В Брюсселе планируют смягчить свою позицию в отношении верховенства закона в Польше но ужесточить в вопросе климата |
Президент Европейского совета Шарль Мишель предложил перед саммитом лидеров ЕС принять решение о будущем многолетнем бюджете ЕС, чтобы наложить жесткие условия на средства ЕС на преобразование климата, но в то же время предложил большую гибкость в привязке средств ЕС к соблюдению верховенства закона. Бюджет на что-то готовится, пишут Лили Байер и Паола Тамма из POLITICO..
Оригинальная статья на сайте POLITICO.eu
Предложение Шарля Мишеля - это попытка решить две большие и, казалось бы, не связанные между собой проблемы, которые лидерам ЕС придется решать сегодня в Брюсселе, когда они обсуждают следующий семилетний бюджет Сообщества - так называемый Многолетние финансовые рамки.
Одна из них - Зеленая повестка дня, цель которой - добиться климатической нейтральности к 2050 году. Второй - растущие опасения, что некоторые государства-члены, в частности Польша и Венгрия, отходят от демократических принципов Европейского Союза..
Польша подвергается цензуре по обоим этим вопросам. Это единственная страна ЕС, которая отказалась поддерживать цель климатической нейтральности к 2050 году. Польшу также подвергают резкой критике в Брюсселе за то, что она подвергает свою судебную систему жесткому политическому контролю..
Что касается верховенства закона, предложение Мишеля представляет собой процесс, который может перекрыть поток средств ЕС в страны, нарушающие закон, как того требуют некоторые чистые доноры, такие как Нидерланды и Германия..
Однако Мишель связывает деньги с демократией слабее, чем ранее предлагала Европейская комиссия..
По его предложению, при любом решении урезать средства "Комиссия предложит соответствующие и соразмерные решения, которые должны быть одобрены Советом квалифицированным большинством голосов.".
Читайте также: Лучшее на интернет просторах
Многие западные правительства предпочли вариант, когда Комиссия предложит автоматическое сокращение средств, решение, которое может быть заблокировано только квалифицированным большинством в Совете. Это значительно усложнит странам, столкнувшимся с финансовым сокращением, найти союзников, необходимых для блокирования санкций..
Варшава приветствовала план Мишеля с осторожным оптимизмом.
- В частности, мы ценим решение оставить единственно приемлемый метод голосования, то есть метод квалифицированного большинства, известный как QMV, - сказал POLITICO, министр по европейским делам Конрад Шиманьски. Он добавил, что Польша ждет "подробнее о критериях оценки" сократит средства и предоставит окончательную оценку на основе юридического анализа.
- Польша не согласится ни на какой дискреционный и политизированный механизм, который позволил бы ограничивать или задерживать платежи в зависимости от политических требований, без объективных, прозрачных правил, основанных на прочной правовой основе. "Правовая определенность - это основа верховенства закона", - сказал Шиманский..
Предложение президента Совета было встречено некоторыми западными государствами-членами с гораздо меньшим энтузиазмом. «Механизм верховенства закона остается для нас важным вопросом», - сказал один западный дипломат. - Он не может оставаться беззубым.
Позиция Мишеля в отношении верховенства закона, похоже, поддерживается Францией. Этот план "это шаг в правильном направлении", один французский политик сказал.
Предложение Мишеля смягчает условия для демократии, но ужесточает их в климатической области..
Президент предлагает странам, которые "еще не объявили национальные цели по климатической нейтральности к 2050 году", получили только половину своей доли из фонда Just Energy Transition Fund в размере 7,5 млрд евро. Вторая половина "будут доступны при таком обязательстве".
Польша получит из этого фонда два миллиарда евро - больше, чем среди всех стран-участниц. Однако в декабре Варшава отказалась подписать крайний срок до середины века, заявив, что будет стремиться к нулевым выбросам парниковых газов. "в своем собственном темпе".
Варшава недовольна климатической оговоркой Мишеля.
- Наличие поддержки в рамках Фонда справедливого перехода должно основываться на объективном критерии для вознаграждения проектов, которые приносят наибольшее сокращение выбросов углекислого газа в регионах, где социальные и экономические издержки самые высокие. «Политические условия не приближают нас к соглашению», - сказал Шиманский..
Министр климата Михал Куртыка добавил в своем заявлении, что это "против идеи европейской солидарности. Это не компромиссное решение, которое мы могли бы принять".
- Каких обязательств ожидает Европейский совет или Мишель? Достаточно ли их объявить на пресс-конференции, или для достижения этой цели потребуется национальная дорожная карта? - спрашивает Якуб Грошковский, аналитик Центра востоковедения..
Варшава настаивает на том, что эти два дела не связаны. Механизм верховенства закона и цель климатической нейтральности до 2050 г. "независимый" проблемы, сказал Шиманский.
Монтаж: Михал Бронятовский
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |