-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dzich

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 29696


Купите еще немного газу, пожалуйста

Суббота, 02 Июня 2012 г. 16:06 + в цитатник
В колонках играет - Pallas

Смотрю сборную из Цюриха. Вокруг поля - щиты. Сиалекс, семечки, пиво, датская обувь, еще что-то... И  - "Газпром". Синенькая переливающаяся реклама. В чем ее соль, суть, прок? Не понимаю. 

Когда вижу семечки, догадываюсь: в потенциале я должен их купить. Обувь ту самую недавно уже купил. Сиалекс, слава богу, пока без надобности, но и это продвижение конкретного товара. Что является товаром "Газпрома"? Не вообще, а для меня лично? Каким образом госмонполия хочет впарить мне еще больше того, что она и так впаривает всем жителям страны на безальтернативной основе? Может, по задумке рекламщиков я должен после матча  включить конфорку и радостно смотреть на синий цветок, покупая больше газа, чем покупал до? Бред. В таком случае, какова целевая аудитория этой рекламы? 

Хорошо, допустим, есть в Европе 2-3 человека, которые как раз сейчас решают, у туркмен покупать газ или у русских. И, предположим, все они оба-три решили посмотреть товарищеский матч Россия - Италия. Значит, ставка на этих? А они точно смотрят? И не великая ли глупость - тратить рекламную площадь ради 0,000000001 процента аудитории, которая нифига не факт, что увидит эту рекламу? Может, эффективнее оплатить вечные растяжки напротив нужных офисов, резиденций и представительств? 

На самом деле, все проще, мне кажется.  "Газпром" дает РФС деньги. Не спрашивая особо у миноритариев, не личные чьи-то, а госмонопольные, то есть больше чем наполовину бюджетные. И за это РФС благодарит кормящую руку древнейшим способом: упоминая о ней на дорогостоящих рекламных щитах. Практической выгоды и рынка в такой рекламе ни на грош. Но чиновничью душу тиражирование названия конторы греет.

Если так, щиты вокруг поля надо бы называть не рекламными, а пиар-щитами.

Теперь о том, кого, собственно, пиарят. Точно не сам "Газпром", который, как всякий монополист, безальтернативный поставщик и неторговец в розницу, в рекламе не нуждается.  Коммерческая выгода от такой рекламы точно меньше, чем если бы те же площади отдать какому-нибудь мясокомбинату. "Газпром" дает деньги - и колбасники бы дали, а сами, глядишь, продали бы чуть больше сарделек по валу.

Вывод: пиарят конкретных людей, газобоссов. Спасибо, отцы, что кормите, вот вам от нас благодарность, авось еще бОльшие боссы увидят и подумают: гляди-ка, работает мой человечек, сближает власть с народом. 

Ни разу не видел рекламы госструктур на футбольных матчах команд других стран. Если речь, конечно, не о китайских, казахстанских, азербайджанских и так далее командах. А вот в Раменском, припоминаю, было. На центральных, самых дорогих, щитах - большая надпись: "Правительство Московской области".

Зачем ему себя рекламировать? Вот как структуре - зачем? То есть губернатор, конечно, хочет понравиться людям, пусть хотя бы плакатно, если делами не получается. Но тогда губернатор, наверное, должен выкупить щиты за свои кровные и нравиться всем окружающим до полного самоудовлетворения. Увы. Деньги задействуются бюджетные и рекламируется на них сборище слуг народа. Это все равно, что в подъезде у вас кучи дерьма, а уборщица гордо ходит перед домом, держа над головой плакат "Марьиванна!" Или, черт с ним, в подъездах чисто, а она все равно с плакатом. Зачем, если чистота - лучшая ее реклама? 

"Газпром" был бы куда более любезен народу, если бы не чувства добрые рекламой пробуждал, а газифицировал треть населенных пунктов России. Ту самую, что до сих пор не газифицирована. Мне так кажется.  


Понравилось: 5 пользователям

ancho_s_rancho   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 18:15 (ссылка)
Вот такой плакат долго висел в нашем подземном переходе после его торжественного Открытия!
Хотелось упасть ниц и прослезиться от умиления и благодарности к нашим властям)
подарок малаховке (280x224, 8Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Романисти   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 18:16 (ссылка)
Ну а о футболе?..Смотрел где-то с 30-й минуты,меня совсем не впечатлило,игра Италии была более цельной,осмысленной.Как вам показалось?
Ответить С цитатой В цитатник
ancho_s_rancho   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 18:17 (ссылка)
Ой, забыла, вот ссылочка http://lubernet.ru/id/2/pid/3390/
Ответить С цитатой В цитатник
dzich   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 18:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Романисти

Исходное сообщение Романисти
Ну а о футболе?..Смотрел где-то с 30-й минуты,меня совсем не впечатлило,игра Италии была более цельной,осмысленной.Как вам показалось?

Нет, 0:3 - это не очень осмысленно. Мне вот что в голову пришло: если бы не замены в перерыве - и Литву убрали бы без проблем. А еще бесила невезучесть Зырянова. Там больше должно быть, в этом Цюрихе.
Второй тренд - штатная грубость Денисова. Удивлюсь, если его не удалят в Польше.
Ответить С цитатой В цитатник
Романисти   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 18:46 (ссылка)
У итальянцев,вроде,первый товарняк?..Я это увидел так:Буффон в комплекте с другой частью ювентийской обороны+Пирло раздаёт,кто-то завершает.Кассано толстый=Аршавин,и достал весь матч сидеть в офсайде,значит или Ди Натале или Балотелли(тут тоже всё на волоске,псих же)...Готова ли Россия к совсем другой,высокой скорости,и своей и соперника?По-моему,нет.
Ответить С цитатой В цитатник
dzich   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 19:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Романисти

Исходное сообщение Романисти
У итальянцев,вроде,первый товарняк?..Я это увидел так:Буффон в комплекте с другой частью ювентийской обороны+Пирло раздаёт,кто-то завершает.Кассано толстый=Аршавин,и достал весь матч сидеть в офсайде,значит или Ди Натале или Балотелли(тут тоже всё на волоске,псих же)...Готова ли Россия к совсем другой,высокой скорости,и своей и соперника?По-моему,нет.

К сослагательному наклонению я не готов. Увидим скоро.
Ответить С цитатой В цитатник
Цыъ   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 19:12 (ссылка)
плюсанусь
Ответить С цитатой В цитатник
Романисти   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 19:34 (ссылка)
Будете где-то базироваться или всё время в движении?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 19:51 (ссылка)
Естественно я согласен полностью по "Газпрому". Даже более, чем думаете:)
Теперь постараюсь объяснить, почему они себя "рекламируют". Выразиться очень кратко не получится, извиняюсь:) Вопрос слишком серьезный.
Во-первых, реклама ради постоянной поддержки положительного имиджа. Перекликание нескольких видов «рекламы», в частности суперпозитивной «аршавинской», «народного достояния» и просто упоминания независимо от вида все же действует на подсознание 50-70% аудитории. Мысль внушается одна, причем примитивная «Газпром – это хорошо!». А «Газпром» ассоциируется с властью. Все очень тонко, и одновременно, грубо.
Человек, прежде всего, ориентируется на себя. Вы почти не поддаетесь внушению, и круг общения такой же, соответственно невольно проецируете на свое восприятие действительности (оно, на мой взгляд, верное).
Теперь примеры: в 90-х годах шла навязчивая реклама «Анкл Бэнкс». В Саратове, а августе месяце, при молодом картофеле, покупали это дрянное картофельное пюре в 2 раза дороже натурального продукта. Присутствие идиотизма наличествует в моем городе.
И совсем близкий аналог – Челси. ТВ и газета (небезызвестная???) создает образ. И я знаю людей, для которых команда стала родной, без кавычек.
Это если кратко:)

P.S. Любая власть, от Ким Чен Ына, до самой демократичной Швейцарии (где по каждому поводу референдум) живет по одним законам управления – «власть ради власти». Методы достижения цели разные.

P.P.S. Сам терпеть не могу длинные «эссе».
Ответить С цитатой В цитатник
Джитта   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 20:09 (ссылка)
Надо рекламировать, а как по другому. Вдруг забудут благодетелей или новый вид топлива изобретут.
Ответить С цитатой В цитатник
dzich   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 21:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Романисти

Исходное сообщение Романисти
Будете где-то базироваться или всё время в движении?

Киев. Плюс полуфинал в Варшаве, скорее всего.
Ответить С цитатой В цитатник
штабс-капитан   обратиться по имени Суббота, 02 Июня 2012 г. 22:34 (ссылка)
По мне, так это не реклама и не пиар, а то что называют итальянским словом: понты. Денег куры не клюют, вот и швыряют куда попало.
Ответить С цитатой В цитатник
Myshkin   обратиться по имени Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 06:20 (ссылка)
А еще бесит "Согаз-чемпионат России" или "Пирелли-Кубок России"
В общем, Россия на последнем месте.
Ответить С цитатой В цитатник
ksan_prolivin   обратиться по имени Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 11:57 (ссылка)
dzich, мне кажется, газпром и его реклама - вариация на тему "отец всех народов - лучший друг всех физкультурников!" И, стало быть, некое руководство к действию для остальных газпромчиков, кусающих от народного пирога. А реклама... Так форма выражения побуждения к действию, если хочешь у казенного огонька погреться.
Ответить С цитатой В цитатник
dzich   обратиться по имени Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 13:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Myshkin

Исходное сообщение Myshkin
А еще бесит "Согаз-чемпионат России" или "Пирелли-Кубок России"
В общем, Россия на последнем месте.

Но это хотя бы страховщики и шинники.
Ответить С цитатой В цитатник
dzich   обратиться по имени Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 13:59 (ссылка)

Ответ на комментарий ksan_prolivin

Исходное сообщение ksan_prolivin
dzich, мне кажется, газпром и его реклама - вариация на тему "отец всех народов - лучший друг всех физкультурников!" И, стало быть, некое руководство к действию для остальных газпромчиков, кусающих от народного пирога. А реклама... Так форма выражения побуждения к действию, если хочешь у казенного огонька погреться.

Я ж и говорю - пиар. С понтами, как было справедливо замечено выше.
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 14:44 (ссылка)
dzich,
Вроде Газпром, через каких-то посредников оплачивает бОльшую часть хоккея в Риге. За что я ему благодарен, хотя плохо понимаю зачем это надо.
И еще хуже понимаю про посредников. Что-то бормотали, что так можно меньше налогов заплатить. Госкомпания - которая хочет своему хозяину заплатить меньше налогов - это...))))))

Реклама на бортах хоккея в Риге тоже.. своеобразна.
Какой-то СОГАЗ. Я даже не знаю - это об чем. Вроде в Латвии Итера (посредник Газпрома).
Ну, я просто не знаю, кто такой СОГАЗ и что ему надо. Еще какие-то банки (российские). Кому они тут нужны - если у них даже филиалов своих тут нет?????
В общем я в рекламе лох и плохо понимаю.

Вот если бы в Лужниках появилась реклама шашлычной в городе Рига, то это было бы весело.
Хотя россияне здесь есть и какую-то логику найти можно было при желании...

Хотя жизнь без понтов скучна и однообразна))
Ответить С цитатой В цитатник
ksan_prolivin   обратиться по имени Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 15:40 (ссылка)
hlebniks, вся эта баночно-страховая реклама рассчитана на телевидение. Рижане гуляют дюнами)))
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 16:32 (ссылка)
ksan_prolivin,
)))
Ну, у них вроде самая высокая посещаемость зрителей в КХЛ. Почти полные залы в среднем. Чуть меньше восьми тысяч на каждом матче.
Сейчас абонементы уже начали на след год. 26игр, цены...ну, от 150 евро. Что довольно демократично.
Даже студенты могут позволить. Или скинуться.
Но просто билеты - подороже(абонемент со скидкой идет).

Дзич забанит за хоккей!!!)))
Ответить С цитатой В цитатник
dzich   обратиться по имени Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 16:34 (ссылка)

Ответ на комментарий hlebniks

Исходное сообщение hlebniks
Дзич забанит за хоккей!!!)))

Демонизируешь.
Ответить С цитатой В цитатник
ksan_prolivin   обратиться по имени Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 21:22 (ссылка)
Исходное сообщение hlebniks
Дзич забанит за хоккей!!!)))
Это не о хоккее. Это суровая философия пиаржизни)))
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Понедельник, 04 Июня 2012 г. 14:54 (ссылка)
Исходное сообщение dzich
Исходное сообщение hlebniks Дзич забанит за хоккей!!!))) Демонизируешь.


Хозяин дневника должен быть суров и свиреп!!!))
Ответить С цитатой В цитатник
dvm77   обратиться по имени Понедельник, 04 Июня 2012 г. 19:43 (ссылка)
Всё очень верно подмечено
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 04 Июня 2012 г. 22:42 (ссылка)
Существует такое понятие, как имиджевая реклама.
Которая, соответственно, нацелена на формирование в глазах публики позитивного образа бренда рекламодателя или же на корректировку негативного.

Не знаю, как в РФ, а в Европе у Газпрома имидж не блестящий. Так, по опросам, среди ста наиболее крупных мировых брендов у Газпрома наихудший рейтинг.

Таким образом, реклама Газпрома призвана навязать и закрепить у её потребителей некоторые положительные коннотации его образа: Газпром и хоккей, Газпром и Алинушка, Газпром и Андрюша, Ленин и бревно etc.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
dzich   обратиться по имени Вторник, 05 Июня 2012 г. 14:12 (ссылка)

Ответ на комментарий

Исходное сообщение

Таким образом, реклама Газпрома призвана навязать и закрепить у её потребителей некоторые положительные коннотации его образа...

Зачем Газпрому создавать положительный образ?
Ответить С цитатой В цитатник
dvm77   обратиться по имени Вторник, 05 Июня 2012 г. 16:02 (ссылка)
Ну вот, Газпром с имиджевой рекламой уже и в ЛЧ рвётся. Победа Зенита в оной теперь уже не кажется чем то невероятным :)
Ответить С цитатой В цитатник
BRAMBY   обратиться по имени Вторник, 05 Июня 2012 г. 19:50 (ссылка)

Ответ на комментарий dzich

Исходное сообщение dzich
Зачем Газпрому создавать положительный образ?

Как зачем?!
Этот вопрос содержит на самом деле два вопроса: 1. зачем это Газпрому как организации с точки зрения дела (увеличение продаж и т.п.) и 2. зачем это людям в Газпроме.
Ответ на первый вопрос: Газпрому это не нужно.
Ответ на второй находится внутри голов людей в Газпроме. Не секрет, что газовщики - люди в своей массе малообразованные, хоть и с высшим образованием, и интеллектом совсем не обременены (пусть подадут на меня за это в суд - проведем тестирование))). Вспоминаю, как один двоечник у нас перевелся в Губкинский, чтоб не исключили за неуспеваемость. Через полгода встречаемся: как учишься? Круглый отличник!!! :))) Отсюда и понты: они знают свой уровень, а дураком выглядеть никому неохота.
Ответить С цитатой В цитатник
A-Lex_OC   обратиться по имени Пятница, 08 Июня 2012 г. 09:34 (ссылка)
А может дело просто в деньгах? Менеджмент "Газпрома" таким способом "осваивает" рекламный бюджет. Предположение, конечно, но все остальное выглядит слишком сложным, чтобы быть правдой.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 27 Июня 2012 г. 03:33 (ссылка)

Ответ на комментарий dzich

Даже европейский рынок газа не вполне монопольный. У Газпрома есть конкуренты.

Далее, на газе свет клином не сошёлся. Есть и другие источники энергии. Это два.

Вы скажете, что поставщика какого-либо ресурса лица, принимающие решения, выбирают не за красивые глаза или газетные полосы. Верно.
Но в Европе существует и такая (эфемерная в РФ) вещь, как общественное мнение. Если у Газпрома появится позитивный образ у публики, то условному Шрёдеру будет легче пролоббировать новый контракт, не опасаясь обвинений в коррупции, а самому Газпрому будет проще проникнуть - экономически и структурно - в те сферы, куда его сейчас и на порог не пустят.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
dzich   обратиться по имени Среда, 27 Июня 2012 г. 15:33 (ссылка)

Ответ на комментарий

Исходное сообщение
Даже европейский рынок газа не вполне монопольный. У Газпрома есть конкуренты.

Далее, на газе свет клином не сошёлся. Есть и другие источники энергии. Это два.

Вы скажете, что поставщика какого-либо ресурса лица, принимающие решения, выбирают не за красивые глаза или газетные полосы. Верно.
Но в Европе существует и такая (эфемерная в РФ) вещь, как общественное мнение. Если у Газпрома появится позитивный образ у публики, то условному Шрёдеру будет легче пролоббировать новый контракт, не опасаясь обвинений в коррупции, а самому Газпрому будет проще проникнуть - экономически и структурно - в те сферы, куда его сейчас и на порог не пустят.

Обычной публике что Газпром, что Транснефть... Как может появиться позитивный образ того, с чем никак не соприкасаешься? Позитивный образ Марса, например. Или Марианской впадины.
Дурь это, а не реклама.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку