От Москвы до Бреста нет такого места... Это про него, про ГАЗ-ММ, чаще именуемый «полуторкой». В пыли, в снегах, в лесах, в болотах эти машины «скитались» всю войну. Да что там до Бреста! До Берлина и дальше — куда пошлют, куда прикажут |
Неужели наши предки были такими худыми и невысокими?! В ГАЗ-ММ, больше известный как «полуторка», не садишься — влезаешь, втискиваешься. С комфортом разместиться невозможно: сиденье — узенькая лавчонка, тоненькая подушка которой под весом водителя продавливается до каркаса, крыша нависает настолько низко, что рослые седоки продавливают макушкой брезентовый потолок. Педали подвешены слишком высоко, баранка стоит почти вертикально... В легендарной машине не сидишь, существуешь. Сгорбившись, сжавшись, напрягшись. Чтобы завести двигатель, нужно проделать целый ритуал. Открываем краник бензобака (последний расположен прямо под ветровым стеклом), поворачиваем крохотный ключик, включая зажигание, левой ногой выжимаем сцепление, настолько тяжёлое, что приходится наваливаться всем телом, а носком правой ноги вдавливаем кнопку стартера, пяткой слегка (и только слегка — иначе зальёшь свечи!) притапливая педаль акселератора... Это если стартер работает — они редко служили дольше, чем полгода. Обычно мотор заводили «кривым способом», то есть пусковой рукояткой. https://auto.mail.ru/article/46453-test_polutorki_gaz-mm_kak_voevali_na_takih_mashinah/?share_img_id=48108
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |