Недосягаемость |
Мы в Питере. На улице-ливень, пальто насквозь промокло. Сидим в "Чайной ложке" на Невском. Панорамные окна-это круто. Напротив сидит Кир, рядом чашка с земляничным ройбушем, шарлотка с ревенем (я так и не понял, что такое ревен, но мне сказали, что это фрукт) и "Тетрадь слов" Сургановой. До поезда в Москву остается менее 10 часов. И за это время я должен принять очень важное решение. Решение, которое изменит принципиально уклад моей жизни, сформированный за последние 3 года.
Недосягаемость-это главная причина того, что я принимаю это решение. Недосягаемость человека, невозможность повернуть свою ось мышления в его сторону, следовательно-невозможность его понять.
У вышеупомянутой Сургановой есть песня "Я теряю тебя" и "Оставь". Я думаю, что эти произведения будут итогом всего этого чувственного опыта и одновременно пожизненной печалью об ушедшем и несбыточном.
01.01.13,
Питер.
|
|
Без заголовка |
|
|
Простые истины. Часть 2. |
Самое жуткое - это скучать НЕ по ЧЕЛОВЕКУ, а по МОМЕНТАМ, связанным с этим человеком. Воспоминания, которые еще будут душить долго. Вот это реально страшнее и хуже всего.
Зато,оглядываясь, за спиной можно увидеть все эти моменты. Хорошие моменты,значимые. Вспомнить, КАК это было. А вспомнить,определенно,будет что...
Поэтому:
Когда люди уходят - отпускай. Судьба исключает лишних. Это не значит, что они плохие. Это значит,что их роль в твоей судьбе уже сыграна (с)
Вот она,соль.
|
|
Простые истины. часть 1. |
В этой жизни никогда нельзя ничего планировать. Еще раз в этом убеждаюсь.
Если ты планируешь,следовательно,надеешься. Планы не сбываются - надежда рушится ( а они очень часто не сбываются) . Это печально. А жить как-то без планов...пресно что ли.
Дилемма.
|
|
и графу о моем позоре ему тоже запишут в счет (с) |
Меня сегодня снова ткнули носом об асфальт. И мне даже нечего было ответить. Я тупо улыбался и молчал. У меня такое странное чувство, что это лето - дежавю.
|
|
Арена изящной словесности |
поздравляю, мой лучший жалко-что-только-друг,
мы сумели бы выжить при
ядерной зиме, равной силе четырехсот разлук,
в кислоте, от которой белые волдыри;
ужас только в том, что черти смыкают круг,
что мне исполняется двадцать три,
и какой глядит на меня снаружи-
такой же сидит внутри.
а в соревнованиях по тотальному одиночеству
мы бы разделили с тобой
гран-при..
(с) Полозкова
***
Это мир заменяемых; что может быть смешней твоего протеста.
Они разместят чужой, если ты не пришлешь им текста.
Он найдет посговорчивей, если ты не перезвонишь ему.
Это однородный мир: в нем не существует избранных – как и лишних.
Не приходится прав отстаивать, губ раскатывать.
Ладно не убедишь – но ты даже не разозлишь их.
Раньше без тебя обходились как-то ведь.
Миф о собственной исключительности, возникший
Из-за сложной организации нервной деятельности.
(с) В. П.
***
Если пить — то сейчас, если думать — то крайне редко,
Избегая счастливых, мамы и темноты.
Для чего мне все эти люди, детка,
Если ни один всё равно не ты.
***
А ей говорили — дура, следующего так просто не отпускай.
Ты наори на него и за волосы потаскай.
А то ведь видишь — какая теперь тоска,
Поздравляешь её «здоровья, любви, вина»
А её так тянет ответить: «Пошел ты на»
И дергаться, как лопнувшая струна.
А с утра ей стресс, а после в метро ей транс.
В пору кинуться на пол и валяться там, как матрас.
Декабред — это бред, увеличенный в десять раз.
И она смотрит в себя — и там пустота, пустота, пустота,
Белее любого безвыходного листа,
И всё не то, не то и она не та.
И щека у нее мягка и рука легка,
И во всем права, и в делах еще не провал.
В следующий раз она будет кричать, пока
Не выкричит всё, чем ты ее убивал.
(с) В. П.
***
И родинки, что стоят, как проба,
На этой шее, и соус чили -
Опять придется любить до гроба.
А по-другому нас не учили.
(с) В. П.
***
Вот когда мы бухали, плакали или грызлись -
Выделялось какое-то жизненно важное вещество.
Нам казалось, что это кризис.
На деле, кризис -
Это ни страдать, ни ссориться, ничего.
***
… Что ты делал? Учил своим параноидальным
Фильмам, фразам, таскал по лучшим своим едальням,
Ставил музыку, был ближайшим, всегдашним, дальним,
Резал сыр тупой стороной ножа.
За три года не-встречи дадут медаль нам…
***
Я не то чтоб себя жалею, как малолетки,
Пузырем надувая жвачку своей печали.
Но мы стали куда циничнее, чем вначале -
Чем те детки, что насыпали в ладонь таблетки
И тихонько молились: «Только бы откачали».
Я не то чтоб не сплю — да нет, всего где-то ночи с две.
Тысячи четвертого.
Я лунатик — сонаты Людвига.
Да хранит тебя Бог от боли, от зверя лютого,
От недоброго глаза и полевого лютика -
Иногда так и щиплет в горле от «я люблю тебя»,
Еле слышно произносимого — в одиночестве.
(с) ВП
***
Расстояние лучший врач.
Расставания больше встреч.
Драгоценно то, что хватило ума не присвоить, не сфотографировать,
не облечь
Ни в одну из условностей; молчанье точней, чем речь.
Того, чего не имеешь – не потерять.
Что имеешь – не уберечь.
(с) ВП
***
Катя вспоминает, как это тесно, смешно и дико, когда ты кем-то любим. Вот же время было, теперь, гляди-ка, ты одинока, как Белый Бим. Одинока так, что и выпить не с кем, уж ладно поговорить о будущем и былом. Одинока страшным, обидным, детским – отцовским гневом, пустым углом.
***
Я планирую пить с тобой ром и колдрекс,
Строить жизнь как комикс, готовить тебе бифштекс;
Что до тех, для кого важнее моральный кодекс -
Пусть имеют вечный оральный секс.
***
Моя Муза с черными волосами
Нынче Темзе шепчет свои пароли.
Мне осталось фильмы смотреть часами
И горстями но-шпу глотать от боли.
***
Твои люди звонками пилят
Тишину. Иногда и в ночь.
Ты умеешь смотреть навылет,
Я смотрю на тебя точь-в-точь…
***
— Разлюбила тебя, весной еще. — Да? Иди ты!
— Новостные сайты читай. — С твоими я не знаком.
И смеется. А все слова с тех пор — паразиты:
Мертворожденными в горле встают комком.
— Разлюбила тебя, афишами посрывала!
— Да я понял, чего ты, хватит. Прости, что снюсь.
И молчит, выдыхая шелковый дым устало,
И уходит, как из запястья уходит пульс.
***
Без году неделя, мой свет, двадцать две смс назад мы еще не спали, сорок — даже не думали, а итог — вот оно и палево, мы в опале, и слепой не видит, как мы попали и какой в груди у нас кипяток
***
Бог растащит по сторонам нас; изолирует, рассадив.
Отношения как анамнез, возвращенья – как рецидив
***
Полно, деточка, не ломай о него ногтей.
Поживи для себя, поправься, разбогатей,
А потом найди себе там кого-нибудь без затей,
Чтоб варить ему щи и рожать от него детей,
А как все это вспомнишь – сплевывать и креститься.
Мол, был месяц, когда врубило под тыщу вольт,
Такой мальчик был серафический, чайльд-гарольд,
Так и гладишь карманы с целью нащупать кольт,
Чтоб когда он приедет,
было чем
угоститься.
***
Им казалось — презреннее всех, кто лжет,
Потому что лгать — это методично тушить о близкого страх; наносить ожог
Он ей врет, потому что якобы бережёт
А она возвращает ему должок
У него блэк-джек, у нее какой-то другой мужик
Извини, дружок
***
|
|
Без заголовка |
Меня редко можно вывести из себя так, чтобы меня всего разорвало пополам от злости и из глаз полетели искры,но,похоже,одному особенному индивиду это сейчас с полпинка удалось сделать. Причем феерично.
Я прямо-таки в замешательстве: снимать шляпу перед таким мастерством воздействия на меня, либо шипеть и плеваться ядом.
Если кто-нибудь когда-нибудь захочет меня стереть в порошок, то обратитесь к нему. Он,кажись,виртуоз в этом деле.
|
|
Без заголовка |
|
|
Мрачная тема |
После достаточно бурно отмеченного дня рождения, как правило, наступает "разбор полетов", самоанализ и сканирование всех слов и поступков на предмет их уместности и нужности. Так вот, последнее за сегодняшний день не принесло ничего хорошего совершенно. Я ходил какой-то подавленный и было весьма паршиво. Ты начинаешь рыть и докапываться до истинного (как ТЕБЕ кажется, а не как есть НА САМОМ ДЕЛЕ) смысла сказанных слов и всего-всего-всего, а потом успешно загоняешься по этому поводу еще несколько дней. Наверное, это нормальный "побочный эффект" такого рода мероприятий...и как это "лечить" тоже непонятно.
|
|
Незавершенность встреч |
Был в выходные в гостях у Кира. Хотели устроить ночной показ, в итоге из-за того, что слишком рано начали пить (ну или слиииишком поздно смотреть кино), никакого показа не произошло (а в планах были "Славные парни", Матч поинт" и что-то третье, тоже хорошее).
Жутко понравилась квартира - студия (да-да, кухня совмещена с гостиной). Куча картин, портретов, статуэток,фигурок и прочих мелких безделушек,цветы,икеевская мебель, очень оригинальное разграничение пространства произвели на меня просто фурор, а творческий беспорядок еще сильнее убедили в том, что я действительно общаюсь с людьми интересными и креативными. Я не могу сказать, что сама ночь прошла идеально (кино не посмотрели все-таки), зато мне лично удалось получить истинное эстетическое удовольствие от созерцания сей атмосферы...эхх.

|
|
Душу мне освободи.../"За тобой", 2011/ |
С первых минут просмотра фильма внутри все напрягается: серые, мрачные тона повествования, отсутствие ярко выраженной динамики (но отнюдь не затянутость!), плавные движения камеры, благодаря которым перед нами раскрывается первая (но не основная) сюжетная линия - задание для младших школьников. Главную сюжетную линию представляет жизнь за дверью квартиры Киры, молодой девушки, которая одна воспитывает своего младшего брата, страдающего параличом. Измотанная, уставшая, вынужденная разрываться между братом и работой, она в отчаянии от безысходности и финансового неблагополучия, но из последних сил защищает их с братом положение (сцена с вахтершей на работе, затем разговор с героем А. Серебрякова).
В жизни у каждого из нас случается жизнеутвердающий, роковой выбор, когда одна чаша весов освобождается от груза, а другая уходит вниз под тяжестью ноши. И Кира делает этот роковой выбор. За секунду до трагедии перед ней проносятся основные моменты жизни, которые она иллюзорно исправляет со знака «минус» на знак «плюс» (ссора с родителями, флирт с парнем лучшей подруги). Кто знает, был ли этот шаг на асфальт искуплением «грехов», жертвой за ту боль, которую она причинила близким (Кира постоянно винит себя за случившееся), либо выход, единственный путь от захлынувшей ее на тот момент безысходности. Ведь самое страшное в поступках, которые мы совершаем – это их безвозвратность, необратимость, и только жертвуя собой в дальнейшем, мы хоть как-то стараемся избавить себя от тяжести воспоминаний.
Фильм с помощью технических приемов в паре с некой символичностью (например, разламывая постепенно пластины балкона, Данька таким образом преодолевает в себе психосоматическое начало заболевания, тяга к жизни одерживает верх над апатией и депрессией) очень тонко и грамотно расставляет акценты на критических изгибах двух сюжетных линий, которые как бы непроизвольно приводят нас к одновременно страшному (смерть Киры) и счастливому (девочка остается жива, Данька все-таки встает с инвалидного кресла) финалу.
Это картина о неизбежности выбора, сделав который ты навсегда меняешь не только свою судьбу и судьбу близких, но и коренным образом поворачиваешь в иное русло жизнь простых прохожих…
Актерская игра на высочайшем уровне, технически фильм «выточен» великолепно, музыкальная составляющая вне всякого сомнения.
Единственное, что вот уже пятый час сыпет соль на мою зрительскую рану – это открытый, незавершенный финал. Фильм настолько глубоко засел внутри, что невольно начинаешь думать «а что же будет дальше?», переживать, не находить себе места. Наверное, именно в этом главная задача режиссера – пусть даже и подсознательно, но «переместить» зрителя с кресла за пределы экрана, «привязать» его эмоционально к фильму. И у Татьяны Ивашкиной это прекрасно получилось!
По-настоящему СИЛЬНОЕ кино для небезразличных.
Я не жалею, слез не жалею,
Землю согрею, только ты живи
Белые стаи небо листают.
Я за тобою, только я и ты.
© С. Сурганова
|
|
Nostos-возвращение, Algos - страдание |
|
|
Розовые сопли и тра-та-та. |
Сегодня впервые у меня было плохое настроение весь день. Даже встреча с Киром не помогла, а только подействовала на меня в обратную сторону. Но срываться на нем - непозволительная роскошь. Я к этому сгустку солипсизма все-таки с уважением (!!!) отношусь, так что пришлось максимум тихо рычать себе под нос. На работе аврал-даже не хочу вспоминать все это. Сегодня осознал тот факт, что надоело молчать. Пока границы столь обширного выражения пытаются прийти в более конкретное состояние, поэтому здесь без комментариев.
Наверное, мое состояние связано с тем, что я просто вернулся из отпуска (Севастополь), поэтому Москва с первых минут неумолимо начала на меня давить. Посмотрим, что будет дальше. Если все пройдет, то тогда спишем это на постотпускной синдром, а в противном случае-будет искать более глубоко корни данной проблемы. Все, на сегодня я выговорился, диар дэйри. Еще бы не помешало прикрепить сюда какую-нибудь приторную сопливую картиночку, но лень рыться и искать что-то подходящее. Так что сегодня все будет как в протоколе: Присутствовали, повестка дня, выступили, решили.
|
|
"400 ударов" |
Мы выйдем к морю, мы увидим лед,
черное море вдруг станет белым, так может продлиться тысячи лет,
если не бросить на лед свое тело (с) С. Сурганова
В центре картины несовершеннолетний подросток (роль которого прекрасно исполнил 14-летний Жан-Пьер Лео) в достаточно трудный период своего развития. Мать, занимающаяся только своей внешностью и романами с другими мужчинами, не уделяет должного внимания воспитанию, да и вообще не вникает в жизнь сына. Слабохарактерный,амебоподобный отчим, безумный учитель в школе и такая же шпана в школе - вот все то, что окружает Антуана.
Он спит в мешке от картошки ("Ну ведь ему нравится спать в мешке,правда,Антуан?" - спрашивает мать), живет в нищете и полностью предоставлен сам себе. Все это порождает такое страшное явление как социальное сиротство.
Не выдержав унижений и оскорблений в школе, не находя защиты в лице отца и лбви в лице матери, Антуан решает сбежать из дома и начать самостоятельную жизнь, а, повзрослевши, вернуться домой "и обо всем поговорить". Но послевоенный Париж совсем нерадостно встречает юного скитальца (очень показательна сцена, когда Антуан подходит к фонтану и проламывает тонкий слой льда чтобы умыться-это как бы символизирует то, что в дальнейшем ему всего придется добиваться самому), и в итоге он снова нехотя возвращается домой. Здесь очень ярко показано асоциальное поведение родителей (не только Антуана, но и его друга, у которого пьющая мать, а отец, вроде бы состоятельный и приличный человек, тоже занимается только походам по клубам и проч.) Но несмотря на все трудности социального харектера у Антуана было одно неотъемлимое преимущество - свобода, которой он лишается, когда родители обоюдным решением "заполняют форму о передаче родительских прав государству". И поездка по ночному Парижу в автомобиле полиции в компании проституток и бандита - это как бы намек на то, что в дальнейшем именно туда (в преступную среду) и вольется Антуан. А сами виды города сквозь решетку машины - кадры жизни, которым вряд ли когда-нибудь суждено повториться.
Оказываясь в спец. школе для несовершеннолетних преступников, Антуан никак не может привыкнуть к порядкам, к правилам ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ ("Если врач уронит ручку и ты ее поднимешь, то не смотри на ее ноги, а то на тебя заведут дело"). Какое ограничение свободы, когда только вчера он прогуливал школу, таскал деньги из кармана родителей, подделывал записки, ночевал в типографии и пил вино за игрой в нарды.
Поэтому он сбегает. Он бежит с мыслью о том, что теперь он точно ОДИН,что самые близкие люди его предали. Он бежит и не оглядывается назад.
Антуан видит море. И вот этот последний кадр, когда он поворачивается и смотрит в камеру. В этом взгляде мы видим все: Горечь предательства, боль, страх иСВОБОДУ, безграничную свободу.
Вот только что делать с этой свободой, когда тебе 13 лет, ты сбежал из спец. школы и дома тебя никто не ждет...
Кстати, проблемы, затронутые в фильме, находят свое отражение и в других картинах. "Мев и Фундер" (1991, реж. Нильс Граболь) рассказывает про одиночество 12-ти летнего подростка, которому важно быть для кого-то нужным, "Август Раш" повествует о нелегкой жизни маленького музыканта, который оказался в приюте по стечению обстоятельств и который был вынужден оттуда бежать,чтобы найти родителей "по музыке", из советских фильмов очень схож по сюжету С.Э.Р (1989, реж. С. Бодров) и проч.
10 из 10

|
|
Лестница Эшера ("Читая мысли") |
Я до сего момента был уверен в том, что нет такого способа, формулы, функции. способной разъесть и разнести в пух и прах мою устоявшуюся и закаленную душу, психику и общее эмоциональное состояние,но..."Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе — взаимодействия двух тел друг на друга равны и направлены в противоположные стороны." И с этим не поспоришь.
Начну немного необычно-с актеров.
Найджел. Этот холодный взгляд, эти ухмылка, эти движения, эта манера говорить. Это,безусловно,завораживает. Такое ощущение, что он не только влез в голову к Алексу, но и на всем протяжении фильма упорно засел у меня в голове. Настолько тонко передан характер,вплоть до мельчайших вещей. Оккультизм, чучела животных, Святая инквизиция, Тамплиеры,книги,секретные комнаты и забальзамированные насекомые - вот то, чем окружает себя Найджел. Немного необычно для среднестатистического подростка,да? А эта плавность движений, непоколебимость характера и стальная непробиваемость, прикрытая легкой ухмылкой-опять же, пугающе.
Алекс - эгоистичный подросток, которой яро реагирует на появление нового соседа в воей комнате, с которым,в итоге, он будет через силу, страх и отвращение познавать все таинства средневековых обрядов, ходить по моргам и сжигать внутренности родителей Найджела. Но последние кадры-вот где кроется смысл фразы "Он обрел вечность". (Про Найджела).
И неким балансом здесь служит психолог-криминалист Салли Роу, которую вызвали в качестве эксперта по делу об убийстве Найджела . Она-то и является стержнем, вокруг которого развиваются все эти мистические события (Именно она впервые разговорила Алекса, именно она впервые нашла трупы в подвале и фотографии, именно она смогла понять всю ту сложную взаимосвязь событий, которые ей поведал "Джэк").
Очень хорошо построен сюжет, а именно "врезание" исходного события в рассказ Алекса, который для более сильных эмоций постоянно переливается в настоящее время (следствие по делу).
Иерархия героев такова: На первом плане,перетекая друг в друга,идут Алекс и Найджел, вторую строчку занимает Салли, за ней следует МакКензи, потом отец Алекса и по совместительству владелец тайного клуба, ну и далее по убывающей.
Важным аспектом являются слова Найджела, что клуб отца Алекса это всего лишь "Игрушки для взрослых", в то время как для него самого н -это все, чем он живет. Даже не имея психологического образованиямогу сказать, что вся несущая часть картины построена на психологии, абстракции и иллюзии (та самая Лестница Эшера).
Чтобы глубже понять и проникнуться идеей фильма, мне предстоит вспомнить и изучить все те явления, которые показаны в фильме или на которые даются отсылки (Гештальт,Тамплиеры,История Христианской церки,просто История средневековья и проч.)
Ну и куда ж без суровой подводки,
10 из 10
P.S: Кстати, очень познавательный и развивающий фильм. После него возникает стремление что-то узнать, прочитать, посмотреть. А это очень важно. Это физическое воздействие фильма на человека (с образовательной точки зрения)
Кстати, рецензии на Кинопоиске как на подбор грамотные,точные и эффектные. Надо будет почитать и что-нибудь свое написать...как говорится,чтобы точно в яблочко.

|
|
"Но вы же тоже способны чувствовать..." |
Сейчас начну писать, сейчас. Только немного "вводности" и лирики. Прочитал некоторые рецензии на киноопоиске. Мнения и чувства настолько варьируются, а это, на мой взгляд, показатель того, что эта картина откопала, нашла в каждом человеке то, что он сам боялся в себе найти, сказать, показать. Меня, лично, очень тронула первая, самая первая часть картины, а именно взаимоотношения старшего и младшего брата (думаю, здесь сказывается моя потребность в старшем брате-в детстве, и в младшем - сейчас). Эта удивительная легкость общения, эмоций, чувств. Почему я всегда смотрю на фильм с точки зрения не технических приемов и методов, а с точки зрения диалектики души, чувств, эмоций как всей картины, так и каждого персонажа в частности? Что это? Непрофессионализм с точки зрения киноведения или просто стремление переложить, приблизить, сравнить картину с воей собственной жизнью?
Что касается названия фильма, то здесь это очень точный ход. Я могу представить, насколько это было хм...странно в то время быть такой вот "шведской семьей", да к тому же еще и с ребенком. Но я вспомнил об этом только когда мама Джонатана разговаривала с Клэр на пикнике. Все эти условности отошли сами по себе на второй план, уступая любви, преданности и поддержке (на протяжении всего фильма видна эта поддержка).
Фильм с разных ракурсов представляет нам различные человечески взаимоотношения, в разрезе показывая их психоэмоциональную, социальную и бытовую составляющие. Да,возможно, в наше время это бы все извратилось до крайности, но в картине это именна та золотая середина, которую, к сожалению, не всем удается показать (в плане "перебора" в слишком положительную или отрицательную стороны).
Но именно этот фильм заставляет меня чувствовать свое одиночество.
Сейчас моей главной проблемой является неумение с точки более технической,научной и критической оценивать фильмы, но...но зачем это нужно, когда то, что ты видишь на экране, впивается тебе куда-то внутрь, заставляет пропускать каждый кадр через себя. жить фильмом, жить героями и с героями, а когда пойдут титры знать, что в любой момент всегда можно вернуться и снова на 1, 5 пустить по венам приятный ток...
Всомните фразу брата Бобби (когда того отправили спать прямо в разгар вечеринки) "У тебя еще все впереди, приятель..." Вот тут вся соль. Вот это я действительно называю "фильмы не для всех".
P.S: Ну вот, опять вместо полноценной рецензии какая-то литературно-приторная бадяга получилась. Зато тут эмоции, именно тут.
|
|
Некоторых птиц в неволе не удержишь. Их крылья слишком яркие (с) |
Опыт в просмотре фильмов о тюрьме (про тюрьму) у меня не такой уж и большой,но...не будет ошибкой,если я скажу, что этот фильм лучший в этой тематике.
Знаете, с каждым разом, когда я просматриваю очередную картину,писать рецензии все сложнее и сложнее (ведь эмоции и чувства настолько быстро гаснут после просмотра, что пока ты все это напишешь, смысл будет другой,что-то покажется лишним, что-то,наоборот,будет упущено и проч.). Так что сегодня я очень постараюсь от этой шаблонной формы отойти и поговорить о чем-то более высоком.
По сути, наша жизнь-это заранее нарисованный/прочерченный маршрут из пи*ды в могилу, как говорила великая Фаина Георгиевна Раневская. И только человек сам может изменить, перечертить, а то и вовсе взять чистый листок и нарисовать новую карту. Это и показано в фильме. Энди попал в тюрьму как обычная "fresh fish", а в итоге после 20 лет упорного труда смог выбраться на свободу, да и к тому же не без копейки в кармане и с полной осознанностью того, что надо делать дальше.И с кем.Очень сильно показан в фильме момент, когда заключенные,отсидевшие срок или выпущенные на волю досрочно, не знают, как надо жить на свободе.И что такое свобода, когда большую часть жизни ты провел в клетке? В таких случаях свобода ломает,увы.
Как итог скажу то, что этот фильм, снятый только в начале моего далекого детства, остается своеобразной энциклопедией человеческих отношений и по сей день, не утратив своей сути и цельности, несмотря на такой значительный "пробег".
А вот что понял я (хотя многие скажут, что это не ново,но мне плевать) : У человека в жизни должен быть момент, который заставит его совершенно иначе взглянуть на эту самую жизнь. И расписания у этого "случая" нет.
Вообще я много раз говорил, что кино нельзя засовывать в сухие цифры оценок, так как кино есть. Его не нужно судить, хвалить или ругать, его нужно смотреть, пропускать через себя, понимать, принимать, срастаться с ним и никуда не отпускать.
Я делю фильмы на те, которые зацепили "внешне", а есть и те, которые воздействовали изнутри, в которых я вижу что-то близкое мне (кстати, по моей теории каждый человек в фильме может найти что-то именно "свое", что никогда не способен уловить или понять другой человек, пересмотрев картину хоть 100 раз).
Но раз протокол требует, то
10 из 10.

|
|
"Помогите колледжу, и колледж поможет вам...(с) |
Фильм Линдсэй Андерсона, который он снял в 1968 году, и в наше время может вызвать острую полемику по поводу того, что творится в картине.
Дисциплине и безнаказанность наставников, которые издеваются над учиниками, преподаватели,халатно относящиеся к процессу обучения,оратор-директор, который парирует красивыми фразами и любит быть на виду. Все это внешне.Но бунтующее сознание подростка-вот где татится опасность (момент в кафе,где "лев" и "львица" вступают в ожесточенную борьбу, очень показателен в том плане, что все настроения и поступки,слова и жесты строго пресекаются, не давая ученикам ни капли свободы). Я думаю, что многие,посмотрев фильм, начали искать сходство со "Слоном" Г.В. Сента, где апогеем подростковой злобы стал расстрел людей в средней школе.
Но чтобы сделать полный анализ фильма, необходимо провести параллели с фильмами,имеющими в себе похожую тематику (временные рамки могут быть различными), а именно..."2:37", "Голубая весна" (Т. Тосиаки), "Бен Х","Огонь,который горит" и прочие. Почему именно такая подборка? Во всех этих фильмах имеются две грани, а именно, человек (студент,ученик колледжа,школьник) и общество вокруг него (учи теля,сверстники). И во всех этих фильмах есть конфликт, столкновение этих двух точек. И как правило, плачевный исход. Здесь же-конфликт наставкика и старшеклассника. Как следствие, зарождение ненависти (момент, когда герой М. МакДауэлла после порки наставниками кидает дротики в картинки на стене, на которых изображены виды Англии,известные люди и проч., но этот сюжетный поворот можно рассмотреть как зарождение ненависти к администрации учебного заведения). Опять же можно провести параллель между радикальными настроениями старшеклассников, борящихся в итоге за свободу с помощью оружия, и "салаг", у которых это понятие не так развито, и им хватает называть себя свободными,совершая мелкие шалости и проступки внутри стен колледжа. Так что это произведение-очень плодородня почва для размышления как радикально настроенным личностям, так и убежденным консерваторам, ибо это сладкое слово "свобода" иногда воспринимается слишком буквально...

|
|
"Ты не имеешь права сдаваться,ведь целый мир в твоих руках" (с) |
Когда на середине фильма я нажал на паузу и начал писать рецензию, больше походящую на статью по социальной работе, я еще не знал, что под конец буду плакать так, как последний раз плакал навернувшись с велосипеда в далеком детстве. Это не фильм о жизни инвалидов, не про их социальную адаптацию и "вхождение в привычную жизнь",нет. Это фильм о противостоянии, фильм о борьбе за право быть как все, преодолевая через страдание, страх, непонимание и все то, что отделяет тебя от обычной жизни. Это фильм о НАСТОЯЩЕЙ взаимопомощи, любви и поддержке, о взаимоподдержке! Мне бы очень хотелось, чтобы именно такие фильмы рвали в пух и прах все мировые кинофестивали, собирая одну за другой награды, чтобы именно такие фильмы показывали в школах и университетах, чтобы ВСЕ наше общество жило этим, не делая разграничений и оставляя в тени таких ЛЮДЕЙ. Чтобы давало возможность им самореализовываться, творчески расти и брать вершины, неважно,Нобелевская ли это премия или умение самомстоятельно заварить себе чай после годов обучения этому. И я искренне верю, что однажды, проснувшись и включив новости...да к черту новости! Выйдя на улицу, я УВИЖУ все то, о чем строчат депутаты, про что написаны монографии и учебники, о чем на конференциях и круглых столах говорят министерские чины и во что искренне верят социальные работники за чашкой кофе в кабинете у заведующей отделением. И я, черт возьми, очень сильно горжусь тем, что вскоре стану дипломированным социальным работником и смогу помогать тем, кто действительно нуждается в помощи. Вот в этом и есть для меня счастье-помогать.
А этот фильм-еще одно неопровержимое доказательство того, что я МОГУ помогать,и что более важно, ХОЧУ этого.
Ты не имеешь права сдаваться. ведь целый мир в твоих руках (с)
Бьюсь об заклад, что показав этот фильм на паре, увижу в глазах одногруппников все то, что я пропустил через себя за 1, 5 часа просмотра.
Я плохо понимаю, КАК вообще можно оценивать ТАКОЙ фильм, но это бесспроно 10 из 10!!
|
|
В них и над ними... ("Джиа") |
...Дочь-одиночка станет алкоголичкой,
Вежливой тётечкой, выцветшей оболочкой,
Согнутой чёрной спичкой, проблемы с почкой.
Мать постареет и все, чем ее ни пичкай,
Станет оказывать только эффект побочный.
Боженька нянчит, ни за кого не прочит,
Дочек делить не хочет, а сам калечит.
Если графа «отец», то поставлен прочерк,
А безымянный палец – то без колечек.
Оттого, что ты, Отче, любишь нас больше прочих,
Почему-то еще ни разу не стало
легче.
(с)
Я очень долго думал, как начать эту рецензию..какие слова, прилагательные в сравнительной степени использовать, как построить предложение. Потом вспомнил все два часа просмотра и понял, что этого не требуется.
Это история о том, как взлетая на самый верх не надо забывать о том, что можешь так же быстро упасть, что солнце, которое однажды выбрало тебя и светило именно тебе, уйдет, и наступит ночь, которая не согреет и не даст надежды. Возможно, она не выдержала того огромного груза славы, который в одночасье свалился на нее, а возможно из-за того, что кроме съемок,причесок,героина,перелетов и алкоголя в ее жизни больше ничего и не было.
Но она была бунтаркой везде и всегда, неважно, работала ли она в придорожном кафе в рваных джинсах с фиолнтовыми лохмами, либо в брендовом платье с прекрасной шевелюрой на съемках у самых раскрученных фотографах. Ее внешний мир был полон людей, событий,связей,мест,часовых поясов и взглядов, а внутри..внутри была разъедающая боль и пустота,одиночество и безнадежность. Я достаточно давно изучал биографию Джии, но мне кажется, что она знала, что всем звездам на этом небе суждено угаснуть, насколько бы ярко она не светила.
Проживя короткую, но яркую жизнь, она не нашла в ней простого человеческого счастья, близких людей, счастья материнства и радости простым вещам.
Ее жизнь была наполнена мишурой, конфетти,гирляндами,но...но больше там ничего не было. Фильм заставит пересмотреть весь спектр своих жизненных ценностей, Пусть даже не в первые минуты после просмотра, но это случится.
P.S: Озарением для меня стала игра Джоли. Я смотрел много фильмов с ней, но обычно воспринимал ее роли как просто профессиональную актерскую, качественную и неоспоримую игру. А здесь я увидел нечто. Это было настолько экспрессивно,сильно и выразительно.
P.P.S : Отдельного слова заслуживает момент, когда мать, разругавшись с Джией из за того, что ей (матери) надо было возвращаться домой, выходит из квартиры, подходит к лифту, бросает возле него чемоданы, поворачивается, хочет что-то крикнуть на нервах, но отварачивается и делает жест рукой. Этот жест был просто апогеем той сцены. Я несколько раз пересматривал этот момент и всегда он вызывал у меня бурю эмоций.
10 из 10

|
|
Зеленый патруль ("Дежурный аптекарь") |
Природа дороже золота, но Закон-выше...
Великий кинопоиск гласит, что жанр этого фильма многогранен. Это и ужасы, и криминал, и драма...Но сейчас не об этом. Ведь не важно что, а как...(с) Такого стремительного, завхатывающего дух сюжета мало сейчас где увидишь. Да и тематика фильма стоит особняком в линейке фильмов таких жанров.
Итак, начнем.
Ян Лазаррек - молодой фармацевт, который держит собственную аптеку где-то в центре Парижа. К нему приходят все: от "мала" с садинами на коленке и до "велика" с ревматизмом и давлением. И для каждого он подберет лекарство, обсудит их недуг и пожелает скорейшего излечения. Но есть у него и еще один пациент, болезнь которого очень сложно излечить.И пациент этот - сама Матушка-природа, во имя которой он и вершит суд.Крупный судовладелец, утечка нефти из торговых судов которого убила миллионы обитателей океана,глава табачного завода,загрязняющий воздух и атмосферу, Известный косметолог, которая для создания своей линии продуктов без угрызения совести убивала животных, ну и еще парочка второстепенных людей стали жертвами его искусной расправы. Но вот на одном из семинаров по защите окружающей среды Ян знакомится с молодым человеком, имеющим активную позицию в деле сохрания природы и ярого противника всего того, что ее губит. Они знакомятся, вместе ходят в кафе, много общаются. Вобщем, родные души. Но когда на вопрос "Кем ты работаешь?" Ян получает ответ "полицейским", то здесь все уже приобретает иной смысл. Но несмотря на это, Ян зовет Франсуа (того самого детектива) вместе с ним принять участие в "обживании и обустройстве" огромной виллы с большими пастбищами и угодьями, которые достались аптекарю за не столь громадные деньги.
Являясь очень глубоко чувствующим и переживающим, Ян до самого конца (когда его виллу окружила полиция, а Франсуа с микрофоном под пристальным наблюдением стражей порядке отправился в дом к Яну чтобы разделить с ним все радости новой, "чистой" жизни с виноградниками, сочной зеленой травой на лугах и ярким ласковым солнцем.) не может понять ЗА ЧТО с ним так? За то, что на весы ставят жизнь человека, который не задумываясь загрязняет окружающий мир или Мать-землю, благодаря которой мы получаем возможность дышать, питатьсяи существовать, и что жизнь человека оказывается важнее всего того, что для Яна является первоочередным и практически святым?!
Последняя часть картины на Вилле, эта прекрасная музыка, атмосфера (вино, камин,каменные стены старинного замка) и сам главный герой, нацеленный на полное уединение (поблизости нет ничего того, что можно было бы отнести к понятию "цивилизация") с природой и полную самоотдачу...и резкий обрыв.
Как говорится, "не вынесла душа поэта позора мелочных обид, восстал он против мнений света один, как прежде,и убит..."
Я более чем уверен, что это творение Жана Вебера станет очень обсуждаемым, имеющим много различных взглядов и суждений призывом того, что никогда не надо доходить до крайностей...как в деле загрязнения окружающей среды, так и в попытках наказать виновных в этом.
А музыка очень, ну очень цепляющая и создающая именно ту атмосферу, в которой заложен фильм.
10 из 10
|
|