-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.11.2010
«аписей: 4709
 омментариев: 205
Ќаписано: 8413



–ќƒЏ

—реда, 04 ћа€ 2011 г. 11:01 + в цитатник
÷итата сообщени€ макошь311

–ќƒЏ
 

 
Ќаши боги - вот кого надо просто помнить и почитать!  http://svarga.su/

   –од

¬се народы знают самого первого бога — это жива€, твор€ща€ мыслью, бесконечна€ во времени и пространстве ¬селенна€.  осмос один, и, одновременно, его бесконечно много. –од-—ущий, ≈диный, прародитель богов и творец мира.

¬ « ниге ¬елеса» записано: «Ѕог — един, и множественен. » пусть никто не раздел€ет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов». 

¬се, что существует, — лишь мала€ ≈го часть. » у Ќего великое множество имен. ƒревние русы и слав€не знали его как ¬севышнего, иногда сокраща€ им€ до ¬ышнего, или еще проще — до ¬ышн€. ƒругой арийский народ, индийцы, называли бога - ¬ишну. 

»менно ¬севышний создал своей мыслью «олотое €йцо, из которого вышел ≈го сын — –од. Ётот бог начал создавать видимый мир. ¬се, рожденное –одом, до сих пор несет в себе его им€: природа, родина, родители, родственники. 
—ын ¬севышнего разделил мир на три части: верхний, средний и нижний.
¬ерхний находитс€ в небесах. “ам обитают боги, которые прав€т людьми. ќни поступают правильно, и поэтому обитаемые небеса называютс€ ѕравь.

Ќиже расположен человеческий мир, который мы €вно видим. ќн нам €влен богами, и поэтому его им€ — явь. Ќижний — мир прошлого. “уда уходили предки. Ёто — Ќавь. ќттуда прилетают наваждени€ и дурные сны. Ќаши предки выходцев с “ого света называли «навьими» людьми.

–од родил —варога — великого бога, который довершил творение мира. ќт него пошло множество других богов и богинь. —ейчас же важно пон€ть, что ¬севышний, –од, —варог и все последующие боги, герои и люди не были независимыми от родителей, родственников и друг от друга. ¬се они — про€влени€ первых богов, их уменьшенна€ копи€, хот€ каждый имел собственный характер и отличи€ от других.  

 √лавна€ особенность слав€но-русской веры в том и состо€ла: все в мире едино — боги и природа. » люди, которые называли себ€ внуками, но никак не рабами богов. “о есть люди и боги были кровными родичами, а не чужими друг другу создани€ми. 

—видетельства о –оде


–од  - —ущий, ≈диный, прародитель богов и творец мира, "¬седержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не –одъ, сед€ на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаютс€ дети...", упом€нут в поучени€х против €зычества "ќ вдохновении св€таго духа", "—лове об »долах", "—лово »сайи пророка", рукописи „етьи ћинеи из древнерусского духовника. 
¬изантийский писатель √ригорий, живший в XII веке, в «—лове об идолах» сообщал, что культ –ода — это одна из мировых религий. ’ристианскому автору не было никакого смысла возвеличивать «€зыческую» веру и, тем не менее, он доказывал, что –оду некогда  поклон€лись в ≈гипте (под именем ќсириса), ¬авилоне, √реции (там его €кобы знали как бога јполлона), –име и слав€нских земл€х.  онечно, он безбожно путал имена богов, но все же понимал, что –од — одно из высших божеств, почитаемое в разных уголках земли. ¬ том же XII веке было написано и «—лово »сайи ѕророка», где автор сравнивает –ода и двух его рожаниц с финикийским богом ¬аалом, «сид€щим на небе». „ем больше он ругает исконного русского бога, тем €снее становитс€, что –од — не невзрачный идол, а древний повелитель небес. 

