-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maksim_Grebenyuk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 28





"Волновой генетический код" или первые шаги к регенерации

Вторник, 16 Марта 2010 г. 21:25 + в цитатник

Эфир с П.П. Гаряевым 20.04.2006 г.

А.М.: Добрый день, меня зовут Андрей Мартынов. Сегодня тема нашей передачи – это состояние удивительной и привлекательной науки как генетика. У нас в гостях доктор биологических наук Петр Петрович Гаряев. Петр Петрович, добрый день.
П.Г.: Добрый день.

А.М.: Петр Петрович Гаряев - автор книги "Волновой генетический код". В предисловии к своей книге Петр Гаряев пишет, что в биологии, и особенно в ее ключевой части, генетике, настала пора переоценки ценностей, и вероятно, она будет иметь взрывной характер. Другими словами, доктор Гаряев утверждает, что наши представления о генетике стремительно изменяются. Он предложил свой вариант генетики, который носит название волновой генетики. В чем отличие волновой генетики, которую Вы разрабатываете со своими коллегами, от обычной генетики, в которой вроде бы все уже расшифровано?
П.Г.: Обычная генетика, несмотря на все успехи, которые были, зашла в какой-то степени в тупик. Почему? Волновая генетика работает только с веществом ДНК. Все манипуляции, которые происходят в генетике, начинаются с того, что молекулы ДНК режутся, переставляются местами и так далее. От этого получаются всякие эффекты, в частности, когда помещают чужие гены в ДНК, например, растения или животного, и смотрят, что получается. Получаются, казалось бы, неплохие вещи. Но на самом деле все это заканчивается очень плохо. Почему? Объясню. Например, трансгенный картофель. Вводится чужеродный ген, который синтезирует белок, фермент, разрушающий оболочку колорадского жука, и насекомое-вредитель не развивается. Казалось бы, все хорошо: картошки много, и все в порядке. Но, к удивлению ученых, классических генетиков, которых я очень уважаю, получаются незапланированные вещи: в картошке синтезируются такие вещества, которые вызывают рак кишечника, например, у мышей. Кроме того, гибнут бактерии, которые поселяются рядом с клубнями картофеля, гибнут земляные черви и прочие живые твари, которые окружают растения.

А.М.: То есть ученые не могут просчитать всю совокупность эффектов от внедрения трансгенов?
П.Г.: Да. Казалось бы, это неожиданный эффект; если основываться на законах классической генетики и модели так называемого триплетного генетического кода, все должно быть в порядке. Оказывается, нет. Почему возникают такие неожиданные эффекты? Потому что модель генетического кода, казалось бы, признанная и апробированная, перестает работать. Сам по себе генетический код, по-видимому, идеален, поскольку мы живы, - иначе нас бы не было; но модель его, сформированная в наших головах, неполная. Сейчас наступила ситуация, когда прежние взгляды изжили сами себя, и эта модель, имевшая гигантский успех в начале 60-х годов прошлого века, жизнь которой пытаются искусственно продлить сейчас, стала тормозом, более того, стала вредить. Потому что, основываясь только на этой модели работы генетического аппарата, биологи не могли предсказать эффектов, о которых сказано выше. В трансгенном картофеле, сое, пшенице, кукурузе - сейчас сотни растений являются трансгенными - возникают такие вещества-метаболиты, которые невозможно предсказать с точки зрения классических представлений о модели генетического кода.

А.М.: Вы предлагаете другой взгляд на эту проблему.
П.Г.: Оказывается, генетический код устроен сложнее, чем мы предполагали. Это выражается в том, что ДНК является текстом, но не в метафорическом, а в буквальном смысле. Поэтому при манипуляциях с молекулами ДНК трансгенные инженеры должны учитывать этот фактор. Внедрение чужеродного гена может вызвать такой эффект. Я объясню на таком классическом примере: «Казнить, нельзя помиловать». Вы ставите запятую после слова казнить – это один смысл, после нельзя – другой. Перенос всего лишь запятой меняет полностью смысл. Поэтому эти тексты ДНК обладают смысловой нагрузкой, это действительно тексты. Внедряя ДНК в чужеродные гены, мы получаем совершенно неожиданные эффекты с позиций старых взглядов на генетику. Это один момент. Здесь я показал, что модель генетического кода не полна, т.е. она работает до какой-то степени. А сейчас она стала не только тормозом, но и вредит людям. Поэтому трансгенные манипуляции, видимо, надо каким-то образом блокировать.

А.М.: Но там интересы гигантских корпораций.
П.Г.: Это как раз и является таким нехорошим моментом, когда бизнес внедряется и сращивается с наукой, а научная истина отодвигается в сторону. Это один момент, связанный с работой генетического аппарата и генетических текстов. Второй момент, тесно связанный с первым. Представьте себе такую ситуацию: вы имеете видеопленку – это вещество, но в этой видеопленке как бы свернут звук и свет. Когда вы проигрываете аудио-видео запись, то видите изображение и слышите звук.

А.М.: Для этого нужно специальное устройство.
П.Г.: Да, для этого нужно специальное устройство. ДНК является своего рода такой аудио-видео записью, где текст и изображение свернуто в этой структуре. Про текст я уже говорил: с ним нельзя так обращаться, как обращаются с генетическими текстами трансгенные инженеры. То же самое относится и к изображению. Дело в том, что это изображение особое - голографическое, потому что для построения сложного организма со сложной пространственной упаковкой, структурой требуется управление этим. Для того, чтобы построить организм человека, растения, животного, нужен некий план – с этим все согласны. Но классическая генетика не понимает, что это за план. Волновая генетика, которую представляю я (и многие другие, работающие в этом направлении), доказывает, что наши хромосомы (или хромосомы любых высших биосистем, многоклеточных организмов) устроены таким образом, что они являются жидкокристаллическими голограммами. Этот совокупный генетический материал является жидкокристаллическим хромосомным континуумом. Такие жидкие кристаллы ДНК в составе хромосом своей топологией создают многочисленные динамично меняющиеся голограммы или голографические решетки.

А.М.: Какие отсюда следствия?
П.Г.: Следствия колоссальные. Что такое голограмма? Когда ее прочитывает сам организм – хромосомы сами себя считывают (они излучают лазерный свет разных длин волн) – возникают образы, которые являются электромагнитными световыми голографическими конструкциями. В соответствии с этим образом идет построение организма. Чтобы построить такую сложную структуру как человек, нужен план двух векторов – словесный и геометрический. Надо создать какие-то структуры, которые бы моделировали строение руки, глаза, носа, ноги, печени, почек, сердца. Классическая генетика об этом ничего не знает. Волновая генетика предлагает очень простое решение проблемы, которое базируется на экспериментах, что ДНК является голограммой. И поэтому при проигрывании – прочтении хромосомного аппарата - возникают два образа: звуковой или текстовый и геометрический, т.е. образ будущего человека. Но это не означает, что в оплодотворенной яйцеклетке будущего человека - готовый человечек. Структура организма идет по частям, послойно, постепенно.

А.М.: У нас в гостях доктор биологических наук Петр Петрович Гаряев. Продолжаем слушать изложение его собственной волновой теории. Его книга так и называется «Волновой генетический код». Напомню, что вы можете присылать свои вопросы по адресу: 125040 Москва, Радио России, передача «Неизвестная планета». Петр Петрович, если Вы так жестко утверждаете, что обычные генетики не понимают этих вещей, то какие результаты Вы могли бы предъявить этим ученым?
П.Г.: Я только завершу. Если не учитывают такие волновые принципы кодирования генетической информации в голографической форме, это приводит к трагическим последствиям. Когда вводится чужеродный ген, меняется не только текст, но и структура упаковок в составе хромосом. Изменяется голограмма, образы; возникает совершенно новая незапланированная программа, которая приводит к биосинтезу чужеродных веществ, которые отравляют картошку, ячмень, пшеницу, кукурузу и т. д. Что предлагает волновая генетика в отличие от классической генетики? Основываясь на таких теоретических построениях, которые имеют физико-математическое обоснование, мы сконструировали лазерную аппаратуру (фактически квантовый биокомпьютер), который моделирует волновые текстовые голографические и квантовые нелокальные процессы. Я не сказал о еще одной ипостаси: любой генетический аппарат (в т.ч. и человека) имеет такую особенность – квантовую нелокальность, когда все клетки организма и все его хромосомы связаны мгновенно. Но это особо сложный разговор. Что дает нам такая теоретическая проработка? Нет ничего более практичного, чем теория: она позволили нам сконструировать лазерную аппаратуру, дающую такие возможности, о которых официальная генетика, эмбриология не подозревали. Это, пожалуй, основное на сегодняшний день достижение. Мы сумели взять и использовать такую матрицу (ею, например, является поджелудочная железа), т.е. продукт миллионолетней эволюции. Поджелудочная железа – это сложнейшая структура, которая синтезирует многие гормоны, в т.ч. и инсулин. В мире около 100 миллионов диабетиков, которые поймут, что это означает. Это выход не только на лечение диабета, но и на регенерацию органов. Почему не регенерацию? Используя такую аппаратуру, которая моделирует биоквантовые процессы в наших хромосомах и в наших клетках, мы сумели считать информацию с поджелудочной железы новорожденных крысят и передать ее дистанту, т.е. с расстояния от 1см до 20 км. Представьте себе: относительно маленькая аппаратура, с виду простая, фактически квантовый биокомпьютер, в основе которого лазер – это лазерная технология; здесь ничего магического и чудесного нет, все в рамках физики. Такой биокомпьютер оказался способным считать информацию с поджелудочной железы крысы, передать ее на расстояние 1 см, 3м, 20км и еще 20км. Мы четырежды повторили эксперимент в городе Торонто в 2002 году.

А.М.: Куда вы передавали?
П.Г.: Три метра – это в соседнюю комнату в лаборатории. А 20 км – это были две машины, в которые сажали больных диабетом крыс; они разъезжались в разные стороны на это расстояние. Город Торонто мощно зашумлен радиоволнами, поэтому представить, что мы передали эту информацию с помощью радиоволн, невозможно. Нечто другое работает в наших процессах. Это нечто другое – торсионные поля, для них расстояний и преград нет. Это теоретически следует из тех квантовых моделей, которые разработали.

А.М.: Я только уточню характер вашего эксперимента. Вы передали информацию …
П.Г.: Со здоровой поджелудочной железы крысы (того же семейства) на этих же взрослых крыс, которые были больны - у них была уничтожена поджелудочная железа специальным ядом…

А.М.: Что случилось с больными крысами?
П.Г.: Все крысы выздоровели. У них был «зашкаленный» сахар, они были накануне гибели. У всех крыс в течение 2-3 дней регенерировала поджелудочная железа. Это мы проверили и повторили в Нижнем Новгороде. Ко мне подключилась очень сильная группа медиков, которые фактически уже без моего участия (я просто обучил людей и дал аппаратуру) повторили наш эксперимент и ушли гораздо дальше. Я сейчас рассказал только маленькую часть того, что мы сделали – регенерировали такой сложнейший орган как поджелудочная железа.

А.М.: Возможно ли в настоящем или будущем применение этих технологий для регенерации других органов, и почему именно поджелудочная железа?
П.Г.: Классическая модель: диабет – это наиболее показательно. Мы показали, что диабета нет, поджелудочная железа регенерировала. В принципе можно регенерировать все органы. Почему это важно? Это важно не только с точки зрения лечения диабета, но и как принципиальное доказательство того, что можно регенерировать такие сложные системы как поджелудочная железа. Значит, можно регенерировать и сердце, и почки, и печень…

А.М.: А зубы?
П.Г.: И зубы. Кстати о зубах. Это был пока единственный эксперимент, который осуществила одна из участников группы в Нижнем Новгороде на своей собственной матери (она - кандидат медицинский наук, имела на это право). Мы использовали лазерные технологии, лазер с разрешенными длинами волн; с красными лазерами сейчас работает вся медицина.

А.М.: Что значит – с разрешенными?
П.Г.: Если вы с ними будете использовать рентген, то вам никто не разрешит. А это диапазон, который используют наши собственные клетки. Итак, что получилось? Ее мама, которой 60 лет, была больна диабетом, и у нее было полное отсутствие зубов, кроме одного переднего. Мы планировали ее вылечить своими технологиями. Матрицу мы брали не из поджелудочной железы новорожденного ребенка, а взяли кровь, в которой содержится вся генетическая информация. Ее надо прочитать и подать в соответствующем виде. И в течение длительного времени – несколько месяцев - мы обрабатывали такими торсионными облучениями, излучаемыми лазером (это основа квантового биокомпьютера), ожидая, что диабет у нее будет излечен. Так оно и получилось. Но нас ждал еще очень приятный сюрприз – у нее начали расти три коренных зуба. Представляете - в 60 лет, когда все зубы удалены, и она носила протезы, начали расти зубы. Сняли рентгеновские снимки, которые показали довольно странный рост: эти три зуба достигли поверхности десны и прекратили расти. Причем они пошли немножко вкось, потому что она постоянно носила протезы.

А.М.: Так это хорошо или плохо? Вы говорили о побочных эффектах, например, в геной инженерии.
П.Г.: Побочных эффектов здесь пока нет. То, что они пошли вкось – это следствие того, что она постоянно носила «присоски».

А.М.: Я имею в виду сам этот эксперимент по излечению диабета, который привел вас к неожиданному результату.
П.Г.: Неожиданному, но хорошему результату. С зубами - это был незапланированный эксперимент, а с диабетом – это то, что мы проводили с животными. И оказалось, что это срабатывает на людях. Что это такое, если оценить в общем виде? Во-первых, демонстрация того, что мы правы в наших теоретических построениях. Во-вторых – это то, что мы можем в будущем регенерировать пришедшие в негодность органы и ткани у человека. А что это означает? Это означает омоложение или торможение старения – гигантская проблема, которая всегда стоит перед человечеством, и здесь у нас конкурентов нет, потому что никто не знает как затормозить старение. В данном случае это получилось.

А.М.: Речь идет фактически о бессмертии?
П.Г.: Я бы так не сказал. Эксперименты находятся в самой ранней стадии. Но жить 800-1000 тысяч лет, как жил Ной и его сыновья, видимо, это вполне возможно. Теоретически бессмертие возможно, потому что жизнь – это в каком-то смысле биохимическая реакция, которую можно продлевать сколько угодно. Только надо выводить продукты и все время добавлять исходные реагенты.

А.М.: У нас в гостях доктор биологических наук Петр Петрович Гаряев. Кстати, через неделю мы продолжим с ним разговор. Сейчас хочу задать вопрос. Вы постоянно используете слова «торсионные поля», которые имеют неоднозначную репутацию. В Российской Академии Наук создана чуть ли не специальная комиссия, члены которой весьма агрессивно говорят, что это все шарлатанство и жульничество… Ваша версия?
П.Г.: Здесь я вынужден внедриться не в свою область, потому что я не физик. Хорошо бы пригласить Геннадия Ивановича Шипова или Анатолия Евгеньевича Акимова - это высочайшие профессионалы. Я сразу приношу извинения физикам, а моя версия лишь такова: никто не может объяснить наши эксперименты тем, что генерируются обычные электромагнитные поля; генерируются, видимо, торсионные поля. Почему? Молекулы ДНК, белки, все метаболиты, практически все химические вещества клетки – это оптически активные структуры. Они вращают плоскость поляризации света. Этот фактор вращения – ключевой, потому что для создания торсионного поля обязательно нужен элемент вращения. И в этом смысле, когда я обратился к Акимову и Шипову (а я с ними знаком больше 20-ти лет), мне было сказано, что, вероятно, я имею дело с такими атрибутами генетического аппарата, которые являются торсионными. Мы сейчас тесно работаем в контакте с Акимовым и Шиповым, они принимают плотнейшее участие в трактовке тех элементов, которые получили. Многое и им до конца не ясно, потому что они не биологи. Но синтез генетиков, биохимиков, биологов с физиками дает очень мощный эффект. Например, у нас было такое достижение – мы фактически сделали лазерную модель ДНК. И это подтвердили японцы.

А.М.: Лазерные ДНК?
П.Г.: Все спорили: являются ли ДНК или хромосомы лазером? Мы это продемонстрировали. В 1996 году мы опубликовали статью. Через 2 года в 2002 году японцы подтвердили эти результаты.

А.М.: Мы продолжим через неделю. Петр Гаряев у нас в гостях. Ваши вопросы и комментарии вы можете присылать по адресу: 125040 Москва, Радио России, передача «Неизвестная планета». Наш сайт в интернете www.neplaneta.ru.


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

фразочки

Вторник, 16 Марта 2010 г. 16:19 + в цитатник

*Отец решил разделить наследство между тремя сыновьями. - Ахуенно бля!, - сказал четвертый сын.
*Он уехал проч на ночной электричке. Ехать не хотел - да зажало яички.
*Не буду заводить будильник. Пусть Господь решает идти к первой паре или нет...
*У Пети 12 яблок, у Лёши 8 яблок, а у Васи в жопе соль. Кто бежал последним из колхозного сада?
*Мой сука персидский кот, устроил на моем сука персидском ковре, сука персидский залив!
*И НЕ ПОВЫШАЙ НА МЕНЯ ШРИФТ!!!
*Что делает современная девушка расставшись с парнем? Она судорожно размышляет какой статус написать в контакте, чтоб ему было обидно
*Я живу напротив кладбища. Будешь выпендриваться - будешь жить напротив меня!!!
*Я щас съел 2 пачки желтого полосатика, запивая молоком. Вопрос - клубнику мыть или уже похер?
*Если бы моя мама сидела В Контакте, то она узнала бы обо мне очень много нового...
*В 4 часа ночи, звонок в дверь. Муж открывает, на пороге жена, пьяная в хлам, колготки порваны, в одном туфле..... Муж: "Ты думаешь я тебя в таком виде домой пущу????" - Жена: "Нахуй надо, я за гитарой!"
*В который раз убеждаюсь что женщины умеют хранить секреты. Группами. Человек по сорок.
*ТОЙОТА - управляй мечтой. ВАЗ - не ссы, доедем!!!
*Я очень вежлив и когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю как он добрался
*Он: Девушка, кажется нам с вами по пути Она: Не думаю, я не нахуй иду.
*Народная примета: Если чайка летит жопой вперед, значит ветер очень сильный....
*Настоящий секс - это секс, после которого даже соседи выходят курить...
*Отрыжка после еды - как отчет о доставке...
*Koшкy oтyчaли cpaть пocpeди кoмнaты, тыкaя мopдoй в eё гoвнo. Teпepь кoшкa cpeт пocpeди кoмнaты, тыкaeтcя мopдoй и yxoдит
*надпись на двери из туалета, посмотри налево, слева написано, посмотри на право, справа написано посмотри назад, сзади написано: Сел срать хули вертишься?

* Русский человек настолько терпелив, что кариес у него нередко переходит в гангрену.
* Нет, я не жизнерадостный, это у меня уже истерика...
* Нельзя всем дать все. Потому что всех много, а всего мало.
* Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!
* Иногда мне кажется, что ума у меня не больше чем у обычного человека.
* Не молчите на меня!
* ....Любовница от первого брака.
* Не блюйте под стол,там гости!
* Не могу пройти мимо безобразия. Так и хочется принять участие!
* - Вы на следующей остановке сходите? - Нет, я дома сходил..
* Рецепт румынского борща. <1. Украдите кастрюлю...>.
* К концу сказки добро победило разум.
* Меру то мы знаем, да разве ж ее выпьешь?
* Дед Маразм и придурочка
* Первый блин в коме!
* Eсли человек по-настоящему хочет жить, то медицина бессильна.
* Березовый сок с мякотью.
* Так часто смотрю телевизор, что дикторы меня уже узнают.
* Жизнь - театр, только жизненные драмы проходят без репетиций.
* Меня постоянно преследуют умные мысли, но я быстрее...
* Ничто так не увеличивает размер женской груди как мужское воображение.
* Если бы я понимал все шутки, я бы давно умер от смеха.
* Недолюбливал женщин. Не успевал.
* Словом можно обидеть. Словарем - убить.
* Питательные салаты из капусты - и на стол подать не стыдно, и сожрут - не жалко.
* Перед боем на врага надо смотреть так, чтоб у него анализы потекли.
* Геморрой стоит свеч.
* .....делать удивленные движения руками.
* Невыносимых людей нет есть узкие двери.
* Достоинство - это когда вас еще не обидели, а вы уже обиделись.
* Редкостная скотина ищет изощренную стерву для совместных дискуссий.
* Канализация! - вот, что нас объединяет.
* Ненарочное зачатие.
* Когда я ем - я глух и нем, хитер и быстр, и дьявольски умен...
* Девушка, да что ж вы так убиваетесь? Вы ж так никогда не убьетесь!
* Конечно, смех - лучшее лекарство! Но не при поносе...
* Хорошие мужики на дороге не валяются. Они лежат на диване.
* Улыбайтесь, шеф любит идиотов.
* Так настрадал предсказамус.
* Самый лучший друг - книга: не нудит, жрать не просит, сигареты не стреляет.

"... Худший способ скучать по человеку - это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим."

"...Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой."

"... Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее..."

"... Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеятся, что он тебя поймет..."

"Ошибок не бывает. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими бы
неприятными для нас они не были, необходимы для того, чтобы мы
научились тому, чему должны были научиться. Каким бы ни был наш
следующий шаг, он нужен для того, чтобы достичь того места, куда мы
собрались идти..."

"Любовь как война: легко начать, тяжело закончить, невозможно забыть... "

"Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому."

"Нам наскучивает детство,ми спешим повзрослеть,а потом мечтаем сать детьми опять
Мы теряем здоровье,зарабатывая деньги,а потом теряем деньги,востанавливая здоровье
Мы так много думаем о будущем,что забываем настоящее настолько,что не живем не в настоящем не в будуйщем
Мы живем так как будто никогда не умрем, а умираем как будто не жили..."

"С детства тянется цепь влюбленностей человека. Счастливых и страшных,
великих и мимолетных. Любовей и любенчиков к мужчинам , женчинам,
друзьям, артистам. Новая спичка зажигается от догорающей – маленький
огонек света и тепла в темной комнате .
Потом ты взрослеешь.
Количество принцев и принцесс твоей жизни перевешивает количество твоих
лет. Ты начинаешь иронизировать над любовью. Любой . Даже той, что
казалась святыней.
Но темная комната величивается. И ты кричишь в
испуге : «А любил ли я кого-нибудь?!» И заставляешь себя вспомнить.
Взращиваешь память , как огромный красный цветок. И, зажигая о него
новую спичку, уже не выпускаешь ее из рук до тех пор, пока огонь не
обожжет тебе пальцы.
Потому что вместе с болью ты снова почувствуешь любовь!
Прошлое воскреснет , как покойники в судный день. Твои мертвецы встанут из
могил. Губы почувствуют вкус минувшего – пыльный и сладкий. Образы
людей, давно ушедших, вновь возникнут перед глазами и окажутся реальнее
реальных любовников и любовниц. И ты поймешь : все, что было мертво на
самом деле,-- бессмертно ."

 

 


Метки:  

Текст песни Oldelaf Et Monsieur D lyrics - Le Cafе на французском

Понедельник, 15 Марта 2010 г. 19:52 + в цитатник

Lyrics to Le Café :


Pour bien commencer,
Ma petite journée,
Et me réveiller
Moi je pris un café

Un arabica,
Noir et bien corcé,
J'enfile ma parka,
Cà y est je peux y aller

"Où est-ce que tu vas?"
Me crit mon aimée
"Prenons un kawa,
Je viens de me levée"

Et tant en avance,
Et un peu forcé,
Je change de sens
et reprend un café

A 8 heure moins le quart,
Faut bien l'avouer,
Les bureaux sont vides,
on pourrait s'ennuyer

Mais je reste calme,
Je sais m'adapté
Le temps qu'ils arrivent,
J'ai le temps pour un café

La journée s'emballe,
Tous le monde peut bosser,
Au moins jusqu'à l'heure...
De la pause café!

Ma secrétaire entre
"Fort comme vous l'aimez!"
Ah mince, je viens d'en prendre,
Mais maintenant qu'il est fait...

Un repas d'affaires,
Tout près du sentier,
Il fait un temps superbe,
Mais je me sens stressé

Mais colègue se marrent
"Détends-toi Renée!
Prends un bon cigare,
Et un p'tit café!"

Une fois fini,
Mes colègue creuvés,
Appelle un taxi,
Mais moi j'ai envie de sauter!

Je fais tout Paris,
Pis je trouve un troquet,
J'commande un déca,
Mais re-caféiné!

Mmmh...

J'arrive au bureau,
Ma secrétaire me fait
"Vous êtes un peu en retard,
Je me suis inquiétée"

Oh!...je la jète par la f'nêtre
Elle l'avait bien cherhcée!
D'façon faut que je rentre,
Mais avant...un café!

Attendant le métro,
Je me fait agréssé,
Une p'tite vieille me dit
"Euh, vous avez l'heure s'il-vous-plaît?"

Oh, j'lui casse la tête,
Et j'la pousse sur le quai
Je file à la maison
Et j'me sers un... devinez!

"Papa, mon papa,
En classe je suis premier!"

PUTIN MAIS QUOI!!!
TU VAS ARRETE DE ME FAIRE CHIER!!!
MAIS QU'IL EST CON CE GOSSE!!!
EN PLUS I'SE MET A CHIALER!!!

J'menferme dans la cuisine,
Il reste un peu de café!

CA FAIT QUELQUE JOURS,
QUE JE SUIS ENFERME,
J'SUIS SEUL DANS MA CUISINE,
ET JE BOIS DU CAFE!!!

IL FAUDRA BIEN QU'JE DORME,
LES FLICS VONT ME CHOPER,
ALORS JE CLOUS LES PORTES,
ET JE REPRENS DU CAFE!!!


«Словом можно убить, словом можно спасти…»

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 18:16 + в цитатник

«Словом можно убить, словом можно спасти…»

К сожалению, убить легче

В существование высших сил не веришь, пока они не входят в твою жизнь. Как правило, нежданно и трагически. Герои этой истории на себе ощутили их существование.

Дмитрию было 45, он жил с женой в отдаленном северном городе. С родителями, жившими на другом конце России, в основном, перезванивался, встречаться часто было трудно – очень уж тяжело добираться. О том, что его отец тяжело болен, Дмитрий, конечно, знал. Незадолго до этих печальных событий выбрался его навестить. Волноваться, вроде, было не о чем, поэтому, приехав домой, Дмитрий улетел с друзьями на рыбалку в тундру, за сто километров от города. Вскоре жене Ольге позвонила его мать: отец Дмитрия при смерти, она умоляла сына приехать проститься. Ольга не знала, что делать. Стояла осень, пошли дожди, вертолеты не летали. Она умоляла знакомых пилотов забрать ее мужа. Те все понимали, утешали, как могли, но ничего не могли поделать: погода не улучшалась даже на час. В состоянии отчаяния и полной беспомощности Ольга провела три дня. Вернувшись, наконец, домой, Дмитрий прямиком побежал на вокзал: покупка билета (а поезда ходят не каждый день), быстрые сборы, волнения, звонки матери с обещанием обязательно успеть, три дня напряженного ожидания в плацкартном вагоне. Но когда Дмитрий переступил порог дома, его мать только что вернулась с похорон.

Можно представить, что она чувствовала: уже пожилая женщина, почти неделю жившая на грани нервного срыва, внезапно лишившаяся единственно-необходимой поддержки сына. В пылу обиды она прокричала, что проклинает сына, что его тело покроется язвами, и он умрет в муках. Потом она сама не могла точно вспомнить свои слова. Дмитрий был в шоке, он пытался успокоить мать, но она не хотела видеть сына, требовала, чтобы он уехал на следующий же день. А на ночь уложила его спать на кровать умершего отца, даже не поменяв постельное белье.

Дмитрий вернулся домой потрясенный. Не смотря на то, что он был довольно рациональным человеком, слова матери и ночь в постели умершего не выходили у него из головы. Дмитрий долго не мог успокоиться, друзья и родные тоже не знали, как реагировать, хоть и убеждали его не думать об этом. Через месяц Дмитрий заболел. Сначала не обратил внимания: «Подумаешь, аллергия высыпала». Но когда язвочки стали разрастаться, пошел к врачам. В местной больнице ничего подобного никогда не видели и отправили Дмитрия в республиканскую. Пока там пытались определить болезнь, у него стал разрушаться позвоночник. Диагноз звучал нелепо: пузырчатка – по всей стране не наберется и 20 случаев этого заболевания. Никто не знает, чем вызвана болезнь, и как ее лечить. Прописали антибиотики, кальций, но все было бесполезно. Вскоре Дмитрий уже не вставал, только постоянно вспоминал слова матери. Совсем отчаявшаяся Ольга обратилась к целителям. Первый же из них, едва войдя в дом, спросил: «Что, мать прокляла?» Узнав, что случилось, отказался помочь: «Здесь я ничего не могу сделать, только мать может его спасти». Ольга кинулась звонить свекрови: кричала, обвиняла, умоляла забрать свои слова. Мать была в ужасе: она никогда ни чем подобным не занималась, она ничего об этом не знает, она никак не может помочь. Конечно, мать никогда не желала сыну зла… кроме той минуты гнева, которая оказалась сильнее любви.

Полгода прошли для семьи, как в кошмарном сне: уколы, отвары, больницы, осмотры. Потом Дмитрий умер.

Ольга уехала к сыну в другой город. Я не знаю, общается ли она с бывшей свекровью. Не знаю, как та сейчас живет.

Конечно, можно поспорить о причине этой быстрой смерти. Болезнь-то существует, хоть о ней и мало известно. А в таких случаях психологический настрой играет не последнюю роль Но после этого случая друзья Дмитрия и Ольги стараются внимательнее относиться к словам, особенно сказанным в пылу ссоры. Ведь зло почему-то даже вербально сильнее добра. А высшие силы легко используют людей, имевших неосторожность дать им шанс.

Екатерина Репешко


Метки:  

Что такое ятрогения, или Можно ли убить словом?

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 18:02 + в цитатник
Как часто в повседневной жизни можно услышать: «Словом и убить можно!». Правда, подразумеваем мы, конечно, под этим не буквальный смысл, а лишь то, что иным словом человека можно глубоко оскорбить или унизить. Однако науке известно такое медицинское понятие, как «ятрогения», где слово может привести к действительно фатальным последствиям.

Итак, «Ятрогения (от греч. iatros – врач + gennao – порождаю) – неблагоприятное изменение состояния больного, обусловленное неосознанными действиями врача, которые выступают в качестве негативного внушения. Например, это может быть использование врачом специальной лексики, которую больной не понимает, но интерпретирует применительно к себе в худшем смысле».

На практике для большинства пациентов мнение врача является очень авторитетным, поэтому для особо мнительных и тревожных больных (или мнимых больных) даже нечаянно брошенная фраза или не так истолкованный диагноз критично важны и могут привести к беде.

Существует много случаев на практике, когда пациенты настолько проникаются речами своего лечащего врача, что случается непоправимое.

Так, например, у одной женщины было больное сердце. Она очень волновалась за свое здоровье, что, впрочем, понятно. А врач, дабы успокоить излишне мнительную даму, как-то сказал ей, чтобы она не волновалась, что все у нее будет хорошо. Только в конце еще добавил, что раньше его она не умрет. И все бы действительно было бы хорошо, но по роковой случайности на следующий день этот доктор внезапно умирает. Узнав об этой печальной новости и памятуя вчерашние слова, умерла и пациентка.

Или вот еще случай. Пациентка прочитала в своей истории болезни такую фразу: «Нижний полюс желудка расположен в малом тазу». Не узнав сразу, что бы это могло значить, она начала придумывать себе, что у нее опущение желудка из-за крупной опухоли, которая постепенно поражает весь организм. К сожалению, впоследствии как медики ни старались ее разубедить в своих придуманных выводах, она сникла окончательно и ждала только одного – скорой смерти. Но все же эта история – история с более счастливым концом, нежели предыдущая, так как стационарное лечение в психиатрической клинике, лекарственные препараты, а также работа с психотерапевтом помогли женщине снять внушение и вернуть ее к нормальной жизни.

Это типичные примеры ятрогении. Видно, что такие черты характера, как мнительность и тревожность, являются благоприятной почвой для, по сути, внушенной болезни.

По большому счету, для того чтобы вызвать проявление ятрогенного заболевания, совершенно не обязательно быть медиком. Издревле, например, у многих распространена вера в сглаз и порчу. А колдунам и шарлатанам только этого и надо – нашей веры. Так, жертва «магии», увидев случайно перебегающую ей дорогу черную кошку, сама запустит механизм ятрогении, так как поверит в то, что это был плохой знак, и невольно начнет думать, что угроза реальна и что полоса невезения уже началась. А если не оказать вовремя психологическую помощь, то эта жертва сама загонит себя в угол, и маг будет ни при чем.

Многие знают о существовании религии «Вуду». Племена, живущие ее традициями и соблюдающие ритуалы, прославились своими колдунами. Так вот, у них даже существует такой обряд, когда соплеменник приговаривается советом старейшин к смерти одним лишь словом. Приговоренный после этого уходит и умирает. И смерть к нему приходит только потому, что он в нее верит.

Порой, не зная или не понимая чего-то, мы спешим делать скороспелые выводы, однако не всегда они основаны на реальной почве. Поэтому, если у вас вдруг случилась черная полоса или предчувствие какое-то, не спешите замыкаться или раздувать из мухи слона, а просто сходите к профессиональным целителям душ (психотерапевтам).

Ведь по сути ятрогения – это неблагоприятное изменение психического состояния, которое порождает неврозоподобные состояния.

Автор Ольга Слесарчук

Метки:  

Диалектический метод Сократа

Пятница, 12 Марта 2010 г. 20:04 + в цитатник
Человек живет в динамично быстром меняющемся мире, и перед ним встает, в качестве актуальной, проблема переработки и усвоения постоянно растущих объёмов информации. Решение данной задачи напрямую связано с воспитанием творчески мыслящей личности, нового типа человека, который не чувствовал бы себя потерянным в быстро меняющемся мире, человека, которого не пугали бы изменения, а наоборот воодушевляют, человека, способного к импровизации, уверенного в себе и в своих силах. Для решения этой проблемы я предлагаю обратиться к античности, а именно к диалектическому методу Сократа.

Этот метод имеет своей задачей обнаружение «истины» путем беседы, спора, полемики, поэтому Сократа считают родоначальником диалектики. Под «диалектикой» понимали в древности искусство добиться истины путем раскрытия противоречий в суждении противника и преодоления этих противоречии. Античные философы считали, что раскрытие противоречий в мышлении и столкновение противоположных мнений является «лучшим средством обнаружения истины».

Сократ пользовался именно диалогом, так как считал, что знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и потому не так долговечно, как продукт собственного мышления. Беседовать (быть в диалоге) с Сократом означало держать "экзамен души", подвести итог жизни, и как уже заметили современники, выдержать именно "моральный экзамен".

Итак, беседа Сократа исходит из фактов жизни, из конкретных явлений. Он сравнивает отдельные этические факты, выделяет из них общие элементы, анализирует их, чтобы обнаружить препятствующее их объединению противоречащие моменты, и, в конечном счете, сводит их к высшему единству на основе отысканных существенных признаков. Таким путем он достигает «общего понятия».

Основные составные части «сократического» метода:

• «ирония» и «майевтика» — по форме,

• «индукция» и «определение» — по содержанию.

Ирония – отличительная черта диалектического метода Сократа, его способа ведения диалога и поиска общих определений. Об этом свидетельствуют диалоги Платона, среди которых нет почти ни одного, где бы Сократ, ведя беседу, не иронизировал. Платоновский Сократ то и дело принижает себя и превозносит других, делая вид, что ничего не смыслит в предмете обсуждения, и просит своего собеседника вразумить его, Сократа, наставить на путь истинный.

Таким образом, ирония Сократа — это скрытая насмешка над самоуверенностью тех, кто мнит себя «многознающим». Прикидываясь простаком и задавая вопросы, Сократ лишал самонадеянности «многознающего» собеседника, обнаруживая противоречия в его суждениях, несоответствия между исходными посылками и конечными выводами.

Ирония Сократа — нечто большее, чем обычная ирония: ее цель не только в том, чтобы разоблачить и уничтожить, но и в том, чтобы помочь человеку стать свободным, открытым для истины и для приведения в движение своих духовных сил.

Сократ ставил своей задачей не только «ироническое» раскрытие противоречий в утверждениях собеседника, но и преодоление этих противоречий с целью добиться «истины». Поэтому продолжением и дополнением «иронии» служила «майевтика» — «искусство помочь родиться знанию». Сократ хотел этим сказать, что он помогает своим слушателям родиться к новой жизни, к познанию «всеобщего» как основы истинной морали. Сократ считал, что знания уже содержатся в головах слушателей, и задачей учителя видел лишь извлечение этих знаний на поверхность, доведение их до сознания человека.

Основная цель «сократического» метода — найти «всеобщее» в нравственности и установить всеобщую нравственную основу отдельных, частных добродетелей. Эта задача должна быть разрешена при помощи своеобразной «индукции» и «определения».

Диалектика в понимании Сократа есть метод исследования понятий, способ установления точных определений. Определить какое-либо понятие для него значило раскрыть содержание этого понятия, найти то, что заключено в нем. Для установления точных определений Сократ разделял понятия на роды и виды, преследуя при этом не только теоретические, но и практические цели. Сократ был убежден, что разумный человек, «разделяя в теории и на практике предметы по родам», сможет этим методом отличить добро от зла, выбрать добро и быть высоконравственным, счастливым и способным к диалектике.

«Индукция» Сократа — это то же, что и его «определение», с той лишь разницей, что индукция устанавливает общее в частных добродетелях путем их анализа и сравнения, а определение, решая ту же задачу, разделяет, кроме того, понятия на роды и виды, выясняет их соотношения.

Сократ широко использовал «индуктивные доводы» на всех этапах диалога, привлекая множество случаев и обстоятельств с намерением придать обсуждаемому вопросу ясный и точный характер. Сократ направлял собеседника на поиск этического общего, заставляя его изменять свое мнение и уточнять определения.

При этом привлекает внимание техника ведения беседы, виртуозно отработанная Сократом, который то и дело ловит собеседника на противоречиях, а также тщательно продуманный набор примеров, позволяющий выявлять моменты сходства в одних случаях и черты различия в других. Сократовская индукция и есть определение добродетелей путём установления в единичных и частных поступках сходств и различий.

Со времен Сократа прошли сотни лет, но его метод познания является очень актуальным в наше время. Существует большое количество методик обучения, в основе которых лежит сократовский диалог. Наиболее эффективным способом является учитель-репетитор, так как в этом методе используется индивидуальный подход к ученику. Основной принцип обучения – сотрудничество учителя с учеником. Отличие от диалога Сократа заключается в том, что весь учебный материал учителю известен заранее. Можно сказать, истина одному уже ясна. Другой участник диалога – ученик, должен ее узнать. Поэтому учитель еще до урока продумывает серии наводящих вопросов с учетом возможных ответов ученика. Если учителю удается найти оптимальную траекторию обхода основных понятий, слагающих учебный материал урока, то скорость обучения будет очень высока.

В методе «микрооткрытий» трудность вопросов тщательно дозируется. Необходимо соблюдать принцип волны. Легкие вопросы сменяются вопросами средней трудности, а последние очень трудными. В легких вопросах доза наводящей информации больше, чем в вопросах средней трудности и, тем более, она минимальна в трудных вопросах, и потому догадка для ученика усложняется. Чтобы догадка была успешной, ученик должен мобилизовать весь свой творческий потенциал. Главное - соседние вопросы должны быть сильно взаимосвязаны друг с другом, каждый последующий вопрос должен учитывать содержание информации не только предшествующего вопроса, но и тех вопросов и ответов, которые составляли суть диалога много раньше.

Одним из существенных признаков современных информационных образовательных технологий является индивидуализированный, личностный подход к обучению. В будущем получит широкое распространение проективное образование, в котором сама образовательная среда проектируется в зависимости от запросов человека, его жизненного проекта, который он пытается реализовать средствами образования. Такое образование является не только личностно-ориентированным, но и личностно-центрированным. Следовательно, на смену тормозящей развитие старой формы обучения придет более прогрессивная, развивающая творческие способности форма образования. Я думаю, основой такого обучения должен являться диалектический метод Сократа.

Березина С.Ю.

Метки:  

Основы риторики. 13 правил убеждения.

Среда, 10 Марта 2010 г. 16:06 + в цитатник

Вот уже более как 2000 лет актуальны принципы искусства общения, которые помогают человеку лучше говорить и лучше слушать. Общение с людьми – это основа бизнеса, это сама суть общественной жизни человека. Знание, а главное применение этих простых правил позволяет улучшить свою речь, быть более понятным людям и лучше понимать других. Кроме этого, освоение риторики даёт неоспоримые преимущества в деловом общении, являясь прекрасным инструментом аргументации своих позиций и даёт возможность составить карту контраргументации. Вы всегда знаете, что отвечать на определённое заявление, довод, убеждение собеседника. Точнее вы знаете большую часть стандартных сообщений и достойных ответов на них в определённой предметной области. Ведь мир гораздо разнообразнее самых тщательных моделей и часто мы оказываемся на неизвестной для нас территории, где заготовленные шаблоны ничем помочь не в силах.

Что тут сделать? Самое главное – это практика, практика и ещё раз практика. Только постоянное получение опыта повышает уровень владения искусством общения. Только так человек учится. И никакие тренинги общения не заменят вам живого опыта каждодневного совершенствования. И риторика, её правила, законы, жанры и прочее призваны для лучшей вербализации получаемого опыта. Психолингвистика, психология общения описывают нашу практику и показывают какими навыками мы уже владеем, какие есть пробелы и на что человек вообще не обращал внимание. Вашему вниманию предлагается классические 13 правил убеждения.

  1. Правило Гомера. Последовательность аргументов влияет на их убедительность. Сначала идут в ход  сильные аргументы, затем средние, а за ними следуют самые сильные аргументы. Как видите, слабых здесь нет. Следует отметить, что сила или слабость аргументов определяется с точки зрения личности, которая принимает решения. То-есть для одного собеседника одни аргументы сильны, а для другого слабы.
    I «Люди возвращаются с нашего мероприятия с подписанными контрактами».
    II «Это отличная возможность укрепить отношения с Вашими лучшими клиентами»
    или
    «В течении пяти банковских дней вы оплачиваете только половину стоимости».
    III «Вы встретитесь с самыми успешными компаниями на рынке, также мы можем организовать для Вас приватные встречи с участниками мероприятия»
    или
    «Вы можете сделать получасовой доклад, рассказать об особенностях практики и достижениях Вашей компании людям, которые принимают решения в крупнейших западных инвестиционных банках».
  2. Правило Сократа или правило трёх «да». Наиболее известное в среде менеджеров по продаже правило. Для того, что бы получить позитивное решение по важному вопросу поставьте этот вопрос на третье место. Перед этим поставьте два простых для собеседника вопроса, на которые он ответит «да».
    «Иван Иванович, насколько я знаю, Вы отвечаете за вопросы управления активами?
    «Наверняка Вас интересует привлечение инвестиций в фонды под Вашим управлением?
    Спрашиваю потому, что занимаюсь...»
    «Скажите, а Вам интересно встретиться с ключевыми игроками рынка и заключить выгодные контракты?»
  3. Правило Паскаля. Не загоняйте собеседника в угол. Позвольте ему «сберечь лицо». Часто молодые люди идут до конца – добивают оппонента. Можно это списать на юношеский максимализм. Со временем приходит понимание, что это вовсе не обязательно делать, что это понижает культуру общения и даёт лишний повод для гордыни. А человек может принять такой исход беседы близко к сердцу, и начать реагировать эмоционально неадекватно, затаить обиду и в целом – испортить отношения. Что же касается этики делового общения, то здесь подобная тактика может принести переговорщику только моральное удовлетворение, и для бизнеса неприемлемо.
    Резко: «Ага, понятно, у Вашей компании нет денег».
    Мягче: «То-есть на данный момент всё упирается в бюджет»?
    Мягко с предоставлением оппоненту плавного выхода из ситуации: «Другими словами, посещение данного мероприятия не предусмотрено бюджетом, который планируется в начале года»?
  4. Убедительность аргументов зависит от имиджа/статуса того, кто их приводит. Ссылки на позицию авторитета, высокое положение в обществе, должность, образование, признание в мире. Статус мужчины может восприниматься выше чем статус женщины. Человек больших размеров вызывает большее доверие. Статус обвинителя воспринимается как более высокий, чем статус оправдывающегося. Участие в конфликте понижает статус.
    «Вы говорите, что Вам нечему учится, что Вы и так всё знаете.
    Иван Иванович, неужели Вы думаете, что господин Голдсмит, управляющий активами группы фондов Дойче Банка знает мало? Тем не менее, он участвует. Также, как и...»
    или
    Иван Иванович, мой преподаватель по матанализу, профессор, академик говорил, что на пять знает (или всё знает) только Бог».
  5. Если собеседник нравится человеку, то его аргументы подкупают и не вызывают желания дискутировать. Когда же собеседник не нравится, то мы автоматически воспринимаем его аргументы с предубеждением. Во многом хорошее впечатление производят невербальные факторы такие как  внешность, мимика, жесты и эмоциональные импульсы. С другой стороны, важную роль играет ровная или доброжелательная интонация, хорошая структурированность и грамотность речи.
    Когда Ваше общение приятно для собеседника: «Да, я с Вами согласен, единственный вопрос...».
    Когда по какой-то причине (часто субъективной, например, не во время, плохое настроение, непростой характер; или объективной, как-то: Вы не успели привести себя в полный порядок, тяжело думать и говорить после вчерашнего, плохая концентрация) Вы не произвели должного впечатления: «Мне почему-то кажется...», «Вряд ли нам это подойдёт...».
  6. Если вы не согласны, то хотя бы поблагодарите за чётко изложенную позицию или интересную точку зрения. Хорошим примером этого правила общения является фраза: «Я уважаю Ваше мнение, но хочу уточнить, что...».
    «Иван Иванович, спасибо за то, что дали мне обратную связь – нам важно знать, как воспринимают  компанию люди, для которых мы стараемся делать всё более качественные продукты».
    «Да, мне очень интересно было узнать Вашу точку зрения...»
  7. Когда Вы намерены изменить убеждение собеседника начните с тех вопросов, по которым у Вас единое мнение. Вместо того, что бы сразу говорить о вещах, которые разделяют Вас и которые и являются предметом дискуссии.
    I «Иван Иванович, ведь Вы же согласны с тем, что самую актуальную, свежую информацию можно получить именно на встречах специалистов где люди свободно обмениваются опытом?»
    или
    «Правда, что международные встречи такого уровня есть одним из лучших способов найти стратегических партнёров?»
    II «Значит, деньги, которые Ваша компания инвестирует в данный проект, окупаются сделками, которые Вы можете заключить прямо на мероприятии».
  8. Проявляйте эмпатию – способность восприятия состояния человека через сопереживание. Это знаменитое «поставь себя на моё место», «какого бы было тебе». Стоит заметить, что эмоции представляют собой энергию общения в самом насыщенном виде и передаются на любые расстояния мгновенно, также быстро, как и мысли. То-есть эмоции передаются не посредством слов, интонации или языка тела – так они всего лишь отражаются, так легче их донести до сознания. Из экспериментальной же психологии известно, что люди подсознательно чувствуют эмоциональный посыл (особенно сильные эмоции) без видимого подтверждения телодвижениями и даже без слов. Пока данный факт не нашёл адекватного описания в академической психологии, однако каждому известен из личного опыта. Ведь все бывали в ситуациях, когда никак не регистрируемое осознаваемыми органами чувств присутствие внезапно достигало сознания в виде ощущения «взгляда на спине», «взгляда на затылке». Из литературных источников хорошо известны примеры внезапного переживания определённой эмоции вместе с мыслями о близком человеке при проверке оказывающейся идентичной эмоции того, о ком мы подумали. Пока это остаётся за порогом существующей научной парадигмы и называется интуицией, с которой, однако, на практике знакомы все.
    «Вот это да – как здорово, Иван Иванович, достигнуть так быстро таких результатов!»
    или
    «Искренне разделяю Вашу досаду, Иван Иванович, что Вы уже собрались ехать и вдруг оказалось, что не получается сделать загранпаспорт».

    Здесь уместно сослаться также на активное слушание – педагогический приём, который с успехом применяется в воспитании детей для повышения родительской эффективности. Как было отмечено, данный принцип активного слушания, проговаривания в утвердительной форме чувств ребёнка, которые отражают его эмоциональные переживания в равной степени применим и для общения взрослого со взрослым. Для делового общения он подходи наилучшим образом, когда Вы проявляете эмпатию. Может это вызовёт у Вас удивление. А Вы попробуйте – подсознание собеседника воспримет такой манёвр как бальзам на душу.
  9. Быть хорошим слушателем. Анализ споров показывает, что оппоненты говорили про разные вещи, но не понимали этого. Внимательное слушание. Часто люди слышат то, что им хочется. Это золотое правило общения. И выполнять его очень просто – достаточно не думать когда слушаешь человека. Это может быть не привычно, ведь мы привыкли, что ментальное комментирование сопровождает нас постоянно, даже во сне. Тем не менее хорошо известны примеры когда аудитория из ста человек забыв про свои мысли с интересом слушает преподавателя в институте – просто потому что он рассказывает очень интересные вещи и делает это хорошо, живо.
    В деловом же общении нам далеко не всегда интересно слушать то, что говорит оппонент: в это время мы перебираем варианты ответов, контраргументов, мы ждём когда он остановится, что бы начать свою речь или когда оппонент сделает паузу, что бы перебить его. И всё-таки следование данному правилу позволяет достичь значительных результатов в искусстве общения. Ведь человек чувствует, когда Вам интересно его слушать и также хорошо чувствует когда Вы думаете о своём. Самое неприятное бывает, когда Вы теряете нить его изложения, забываете о чём он только что говорил, так увлекаетесь возможными вариантами ответа, что пропускаете важную реплику оппонента, которая как раз снимает Ваши возражения. Пример этому фраза: «Я же Вам только что сказал/объяснил...»
  10. Избегайте конфликта. Конфликтогены – это слова, действия, бездействие, которые порождают конфликт.
    «Да ладно, Иван Иванович, быть такого не может».
  11. Проверяйте, правильно Вы понимаете друг друга. Слова бывают многозначны поэтому важно правильно понимать контекст, в котором они были употреблены.
    «Правильно я Вас понял, Иван Иванович, что Вы поедете вместе с вице-президентом, если мы сделаем скидку 10 %?»
    или
    «Другими словами, не подходят даты – у Вас на это время запланирована встреча с китайцами, так?».
  12. Следите за мимикой, жестами, позами – своими и собеседника.
    И ежу понятно, что Ваши невербальные сигналы должны соответствовать речи. Если на Вашем лице отражается неуверенность в собственных силах, в компании или продукте, то, будьте уверены, хороший психолог (которым является любой руководитель) сразу её распознает. Или же Вы всем своим видом излучаете удовлетворённость и благополучие – с таким людьми, согласитесь, просто приятно быть знакомым, просто приятно общаться. А значит, и дела вести, общаться дальше будет комфортно. Показательным здесь есть направление Вашего взгляда. Смотрите собеседнику в глаза всё время, когда слушаете, когда говорите. А если уж отводите взгляд в сторону (что отражает ход Ваших мыслей), то лучше по направлением слегка в бок и вверх, чем сильно в сторону и вниз. Не зря же говорят, что глаза – зеркало души, и направления взгляда напрямую связаны с психоэнергетикой человека и на подсознательном уровне кодируют те или иные области психического пространства.
  13. Продемонстрируйте, что предлагаемое Вами удовлетворяет определённую потребность собеседника.
    Самым простым может быть удовлетворение потребности в позитиве. Есть мнение, что в искусстве общения не так важна информация, что люди общаются не для того, что бы что-то узнать. Они общаются для получения позитивных эмоций. Все мы люди, и всем нам хочется быть в безопасности, достатке, испытывать наслаждение от жизни, занимать достойное место в обществе, общаться с интересными людьми, любить и быть любимыми, открывать новые горизонты, выражать себя и совершенствоваться.
    «Иван Иванович, кроме всего прочего, мероприятие запланировано таким образом, что Вы сможете провести выходные в одном из красивейших городов Европы»
    или
    «Действительно, Вы будете жить в одном отеле со спикерами мероприятия, где у Вас есть прекрасная возможность пообщаться в неформальной обстановке».

Автор статьи будет благодарен за комментарии, уточнения и дополнения.

P. S. Читатели наверняка заметили, что в данной статье использованы многие правила убеждения.

| Автор: Алексей Макаров |


Замкнутость характера можно изменить

Среда, 10 Марта 2010 г. 15:41 + в цитатник


Как правило, замкнутые люди имеют характерные внешние особенности и поведение при общении с окружающими и в городском транспорте. Чаще всего – они держат руки в карманах и держат голову слегка опущенной, потупив взгляд.
Так вот, оказывается, данные признаки имеют и обратный эффект. Иными словами, если избавиться от этих привычек, то изменится и характер. Например, если замкнутый человек будет стараться держать руки вынутыми из карманов, и ходить с нормально поднятой головой, то он вскоре перестанет быть и замкнутым, становясь более активным и общительным.
Это становится возможным, благодаря ликвидации “комплексов страха”. Как правило, самих комплексов замкнутый человек не боится, а боится только своего внешнего проявления перед окружающими. Поэтому, он старается стать неприметливым, держа руки в карманах и потупив взгляд. Тем самым, как бы скрывая от окружающих свое лицо и руки, которые могут многое сказать о человеке.
Вынуть руки из карманов и держать выше голову такие люди могут легко, если сосредоточатся именно на этом. Это было проверено на практике. Заставить сосредоточится на выполнении “антикомплексных процедур” помогает то обстоятельство, что вытащенные из карманов руки нужно держать с разжатыми ладонями, а не сжатыми в кулаки.

 

20.10.2000. SciTecLibrary.ru


Метки:  

желания

Среда, 10 Марта 2010 г. 15:23 + в цитатник
Кто не знает своих желаний,будет следовать желаниям других.
Вся арифметика..

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 10 Марта 2010 г. 15:22 + в цитатник

Оружие третьего поколения

Среда, 10 Марта 2010 г. 14:22 + в цитатник

«… Все нереально?»
«Что есть реальность? И как определить ее?
Весь набор ощущений — зрительных, осязательных,
обонятельных — это сигналы рецепторов,
электрический импульс, воспринятый мозгом…»
Из диалога Нео и Морфеуса («Матрица»)


   Скорее всего, автор книги «Фальшивые зеркала» Сергей Лукьяненко предполагал, что «Оружие третьего поколения», описанное в произведении, безусловно, может существовать… или уже существует. Не раскрывая механизм работы подобной технологии, писатель описывает эффект от ее использования — человек, убитый в киберпространстве виртуальным оружием, погибает в реальности.

   Диптауна, виртуального мира, созданного фантазией писателя пока не существует, а вот технология интерактивного воздействия на сознание человека с использованием информационных систем уже есть.

   Многие сейчас могут сказать, что эти технологии, безусловно, существуют, только мы о них ничего знаем по причине закрытости или секретности ведения разработок. Но как же тогда противостоять данным технологиям, если о них ничего не знать? Попробуем приоткрыть завесу таинственности и рассказать о том, как выглядит это пресловутое «оружие третьего поколения», и что нужно сделать, чтобы не попасть под его «прицел».

  
Все нереально…

   Начнем с того, что, действительно, можно подвергнуть сомнению существование в реальности любого предмета или явления. И об этом когда-то говорил даже известный философ и математик Рене Декарт. То есть, все то, что мы ощущаем (зрительно, осязательно, обонятельно и т. д.), — лишь сигналы наших рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом как нечто присутствующее в реальности.… При этом сознание часто ошибается — иногда случайно, а иногда намеренно. К примеру, когда мы видим то, чего нет на самом деле (положительные галлюцинации), или когда мы не видим того, что на самом деле есть (отрицательные галлюцинации). Другой пример — плацебо.

   Если обойтись без громоздких научных пояснений, что такое плацебо, приведем простой пример – так медики называют бесполезную таблетку, не содержащую лекарственной силы. Ее дают пациенту и говорят, что это замечательное лекарство. И вот, что удивительно – в половине случаев таблетка «срабатывает», и больной выздоравливает. Плацебо может быть веществом, процедурой или словесным выражением (!), главная его способность — мобилизация убеждений самого человека, и тем самым его иммунной системы.

   Плацебо может производить как позитивный, так и негативный эффект. В истории медицины имеется случай, происшедший во время одного футбольного матча. А история такова: четыре футбольных фаната заболели без всяких видимых на то причин. После короткого обследования и выяснения причин, доктор обнаружил, что все они пили слабоалкогольный налиток, приобретенный в автомате рядом с трибунами. На тот случай, если эти автоматы каким-то образом оказались зараженными, медперсонал посчитал разумным и предусмотрительным сделать объявление по стадиону с предупреждением не пользоваться этими автоматами, потому что они могут вызвать пищевое отравление. Никто не мог предвидеть дальнейших событий, а они были таковы: на всех трибунах люди стали падать в обморок и проявлять признаки болезни.

   Около 200 человек оказались в таком состоянии, что не могли двигаться, и пришлось вызывать машины скорой помощи из пяти госпиталей, чтобы доставить их всех в стационар. 100 человек было госпитализировано. Изучение этого случая показало, что автоматы были ни при чем. Когда эта новость была объявлена, люди стали волшебным образом выздоравливать, а пациенты в госпитале почувствовали себя значительно лучше и выписались... Вот она сила собственного внушения!

   Погружение в цифровую реальность


   Натуральная реальность и цифровая реальность – каковы их отличия? Пока наше сознание еще воспринимает грань между ними, и может отличить их, но это только пока. На взаимодействие человека с внешним (и внутренним) миром влияет такой неумолимый процесс, как Глобальное ускорение. В частности, ускорению темпа жизни содействует оперативный обмен информации, происходящий с помощью компьютерных систем. Пользователь, попадающий в жесткую зависимость от интерактивного обмена информацией внутри Глобальной сети, становится частью этих систем, уходя от привычного способа думать и действовать.

   Главным источником информации, на сегодняшний день, является электронная информационная сеть, и об этом говорят результаты различных опросов. Результаты одного из таких опросов, проведенного автором этой статьи с помощью ресурса www.poll4all.ru, в процессе которого было опрошено 133 человека, приведены в таб. 1-3.


Рис. 1 Как часто вы обращаетесь за информацией в сеть Интернет?


Рис. 2 Какой необходимый вам объем информации вы получаете из сети Интернет?


Рис. 3 Насколько вырос объем информации, потребляемой Вами из интернет,
по сравнению с прошлыми годами?

   Признаками некого «слияния» сознания человека и информационной компьютерной среды является также перенесение значительного количества процессов жизнедеятельности человека в виртуальную информационную компьютерную среду. В компьютерной сети функционируют целые виртуальные корпорации, отдельные участки которой (от нескольких единиц до десятка тысяч) могут находиться в разных концах света. Будучи в электронном виде, огромные объемы информации становятся доступными для перемещения в любую точку планеты. В компьютерных сетях сотни тысяч людей не только осуществляют профессиональную деятельность, но и проводят большую часть свободного от работы времени – обучаются с помощью компьютерных программ, читают новости, производят поиск необходимой информации, общаются с другими пользователями Сети и т.д.

   Ряд специалистов, изучающих взаимодействие человека с компьютерными сетями, опираясь на свои исследования, утверждают, что на сегодняшний день происходит перестройка сознания в соответствии с функциональными особенностями цифровой среды. Иногда эта перестройка приобретает угрожающие формы, и тогда специалисты специальных клиник (как, например, в Китае) пытаются физически и психологически разорвать эту цель, вывести человека из-под влияния всемогущей компьютерной среды…   

 «Взлом» сознания программными средствами


   Взаимодействие с компьютерными системами происходит с помощью уникальных инструментов – мозга и его сенсорных рецепторов. Усвояемость получаемой сознанием человека информации настолько выше, насколько более естественным образом компоненты компьютерных систем воздействуют на его сознание, нервную систему.

  Было обнаружено, что психика особенно чувствительна к воздействию извне, когда человек на чем-то сосредоточен (и его подсознание может быть открыто для произведения прямого внушения). К примеру, таковым является состояние человека во время работы с компьютерными игровыми системами. Когда игроком завладевает процесс игры, его сознание слегка «уплывает», и в состоянии, близком к гипнотическому, на него можно воздействовать любыми методами - в том числе с помощью световых, цветовых, звуковых и др. комбинаций, предоставляемых программными средствами. Компьютерная анимация в играх производит сильный суггестивный эффект: в «открытое» подсознание пользователя осуществляется ввод информации, заложенной разработчиком.

   На сегодняшний день, разрабатываются методики такого воздействия, имеющие достаточно совершенную программную и аппаратную базу. К примеру, главный механизм обучающей программы «Learning Machine» — воздействие на сознание с целью ввода информации и закрепления полученных результатов, и все это — с помощью специфических техник воздействия на сознание. В рекламе продукта, опубликованной в газете «USA Today», говорится о том, что «Learning Machine» представляет собой высококачественный CD-плеер, преобразователь, очки виртуальной реальности с наушниками и набор лазерных дисков. Реклама этого продукта напрямую призывала «подключить» свое сознание к Learning Machine для повышения ментальной энергии, для программирования сознания на успех и для запуска фантазий виртуальной реальности. Таким образом, создатели данного продукта напрямую предлагают программировать сознание, и потребитель… идет на это, приобретая и используя этот товар.

   Отметим, что в данный момент, активно предпринимаются попытки закамуфлировать словесную информацию с помощью наложения музыки, шума и др., для того, чтобы сообщение воспринималось, но не осознавалась. Для проведения такого рода процедур используется несложный аппаратно-компьютерный комплекс, схема которого в общем виде представлена на рис. 1.


Рис. 1 (из книги Смирнов И., Безносюк Е., Журавлёв А. «Психотехнологии»)

   Как утверждают специалисты НИИ психотехнологий РФ (http://www.psycor.ru), на сегодняшний день уже существует ряд методов, позволяющих с помощью компьютерных программ обработки таким образом изменять спектральные характеристики акустического сигнала, что в нем будет неявно содержаться словесная информация гипнотического характера.

   По мнению специалистов НИИ, ими было получено средство кодирования речевого сигнала различными способами, которое при помощи ряда операций превращает исходный речевой сигнал в подобие «белого шума», при прослушивании которого не распознается на осознаваемом уровне не только смысл речевого сообщения, но и сам факт его наличия.

   «Мозговые волны» тоже поддаются обработке

   Мозговые волны – это не фантастика, и не придумка писателей, ими была названа электрическая активность головного мозга, являющегося, как известно, электрохимическим органом. Частота электромагнитных волн малой интенсивности, излучаемых мозгом, колеблется от 1 до 40 герц.

   Со временем выяснилось, что принудительное изменение ритмов (частот) мозга, воздействие на «мозговые волны» - есть не менее эффективный способ воздействия на сознание человека.

   Биотоки мозга здорового человека обнаруживают при энцефалографии электрические колебания различной частоты. Если человек бодрствует и чем-то занят (пишет, читает), у него регистрируются колебания частотой 15-30 в секунду (бета-ритм).
Если он спокойно лежит с закрытыми глазами, начинают преобладать колебания частотой 8-13 в секунду — альфа-ритм.
В состоянии сна эти колебания сменяются более медленными, вначале с частотой 4-7 в секунду (тета-ритм), а затем, по мере того, как сон становится глубже, — колебания частотой 0,5-3 в секунду (дельта-волны).

   Метод, известный под названием бинауральной аудиостимуляции головного мозга, возник сравнительно недавно. Однако бинауральные ритмы были открыты немецким экспериментатором Г.В. Давом еще в 1839 г.

   Установлено, что бинауральная аудиостимуляция мозга волнами, имеющими определенную частоту, приводит его в состояние, в котором волны возникали натуральным путем. Работает эта технология так: когда в правом и левом ухе присутствуют сигналы двух различных частот, мозг вычисляет разность фаз между этими сигналами. В нормальных условиях это дало бы информацию о направлении звука. В том случае, когда звук идет из наушников мозг производит наложение этих двух сигналов, что в результате дает третью, «разностную», частоту биения, слышимую как бинауральный ритм. Он воспринимается как биения на частоте, равной разности частот, слышимых правым и левым ухом.

   Таким образом, бинауральное стимулирование мозга способно погрузить в транс человека, который может даже не догадываться о столь специфическом воздействии на него. Воздействие может осуществляться, к примеру, во время игры в компьютерной среде.

   В качестве примера, можно назвать несколько программных продуктов, способных оказывать такое воздействие, которые используются в медицинских, психотерапевтических целях. Это «BrainMaster AT-1 System AT-1-2.0 и AT-1-1.9A» (http://www.brainmaster.com) и «BrainWave Generator» (http://www.bwgen.com).

   Создаем модель взлома сознания…

   Итак, есть теория, и есть инструменты воздействия на сознание человека. Благоприятствует эксперименту и благодатная почва, а именно – мы уже достаточно глубоко интегрированы в информационную среду, созданную компьютерными технологиями. А существующее программное обеспечение можно использовать для построения технологии воздействия на сознание в удаленном режиме.

   Чтобы проверить, насколько это соответствует действительности, приведу описание небольшого эксперимента, который доказывает, что манипулирование сознанием человека с помощью программных средств – уже не миф, а реальность.

   Для создания экспериментальной модели был выбран специальный гипнотический текст, заимствованный из книги С. Горина «А вы пробовали гипноз?». Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что в тексте задействована целая серия специальных речевых техник (например, «техника вставленных сообщений», «перегрузка модальных каналов» и пр.). Модель осуществляет воздействие одновременно через аудиальный и визуальный канал связи (слух и зрение).

   С помощью программного продукта Brain Wave Generator компании «Noromaa Solutions» были сгенерированы бинауральные колебания определенной частоты. Созданный синтезатором «Digalo» гипнотический текст был наложен на частоты, сгенерированные Brain Wave Generator. Полученный результат был записан в один аудиофайл.

   В качестве видеоизображения были использованы визуальные спецэффекты, входящие в состав программных продуктов Real One Player, Winamp (опция — Visualizations). Аудио и видеоизображения с помощью программы Adobe Premiere были сведены в единый аудио-, визуальный «пакет», который и представляет собою модель эффективного направленного речевого воздействия на сознание человека.

   Для проверки работоспособности модели, в эксперимент была включена практическая задача, а именно — до начала работы с моделью и после испытуемым предлагалось выполнить тестовое задание, состоящее из 40 вопросов, представляющих собой математические и языковые задачи логического характера. Время, данное для выполнения теста — 30 мин. Набор задач включал в себя два варианта, разных по содержанию, но абсолютно идентичных по сложности. Таким образом, каждому испытуемому пришлось дважды пройти тест, выполняя разные варианты. Для «чистоты» эксперимента между выполнениями разных вариантов теста каждым из испытуемых был сделан временной разрыв в одну неделю.

   Во время первого этапа эксперимента каждый из испытуемых (всего 11 человек) выполнил первый вариант теста. Второй этап включал в себя погружение испытуемого в измененное состояние сознания с целью открытия ресурсов области его подсознания, а затем выполнение второго варианта тестового задания.

   Данные тестирований наглядно показали наиболее высокий процент правильных ответов при тестировании №2, что, несомненно, свидетельствует о повышении уровня работоспособности мозга информантов (испытуемых) вследствие взаимодействия с экспериментальной моделью воздействия на сознание в компьютерной информационной интерактивной среде.

   Чтобы не было ошибки, были использованы математические методы обработки данных. Обработка данных происходила в универсальной системе статистического анализа «Статистка». В результате подсчетов, была получена оценка, которая позволяет утверждать, что цель эксперимента была достигнута. Созданная модель направленного речевого воздействия на сознание человека с помощью интеллектуальных программных средств информационно-аналитических систем подтвердила свою эффективность. Модель позволяет, к примеру, достичь наилучшего освоения определенных учебных материалов (программ), а специфичность функционирования модели в компьютерной среде дает возможность использования ее, в том числе, в процессе дистанционного обучения.

   Кому лекарство, а кому… оружие?


   Все описанное выше было сделано, можно сказать, достаточно кустарным образом — при отсутствии профессионального оборудования, в «полевых» условиях, что, впрочем, не сказалось на получении результатов.

   Какова же реальная польза от разработки подобной технологии? К примеру, сфера образования. Во всем мире развитие систем обучения очень тесно связывают с информационными компьютерными технологиями. На первый план выходят технологии, которые на сегодняшний день, уже активно используются в процессе разработки учебных компьютерных программ: адаптивные и интеллектуальные системы, мультимедия и гипермедия, дистанционное обучение, интегрированные среды учебы, Интернет — системы, новейшие технологии изучения разных языков, виртуальная реальность и т.д.

   При разработке компьютерных учебных программ, использование знаний о специфике восприятия и переработки информации сознанием человека, способно помочь достичь наилучшего усвоения учебного материала студентами, в том числе во время проведения обучения в дистанционном режиме. Кроме того, используя специфические знания о техниках воздействия на сознание, можно существенно облегчить процесс переработки информации сознанием студента при усвоении определенной области знаний.

   Создав специальную технологию с использованием техник воздействия на сознание и интегрировав ее в компьютерные учебные программы, можно существенно оптимизировать учебный процесс за счет экономии времени и усилий из стороны, как преподавателя, так и студента, а также минимизации материально-финансовых затрат. Технология может быть использована как в процессе стационарного, так и дистанционного обучения, а также, в целом, может быть задействована в любой области человеческой деятельности, где имеют место какие-либо процессы обучения.

   Вместе с тем, мы помним банальную истину — одному топор служит инструментом для построения жилища, а другому для того, чтобы проломить голову неугодному. Можно ли пойти дальше и воздействуя на сознание человека, к примеру, в удаленном режиме, заставить данную технологию убивать? Теоретически — вполне возможно. И даже автор «Фальшивых зеркал» предполагает некоторые варианты — «остановка сердца, остановка дыхания, тетанический спазм — так, чтобы невозможно было вдохнуть…» и т.д. То, что воздействовать на сознание с помощью программных средств можно, в том числе в удаленном режиме – мы доказали, даже был проведен небольшой эксперимент. Кроме того, как было выяснено, сознание имеет достаточно сильную функцию (опцию) самовнушаемости, и внушить что-либо человеку не составляет особого труда.

   Можно ли предположить, что «Оружием Третьего Поколения» уже активно пользуются те, кто работает над этой технологией уже не первый год, имея под рукой профессиональное оборудование, получая задания, например, от неких секретных организаций? Ответ очевиден…

   Теперь можно сказать о том, что кибертерроризм – это не только взлом серверов, кража информации и т.д. Речь может идти о более серьезном преступлении - вторжении в сознание, взлома и ввода нужной информации. Дальнейшие действия «взломщиков» зависят от тех задач, которые они перед собой поставят. Можно убить, можно – стереть память, можно – заставить убить другого, или украсть у него нужную информацию. Всего и не перечислить.

   Но не будем забывать, что цель любой технологии – это совершенствование окружающего нас мира, улучшение условий труда, создание комфортного отдыха. Хочется надеяться, что данная технология даст Человечеству толчок к дальнейшему развитию, заставляя совершенствовать себя для различных глобальных задач. К примеру, таких, как освоение космоса…

                                                                                                                                                                                                                      С. Коловоротный


Метки:  

Дневник Diem_Carpe

Среда, 29 Июля 2009 г. 19:06 + в цитатник
Carpe diem


Поиск сообщений в Maksim_Grebenyuk
Страницы: [1] Календарь