-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в dEystvie

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.10.2010
«аписей: 4497
 омментариев: 4277
Ќаписано: 12502

ѕродолжение. ѕонерологи€ - наука изучающа€ зло- 2

—уббота, 13 »юн€ 2015 г. 10:13 + в цитатник

ѕолитическа€ ѕонерологи€ 
перевод ( ќригинал здесь ) »з архива Sott.net 


 омментарий. „асть 1 


ѕолитическа€ ѕонерологи€: Ќаука о ѕрироде «ла, ѕриспособленного к ƒостижению ѕолитических ÷елей Ёндрю ћ. Ћобачжевский [Andrew M. Lobaczewski] 


с комментарием и дополнительным цитируемым материалом Ћаура Ќайт-ядчжук [Laura Knight-Jadczyk] 


Ёта стать€ состоит из двух частей. я должна уведомить читател€, что действительно хороший материал находитс€ во второй части, так что не пропустите его! 


Ёндрю ћ. Ћобачжевский, но€брь 2005 


ѕатократи€ - болезнь крупных социальных движений, затем целых обществ, наций, и империй. ¬ ходе человеческой истории она затронула социальные, политические, и религиозные движени€, так же как соответствующие идеологии … и превратила их в карикатуры... Ёто произошло в результате … участи€ патологических агентов в процессе, подобном патодинамике [распространению инфекции в организме]. Ёто объ€сн€ет, почему все патократии мира - и были, и есть - настолько сходны в своих значимых про€влени€х.  


… »дентификаци€ этих €влений в ходе истории и их соответствующее квалифицирование - не согласно конкретной идеологии, подвергшейс€ процессу карикатуризации, а согласно их истинной природе и содержанию - - €вл€етс€ зан€тием дл€ историков. […]   

ƒействи€ [патократии] затрагивают общество целиком, начина€ с лидеров, и пропитыва€ каждый город, бизнес, и учреждение. ѕатологическа€ социальна€ структура постепенно охватывает всю страну, создава€ ‘новый класс’ в пределах нации. Ётот привилегированный класс [патократи€] чувствует, что ему посто€нно угрожают ‘другие’, то есть большинство нормальных людей. ѕатократы не развлекают себ€ никакими иллюзи€ми о своей личной судьбе в случае возвращени€ к системе нормальных людей. [Ёндрю ћ Ћобачжевский ѕолитическа€ ѕонерологи€: Ќаука о ѕрироде «ла, ѕриспособленного к ƒостижению ѕолитических ÷елей] 

—лово ‘психопат’ обычно вызывает образы едва сдерживаемого – и все же удивительно учтивого - доктора  аннибала Ћектера из известного фильма ‘ћолчание ягн€т’. я признаю, что именно этот образ возникал в уме вс€кий раз, когда € слышала это слово. Ќо € была неправа, и € должна был выучить этот урок на собственном опыте, и весьма мучительно. “очные детали описаны в ]другой статье; очень важно отметить, что этот опыт, веро€тно, был одним из самых болезненных и поучительных эпизодов моей жизни, и это позволило мне преодолеть блок в моем осознании мира вокруг мен€ и тех, кто его насел€ет. 

ќтносительно блоков, преп€тствующих осознаванию, € должна за€вить, что € на прот€жении 30 лет изучала психологию, историю, культуру, религию, мифы и так называемые паранормальные €влени€.  роме того, многие годы € работала с гипнотерапией, что дало мне очень хорошее механическое знание того, как мышление/мозг человека работает на очень глубоких уровн€х. Ќо даже в этом случае, € все еще работала с определенными усто€вшимис€ веровани€ми, которые были разрушены моими исследовани€ми психопатии. я пон€ла, что у мен€ был определенный набор идей, которые € имела о люд€х, который был дл€ мен€ св€щенен. я даже написала об этом однажды следующим образом: 

… мо€ работа показала мне, что огромное большинство людей стремитс€ делать добро, испытывать добрые чувства, думать благотворные мысли, и принимать решени€ с благопри€тными результатами. », со всей своей энергией, они стрем€тс€ жить именно так!  огда большинство людей имеют это внутреннее желание, какого черта это не происходит? 

я признаю что € была наивной. Ѕыло много вещей, о которых € тогда не знала, и что € узнала с тех пор, как € написала те слова. Ќо даже тогда € знала, как наши собственные умы могут использоватьс€, чтобы нас обманывать. 

“еперь, каких верований € придерживалась тогда, что сделало мен€ жертвой психопата? ѕервое и самое очевидное - то, что € действительно полагала, что глубоко внутри, все люди ‘в основном хороши’ и что они ‘стремитс€ делать добро, испытывать добрые чувства, думать благотворные мысли, и принимать решени€ с благопри€тными результатами. », со всей своей энергией, они стрем€тс€ жить именно так!’ 

 ак это случаетс€, это верование оказалось ложным, как € - и каждый, кто был вовлечен в нашу рабочую группу – выучил, к нашему сожалению, как они говор€т. Ќо то, что мы выучили, способствовало также нашему образованию. „тобы прийти к некоторому пониманию того, какой человек мог сделать вещи, которые были сделаны по отношению ко мне (и другим близким мне люд€м), и чем их поступки могли бы быть мотивированы - даже ведомы - чтобы вести себ€ таким образом, мы начали исследовать литературу по психологии дл€ того, чтобы найти ключи, потому что мы должны были пон€ть это дл€ нашего собственного спокойстви€ духа. 

≈сли есть психологическа€ теори€, котора€ может объ€снить порочное и деструктивное поведение, то эта информаци€ очень помогает жертвам таких действий, чтобы они не проводили все свое врем€, чувству€ себ€ обиженными или обозленными. » конечно, если есть психологическа€ теори€, котора€ помогает человеку находить, какие слова или поступки могут навести мосты между людьми, излечить недоразумени€, что также €вл€етс€ достойной целью. »менно с такой перспективы мы начали наши интенсивные исследовани€ нарциссизма которые затем привели нас к исследованию психопатии. 

 онечно, мы не начали исследовани€ именно с такого ‘диагноза’ или маркировки того, что мы пережили. ћы начали с наблюдений и поисков в литературе ключей, профилей чего-либо, что помогло бы нам пон€ть внутренний мир человека - фактически группы людей - кто, казалось, был крайне развращен в отличие всего, с чем мы когда-либо сталкивались прежде. 

ћарта —тоут - ѕсихопат ѕо —оседству: 


ѕредставьте - если ¬ы можете - отсутствие совести, полное отсутствие совести вообще, отсутствие чувства вины или раска€ни€ независимо от того, что ¬ы делаете, отсутствие ограничивающего чувства беспокойства за благососто€ние незнакомцев, друзей, или даже членов семьи. ѕредставьте отсутствие борьбы с чувством стыда, ни одного за всю вашу жизнь, независимо от того, какой эгоистичный, скользкий, деструктивный, или безнравственный поступок ¬ы совершили. 

» притворитесь, что пон€тие ответственности [за свои поступки] ¬ам неизвестно, кроме того, что это кажетс€ вам бременем, которое другие добровольно принимают на себ€ без вопросов, как легковерные дураки. 

“еперь добавьте к этой странной фантазии способность скрыть от других людей, что ваш психологический облик радикально отличаетс€ от их облика. “ак как каждый просто предполагает, что наличие совести универсально среди всех людей, то скрыть факт, что ¬ы начисто лишены совести, очень легко. 

¬ас не сдерживают ни от одного из ваших желаний чувства вины или позора, и другие ¬ас никогда не призывают к ответу за ваше равнодушие и хладнокровие. Ћед€на€ кровь, текуща€ по вашим венам настолько странна, так полностью находитс€ вне зоны их личного опыта, что они редко даже в состо€нии предположить ваше состо€ние. 

¬аше странное преимущество перед большинством людей, которые удерживаютс€ от аморальных поступков своей совестью, наиболее веро€тно останетс€ скрытым от них. 

¬ы можете делать что-угодно, и тем не менее ваше странное преимущество перед большинством людей, которые удерживаютс€ от неблаговидных поступков своей совестью, наиболее веро€тно останетс€ скрытым. 

 ак ¬ы будете жить вашу жизнь? 

„то ¬ы сделаете с вашим огромным и секретным преимуществом [отсутствием совести], и с соответствующим ‘изъ€ном’ в других люд€х [наличием совести]? 

ќтвет в значительной степени будет зависеть от только, каковы ваши желани€, потому что не все люди €вл€ютс€ одинаковыми. ƒаже глубоко недобросовестные люди не €вл€ютс€ одинаково-недобросовестными. Ќекоторые люди - имеют ли они совесть или нет - одобр€ют непринужденность инерции, в то врем€ как другие наполнены мечтами и буйными амбици€ми. Ќекоторые люди – замечательны и талантливы, некоторые - летаргичны, и большинство людей, обладающие совестью или ее лишенные, наход€тс€ где-нибудь между крайност€ми. ≈сть жестокие люди и люди, которые и мухи не обид€т, индивидуумы мотивированные жаждой крови и те, кто не имеет таких аппетитов. [...] 


≈сли ¬ас насильственно не останов€т, ¬ы можете сделать вообще что-угодно. 

≈сли ¬ы рождаетесь в нужное врем€, с некоторым доступом к семейному благососто€нию, и ¬ы обладаете особым талантом вызывать чувство ненависти [к врагам] и чувство обделенности в других люд€х, ¬ы можете прин€ть меры к убийству большого количества ничего не подозревающих людей. — достаточным количеством денег, ¬ы можете достигнуть этого, с удовлетворением наблюда€ за ‘процессом’ на рассто€нии, благополучно сид€ в любимом кресле[...] 

—умасшедше и пугающе - и реально, приблизительно в 4 процентах населени€... 

”ровень распространенности анорексии [отсутстви€ аппетита] составл€ет 3.43 процента, что считаетс€ почти эпидемическим, и все же эта цифра - значительно ниже чем распространенность антиобщественного расстройства личности [APD]. ¬ысокопрофильные расстройства, классифицируемые как шизофрени€ встречаютс€ примерно в 1% населени€ – что составл€ет четверть от уровн€ антиобщественного расстройства личности - и ÷ентры по  онтролю ѕредотвращению «аболеваний [CDCP] утверждают, что уровень заболеваемости раком кишечника в —оединенных Ўтатах, который рассматриваетс€ как ‘тревожно высокий,’ находитс€ на уровне приблизительно 40 на 100 000 человек, - в сто раз ниже чем уровень антиобщественного расстройства личности. 

¬ысока€ встречаемость социопатии в человеческом обществе оказывает глубокое вли€ние на остальных, кто должен жить на этой планете, и даже тех из нас, кто не был клинически травмирован. »ндивидуумы, которые составл€ют эти 4 процента, обескровливают наши отношени€, наши счета в банке, наши достижени€, наше чувство собственного достоинства, и, сам мир на нашей земле. 

ѕри этом удивительно, что много людей ничего не знают об этом расстройстве личности, или если они знают, то они думают об этом только в терминах криминальной психопатии - убийцах, серийных убийцах, массовых убийцах - люд€х, которые €вно многократно нарушали закон, и которые, если их обнаружат, будут заключены в тюрьму, возможно даже казнены нашей юридической системой. 

ћы обычно не осознаем, и при этом мы обычно не идентифицируем, большее количество ненасильственных социопатов среди нас, людей, которые часто не €вл€ютс€ €вными правонарушител€ми, и против которых наша формальное юридическое законодательство обеспечивает ничтожную защиту. 

Ѕольшинство из нас не может представить себе никакого соответстви€ между задумыванием этнического геноцида и, скажем, ‘невинной’ ложью боссу о своем сотруднике. Ќо психологическое соответствие не только существует; оно повергает в ужас. ѕроста€ и глубока€, св€зь - отсутствие внутреннего механизма, который пульсирует в нас, эмоционально выража€сь, когда мы делаем выбор, который мы рассматриваем как безнравственный, неэтичный, безответственный, или эгоистичный. 

Ѕольшинство из нас чувствует себ€ немного виновным, если бы мы съедаем последний кусочек пирога в кухне, уже не говор€ о том, что бы мы чувствовали, если бы мы преднамеренно и систематически планировали травмировать другого человека. 

“е, кто не имеет никакой совести вообще формируют отдельную группу, €вл€ютс€ ли они тиранами геноцида или просто безжалостными социальными снайперами. 

ѕрисутствие или отсутствие совести - глубокое разделение человечества, возможно более существенное чем интеллект, раса, или даже пол. 

„то дифференцирует социопата, который живет за счет труда других, начина€ с того, кто иногда грабит магазины, от того, кто €вл€етс€ современным бароном- грабителем - или что отличает обычного хулигана от убийцы –социопата - €вл€етс€ ничем иным как социальным статусом, силой их желани€, интеллектом, жаждой крови, или просто возможностью. 

„то различает всех этих линдивидуумов от остальной части нас - совершенно пустое отверстие в психике, где должны находитьс€ наиболее развитые из всех гуманизирующих функций. 

” нас не было книги доктора —тоут в начале нашего научно-исследовательского проекта, что могло бы дать нам преимущество. ” нас, конечно, были книги –оберта ’аэра [Robert Hare] и  лекли [Cleckley] и √иггенбул- рэга [Guggenbuhl-Craig] и другие. «а последние пару лет по€вилось еще больше книг, в ответ на вопросы, сформулированные многими психологами и психиатрами о состо€нии нашего мира и возможности, что есть некоторое существенное различие между такими индивидуумами, как ƒжордж ¬. Ѕуш и много так называемых неоконсерваторов, и остальной частью человечества. 

 нига доктора —тоут имеет одно из самых пространных объ€снений относительно того, почему ни один из примеров [социопатов в ее книге] не напоминает никаких фактических людей, которых € когда-либо читала. » затем, в одной из первых глав, она описывает ‘композитный’ случай, где социопат, описываемый ею в данной главе, провел свое детство, взрыва€ л€гушкек с фейерверками. Ўироко известно, что ƒжордж ¬. Ѕуш сделал это, таким образом каждый естественно задает себе вопрос... 

¬ любом случае, даже без работы доктора —тоут, в то врем€, когда мы изучали вопрос, мы пон€ли, что то, что мы изучали, было очень важно дл€ каждого, потому что, по мере сбора данных, мы видели, что ключи, профили, свидетельствовали, что с проблемами, перед которыми мы оказывались, в какой-то момент сталкиваетс€ каждый, до той или иной степени. ћы также начали понимать, что профили, которые по€вились, также точно описывают много людей, которые ищут положений власти в област€х, дающих власть, наиболее особенно в политике и коммерции. Ёта иде€ сама по себе не €вл€етс€ столь шокирующей, но, по справедливости, этого с нами не произошло, пока мы не увидели характерные черты и признали их в поведени€х многочисленных исторических фигур, а в последнее врем€ включающих ƒжорджа ¬. Ѕуша и членов его администрации. 

“екущие статистические данные дн€ говор€т нам, что больные в психологическом отношении люди более многочисленны, чем здоровые. ≈сли ¬ы возьмете выборку людей в какой-нибудь данной области, то ¬ы, веро€тно, найдете, что существенное их число показывает патологические признаки в той или иной степени. ѕолитика не €вл€етс€ исключением, и по самой ее природе она имеет тенденцию привлекать больше патологических властных типов чем другие области. Ёто - логично, и мы начали понимать, что это было не только логично, это было ужасающе точным; ужасающе, потому что патологи€ среди индивидуумов, наход€щихс€ во власти, может привести к бедственным последстви€м дл€ всех людей наход€щихс€ под управлением таких патологических индивидуумов. » так, мы решили написать об этом и опубликовать материалы в »нтернете. 

ѕо мере размещени€ материалов [в интернете], начали приходить письма от наших читателей с благодарностью за то, что мы дали название тому, что происходило с ними в их личных жизн€х так же как помогало им понимать то, что происходило в мире, который, кажетс€, совсем обезумел. ћы начали думать, что это была эпидеми€ и что, в определенном смысле, мы были правы; только не так, как мы думали. ≈сли человек с высоко-инфекционной болезнью работает на работе, котора€ помещает его в контакт с населением, результатом €вл€етс€ эпидеми€. “аким же образом, если человек в позиции политической власти - психопат, он или она может создать эпидемию психопатологии в люд€х, которые не €вл€ютс€ по своему существу психопатическими. Ќаши идеи по этому поводу скоро получили подтверждение из неожиданного источника. я получила электронную почту от польского психолога, который написал следующее: 

Ћобачжевский: 


ƒорогие Ћеди и √оспода: 

€ получил ¬аш —пециальный исследовательский проект о психопатии на мой компьютер. ¬ы делаете самую важную и ценную работу дл€ будущего наций. я - клинический психолог в очень преклонном возрасте. —орок лет назад € прин€л участие в секретном исследовании истинной сущности психопатологии как макросоциального €влени€ по имени ‘ оммунизм’. ƒругие ученые принадлежали к предыдущему поколению, которые уже скончались. я в состо€нии предоставить ¬ам самый ценный научный документ, который будет полезен в достижении ¬аших целей. Ёто - мо€ книга ѕолитическа€ ѕонерологи€: Ќаука о ѕрироде «ла, ѕриспособленного к ƒостижению ѕолитических ÷елей 

√лубокое исследование природы психопатии, котора€ играла существенную и вдохновл€ющую роль в этом макросоциальном психопатологическом €влении, и различении ее от других психопатологий [умственных аномалий] оказалось, было необходимой подготовкой чтобы пон€ть полную природу €влени€. 

Ѕольша€ часть работы, которую ¬ы делаете теперь, была сделана в те времена. … 

я в состо€нии предоставить ¬ам самый ценный научный документ, полезный в ваших цел€х. Ёто - мо€ книга ‘ѕолитическа€ ѕонерологи€: Ќаука о ѕрироде «ла, ѕриспособленного к ƒостижению ѕолитических ÷елей’. ¬ы также можете найти копию этой книги в Ѕиблиотеке  онгресса и в некоторых университетских и общественных библиотеках в —Ўј. 

Ѕудьте добры и св€житесь со мной, чтобы € мог отправить ¬ам копию по почте. 

— уважением! 

Ёндрю ћ Ћобачжевский 

я сразу ответила. Ќесколько недель спуст€ рукопись пришла с почтой. 

ѕо мере того € читала, € пон€ла, что книга, которую € держала в руке, была по существу хроникой спуска в ад, преобразовани€, и торжествующего возвращени€ в наземный мир со знанием об этом аде, знанием, бесценным дл€ всех нас, особенно сейчас, в наше врем€, когда кажетс€ очевидным, что подобный ад окутывает всю планету. –иск, на который шла группа ученых, проводивших исследование, и на котором базируетс€ эта книга, находитс€ вне понимани€ большинства из нас. 

ћногие из них были тогда молоды, их карьеры только начинались, когда нацисты в сапогах выше колена начали маршировать по ≈вропе. Ёти исследователи пережили нацизм, а также более поздний период, когда нацисты были вытеснены и заменены коммунистами под каблуком —талина. ”ченые пережили годы подобных притеснений, которые те из нас сегодн€, кто хочет высказыватьс€ против –ейха Ѕуша, не может себе даже представить.. » так как они были там, и они пережили это и принесли информацию всем нам, эта информаци€ вполне может спасти наши жизни, так как у нас будет карта, котора€ будет служить нам проводником в ниспадающей темноте. »менно в этом контексте € хотела бы предоставить вашему вниманию, как доктор Ћобачжевский обсуждает ценность близкого и клинического исследовани€ зла в его книге прежде, чем мы обратимс€ к предмету ѕонерологии: 


Ёта нова€ наука неисчислимо богата детал€ми казуистики... ќна охватывает знание и описание €влени€ в категори€х естественного мировоззрени€, соответственно измененного в соответствии с потребностью пон€ть многие процессы... 

ƒальнейшее знакомство с этим €влением сопровождаетс€ развитием €зыка общени€, посредством которого общество может быть информировано и предупреждено об опасности. “аким образом, р€дом с идеологическим лицемерием по€вл€етс€ третий €зык [doubletalk – два €зыка понеризованного общества, где первый €зык – пропаганда и ложь власти и понеризованных средств массовой информации, о том, как они хот€т, чтобы мы видели мир вокруг нас и событи€ в нем; и второй €зык – умалчиваема€ правда и факты, что происходит в действительности]... частично, он заимствует названи€, используемые официальной идеологией в их преобразованных измененных значени€х. „астично, этот €зык работает со словами, заимствованными из народных политических шуток и анекдотов. Ќесмотр€ на его странность, этот €зык становитс€ полезным средством коммуникации и играет роль в регенерации социальных св€зей... ќднако, несмотр€ на усили€ со стороны литераторов и журналистов, этот €зык остаетс€ средством общени€ внутри [понеризованного общества]; станов€сь герметическим вне среды действи€ €влени€, и остава€сь непостижимым дл€ людей, у которых отсутствует соответствующий личный опыт. [...] 

Ёта нова€ наука, выраженна€ на €зыке, развившемс€ в абнормальной действительности, €вл€етс€ кое-чем чуждым люд€м, которые желают пон€ть это макросоциальное €вление, но продолжать мыслить в категори€х ‘нормальных, непонеризованных’ стран. ѕопытки пон€ть этот €зык вызывают определенное чувство беспомощности, котора€ дает начало тенденции создани€ собственных доктрин, построенных из концепций собственного мира и определенного количества соответственно поглощенного патократического материала пропаганды. “ака€ доктрина – в качестве примера можно привести американскую антикоммунистическую доктрину - делает еще более трудным понимание другой действительности. Ќадеюсь, что объективное описание, представленное здесь, позволит им преодолеть тупик, порожденный таким образом. [...] 

—пецифическа€ роль определенных индивидуумов в такие времена заслуживает пристального внимани€; они участвовали в открытии природы этой новой действительности и помогли другим найти правильный путь. ќни имели нормальный [не патологический] характер, но неудачное детство, и очень рано подверглись доминированию людей с различными психологическими отклонени€ми, включа€ патологический эготизм и методы терроризировани€ других людей. Ќова€ система управлени€ обрушилась на таких людей как крупномасштабное социальное умножение того, о чем они знали из собственного опыта. — самого начала, они поэтому видели эту действительность намного более прозаически, немедленно рассматрива€ идеологию в соответствии с паралогистическими истори€ми, хорошо им известными, цель которых состо€ла в том, чтобы скрыть горькую реальность событий их юности. ќни скоро достигли правды, так как происхождение и природа зла аналогичны независимо от социального масштаба, в котором это зло про€вл€етс€. 

“акие люди редко понимаютс€ в счастливых обществах, но там они стали полезными; их объ€снени€ и совет оказались точными и были переданы другим, присоедин€ющимс€ к сети этого наследи€ [и жадно] его воспринимающим. ќднако, их собственное страдание было удвоено, так как столько «ла перенесенного всего за одну жизнь было слишком большим испытанием, чтобы это все пережить... 

Ќаконец, общество видит по€вление людей, которые собрали исключительное интуитивное воспри€тие и практическое знание в области того, как патократы мысл€т, и как така€ система правлени€ функционирует. 

Ќекоторые из них станов€тс€ настолько опытными на ненормативном €зыке психопата и его идиоматике, что они могут использовать его, как иностранный €зык, который они хорошо знают. “ак как они должны расшифровать намерени€ власти, такие люди вслед за этим предлагают совет люд€м, которые имеют проблемы с власт€ми. Ёти обычно материально незаинтересованные защитники общества нормальных людей играют незаменимую роль в жизни общества. ѕатократы, однако, никогда не смогут научитьс€ мыслить в нормальных человеческих категори€х. ¬ то же самое врем€, способность предсказывать пути реакции такой власти позвол€ет прийти к заключению, что данна€ система €вл€етс€ жесткой причинно-следственной [социальной организацией], где естественна€ свобода выбора минимальна. [...] 

 огда-то мне был отнесен пациент, который был заключенным в Ќацистском концентрационном лагере. ќна возвратилась из того ада в таком исключительно хорошем состо€нии, что она была все еще в состо€нии выйти замуж и родить трех детей. ќднако, ее методы воспитани€ детей были настолько тираническими, что они напоминали о жизни в концентрационном лагере с таким упорством воспроизводимыми [в дальнейшей жизни] прежними заключенными. ƒетска€ реакци€ была невротическим протестом и агрессивностью против других детей. 

¬о врем€ психотерапии матери, мы напоминали ей о фигурах мужских и женских офицеров —C, указыва€ их психопатические характеристики (таких индивидуумов набирали в первую очередь). „тобы помочь ей устранить их патологический материал, заразивший мою мать, € снабдил ее приблизительными статистическими данными относительно количества таких индивидуумов в общем составе населени€. Ёто помогло ей достичь более объективного представлени€ о той реальности и вновь установить доверие обществу нормальных людей... 

ѕараллельно развитию практического знани€ и €зыка общени€ посв€щенных лиц [внутри системы], формируютс€ другие психологические €влени€; действительно существенные в преобразовании социальной жизни при правлении} патократического режима, и различать их существенно, если ¬ы желаете пон€ть людей и нации, обреченные жить в таких услови€х и оценить ситуацию в политике. ќни включают психологическую иммунизацию людей и их адаптацию к жизни в таких абнормальных услови€х. 

ћетоды психологического террора (представл€ющее собой специфическое искусство патократии), технологии патологического высокомери€, и прогулок [в кирзовых сапогах] по душам других людей первоначально настолько травмируют психику, что люди лишаютс€ их способности к фокусированной реакции; € уже представила психофизиологические аспекты таких состо€ний. ƒес€ть или двадцать лет спуст€, аналогичное поведение может быть признано шутовством и уже не лишает жертву его способности мыслить и реагировать целеустремленно. ≈го ответы - обычно ‘хорошо продуманные’стратегии, идущие из положени€ превосходства нормального человека и часто сопровождающиес€ насмешкой. „еловек может смотреть страданию и даже смерти в глаза с необходимым спокойствием. ќпасное оружие падает из рук правител€. 

ћы должны пон€ть, что этот процесс иммунизации €вл€етс€ не просто результатом описанного выше увеличени€ практического знани€ макросоциального €влени€. Ёто - эффект многослойного, постепенного процесса роста знани€, ознакомлени€ с €влением, создани€ соответствующих реактивных привычек, и самообладани€, с одновременной проработкой концепции и моральных принципов, в услови€х реального времени. ѕосле нескольких лет, те же самые стимулы, которые прежде вызывали холодно духовное бессилие или умственный паралич, теперь вызывают желание прополоскать горло чем-то сильным, чтобы избавитьс€ от этой гр€зи. 

Ёто было врем€, когда много людей мечтали об обнаружении некоторой пилюли, котора€ облегчила бы выдерживать контакт с власт€ми или посещение принудительных сессий идеологической обработки обычно проводимых под председательством психопатического характера. Ќемногие антидепрессанты, как оказалось, действительно имели желаемый эффект. ƒвадцать лет спуст€, об этом полностью забыли. 

¬ 1951 году, когда € был арестован впервые, сила, высокомерие, и психопатические методы насильственного признани€ почти полностью лишили мен€ моих способностей самообороны. ћой мозг прекратил функционировать после только арест нескольких дней без воды, к такой точке, что € не мог даже должным образом припомнить инцидент, который привел к моему внезапному аресту. я даже не знал, что это было преднамеренно вызвано и что услови€, разрешающие самооборону, фактически существовали. ќни сделали со мной почти все, что они хотели. 

¬ 1968 году, когда € был арестован в последний раз, € был допрошен п€тью жестоко-выгл€д€щими сотрудниками безопасности. ¬ один специфический момент, после продумывани€ их предсказуемых реакций, € позвол€ю себе смотреть каждому из них в глаза с пристальным вниманием. —амый важный спросил мен€: ‘„то у теб€ на уме, негод€й, чего ты так уставилс€?’ я ответил без любого опасени€ относительно последствий: ‘я только задаюсь вопросом, почему так многие из ¬аших джентльменских карьер заканчиваютс€ в психиатрической больнице.’ ќни были озадачены некоторое врем€, после чего тот же самый мужчина воскликнул, ‘ѕотому что это - така€ прокл€та€ ужасна€ работа!’ ‘я думаю, что все - совсем наоборот’, € ответил спокойно. ћен€ сразу препроводили назад в мою камеру. 

“ри дн€ спуст€, € имел возможность говорить с ним снова, но на сей раз он был намного более почтителен. «атем он приказал, чтобы мен€ выпустили как потом оказалось. я поехал на трамвае домой мимо большого парка, все еще неспособный верить моим глазам. ”же в моей комнате, € лег на кровать; мир был еще не совсем реален, но истощенные люди засыпают быстро.  огда € проснулс€, € проговорил вслух: ‘Ѕоже мой, не “ы ли отвечаешь здесь за этот мир!’ 

”же тогда, € знал не только то, что до 1/4 всех чиновников тайной полиции заканчивают в психиатрических больницах. я также знал, что их ‘профессиональна€ болезнь’ €вл€етс€ конгестивной дементией, с которой прежде сталкивались только среди старых проституток. „еловек не может безнаказанно нарушать в себе естественные человеческие чувства, независимо от того кака€ у него професси€. — той точки зрени€, “оварищ  апитан был частично прав. ¬ то же самое врем€, однако, мои реакции стали стойкими, несравнимо сильнее тех, которые у мен€ были семнадцатью годами ранее. 

¬се эти преобразовани€ человеческого сознани€ и бессознательного состо€ни€ привод€т к индивидуальной и коллективной адаптации к жизни под такими системами. ѕри измененных услови€х материальных и моральных ограничений, по€вл€етс€ экзистенциальна€ изобретательность, готова€ преодолеть много трудностей. “акже создаетс€ нова€ общественна€ сеть нормальных людей дл€ самосовершенствовани€ и взаимопомощи. 

“акое общество действует согласованно и знает об истинном положении дел; оно начинает развивать способы вли€ть на различные элементы власти и достигать социально полезных целей... “аким образом, мнение, что общество полностью лишено любого вли€ни€ на правительство в такой стране, неточно. ¬ действительности, общество действительно cо-управл€ет до некоторой степени, иногда преуспева€ и иногда терп€ неудачу в его попытке создать более терпимые услови€ жизни. Ёто, однако, происходит в манере, полностью отличной от той, что случаетс€ в демократических странах. 

Ёти процессы: познавательна€ и психологическа€ иммунизаци€, и адаптаци€ позвол€ют создавать новые межличностные и социальные св€зи, которые работают в рамках значительного большинства, которое мы уже назвали ‘обществом нормальных людей.’ Ёти св€зи дискретно проникают в мир среднего класса, среди людей, которым до некоторой степени можно довер€ть... 

ќбмен информацией, предостережени€ми, и взаимопомощь охватывает все общество. ¬се кто в состо€нии, предлагают помощь любому, кто оказываетс€ в непри€тном положении, часто таким способом, что человек, которому помогли, не знает, кто эту помощь предоставил. ќднако, если его неудача вызвана его собственной нехваткой осмотрительности по отношении к власт€м, его встречают с упреком, но не отказывают в помощи. 

—оздание таких св€зей возможно, потому что это новое разделение общества весьма ограниченно учитывает факторы, типа уровн€ таланта или образовани€ или традиций, приложенным к прежнему социальному позиционированию. ”меньшенные различи€ в уровне материального благососто€ни€ не расторгают эти св€зи. ќдна сторона этого разделени€ содержит представителей самой высокой интеллектуальной культуры, простых обычных людей, интеллигенции, специалистов умственного труда, фабричных рабочих, и кресть€н, объединенных общим протестом их человеческой природы против доминировани€ опыта пара-человека и правительственных методов. Ёти св€зи порождают понимание между людьми и сочувствие среди людей и социальных групп, прежде разделенных на группы экономическими различи€ми и социальными традици€ми. ћыслительные процессы, служащие этим св€з€м, имеют психологический характер, способность постигать мотивацию чьих-либо поступков. ¬ то же самое врем€, обычный народ сохран€ют уважение к люд€м, которые были образованы и представл€ют [собой] интеллектуальные ценности. ѕо€вл€ютс€ также определенные социальные и моральные ценности, и может оказатьс€, по€вл€ютс€ навсегда. 

ѕроисхождение, однако, этой огромной межчеловеческой солидарности становитс€ постижимым после того, как мы узнаем природу патологического макросоциального €влени€, которое вызвало освобождение таких отношений, дополненного признанием собственной человечности и гуманности других. Ќапрашиваетс€ еще одно размышление, а именно, насколько отличны эти великие [межчеловеческие] св€зи - от ‘конкурентоспособного јмериканского общества...
Ёта работа настолько важна, что € полагаю, что каждый нормальный человек должен прочитать ее дл€ их собственной безопасности и умственной гигиены. я собираюсь представить здесь некоторые важные выдержки из книги, котора€ вскоре будет доступна полностью. 
Ћобачжевский: 


»з ѕредислови€ јвтора: 

¬ предоставлении моим уважаемым читател€м этого тома, над которым € обычно работал в течение ранних часов перед отъездом, что впоследствии затруднило мою жизнь, € сначала хотел бы принести извинени€ за дефекты, которые €вл€ютс€ результатом аномальных обсто€тельств, например, отсутстви€ надлежащей лаборатории. я с готовностью признаю, что эти лакуны должны быть заполнены, что возможно, отнимет много времени, поскольку факты, на которых эта книга базируютс€, срочно необходимы. » не €вл€етс€ ошибкой автора, что эти данные прибыли слишком поздно. 

„итатель имеет право на объ€снение длинной истории и обсто€тельств, при которых была собрана эта работа. Ётот том - третий раз, когда € рассмотрел тот же самый предмет. я бросил первую рукопись в печь центрального отоплени€, будучи предупрежденным как раз воврем€ об официальном обыске, который началс€ минуты спуст€. ¬торой проект € послал ƒуховному сановнику в ¬атикане через американского туриста и был абсолютно неспособен получить какую-либо информацию о судьбе пакета с той минуты, как € отдал его посреднику. 

Ёта … истори€ … сделала работу над третьей версией еще более трудоемкой. ѕредшествующие параграфы и прежние фразы из одного или и обоих первых проектов часто посещают автора и делают затрудн€ют надлежащее планирование содержани€. 

ƒва первых проекта были написаны на очень замысловатом €зыке дл€ пользы специалистов с необходимым уровнем подготовки, особенно в области психопатологии. Ќевосполнимое исчезновение второй версии также включало подавл€ющее большинство статистических данных и фактов, которые были бы настолько ценны и убедительны дл€ специалистов. Ќесколько анализов индивидуальных случаев были также утер€ны. 

—уществующа€ верси€ содержит только такие статистические данные, которые запомнились из-за частого использовани€, или которые могли быть восстановлены с удовлетворительной точностью. […] € также лелею надежду, что эта работа может достигнуть более широкой аудитории и сделать доступными некоторые полезные научные данные, которые могут служить основанием дл€ понимани€ современного мира и его истории. ќна может также облегчить дл€ читателей понимание себ€, своих соседей, и другие нации. 

 то обрел знание и выполнил работу, суммированную на страницах этой книги? ќна - объединенное усилие, содержащее не только мои усили€, но также и представл€ющее работу многих исследователей… 

јвтор работал в ѕольше далеко от активных политических и культурных центров много лет. »менно там € предприн€л р€д детальных тестов и наблюдений, которые должны были быть объединены и обобщены, чтобы выработать общую преамбулу дл€ понимани€ окружающего нас макросоциального €влени€. »м€ человека, который должен был произвести этот синтез было тайной, что было пон€тным и необходимым в то врем€ и при той ситуации. я иногда получал анонимные резюме результатов тестов из ѕольши и ¬енгрии. Ќекоторые данные были опубликованы, поскольку это не вызвало никаких подозрений, что собиралась специализированна€ работа, и эти данные и сегодн€ все еще можно обнаружить. 

ќжидаемый синтез этой работы не происходил. ¬се мои контакты перестали действовать в результате секретных арестов исследователей в начале шестидес€тых. ќстающиес€ научные данные, которые находились в моем распор€жении, были очень неполны, хот€ бесценны по значимости. ѕотребовались многие годы одинокой работы, чтобы объединить эти фрагменты в единое целое, заполн€€ пробелы моим собственным опытом и исследованиеми. 

ћои исследовани€ истинной психопатии и ее исключительной роли в макросоциальном €влении проводилось одновременно или вскоре после исследований моих коллег. »х заключени€, которые € получил позже, подтвердили мое собственное. —амый характерный пункт в моей работе – обща€ концепци€ дл€ новой научной дисциплины, названной ‘понерологи€’. […] 

—ери€ сообщений "ѕолитическа€ понерологи€ - прочтите об€зательно":
„асть 1 - ’очу прочесть эту книгу "ѕолитическа€ понерологи€"" (Andrew / Andrzej Lobaczewski, "Political ponerology"; на русский до сих пор не переведена)
„асть 2 - ѕродолжение. ѕонерологи€ - наука изучающа€ зло- 1
„асть 3 - ѕродолжение. ѕонерологи€ - наука изучающа€ зло- 2
„асть 4 - ѕродолжение. ѕонерологи€ - наука изучающа€ зло- 3




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку