-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Driver2

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

it it news it новости игры интернет кибер компы компьютерные игры компьютерные новости компьютеры новости hi tech новости железа новости компьютерного мира новости компьютерных технологий новости компьютеров новости сети новости софта софт

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 842

Driver2





 


 


Спамеры взломали CAPCHA в почтовой системе Gmail

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 01:16 + в цитатник
В сети обнаружен принципиально новый интернет-червь, способный обходить последнюю действующую систему защиты на серверах Gmail. Об обнаружении злонамеренного кода обходящего новую систему CAPCHA на серверах Google, сообщила вьетнамская ИТ-компания Bach Koa Internetwork Security (BKIS).

Вьетнамские исследователи говорят, что червь был зафиксирован на одном из тестовых узлов компании, специально предназначенном для сбора образцов вредоносного ПО. Новый червь, получивший название W32.Gaptcha.Worm, в массовом порядке создает фиктивные учетные записи электронной почты, с которых в дальнейшем ведется рассылка спама.

По словам антивирусных экспертов, распространяется червь обычными способами и атакует пользователей, работающих в системе Windows XP или Vista с браузерами Internet Explorer 6 и 7. Когда на компьютер пользователя попадает указанный код, то червь немедленно запускает IE и принимается создавать фиктивные аккаунты.

В качестве логинов используются разнообразные случайные комбинации букв и цифр. По словам старшего исследователя BKIS До Ман Данга, сам червь не имеет встроенного механизма взлома CAPCHA, используемого Google, вместо этого он отправляет графический файл на удаленный сервер, где и производится декодирование.

Когда декодирование и регистрация завершается, реквизиты от созданной учетной записи передаются спамерам. "После того, как с одного компьютера производится слишком много регистраций, то система безопасности Google блокирует доступ. На этом моменте червь прекращает свою работу и удаляется с конкретного ПК", - пишет в блоге Данг.

В Google ситуацию с новым червем пока никак не прокомментировали.


____________________________________________
Перерегистрация ооо в 2009 году - юридическая фирма "Доверие" - качественых юридических услуг в сфере корпоративного права.

Стать партнером | Купить рекламу

Метки:  

Финляндия освобождает частоты под 4G

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 01:06 + в цитатник
В минувшую пятницу правительство Финляндии приняло постановление о выделении спектра частот для нужд операторов TeliaSonera, Elisa и DNA, намеренных в ближайшем будущем начать строительство мобильных сетей четвертого поколения. Сети 4G предлагают доступ в интернет с мобильного телефона на скорости до 100 мегабит в секунду.

"Это решение поможет в создании более скоростных мобильных сетей, доступных большему числу граждан по всей территории Финляндии", - говорит Министр коммуникаций Финляндии Суви Линден. По ее словам, операторы готовы предложить коммерческие 4G-сервисы уже через пару лет по всей стране.

В свою очередь операторы говорят, что над новыми сетями работают в сотрудничестве с компанией Nokia.

В Финляндии под 4G выделен 1800-мегагерцевый диапазон, против 2-гигагерцевого в других европейских странах. По словам специалистов, более низкие частоты позволят радиоволнам распространяться на большие расстояния и потребуют меньшего числа базовых станций. С другой стороны, данный диапазон хуже работает в условиях плотной городской застройки.

В правительстве говорят, что примерно половина жителей страны живут за пределами крупных городов.

Метки:  

Героев Меча и Магии V

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 01:02 + в цитатник
Из стана компании "Бука" пришла информация о том, что в апреле этого года суммарные продажи игр серии "Герои Меча и Магии" на территории России превысили пять миллионов копий. В связи со столь знаменательным событием, представители "Буки" сообщили о переиздании "Героев". В конце мая на прилавках отечественных магазинов появится обновленная версия "Героев Меча и Магии V", двух игровых дополнений, а также "Герои Меча и Магии V: Золотое издание".

Метки:  

Fallout New Vegas

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 01:01 + в цитатник
На пресс-конференции в Лондоне представители студии Bethesda сделали весьма неожиданный анонс - Fallout New Vegas. Причем разработчики сразу уверили, что это совершенно новая игра и никакого отношения к Fallout 3 она не имеет. Создание проекта было поручено студии Obsidian. Релиз Fallout New Vegas должен состояться в следующем году на PC, PlayStation 3 и Xbox 360.

Метки:  

World Cyber Games

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 01:00 + в цитатник
Организаторы крупнейшего чемпионата по киберспорту World Cyber Games огласили полный список дисциплин, в которых профессиональным игрокам предстоит померяться силами на WCG 2009. Отборочные туры стартуют 16 мая в США. Как обычно, организаторы обещают большие денежные призы и кучу разнообразной электроники от спонсоров. Финал WCG 2009 Grand Final пройдет с 11 по 15 февраля в китайском городе Чэнду. Ознакомиться с полным списком дисциплин этого года можно ниже:


FIFA 09
TrackMania Nations Forever
Carom3D
Red Stone
Counter-Strike 1.6
Starcraft: Brood War
WarCraft III The Frozen Throne
Guitar Hero: World Tour
Virtua Fighter 5

Метки:  

Sega оформила патент на новую RPG

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 00:59 + в цитатник
Компания Sega оформила новый патент на новую RPG. По крайней мере, так считают западные журналисты. С недавнего времени компания действительно стала удивительно тепло относится к этому жанру, издавая 7th Dragon, Sands of Destruction, Phantasy Star Portable, а также крутую End of Eternity.

Siliconera утверждает, что фирма запатентовала несколько названий: Resonance of Time (для Японии) и Resonance of Fate (для США). Говорят, что это могут быть альтернативные названия для той же End of Eternity.

Впрочем, никто не гарантирует, что это именно RPG. К примеру, первый файтинг Bleach для DS назывался в США Blade of Fate. С таким же успехом, его сиквел могли бы назвать Resonance of Time/Fate. В общем, не будем забегать вперёд и подождём официального анонса.


www.siliconera.com

Метки:  

Огонь войны зажжен

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 00:31 + в цитатник
Компания Q1 объявляет об официальном запуске новой бесплатной браузерной игры War.ru, созданной на основе Flash 3D-движка Alternativa3D. Непокорные и отважные Люди, гордые и коварные Аркейны, таинственные и опасные Свены – каждая раса сильна по-своему и каждая уверена в своем превосходстве над остальными. Интриги и раздор царят между ними, но общий враг – дикие племена Севера – не дают вспыхнуть огню Войны в полную силу. Выбрав один из классов: мага, воина или лучника, игрок сможете создать собственный непобедимый клан и доказать остальным, кто на самом деле является повелителем этого мира. Всех, зарегистрировавшихся в апреле, ждут приятные бонусы и подарки.

Метки:  

Сетевые танковые

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 00:27 + в цитатник

Компания Wargaming.net анонсирует еще один новый проект – масштабный многопользовательский экшен в реальном времени Мир танков (WORLD OF TANKS). Речь идет про динамичные танковые PvP-сражения, участие в которых потребует от игрока умения планировать свои действия и работать слаженно в команде. В игре будет представлено более 50 моделей советских и немецких танков времен Второй мировой войны, а глобальная карта обеспечит массу потрясающих возможностей для любителей жесткого кланового геймплея. WORLD OF TANKS будет доступен максимальному количеству пользователей, так как любой желающий сможет совершенно бесплатно скачать клиент игры и начать играть. Выход проекта запланирован на весну 2010 года.


Метки:  

Корейских пользователей интернета обяжут регистрироваться под реальными именами

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 10:21 + в цитатник

Корейские власти одобрили законопроект, согласно которому местные интернет-пользователи обязаны регистрироваться на официальных интернет-ресурсах, имеющих государственную лицензию, под своими реальными именами и оставлять о себе некоторые другие личные данные.

В корейском представительстве Google уже сообщили, что вскоре приступят к внедрению новой системы регистрации. Первым новую систему получит корейский вариант сервиса YouTube, где можно будет регистрироваться под настоящими именами.

В YouTube сообщают, что новая система будет развернута в ближайшие дни. "Google уважает права пользователей, однако компания также вынуждена следовать и местным законам. Новый закон уже принят и с апреля он вступает в силу", - говорят в компании.

Корейский вариант YouTube в сутки посещают около 300 000 человек, запущен локальный портал был в январе 2008 года.


Метки:  

Google запускает в Китае сервис бесплатных музыкальных закачек

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 10:20 + в цитатник

Google сегодня презентовала новый интернет-сервис совершенно бесплатной и легальной загрузки музыкального контента. К сожалению, сервис пока работает не по всему миру, а только в Китае. В китайском подразделении интернет-гиганта говорят, что здесь удалось достичь соглашения с рядом музыкальных компаний о бесплатном предоставлении контента в обмен на выгодную для правообладателей схему разделения прибыли от рекламных показов на сервисе.

Глава Google China Ли Каифу говорит, что на сегодня лидером на местном интернет-рынке является поисковик Baidu, однако одним из основных его козырей является предоставление доступа к музыкальному контенту, причем далеко не всегда легальному. В Google предложили местным пользователям на 100% легальный сервис.

На сегодня в рамках музыкального сервиса пользователям на скачивание предложено 350 000 треков китайских и мировых исполнителей, однако через 2-3 месяца это число возрастет до 1,1 млн треков. Для сравнения: размер библиотеки iTunes более 5,5 млн треков.

В Google China сообщают, что соглашение на доступ к контенту было достигнуто с компаниями Sony Music, Warner Music, EMI и Universal Music. Но условиям соглашения получить доступ к трекам можно будет только из КНР, а планов по расширению сервиса за пределы страны в Китае пока нет.

На предлагаемом сервисе пользователи могут отыскивать треки по имени исполнителя, году выпуска трека или альбома, а также по музыкальному жанру.

По данным Международной федерации индустрии звукозаписи, на сегодня из каждый 100 треков, продаваемых в Китае, 99 являются пиратскими. Рынок легальной музыки здесь в год не превышает 76 млн долларов, что составляет менее 1% от глобального музыкального рынка.


Метки:  

Два улучшения для страницы результатов поиска Google

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 10:15 + в цитатник

Google Россия представил два интересных улучшения для страницы результатов поиска. Первое из них предлагает расширенный список дополнительных поисковых запросов. Благодаря новой технологии, список дополнительных поисковых запросов, которые появляются под или над результатами поиска, будет еще шире. Например, если вы ищете в Google [гадание на картах], то Google предположит, что такие слова как "таро", "ленорман", "тибетское гадание мо" являются понятиями, относящимися к вашему запросу, и с большой долей вероятности могут помочь вам найти необходимую информацию.

 

google_logo_standard

Второе улучшение представляет собой расширенные описания результатов поиска. Когда вы ищете что-то на Google, каждый результат, который предлагается вам, содержит темно-синий заголовок и несколько строк текста (то, что мы называем "снипет"). Вместе они дают вам представление о содержании страницы. Чтобы пояснить, в каком контексте упоминается ваш запрос, снипет выделяет его жирным шрифтом. Когда вы вводите запрос, состоящий из более чем трех слов, объема стандартных снипетов может быть недостаточно для понимания контекста. Поэтому объем текста в снипете был увеличен, чтобы показать в контексте страницы больше информации и слов, которые вы ввели.

Оба улучшения помогают более эффективно перенаправить пользователей к информации, которая им требуется.


Метки:  

Tom Clancy’s H.A.W.X в продаже c 3 апреля 2009 года

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 18:20 + в цитатник

«Руссобит-М» и компания GFI рады сообщить о дате релиза локализованной версии проекта Tom Clancy’s H.A.W.X Совсем скоро вы перенесетесь в будущее, где всеми операциями заправляют Частные Военные Корпорации, а правительственные армии уже не играют какой-либо важной роли. Ваша цель – обеспечивать воздушную поддержку, пилотируя совершенные истребители, среди которых такие мастодонты как F-16, F-117, Saab-39 Gripen и многие другие.

Война перешла на новый уровень и вы – ключевая фигура, которой дозволено вершить судьбы людей прямиком с небес.

Выход локализованной версии Tom Clancy’s H.A.W.X запланирован на 3 апреля 2009 года. Игра поступит в продажу в jewel и в DVD-упаковках (в комплект последней входит печатная версия руководства пользователя).

Скачать демо-версию проекта можно здесь(557.93MB).


Метки:  

Музыканты хотят в Guitar Hero

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 18:18 + в цитатник
Если верить словам, прозвучавшим в коротком интервью на английском музыкальном канале MTV, музыканты группы Moetley Cruee сейчас заняты созданием собственной игры из серии Guitar Hero. Полностью фрагмент звучал следующим образом: «Несмотря на подготовку своего приближающегося турне, группа занимается и многочисленными второстепенными проектами, новым альбомом и версией группы для Guitar Hero».

Появится ли игра – если появится вообще – в этом году, сказать сложно. Не так давно крупнейший игровой издатель в мире, Activision Blizzard, заявил о планах выпустить в 2009-м году пять игр серии Guitar Hero. Официально анонсированы две - Guitar Hero: Metallica и Guitar Hero: Modern Hits (DS). Ещё одна игра должна быть посвящена творчеству Van Halen; известно и о работах над DJ Hero и некоей Band Hero.

В любом случае, для Moetley Cruee «виртуализация» - дело привычное. Последний альбом группы - Saints of Los Angeles – сначала появился в виде файла для скачивания на EAs Rock Band и лишь затем появился в качестве традиционного диска. Трек Moetley Cruee - »Shout at the Devil« - можно было увидеть и исполнить уже в Guitar Hero 2.

Метки:  

Фентезийный Project Offset всё-ещё жив

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 18:15 + в цитатник

Кто бы мог подумать, что Project Offset всё ещё разрабатывается. Мы уже давно подумали, что этот фентезийный экшен стал жертвой амбиций своих авторов и погиб в страшных муках. Оказывается, работа идёт своим чередом, подтверждением чему является недавно перезапущенный сайт (http://www.projectoffset.com/).

 

Project Offset

В ближайшем будущем разработчики обещают порадовать нас специальным анонсом. Пока же остаётся любоваться на парочку свежих трейлеров, размещённых на сайте. В одном ролике демонстрируется строительство хижины (не очень увлекательный процесс), а во втором показывается метеоритный дождь (выглядит просто потрясающе). Вообще, игра сделана на базе крайне интересной современной технологии, которая позволяет радовать игроков невероятно красивой графикой.

Project Offset находилась в разработке около 4 лет. Надеемся, что в скором времени нас порадуют официальной датой релиза и именем издателя.


Метки:  

Готовится к выпуску первый публичный сервис автоматической фильтрации графического контента

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 18:10 + в цитатник
Российская компания Recogmission выводит на рынок онлайн-сервис автоматической обработки фотографий сомнительного содержания для представителей малого и среднего бизнеса. Разработчики поисковой системы Picollator, способной понимать мультимедийные и комбинированные запросы, применили собственные технологии локализации объектов и распознавания образов в создании автоматического фильтра изображений.

Проблема фильтрации порно-контента актуальна для многих участников рынка, деятельность которых напрямую или опосредованно связана с активностью пользователей в Интернет - поисковых систем, социальных сетей, фото и видео сервисов. Кроме того, особенно важным представляется решение подобной задачи для образовательных и других государственных учреждений.

Использование ручной обработки контента или фильтров, основанных на текстовых описаниях, требует существенных финансовых и технических ресурсов в первом случае и приводит к высокому проценту ошибок во втором. Однако отсутствие других способов модерации вынуждает компании либо пересматривать бюджеты, либо рисковать собственным имиджем и юридическим спокойствием. Для мелких и средних компаний проблема еще более актуальна вследствие ограниченных финансовых возможностей.

Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию и имеющийся спрос со стороны фотохостингов, социальных сетей, интернет-провайдеров, Recogmission в ближайшее время начнет предоставлять публичный сервис автоматической обработки контента на коммерческой основе по схеме SaaS.

Любая компания или частный владелец веб-ресурса сможет подключиться к сервису через стандартный API интерфейс и формировать поток запросов на обработку в реальном режиме, исходя из собственных потребностей. Система локализует объекты на изображениях, распознает их и классифицирует в зависимости от степени содержания порнографии. Сервис возвращает пользователю оценки каждого изображения.

Уникальность сервиса заключается в том, что оценка контента производится без ручного вмешательства и исключительно на основе анализа содержания изображений, а не текстовых описаний к ним. Процедура подключения максимально проста, при этом пользователь сам выбирает наиболее удобный тариф.

По словам разработчиков, использование сервиса позволит клиентам сократить расходы на модерацию от 5 до 100 раз в зависимости от объема трафика. Сервис представляет интерес для любой компании, имеющей публичный Интернет-ресурс или предоставляющей доступ в Интернет по фиксированным или мобильным каналам связи.

Метки:  

В 2009 году Рунет ожидает стагнация

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 18:08 + в цитатник
Участники конференции «Рунет во время кризиса: эффективен и без господдержки?» сошлись во мнении, что в 2009 году темпы роста проникновения интернета в России замедлятся, а рынок интернет-рекламы ожидает стагнация. Эксперты прогнозируют, что кризис приведет к снижению темпов роста проникновению интернета в 2009 году.

«Конечно, количество новых подключений сократится - в первую очередь потому, что сократится (сократился) объем продаж компьютеров. Но с другой стороны, рост спроса на Интернет, рост убежденности, что Интернет - это здорово, рост активности уже подключившихся пользователей от экономического кризиса не остановится», - заявил директор по исследованиям и бизнес-анализу компании SUP Борис Овчинников. Директор по исследованиям Mail.Ru Федор Вирин ожидает, что влияние кризиса будет не столь велико: «Рост аудитории интернета - огромный и крайне инерционный процесс. На него кризис, конечно, повлияет, но не очень скоро и не очень сильно (по крайней мере, в нынешнем состоянии кризиса)».

Еще одно проявление кризиса в Рунете – стагнация рынка интернет-рекламы.

«На сегодня мы видим, что интернет-реклама развивается, в связи кризисом она пострадала не так сильно, как радио. Цифры по 2009 году будут близки к 2008», - рассказала генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText Мария Черницкая. С ней соглашается директор по корпоративным коммуникациям «Рамблер Медиа» Константин Воронцов: «ТВ и Интернет в кризис - самые "защитные" сектора на рекламном рынке. Говорить о том, что в 2009 реклама в Рунете будет расти быстрее чем ожидалось - это гипероптимистично. Кроме того, теперь нужно все время делать оговорку, в какой валюте считаем».

Генеральный директор Finam.ru Сергей Михеев ожидает, что Рунет ждет активное перераспределение рекламных бюджетов: «Произойдет переток рекламодателей из оффлайна в интернет. И это поддержит рынок. Однако и в интернете произойдет переток бюджетов. К примеру, быстрее прочих сегментов будут расти сервисы, таргетированные по социально-демографическому принципу».

Похожая позиция у г-на Вирина: «Деньги зарабатывает тот, у кого максимально широкое и гибкое предложение, от возможности купить широкий охват по выгодной цене до возможности достижения максимально сложных целевых групп, плюс очень многие рекламодатели в кризис пробуют использовать нестандартные рекламные решения, выделяющие их рекламные сообщения».

Еще один ожидаемый тренд – сокращение числа масштабных проектов.

«Проекты, которые делались ради освоения средств инвестора, ждут трудные времена. Количество же стартапов, в основе которых лежат оригинальные идеи и увлеченность команды, может даже вырасти. Хотя бы потому, что теперь гораздо труднее променять реализацию собственного проекта на сытое ненапряженное существование внутри большой компании», - считает г-н Овчинников. «Кризис не только время передела рынка, кризис - время очень аккуратно и расчетливо считать деньги», - напомнил г-н Михеев.

Меняется и рынок стартапов. «Количество инвестиционных денег на рынке не изменилось, но они стали тяжелее. Если раньше деньги можно было получить под любой проект с аудиторией, то сейчас инвестиции в первую очередь направляются на те проекты, которые научились сами зарабатывать деньги. Иными словами, поменялись приоритеты инвесторов. Теперь в цене проекты, которые умеют не только тратить деньги, но и приносить их обратно», - рассказал г-н Вирин. При этом предложение со стороны создателей стартапов растет. Г-н Михеев заявил, что получает «сотни» предложений о продаже различных проектов. Основная проблема – завышенные цены.

«Грустно. Разработчики совершенно не понимают, в каком году живут», - констатирует руководитель Liveinternet.ru Герман Клименко.

Метки:  

Предложена система 3D CAPCHA

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 18:08 + в цитатник
Разработчики веб-систем и спамеры уже не первый год играют в кошки-мышки: одни разрабатывают системы для блокировки спама, другие их пытаются обойти. Одним из наиболее эффективных способов для предотвращения онлайн-спама является технология CAPCHA, однако и она иногда не спасает.

На сегодня в мире существует несколько концептуально различных подходов к реализации CAPCHA. Один из ранее неизвестных способов предложили разработчики из Yuniti.com, социального веб-сайта, предложившего пользователям систему трехмерных "капчей".

Как рассказали в Yuniti.com, в основе из разработки нет традиционного буквенно-символьного набора, вместо него здесь присутствуют трехмерные объекты, которые могут вращаться в разных плоскостях. Пользователю для прохождения процедуры аутентификации предстоит указать набор трехмерных объектов из предложенного множества.

Новая система имеет ряд преимуществ перед традиционными CAPCHA: во-первых, смоделировать можно любой объект, во-вторых, этот объект может быть повернут в любой плоскости и под любым углом, что значительно затрудняет его идентификацию по заранее заданным шаблонам. Традиционные системы ограничены только 26 буквами латинского алфавита и 10 цифрами.

С точки зрения пользователя, новая система работает также, как и обычная - надо визуально определить объект и указать на его соответствие.
Испытать систему лично можно по адресу http://www.yuniti.com/register.php

Метки:  

Китай вновь обвиняется в кибершпионаже

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 18:06 + в цитатник
Вокруг Китая вновь разворачивается шпионский скандал. На сей раз власти КНР обвиняют в создании шпионской компьютерной сети, расположенной преимущественно на материковом Китае, и предназначенной для вторжения и похищения закрытых правительственных данных 103 стран. По крайней мере, именно так утверждает канадская компания Information Warfare Monitor.

По ее данным, сеть атакует ИТ-узлы различных стран, но больше всего в данный момент ее интересуют системы правительства Тибета, так называемых духовных лидеров в изгнании и лично Далай Ламы. Канадские эксперты говорят, что вначале они обнаружили атаки именно на тибетские ресурсы и лишь потом стало очевидно, что истинные масштабы работы сети гораздо шире.

Грег Уолтон, ИТ-эксперт Information Warfare Monitor говорит, что сеть в основном состоит из скомпрометированных компьютеров, однако есть в ее составе и машины, которые изначально создавались с целью атак и шпионажа. "Мы обнаружили реальные свидетельства работы вредоносного ПО, которое вторгается в компьютерные системы Тибета и постоянно занимается поиском закрытых документов", - говорит он.

Также исследователи говорят, что обнаруженная ими шпионская сеть преимущественно расположена в Китае, однако некоторые ее сегменты находятся и в других странах. Какие именно страны в этом задействованы, в Information Warfare Monitor не уточнили.

Исследовательская группа указывает на Китай, как основной источник атак и основную хост-страну для размещения шпионской сети.

Каких-либо официальных комментариев в МИДе КНР чиновники не дают в связи с выходным днем. Information Warfare Monitor говорит, что их исследование пока не завершено, однако уже сейчас можно говорить о том, что сеть насчитывает как минимум 1295 автономных узлов, часть из которых - это взломанные ПК, расположенные в государственных учреждениях Ирана, Бангладеш, Латвии, Индонезии, Бардабоса, Филиппин и других стран. Есть взломанные системы и в посольствах Индии, Южной Кореи, Румынии, Кипра, Мальты, Таиланда Тайваня, Португалии, Брунея, Германии и Пакистана. Россия в списке не фигурирует.

Сегодня же ожидается выход еще двух отчетов схожей тематики - один будет опубликован в Кембриджском университете в Великобритании, другой в Тибете независимой группой активистов.

Метки:  

Стартует земной полет на Марс

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 18:03 + в цитатник
В предстоящий вторник шесть добровольцев из России и Европы начнут эксперимент по симуляции полета на Марс. На протяжении трех месяцев группа будет находиться на земле в московском Институте медико-биологических проблем РАН, где будут воссозданы условия полета.

Всего в проекте принимают участие двое европейцев и четверо россиян, которые проведут в закрытом модуле 105 дней, а ученые будут исследовать их психофизиологическое состояние, аналогичное тому, что могло было бы быть во время долговременного полета. Авторы данного опыта всячески отвергают любые сравнения с реалити-шоу, говоря, что 105 дней в закрытом помещении - это серьезный научный эксперимент, который даст исследователям необходимые сведения о стрессоусточивости, уровне тех или иных веществ в организме, режиме дня и ночи и т д.

Все шестеро участников опыта - мужчины, им будет позволено взять с собой книги, ноутбуки, DVD с фильмами и некоторые другие личные вещи. Согласно правилам эксперимента, участники могут выйти из модуля раньше срока истечения, но вернутся в него обратно будет уже нельзя. "Эвакуация членов команды по причине болезни или по иным персональным причинам будет приравнена к выходу "космонавта" из эксперимента", - говорят в Институте.

В Институте говорят, что предстоящий опыт является сателлитным и полный полет на Марс с пребыванием на планете мог бы занять примерно 500 дней или полтора года.

Как и в реальном полете, все продукты питания для "полета" участникам миссии будут предложены заранее и они всегда будут находиться в модуле - по ходу эксперимента никто не сможет зайти в модуль и принести участникам дополнительных продуктов или воды, использовать можно будет только то, что есть изначально.

"Команде придется самостоятельно решать все сложные ситуации, которые, однако не потребуют эвакуации", - говорят в Институте. Интересно отметить, что для полной симуляции условий полета, команды "с Земли" будут поступать в модуль с 20-минутной задержкой - именно столько радиосигналу требуется, чтобы преодолеть расстояние от Земли до поверхности Марса.

Модуль, в котором будут жить "космонавты", представляет собой трехсекционную капсулу общим объемом 550 кубометров. В первом модуле будет храниться провизия и различные расходные материалы для команды, второй модуль будет сервисным - здесь можно будет экстренно изолировать "космонавта", если тот заболеет, в третьем будет жилой отсек. Каждый член команды будет иметь собственное "койко-место" площадью 3,2 квадратных метра, собственный стол, стул. Также в жилом отсеке будет находиться небольшой тренажер, напоминающий велосипед, однако здесь участники смогут тренировать почти все необходимые группы мышц.

Вход прессы в модули и любая съемка внутри во время эксперимента строжайше запрещена, нельзя также и общаться с участниками эксперимента. Все контакты только через исследователей.

По словам организаторов эксперимента, в космосе трудовое законодательство соблюдается четко. Экипаж МКС имеет время для сна, работы и отдыха. Такой же программы будут придерживаться и участники эксперимента. Они будут соблюдать следующий режим: 8 часов сна, 8 часов рабочего времени и 8 часов на личную жизнь – прием пищи, физкультура, свободное время.

В Европейском космическом агентстве говорят, что если стартующий эксперимент завершится успешно, то позже в этом году будет проведен и 1,5-годовой опыт по симуляции полета.

Со стороны Европы в проекте принимают участие 28-летний инженер Оливье Кникель (Германия) и 40-летний Сирилл Фурнье (Франция). Российских участников четверо: двое космонавтов Олег Артемьев и Сергей Рязанский, медик Алексей Баранов, специалист по физиологии и физической культуре и спорту Алексей Шпаков. Еще двое, врач Сергей Спица и физиолог Марина Тугушева, были занесены в список резервных членов команды. За 105-суточное пребывание взаперти каждый из участников получит по 15 000 евро. Таким образом, экипаж "марсолета", который был отобран из 6 000 претендентов, не только пересидит часть мирового кризиса, но и заработает.
Посмотреть фотографии модуля, где будут жить "космонавты", можно по адресу http://mars500.imbp.ru/gallery/nek/nek.html

Дневник Driver2

Четверг, 02 Апреля 2009 г. 17:55 + в цитатник
111


Поиск сообщений в Driver2
Страницы: 29 ..
.. 3 2 [1] Календарь