любители заряженных авто, буквально поедавшие глазами тройку матово-черных "немцев", активно выпрашивали бейджи на выходе из зала.
Чуть поодаль красовались аналогичные BMW X6 от Top Car только в "глянцевом" исполнении, что, впрочем, отнюдь не портило спортивные кроссоверы. Агрессивный внедорожник, в котором черными были кажется все детали, которые только можно было покрасить, совсем не походил на немецкую "дорогую игрушку", каковой BMW X6 стал в России.
Из прочих европейцев были Ferrari, Porsche, Bentley, а также Aston Martin, покрытый специальной краской, создающей эффект мерцания. "Весь такой блестящий" суперкар – средство повышенной опасности на дороге. Слишком уж велика вероятность того, что соседи по потоку, засмотревшись на искрящийся на солнце автомобиль, не справятся с управлением собственным транспортным средством. Два автомобиля Mercedes являли собой "чудеса" чип-тюнинга – малозаметная извне вещь, которая, тем не менее, доставляет немало радости владельцу: и топливо экономит, и мощность двигателя повышает. Отдельно стоит упомянуть раритетный Maserati Biturbo – автомобиль, в котором мало кто заподозрит пафосный "Мазер", который сейчас мелькает на дорогах, а также почти игрушечный Porsche 550 Spyder с открытым верхом – небольшой серебристый автомобиль, привлекавший внимание всей женской аудитории выставки.
Американский автопром был представлен тем, за что его любит весь мир: большими внедорожниками, мощными спорткарами и стильными раритетными muscle-карами. Один только Ford Mustang 1965 года выпуска ярко красного цвета с белыми полосами вдоль кузова заслуживал звание самого яркого экземпляра выставки. Еще один представитель американской классики – доработанный Chevrolet – поражал высоко задранной кормой, чрезмерно широкими колесами на задней оси, а главное – архаичными рессорами вместо привычных амортизаторов.
Из более современных моделей автопрома США были красный Dodge Viper и огромный Dodge Ram 3500, правда, все самое интересное (то есть модернизированный мощный двигатель) у них размещалось под капотом, а потому большинство посетителей стенда глазели на непривычно роскошную внешность "Вайпера". Все-таки если Lambo и Ferrari в России не редкость, то вероятность встретить на дороге Viper последнего года выпуска стремится к нулю.