√ельмольд в 1156 году писал: "—реди многообразных божеств, которым они (слав€не) посв€щают пол€, леса, горести и радости они признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботитс€ лишь о делах небесных, другие боги повинуютс€ ему, выполн€ют возложенные на них об€занности, и что они от крови его происход€т и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов" . “аким "Ѕогом богов" у западных слав€н именуют —вентовита, скорее всего, это одна из главных ипостасей –ода. 


ƒаже после крещени€ –уси, спуст€ сотни лет, слав€не продолжали ежегодно 8 сент€бр€ устраивать пиры в честь великого бога –ода. ƒа это и пон€тно: никто не желал прослыть »ваном, не помн€щим родства своего! 

¬ XVI веке, русские христианские св€щеннослужители все еще вели разъ€снительную работу. “ак, в рукописи этого времени сказано: «¬сем бо есть творец Ѕог, а не –од». Ћюди не спорили, соглашались: «ѕравильно, мир родил творец. ѕоэтому и им€ ему — –од». “ак его и именовали в русских переводах Ѕиблии — «рододатель». 


–оду сопутствуют рожаницы. ¬ "¬опросах  ирика находим", пам€тнике словесности XII века: "јже се –оду и –ожанице крають хлебы и сиры и  мед...", как-то св€заные с судьбой.  то такие рожаницы? » почему их две ¬идимо потому, что в жизни у каждого человека есть как счастливые, так и несчастливые мгновени€. ѕервыми ведает ƒол€; вторые насылает ее мрачна€ сестра — Ќедол€. »ногда говорили, что неудачник родилс€ под несчастливой звездой, а везунчик — под счастливой. 

–ожаницами многие полагают Ћаду и Ћелю, хот€ ни разу в источниках их так не именуют. яcно, что –ожаницы - девы жизни и судьбы, которым "с роб€тъ первы€ волосы стригутъ и бабы каши вар€тъ на собрание рожаницамъ" , и люди еще в 13 веке "готовающеи ражаницам трапезоу и исполн€юще демонови чьрпани€" "ј овце вернии людьи, иже работають Ѕогу, а не рожаницам", "—тавление трапезы рожаницам i проча€ вс€ служень€ дьавола". 

¬ шестнадцатом веке в "”ставе преподобного —аввы" находим такой исповедальный вопрос: "не сблудила ли с бабами богомерзкие блуды, не молилас€ ли вилам, или –оду и рожаницам, и ѕеруну, и ’орсу, и ћокоши, пила и ела?" 

ѕраздник рожаниц отмечали на следующий день после осеннего пира в честь –ода — 9 сент€бр€. ¬ это врем€, когда летн€€ страда позади и урожай собран, можно пить и есть вволю, не страшась гр€дущих невзгод — холода и голода. ѕозже католическа€ церковь приурочила к началу сент€бр€ праздник –ождества Ѕогородицы, когда происходит «благословение хлебов».


¬торой праздник –ода и рожаниц отмечали после 25 декабр€.

¬ начале времен мир пребывал во тьме. Ќо ¬севышний €вил «олотое яйцо, в котором был заключен –од - –одитель всего сущего. –од родил Ћюбовь - Ћаду-матушку и, силою Ћюбви разрушив свою темницу, породил ¬селенную - бесчисленное множество звездных миров и наш земной мир. 

—олнце вышло тогда, из лица ≈гo
ћес€ц светлый - из груди ≈го.
«везды частые - из очей ≈го.
«ори €сные - из бровей ≈го.
Ќочи темные - да из дум ≈го.
¬етры буйные - из дыхани€..

« нига  ол€ды» 

ƒревнейшие мифы «емли послужили источником предани€ о —отворении мира, о рождении различных составл€ющих ¬селенной из частей √оспода: у слав€н - –ода (ѕрадеда, ѕрадо), у индийцев - ѕраджапати, ѕуруши, Ѕрахмы, в изначальной древности - –удры, у скандинавов - »мира, на  авказе - “ха. »менно это единое чуть не дл€ всех народов «емли предание, лучше всего сохраненное слав€нами, вошло в "«вездную  нигу  ол€ды". 


Ћучше всего текст о –ождении ћира –одом сохранилс€ в »значальных ¬едах (ѕраведах) у слав€н. Ќапример, в различных изложени€х  "√олубиной книги" (где –ода именуют ’ристом). Ќаиболее полный свод этих духовных стихов дан в книге ѕ. Ѕезсонова " алъки перехожiе", 2 т., 1863 г. 

—уществуют и богумильские предани€ о —отворении мира. “ак, в книге "¬опросы и ответы √ригори€, ¬асили€ и »оанна Ѕогослова", берлинский, болгарский сборник XIII века на вопрос: "ќтъ что сътвори √осподь небо и земл€?" дан ответ: "¬ъз€та еа сметана от воды и сь сири с€у и сотвори бь небо и земл€". 

ѕодобный сюжет есть в ¬едах »ндии - пахтание молочного океана и взбалтывание масла горой ћандарой: "¬ода океана превратилась в молоко, затем смешалась с превосходным соком и по-том уже из молока произошло сбитое масло («емл€)". (—казание об јстике, гл. 15). 

Ѕлизкие индийские ведические тексты - "–игведа", X ман-дала, также "Ћесна€", кн. III, гл. 189. “акже "ћокшадхарма";, кн. 12, гл. 182: "»з того лотоса возник ¬сеобъемлющий Ѕрахма, из ¬ед состо€щий. √оры - следует знать - его кости; земл€ - тук и м€со; его кровь - океаны; пространство - чрево; ветер - его дыхание; сила - огонь; (...) —ома, —олнце и ћес€ц слывут его глазами; небо сверху - его голова, его стопы - обитель земна€; его руки -- стороны света". 

“е же образы мы находим и в скандинавских предани€х - ("—тарша€ Ёдда", ѕрорицание вельвы). “акже схожие образы есть в "–ечах √ринмира": "...плоть »мира стала землей, кости - горами, череп - небом, а волосы - лесом, из ресниц »мира построены стены ћитгарда". 

Ќе €вл€ютс€ исключением и финские предани€ (смотри начало " алевалы"), греческие (јполлодор јфинский, "ћифологическа€ библиотека"), римские (ќвидий. "ћетаморфозы"). ¬ кавказском нартском эпосе есть такие строки: "√осподин над богами “ха (...) сказал (...): "¬от мной создано небо - оно вышло из уст моих..." 

ћожно стакже сравнить строки из "√олубиной книги" и из "–игведы". Ќесмотр€ на то, что первый текст записан на –уси в XIX веке, а второй  принадлежит к классическому ведическому периоду »ндии (полагают, что это III тыс. до н.э.), общность их очевидна: 

—олнце  расное от лица Ѕожьего,
ћлад-светел мес€ц от грудей его,
«везды частые от риз Ѕожьих,
Ќочи темные от дум √осподних,
«ори утренни от очей √осподних.

"√олубина€ книга" 

 огда разделили ѕурушу, 
Ѕрахманом стали его уста...
Ћуна родилась из мысли,
»з глаз возникло —олнце,
»з головы возникло небо...

"–игведа", X, 90 

—овременные €зычники став€т кумиры –оду в виде дерев€нных фаллических символов, окрашенных в красный цвет. Ёто может быть и  просто каменна€ груда, что имеет аналоги в »ндии, где фаллическа€ линга символизирует –удру.  умиры такие став€т всегда на открытом месте и чем выше - тем лучше. ƒл€ изготовлени€ кумиров –оду лучше всего использовать бук, в€з, €сень, но поскольку деревь€ эти редки, то  предлагаетс€ заменить их кленом. “ребы –оду до сих пор неосознанно принос€т в виде "пасхальных" €иц на могилы предков. ќсобое  чествование –ода приходитс€ на 21 апрел€ (православный –одион-ледолом). ѕраздник сей называетс€ по-€зычески –адогощем,  чествуетс€ и сам —варожич, как сол€рное божество.  

 

ћетки: