День 1
Отпуск начался хорошо.
Весело.
Домодедово в связи с перестройкой представляло собой лабиринт из узких проходов, мощеных скользкими досками.
Билеты оформляла стажер. Каждое движение её пальцев приводило меня в трепет, ибо шансы на то, что нас оформят в разные самолеты либо в качестве багажа были сравнительно высоки.
Спасибо, Боже, что за спиной девушки стояла матерая во всех смыслах слова дама, направлявшая каждый её клавиатурный тык в нужное место.
Напоследок девушка попыталась мертво заклеить биркой чемодана билет
(дама за спиной уверенным движением отобрала документ, расклеила и прилепила бирку на положенное место)
В аэропорту появилась новая хреновина.
Теперь здесь можно не снимать шнурки и пояс, а зайти в милую ренгеновскую кабинку.
Встать на красный сектор, принять положение «смирно».
После тихого гудения проходить восвояси.

Могли бы, вообще, тут же выдавать снимок и справку «флюорографию прошел». А то получается, хватают люди рентгенов за здорово живешь…
Что хорошо в европейских ограничениях по шумам самолетов, так это то, что нас ждет сравнительно новый и комфортный Airbus-310, а не какой-нибудь продленный три раза по причине безрыбья Ту.
Комфорт чувствуется потому, что сумка с ботинками отлично влезает между под ноги. В Иле-86 она бесстыдно занимала всё место для ног и ноги приходилось уминать куда попало.
Почему-то запрещено снимать.
Отлично, что запрещено курить.
В процессе полета показывали реальное положение самолет с высотой и скоростью.
Прикольно.
Не упущена немаловажная деталь - дань русской эксплуатации лайнера.

Лампочки «пристегнуть ремни» и «не курить» горят через одну.
И тут началось странное.
Нам был предложен обед.
Без горячего.
Просто такая коробка с неплохой, отмечу, едой – рыбка там, сырокопченый балык…
Но никакого Вам мясо/рыба/курица!
Более того. В «просто такой» коробке была издевательская чашечка для чая/кофе. Обычное дело.
Но чая/кофе не предложили тоже.
Бейлис? Бейлис. А что остается…
Из-за урезанного обеда время безделья увеличилось.
Народ маялся, от нечего делать стоя в хвосте и в начале самолета.
Дети спрашивали «когда выходим» и «когда остановка».
Водитель на трансфере оказался достойным сыном Шумахера и Райконена.
Так ломиться по заснеженной дороге на минивене нужно немалое умение и хорошая страховка!
Хотя минивен был фирмы Мерседес…
А у Мерседеса даже ручка переключения передач выглядит комфортно.)
Что было хорошего под вечер?
Мерло «Траговиште» за 7 левов, неплохой курс самого лева (1.56 за доллар) и
5-литровая банка воды.
Для чаю.
Бесплатный чай в номере – ведь есть в этом что-то родное… ))