Шедевр за пять минут, или рисуем остальную сову |
В последнее время вот развелось ужасное количество людей и мелких фирмочек, проводящих какие-то там занятия по патентованной системе, позволяющие, условно говоря, безо всякого труда въехать в Рай, еще при этом читая газетку и насвистывая.
Например, так называемое "правополушарное рисование", где тебе обещают, что уже через пару часов занятий ты создашь шедевр, который переплюнет Шишкина и заткнет за пояс Айвазовского - создашь, типа, сам, после того как тебе покажут волшебный приемчик из разряда "как размазать краску пальцем так, чтобы получился "Последний день Помпеи". Больше всего мне это напоминает известный мем из интернета: "Как нарисовать сову? 1) Рисуем два кружочка. 2) Рисуем остальную сову."
К таким рисовальщикам-за-один-день прибавляются граждане, обещающие, что ты выучишь английский за сутки (а почему не за два часа? Слабовато выступили, ребята, слабовато), и за пять занятий выучишься играть на сложных инструментах или петь, не имея до этого ни опыта, ни даже особенного голоса.
И так во всей сфере искусств, кроме разве писательства. Что касается умения что-либо написать, то тут даже тренингов почти не бывает - видимо, писать, как считается, вообще все умеют)
Меня это все несколько злит. Во-первых, такие "обещалкины" подкладывают свинью настоящим профессионалам, которые знают, как даются нормальные результаты, и честно скажут своим ученикам, что надо много заниматься и стараться, иначе ничего путного не получится. Обещалкины же проталкивают подход типа "Сиди, за тебя все САМО получится, безо всяких усилий, играючи и насвистывая".
Отражение этого же подхода вижу иногда по своим ученикам (русский язык). Многие ученики (или, скорее, их родители, ибо яблочко от яблони) явно считают, что если ты нанял репетитора, то самому тебе больше делать ничего не придется: только таскаться на занятия и отбывать на них номер. Домашнее задание можно даже не открывать: зачем еще, репетитору же деньги платят, если что, он будет виноват). Большинство учеников, даже не с таким критичным подходом к делу, неизменно удивляется, когда я прошу написанные диктанты вначале как следует проверять самим, а не тут же подсовывать их мне. Девчонка, которая поняла смысл такого подхода, подтянулась у меня очень сильно: от уровня "минус два" (то есть единицу не за что ставить), до уровня среднего, ближе к четверке. На это ушло полтора года моего и ЕЕ труда. Полтора.
А учиться хорошо рисовать - еще дольше. А музыканту нужно каждый день долбить упражнения. А писателю - много читать и много писать, да еще и жизнью интересоваться...
Единственное, что можно сделать за те самые час-два, за которые обещают въезд в Рай, так это немного заинтересовать человека предметом, показать гипотетические возможности, что-то вроде "как я бы рисовал, если б умел", ну и, в общем-то, все. Это, конечно, тоже обязательно нужно. Но не нужно обманываться. Искусство в профессиональном своем виде - не меньший труд, чем любая другая специальность, просто в нем это почему-то не всегда очевидно.
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |