В колонках играет - Anthesteria - EidolonВселенная преисполнилась бы божественным сиянием Прекрасного, если бы 90% творцов избрали самоубийство. Потому что 90% творцов неспособны совершить поступок.
Нет ничего более отвратительного, чем рассуждать о том, что искусство должно размножать знания, привносить какие-то революционные концепции, пропагандировать живые идеи и что-то там делать с обществом. Результат никогда не имел права претендовать на сущность искусства. Сущность искусства в процессе совершения поступка. Единственная оправданная цель существования творца борьба со скукой. Скука есть импотенция. Импотенция есть смерть.

В. Перов, «Охотники на привале»
Поступок это художественное действие максимальной эмоциональной концентрированности. Дело не в том, что роза или береза это естественно и красиво. «Охотники на привале» Перова не являются картиной. Это лишь иллюстрация к поеданию шашлыков на даче.
Иисус в окружении Пушкина и Путина это картина. Потому что людишки волнуются, когда смотрят на неё. И не суть важно, красиво ли она выполнена. Важно, что православным захотелось поблевать, глядя на неё.
Творец обречён повиноваться времени. Если раньше действие эмоциональное и возбуждающее (поступок), могло быть естественным и природным, то сегодня, когда Апокалипсис единственная возможная конечная остановка человечества и культуры, творец может лишь следовать его призывам. Или совершать самоубийство, конечно. Третьего не дано. Мямлить запрещено. Поэтому мы не в праве осуждать тех творцов, которые завтра окажутся в ситуации, когда больше не останется приемлемых территорий для творческих практик, но будет единственный путь дробить новорожденных и сжигать животных в крематориях на глазах у розовых школьников. You never know. Возможно, именно это окажется завтра единственным возможным поступком.
Дело не в морали и нравственности. Дело даже не в боге. Дело в том, что задача каждого творца бороться со скукой. Делать ситуации интересными. Паразитировать эмоциями. Улыбка, радость, грусть, плачь, жизни и смерть вот что имеет значение. Поступок отрицает нейтральные состояния.
Я предпочитаю корчиться в пламени дьявольской боли, чем жить в этой атмосфере средней температуры. Тогда вспыхивает внутри меня дикое желание сильных эмоций, чувств, гнев против этой плоской, рыхлой, обычной и стерилизованной жизни и жажда расколотить что-нибудь вдребезги, всё равно что — магазин, собор или самого себя; стремление к ужасающим безумствам… Что я всегда на самом деле отвергал, ненавидел и проклинал, так эту удовлетворенность, это безмятежное здоровье, этот жирный оптимизм буржуа, эту дисциплинированность посредственного, среднего обывателя.
Герман Гессе