-Музыка

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Divcot

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) -в-поиске- Художники_ЛиРу Блог-пост DreamCatchers
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Live__ART Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 19536


антиаэрофобское

Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 12:47 + в цитатник
Я всегда побаивалась летать - какие-то непонятные звуки, противные ощущения и т. д. Но интерес при этом к самолетам и всем, что с ними связано, был большой. Когда решила написать повесть про летчиков, пусть и в жанре фантастики, начала много читать и смотреть по этой теме, и теперь могу лужить не только пугалкой, но и неким утешителем аэрофобов. Поэтому вот несколько фактов для тех, кто боится летать и нервно реагирует на все происходящее в самолете и в аэропорту.

1) Рейс задерживают, ссылаясь на исправление каких-то неполадок в самолете. Нет, это не значит, что сейчас вас посадят в лайнер, к которому крыло наскоро примотали скотчем. Наоборот, радуйтесь, что неисправность нашли на земле. Самолеты очень тщательно проверяют, и, если неисправность мощная, вам просто заменят самолет на другой. Если же это какая-нибудь замена шасси, то нет никаких причин не сесть на этот же самолет, даже скорее всего этот будет безопанее.

2) Рейс задерживают, ссылаясь на погоду, хотя вокруг вас она нормальная. Не злитесь и не думайте, что вас держат за идиотов, а сами просто отдыхают и попивают чаек. Они имеют в виду прогноз погоды в месте прибытия. Если туда прет мощный грозовой фронт, он за один час не расосется, и влетать в него будет небезопасно. Так что лучше терять время за земле, чем "успевать" в небе, трясясь среди грозы.

3) Когда вы сели в самолет и взлетели, под днищем раздается ужасающий скрежет, иногда еще со щелчком. Не пугайтесь, это убираются шасси.

4) Крыло, которое вы видите в окно, выглядит хлипким и тряется. Нет, оно не хлипкое, а очень гибкое и выдерживает огромные нагрузки. К тому же, если бы не тряслось крыло, то точно так же, как оно, тряслись бы все пассажиры в салоне, а так вы летите относительно мягко. "Дырка" же, которая появляется в крыле перед взлетом, когда выдвигается некая "планочка", нужна для лучшего распределения воздушного потока.

5) После взлета самолет наклоняется так, будто вы лежите на боку. Не пугайтесь, это обман зрения. Реальный наклон лайнера при поворотах обычно не больше 30 градусов.

6) Вскоре поле взлета звук двигателей делается тише, а еще под вами будто проваливается пол, словно самолет собрался куда-то упасть. Не пугайтесь. Во-первых, пилоты убирают взлетный режим двигателей, который на высоте уже не нужен, и немного опускают нос, так что самолет хоть и набирает высоту, но не так быстро, отсюда и неприятные ощущения.

7) Про турбулентость. Противнейшая тряска, провалы и проч. - вещь неприятная, но наименее опасная. Случаев катастроф именно от турбулентности то ли вообще нет, то ли какое-то число типа один на миллиард. К тому же, пилоты умеют облетать места сильных воздушных возмущений - например, грозовые фронты, по локаторам.

8) При посадке вместо того, чтобы сесть, самолет начинает бесконечно кружить, либо уже было садиться и вдруг взмывает обратно. Уход на второй круг - абсолютно штатная ситуация, которая не считается ни аварийной, ни из ряда вон выходящей. Если же вы кружите и не садитесь, то либо над аэродромом образовалась "живая очередь", либо условия для посадки не фонтан (например, порывистый ветер или гроза) и пилоты ждут, когда они танут безопасными. Если же, покружив, вы уходите на другой аэродром, радуйтесь вдвойне: пилоты оценили условия и не стали подвергать вас опасности.

9) Грозы вроде нет, но при подходе к земле вас начинает ужасно шатать и трясти. Это обычное дело, особенно утром, когда воздушные слои, нагреваясь, перемещаются вверх "пузырями". Также трясти может среди пухлых кучевых облачков и над морем. Опять же, противно, но не опасно.

10) Непосредственно про посадку: иногда вам кажется, что пилот вообще летать не умеет: как впечатает самолет об полосу, просто кошмар! Так вот, впечатыванье в поледнее время считается среди летчиков прото более "верной" посадкой, потому что если дождь, небольшой снежок и прочее такое, самолет может при мягкой посадке просто занести, как машину на дороге. Так что лучше неприятный, но верный "бум", чем мягкое скольжение).
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Demych   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 13:06 (ссылка)
Интересно))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 23:25 (ссылка)
Da, no texnicheskoe sostoyanie grazhdanskix samoletov v Rossii, osobenno na vnutrennix liniyax, ostavlyaet zhelat' mnogo luchsheg - iznos chudovischnyi, novyx samoletov yavno ne xvataet, opytnyx letchikov s naletom chasov i klassom - tozhe ne gusto, a pro nazemnye texnicheskie sluzhby obsluzhivaniya samoletov - ob etom luchshe ne k nochi. Vse kak v pesne "We will limp through the air on one wing and God's prayer" :))) Vse tak i est' :)))

Dame=)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Trillian_McMillan   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 09:38 (ссылка)
А лучше просто не думать об этом и не заморачиваться, типа, сиди, лети и читай книжку/смотри кино, потому как в автомобильных авариях погибает намного больше людей.
ПыСы: я летаю трижды в год уже лет десять) Высоты, кстати, боюсь)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 12:42ссылка
Аноним
Posle nabora vysoty, v "cruising drift" mode ni vysota, ni sam polet ne chuvstvuyutsya voobsche, tol'ko na vozduchnyx yamax potryaxivaet izredka :)))

Dame=)
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 12:43ссылка
Согласна, сидишь, как в автобусе)
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 07:44ссылка
Не заморачиваться трудно, если ты беспокойный тип вроде меня)
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 09:36ссылка
Угу, как-то так, наверное. Высоту тоже не люблю, а вот спать в самолёте -- самое милое дело: пока взлетели, высоту набрали -- посмотрел, шо там в иллюминаторе показывают, а дальше уже и смотреть-то не на что, только спать до самой посадки. 8-)
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 09:38ссылка
Особенно когда лететь 9 часов)
ЕваАдамовна   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 10:26 (ссылка)
Интересно на чем Вы летали и как давно)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 07:45ссылка
На боингах и аэробусах, каждый год летаю, примерно.
Frau_Feinheit   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 11:01 (ссылка)
Сколько себя ни успокаивай, а всё равно страшно. И я, честно говоря, всегда боюсь не этого всего, а именно человеческого фактора - вот таких вот пилотов, как те, что разбили самолёт в Орск совсем недавно. Одни способны воздушное судно без шасси успешно приземлить, а другие угробят и нормальную машину (опять же, кто помнит жуткую историю про немца-самоубийцу в депрессии?). В принципе, то же самое нас окружает ежедневно на дорогах.... И ведь мы подвергаемся гораздо большему риску, садясь в авто, но нет, здесь совсем не так жутко....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 12:44ссылка
Аноним
Instinkt samosoxraneniya - vesch' ser'eznaya, poleznaya i, samoe glavnoe, "neubivaemaya" :)))

Dame=)
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 13:08ссылка
На самом деле, конечно, на дороге неучей и дураков в разы больше, и контроль над ситуацией иллюзорный. Авиакатастрофы обычно происходят от совпадения сразу нескольких нехороших факторов, а не от чего-то одного. Мне все-таки стало легче, когда я почитала вопоминания настоящих пилотов, а не "желтые" заметки из серии "пилот купил права")
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 21:21ссылка
Divcot, я не думаю, что кто-то вот прямо купил права, просто обычно на земле в авто у человека нередко происходят пограничные ситуации, когда вот-вот и беда, есть шанс "закалить нервы", научиться адекватно реагировать "в полевых условиях", да и пару раз попасть в несерьёзные дтп и приноровиться, но если растеряться в небе, то первое "несерьёзное дтп" станет сразу же последним. Вот это пугает, ведь тренажёры тренажёрами, а реальная критическая ситуация на людей действует по-разному.
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 21:47ссылка
Divcot, опять-таки официальная статистика гласит, что в РФ основная причина авиакатастроф - человеческий фактор, это 80% всех аварий. Почитала тут как раз по теме... Думаю, без жёлтой прессы о многом говорит...
Smily_Sun   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 12:14 (ссылка)
Ого, сколько всего, оказывается, можно бояться... оО Я самолётов и полётов не боюсь, даже наоборот кайфую... Но всегда думала, что те, кто боятся, в основном нервничают от турбулентности, ну и от неизвестности и невозможности куда-то деться. А, оказывается, и задержек боятся, и убирания шасси. =)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 07:46ссылка
Всего боятся) Я в салоне обычно неподалеку от себя вижу хотя бы парочку более испуганных, даже чем я, людей)
Atalie   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 20:24 (ссылка)
Я сама не боюсь летать. И никогда не боялась. Но вот когда летит сын или невестка с внучкой, медленно умираю пока не приземлятся.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 07:47ссылка
Да, когда кто-то летит из родных, это совсем стремно. Мы по отдельности, правда, редко летаем, но все равно, мысли лезут.
Divcot   обратиться по имени Понедельник, 23 Апреля 2018 г. 22:31 (ссылка)
Frau_Feinheit, увы. Человеческий фактор он такой. Правда, я знаю ещё происшествия в результате программных ошибок, хотя вроде и не фатальные... Но хорошо, что самолёт сейчас сам много может и очень дуракоустойчивый. Те вещи, которые могли вытворять пилоты раньше, сейчас он сделать не даст.
Ответить С цитатой В цитатник
All_Is_Blues   обратиться по имени Вторник, 24 Апреля 2018 г. 10:39 (ссылка)
Летали в командировку на АН-2...как в маршрутке, только громче)))
Ответить С цитатой В цитатник
Ариара_Грейв   обратиться по имени Четверг, 26 Апреля 2018 г. 21:27 (ссылка)
Тащу в цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку