-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в dEystvie

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.10.2010
«аписей: 4497
 омментариев: 4277
Ќаписано: 12502

ѕродолжительность жизни врачей на 20 лет меньше, чем пациентов. —тоит ли у них лечитьс€ ?

¬оскресенье, 01 ћарта 2015 г. 06:23 + в цитатник

». —илу€новой ("„еловек и болезнь", ћ., 1998, 92 с.) пишет: "√лубинный технократический характер современного медицинского образовани€ превращает медицину в расформированный по специальност€м набор методик, приемов, правил, средств, навыков, среди которых этическое знание оказываетс€ "факультетом ненужных вещей".

”зкопрофильные специалисты в подавл€ющем большинстве вообще не имеют представлени€ о том, что главна€ их задача, в том числе и на примере поддержани€ собственного здоровь€, - это профилактика, а не только лечение болезней (холецистита, аппендицита и др.) своих пациентов.

 роме того наблюдаетс€ неприкрытый негативизм к медикам более широкого профил€, что €вл€етс€ результатом ревности узкопрофильных специалистов, занимающихс€ лечением нескольких дес€тков конкретных болезней.

»сход€ из анализируемых данных јмерики и других европейских стран, подобные же проблемы снижают продолжительность жизни врачей и в этих странах. » там сложились две антагонистические группы врачей (натуропаты и официальные медики), что соответствует двум главнейшим задачам медицины: забота о здоровье и забота о лечении конкретной болезни (здоровье - болезнь).  огда же все-таки на государственном (определенном в законодательстве) и на врачебном уровне будет определена приоритетность этих проблем?

„то важнее: поддерживать здоровье или лечить болезнь? ƒавно было совершенно очевидно (√иппократ, јвиценна и др.), что перва€ задача - важнее: поддерживать здоровье, тем самым сокраща€ число болезней (заболеваемость) и человеческие страдани€. ≈стественно, что решение этой проблемы будет снимать профессиональный "прессинг" и с врача, что хот€ бы уравн€ет продолжительность его жизни и жизни пациентов. ќб этом даже смешно писать. ¬едь это так очевидно!

¬месте с тем мы видим, что реальной системы профилактической медицины, например, такой, как система официального здравоохранени€ государств (амбулатории, поликлиники, аптеки, стационары, санаторно-курортное обслуживание, медицинские университеты и колледжи) с государственным субсидированием сегодн€ нет.

¬от именно здесь "зарыты" корни проблемы высокой врачебной смертности, низкой продолжительности жизни пациентов, раздоров и распрей между различными медицинскими направлени€м (аллопати€, натуропати€, иглорефлексотерапи€ и др.).

ќбъ€сн€етс€ это тем, что государство, правительство, медицинские чиновничьи структуры идут по ложному пути развити€ медицины. Ќесмотр€ на огромные отчислени€ из бюджета (например, в јмерике) мы не видим реальной заботы о здоровье, а видим лишь борьбу с болезн€ми. » на острие этой стратегической ошибки в вопросе жизни и смерти людей мы видим врача - жертву. ¬рач - беззащитен, зомбирован узкой профилизацией, оболванен. ѕоэтому и жизнь его на 20 лет меньше, чем его пациентов.

 огда врачи осознают всю глупость своего положени€? ¬едь за эту ошибку каждый из них платит в среднем 15 годами своей жизни, страдани€ми его семьи, близких, друзей. —то€т ли эти годы жизни финансовых подачек со стороны государства, лицензий, пожертвований и подарков от больных? ¬се, тем не менее, закономерно. ќб этом свидетельствует сам факт преждевременной врачебной смертности.

¬рач платит своей жизнью за собственную глупость, за вранье самому себе о том, что он помогает больному, за подчас "обвинительно-карающее" и мифическое право распор€жатьс€ чужой жизнью. ≈ще много есть врачей, которые в озлоблении втайне от других думают: больной умер — и ладно (естественна€ убыль). ¬рач не понимает, что при этом он сам становитс€ этой же "убылью".

Ёта жестокость порождаетс€ бессилием врача справитьс€ с болезнью (рак, атеросклероз, инфаркт, инсульт) из-за раздвоени€ врачебной личности. Ћучша€ половина этой личности понимает, что лечить нужно больного, а не болезнь (по √иппократу). Ќо государственна€ система этого не позвол€ет.

ќказываетс€, многочисленным финансовым околомедицинским структурам (страховые компании, фармацевтические фирмы и проч.) не очень-то выгодно лечить больного, а выгодно лечить болезнь. Ёто приносит не только больше финансовой выгоды, но и более "заметны" успехи в лечении конкретной болезни (аппендицита, зоба и проч.). Ёто придает значимый финансовый, общественный, политический вес отдельным личност€м.

’удша€ половина личности врача с громадным бессознательным удовольствием лечит отдельные конкретные болезни (грыжи, расширение вен, слабость св€зок позвоночника и др.), т.к. это легче.

«ачастую эта худша€ врачебна€ половина и не хочет понимать, что в основе всех перечисленных болезней, часто встречающихс€ у пациента одновременно, лежит слабость соединительнотканных белков (коллагена и эластина). »нтегративно (все вместе, весь организм) больного лечить сложнее и при потворстве государства врач идет по линии наименьшего сопротивлени€, но этот путь страшен своей расплатой - преждевременной смертью врачей. ѕоэтому такие врачи, как Ё. –евич, которые лечат больного интегративно, - "непривычны" и "не вписываютс€ в рамки государственного здравоохраненческого заказа", даже если это лечение очевидно наилучшее.

ќни всегда гонимы официальными структурами государственного здравоохранени€. ќтсутствие нравственных устоев у медика, непонимание философии жизни, самосохранени€, неосознание значимости собственного жизненного примера в отношении проблем жизни и смерти, качества и философии лечебной помощи больному сокращают и его жизнь, и жизнь его пациентов. Ќапример, в отношении жизни и смерти (с чем мы полностью согласны) ». —илу€нова пишет: "ћногозначимость проблемы смерти и умирани€ нынешней системой медицинского образовани€ сводитс€ к "изучению" механических процедур - таких, как "отделение умирающего ширмой", "нанесение номера на тело", "оформление документов".

—овершенно очевидно, что современные медики не способны воспринимать рождение или смерть человека как высоконравственное событие, как один из жизненных этапов, который (как и все критические биологические периоды жизни) требует не только знани€ физиологии, но и особого нравственно-духовного понимани€ и изучени€. Ётого - нет. » то, что этого нет, давно очевидно не верующим и верующим.

» –оссийское здравоохранение, в том числе и идеологи€ врача, сейчас наход€тс€ под многофакторным "прессингом" экономических, социальных, нравственных условий, убивающих как врачей, так и больных. ¬ этом мы раздел€ем точку зрени€ ». —илу€новой (см. кн.: "„еловек и болезнь"; ћ., 1998, 92 с.): "... достичь этого мешают не только "родимые п€тна" социалистического прошлого, но и активно приобретаема€ наследственность капиталистического рынка, суровость законов которого на уровне нравственных отношений имеет свойство оборачиватьс€ жестокостью".

ѕрежде всего в работе врача (как и вообще в профессионализме) имеет значение его нравственное поведение. »менно нравственное поведение (его общечеловеческа€ "зрелость") - главнейший из критериев врачебного профессионализма. Ѕезнравственный врач-преступник в отношени€х с больными (т.к. он - ремесленник) и самоубийца в отношении к самому себе.   сожалению, этой формулы не понимают во многих властных структурах, в том числе и здравоохраненческих.

Ќравственность и культура врача формируютс€ не только на врожденных способност€х человека все воспринимать философски и психологически тонко, но она еще и воспитываетс€ социальной средой (в том числе - министерствами) школой, колледжем, университетом). Ёто результат кропотливого освоени€ истории философии быти€, истории морали, истории медицины и ветеринарии. —амоунижение врачами самих себ€, безропотность, отсутствие институтов социальной защиты врачей и ведет к преждевременной врачебной смертности.

 ак понимающему врачу посто€ть за себ€? √де получить помощь и поддержку? ѕрежде всего искать ответы нужно в самом себе, а уже затем в общественных и государственных институтах: республиканских и нижеследующих комитетах по вопросам этики в области охраны здоровь€, гражданской статье 16 «акона "ќсновы законодательства –‘ об охране здоровь€ граждан", ’ельсенской декларации ¬семирной медицинской ассоциации (1976), јссоциации врачей –оссии (ј¬–) и др. ≈стественно, что уровень нравственной оценки ценностей пациента и врача в большинстве случаев в услови€х рыночных отношений малосовместимы.

” врачей дл€ сохранени€ собственной жизни и во благо больных есть единственный способ продлить жизнь - лечить больного "no-совести", интегративно, как это делал Ё. –эвич - человек философски и житейски очень мудрый. ѕоэтому он и живет второе столетие. ѕолучал он свой жизненный запас от удовлетворени€ тем, что работал врачом "по совести".

¬кратце мы проблему осветили. “еперь слово за оппонентами из структур официальной медицины. јнтагонизм межврачебных отношений (война мировоззрений) нагл€дно иллюстрирован всей жизнью великого врача - Ё. –евича. — его профессионализмом почти сто лет ведет борьбу официальна€ медицина, несмотр€ на то, что официально он признан врачом, который лучше всех лечит рак. » это происходит лишь из-за нетрадиционности и новизны взгл€дов ученого.

„то отнимает у врачей по сравнению с обычными людьми 10-20 лет жизни? ќтвет прост: их профессиональна€ узкопрофильность и образованность. Ќе имеет значени€, под чьим гипнозом находитс€ человек (врач): под гипнозом профессии, науки, гадалки, шамана. ќн не в состо€нии преодолеть психологический барьер своей узкопрофильности, гордыню, сложности социально-экономического плана. ќн не способен пожертвовать частичкой своего кажущегос€ большим в среде таких же, как он, авторитета узкопрофильника, не может в себе перешагнуть через этот барьер, не способен забыть хот€ бы часть своих узкопрофессиональных амбиций, не способен посмотреть чуть дальше заданного еще университетской программой или своей узкопрофильной научной тематикой. ћы уверены, что именно в этом причина преждевременной по сравнению с пациентами смерти врачей.

¬сем пон€тно, что врач концентрирует в себе (жертву€ своим здоровьем) весь негативизм социальных, бытовых, материальных и других межчеловеческих отношений, определ€ющих здоровье людей.

—амих же врачей в университетах не учат "защищатьс€", а учат давать таблетки. ѕревращенный в ход€чий "справочник ¬идал€", в котором представлено около миллиона химических узкопрофильных лекарственных соединений, врач представл€ет собой обычную, естественно и интенсивно изнашивающуюс€ деградирующую машину. ѕочти всегда узкопрофильный врач официальной медицины панически боитс€ (в том числе показыва€ зомбированно-трусливый нрав) даже увидеть свою фамилию р€дом с фамилией натуропата. ќн боитс€ приобрести тень его "шаманского ореола".

Ќемного тех, кто во благо больных живет, работает и, как доктор Ћи из  ита€, умирает в возрасте 256 лет. ”пом€нем и јллана ѕола, удостоенного двух Ќобелевских премий. ќн предупреждает патологический рост (в том числе - раковый) в 100 раз большими дозами витамина —, чем общеприн€тые. ≈му 95 лет, работает всю неделю по 14 часов в день. ѕреподает в университете —ан-‘ранциско. » таких нестандартно мысл€щих медиков-новаторов много. ¬ св€зи со сказанным мы обращаемс€ к врачам и пациентам: дл€ сохранени€ собственного здоровь€ и здоровь€ ¬аших пациентов откажитесь от своих узкопрофессиональных интересов, познавайте новое. Ётим ¬ы продлите жизнь себе и своим пациентам.

–убрики:  «доровье

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку