Тиль Швайгер знаком большинству кинолюбителей по главной роли в фильме «Достучаться до небес». В фильме Томаса Яна смертельно больные становятся друзьями и отправляются в путешествие, чтобы перед смертью выполнить свои последние желания. Ник Келлер из «Босиком по мостовой» такой же авантюрист как Мартин Брест, но с единственным отличием – его главным желанием становится не увидеть море, а найти свое место в жизни. Находясь постоянно на бирже труда, Келлер получает очередную работу…и оказывается уборщиком в психиатрической лечебнице. Случай опять способствует его увольнению и вместе с этим позволяет спасти одну из больных – Лейлу, решившую покончить с собой в туалете. Словно по канонам восточной мудрости Келлеру ничего не остается, как стать ответственным за будущую жизнь спасенной…

А далее начинается целый водоворот событий, который неминуем, поскольку наши герои – неудачник и девушка со странностями, не понимающая окружающий мир. Уже с самого начала становится ясно, что нас ждет еще одна любовная история, но со своими оговорками. Пожалуй, здесь Швайгер отнюдь не оригинален – уж сколько раз мы видели взаимоотношения между людьми, брошенными обществом и нашедшими друг друга. В качестве примера можно привести американский фильм «Покидая Лас-Вегас» Майка Фиггиса, где любовная привязанность возникает между завзятым алкоголиком и проституткой. И вот в сравнении с этим фильмом «Босиком по мостовой» проигрывает по всем параметрам: работа Швайгера хороша, но не сравнится с мастерской работой Фиггиса; актеры из «Покидая Лас-Вегас» - Николас Кейдж и Элизабет Шу действительно заставляют нас прочувствовать историю, а не наблюдать за развитием сюжета; в сценарии намного больше трагичности и жизненности, чем в «Босиком по мостовой». И после этого, возможно не самого удачного сравнения становится ясно: фильм Тиля Швайгера намного ближе к приглаженным романтическим историям, выдаваемым очередями из Голливуда, чем к европейскому кинематографу и вышеупомянутому «Достучаться до небес».

Но несмотря на такую острую критику, следует признать – Швайгер провел серьезную и достойную уважения работу. В этой картине он является одновременно сценаристом, режиссером, продюсером и исполнителем главной роли. Если как сценарист он предсказуем и вторичен, то как режиссер – весьма хорош. Благодаря монтажу и тщательно выверенным по цвету кадрам «Босиком по мостовой» смотреть очень приятно, есть множество красиво снятых сцен. В качестве актера Швайгер немного повторяет свои предыдущие амплуа, поэтому намного интереснее наблюдать за персонажем Йоханны Вохалек – Лейлой «не из мира сего». Банальность чванливых и мешающих счастью родственников главного героя, а также песни Леонарда Коэна «Аллилуйя», являющиеся чуть ли не обязательным аккомпанементом к кадрам счастливо проведенного времени, легко компенсируются юмором Швайгера, ведь как сценарист он приготовил немало смешных ситуаций, чтобы не дать заскучать зрителю.
Если подводить черту – получилось достаточно милое, но предсказуемое кино, которое совсем не блещет сценарием. Нетрудно догадаться, почему автор решил в 1998 году спихнуть свою заготовку одной из американских киностудий…

|