Рецензия на BioShock от AG.ru (92% - Превосходно) |
BioShock
Собирая под свои знамена выдающихся мыслителей планеты, Райан верил, что сумеет избежать ошибок наземных правителей, но не учел главного: гениям тоже нужно, чтобы кто-то готовил пищу, ремонтировал механизмы, отдраивал до блеска унитазы, наконец. Ослепленный грезами об идеальном свободном рынке, где каждый зарабатывает по способностям, доктор не заметил, как "земля обетованная" стала миниатюрным отражением "верхнего мира"
Глиняный колосс Rapture споткнулся и рухнул из-за... слизняка. Этот морской моллюск состоит из клеток, схожих по строению со стволовыми клетками homo sapiens, и является источником вещества "ADAM". Оно омолаживает тело и позволяет переписывать генетический код "на лету". Иммунитет к болезням, кардинальная смена внешности, удивительные таланты, от метания молний из пальцев до телепортации
Но судьба распорядилась иначе. Фрэнк Фаунтейн, искусный мошенник и делец, сколотивший капитал на контрабанде товаров "извне" и спекуляции "адамом", выступил против Райана, положив начало гражданской войне. Гонка генетических вооружений истощила запасы чудесного препарата. Хуже того
Райан убил двух зайцев одним ударом, подчинив умы сплайсеров с помощью феромонов и разработав метод добычи "ADAM" из трупов. Программа "Маленькие сестры" обеспечила выпуск живых фабрик по переработке мертвых тканей. Исходным материалом служили... совсем юные девочки. Им имплантировали слизняка, "промывали" сознание набором инструкций, выдавали гигантские шприцы и отправляли на улицы. Вживленный моллюск оберегал ребенка, мгновенно излечивая раны, однако для пущей надежности "сестричку" сопровождал "Большой Папочка" — человек, чьи мозг и внутренние органы пересажены в огромный водолазный костюм.
В декабре 1958-го рабочий класс, подстрекаемый неким Атласом, восстал, и утопия окончательно захлебнулась в крови. Город-сказка, сотрясаемый десятками взрывов, превратился в город-призрак, постепенно поглощаемый океаном. Таким его видит Джек и Doom 3
, помогают склеить мозаику и понять, что произошло.
Из рации звучит то голос Атласа, умоляющего вызволить жену и сына, то философские тирады Райана, исполненные презрения к незваному гостю. Знакомая ситуация, ведь борьба хаоса и порядка), фундаменталисты против язычников (Thief: The Dark Project
)... Его герои балансируют меж полюсов, стремясь нащупать дорогу к спасению.
А для Джека он пролегает через изменение ДНК. Каким бы ни был экшен — "мясным", "интеллектуальным" или "Shooter 2.0" (так западные критики уже окрестили BioShock), суть процесса та же, дизайнеры жестко ограничили боезапас, вынуждая подходить к умерщвлению недругов с фантазией и регулярно... снимать негодяев на пленку. Чем чаще мы щелкаем затвором, тем лучше знаем уязвимые точки "моделей", нанося им удвоенный урон. Самым упорным фотографам авторы подкидывают ценные бонусы.
В их числе
Едва игрок освоил "магию", оплакал прокрустово ложе шести доступных ячеек и привык к художественному уничтожению фриков, разработчики вводят новый элемент.
Хакерская жилка не раз и не два спасет Джека. Кодовые замки, сейфы с дорогими вещами, стационарные пулеметы, автоматы по продаже патронов, медицинские станции и агрегаты "U-Invent" для изготовления редких боеприпасов из запчастей
Опции "Hack" нет разве что у секретных киосков "Power to the People", где мы совершенствуем "стволы", и "Gatherer's Garden", торгующих модификациями ДНК. Первым деньги не нужны
Чтобы подступиться к "сестричке", надо сперва прикончить ее "родителя". Поначалу тет-а-тет с Папочкой
Победитель Папочки получает приз: право решить участь очередной из 18 девочек, населяющих BioShock. Нажмите "H" (Harvest), и Джек вырвет моллюска из ее тела, прервав нелепую жизнь в обмен на солидный запас "ADAM". Пара таких "операций" — и уже неважно, что за благие деяния вы совершите потом. Концовка вашего путешествия будет плохой (в буквальном и переносном смысле).
Если не казнить
Эпитета "неуклюжий" достойна не только странная моральная "вилка". Сплайсеры заросли слоями маслянистого "бампа", текстуры нет-нет да режут глаз размытостью, "рэгдолл" от Havok бодрит припадками бездыханных кадавров. Не поймите меня превратно
Да, "уши" Unreal Engine 2.x, вернее, Vengeance Engine, на котором Irrational ваяла проекты до партнерства с Take-Two, порой нагло прут в кадр. Плюс, для игры, чьи события разворачиваются в городе колоссальных размеров, BioShock чересчур тесна; не до абсурда, как Doom 3, но в миллиметре от фола. Печалит и последняя четверть действа. Придумав гениальное в своей простоте объяснение линейного геймплея, мастерски вписав его в сюжетную канву, сценаристы наступают песне на горло и скатываются в затертые штампы. Тут сходство с System Shock 2
вредит идейному отпрыску
Но портят ли занозы радость от двадцати часов неспешных (и, не считая проблем с углом обзора на широкоформатных дисплеях, почти "безглючных") прогулок по руинам империи Эндрю Райана, педантичного осмотра тайников и прослушивания отлично озвученных дневников? Ни в коем разе.
В одном из интервью Левайн рассказывал о том, как обивал пороги ведущих издательств, предлагая им BioShock. "Типичный шутер для РС, он разойдется тиражом в 250 тысяч копий",
Would you kindly go buy and play BioShock?
Системные требования |
Pentium 4/Athlon 64 2.5 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти и SM 3.0
7.5 Гб на винчестере
Windows XP SP2 или Vista
|
Рекомендуемые требования |
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти и SM 3.0
7.5 Гб на винчестере
Windows Vista
|
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |