-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в dEystvie

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.10.2010
«аписей: 4497
 омментариев: 4285
Ќаписано: 12510


ќдиночество либералов: Ќет, это не Ђп€та€ колоннаї Ч Ђперва€ сотн€ ћайданаї!

—реда, 13 јвгуста 2014 г. 15:20 + в цитатник

∆урналист Ћеонид Ўахов — о любител€х устриц и европейских ценностей

ќдиночество либералов

Ћеонид Ўахов. ‘ото из личного архива.

Ѕезотрадна судьба либералов в –оссии. — времен еще ќчакова. —егодн€, сейчас, после, хм, нового покорени€  рыма, особенно пасмурна. » «национал-предател€ми», и «п€той колонной» уже нарекают, нарочито избега€ пастельных метафор, эвфемизмов и синонимов. Ќе по чужой, увы, вине, однако. Ћучшие умы — публицисты, режиссеры, поэты, ученые — не один философский пароход за два века отчалил, а ныне, после санкций, хамона, прошутто и устриц, в бизнес-классе Air France новый ковчег сбираетс€, но никак в толк не возьмут, почему народ завсегда против них, всем абсолютным большинством своим, всеми своими «уралами», вагонами и заводами. 

Ќе надо путать, разумеетс€, наших либералов, эту плесень из дор блю, и само либеральное мировоззрение, ценности которого, как-то: свобода слова, выборы, независимость судов, разделение властей, пр., не может не раздел€ть любой сколько-нибудь думающий человек. ћы просто столкнулись с классической неизбежностью: даже самые чистые, светлые, привлекательные и гуманные идеи можно дискредитировать, если продвигать их берутс€ фарисеи.

—колько раз слышали: всЄ в –оссии хорошо, вот только народ не качественный. ј что тогда — всЄ, если народ исключить? ѕрирода? –есурсы? ¬ласть?  ультура? “радиции? Ќе пересекающиес€ параллели. ћы и народ. „ай и теин. —ыр и реннин (актуальненко). Ёлита и «вата». —уть и контекст. »ные бы задумались, покопались в себе поглубже, попытались осознать, почему им не дано пон€ть, почувствовать –оссию. “алантливейший прозаик и революционный трибун по совместительству ƒмитрий Ѕыков давеча опроверг даже классиков: не интеллигенци€ страшно далека от народа, а народ от интеллигенции.

 азус Pussy Riot — нагл€днейша€ иллюстраци€. Ёлементарна€ математика; хрестоматийна€ очевидность: дважды два — четыре, поэт — ѕушкин, река — ¬олга, вера — ѕравославие. » хот€ истина — на поверхности: в самое сердце [русской] нации направлен выпад, никто, однако, из либеральной элиты даже неосторожным словом, случайной оговоркой не осудил вольных баловниц. ј дл€ народа не жаль ни стихов беспощадных, ни брани площадной, ни прозы безжалостной, ни образов уничижительных. Ѕыдло, «анчоусы», «колорады», люмпены — давить, уничтожать, стрел€ть! »ногда задумаешьс€, откуда в реб€тах-интеллигентах столько остервенелой суровости, присущей наивно-недалекой, мужиковатой деревенщине? Ќет, это не «п€та€ колонна» — «перва€ сотн€ ћайдана»! 

 рым вз€ть. ќп€ть же, знают историю пуще вс€кого «ватника»; она практически без белых п€тен: »зраиль с ѕалестиной скажутс€ неудачным примером. —колько слез русских, крови пролито на этой и по этой земле. ќтчего бы не разделить с народом вселенскую радость по долгожданному воссоединению? ’от€ бы раз. ’от€ бы по такому случаю. јн нет, и здесь весь «∆ан-∆ак» душераздираетс€ стройной капеллой: «јгресси€! јннекси€! ¬ас здесь не сто€ло!».

¬ том ли только несчастье, что слишком сильно люб€т себ€? ѕричем во всем — будь-то колонка в «¬едомост€х», лекци€ на «ƒожде», выставка на «¬инзаводе», постановка в «√оголь-центре», концерт в [украинском] —в€тогорске, протест на Ѕолотной. ¬с€кий раз, когда не согласны с –одиной, а не согласны едва ли не вс€кий раз, словно кит на брег, выбрасываетс€ в топ «яндекса» безудержный фальцет очередного страдальца: «ћне стыдно за –оссию!» јх, увольте! —ын — не сторож матери своей, если по Ѕиблии; «ќтчизне мы не судьи», если по Ѕродскому. ¬ыбор невелик: или они — не сыновь€, или ќтчизна — мачеха. 

—ами-то чем целомудренней? “ака€ же «вата», только в очках, «стекловата», ага. Ќе могут, к примеру, тихо взгрустнуть о сгинувшем в украинском политическом блефе јндрее —тенине без привычного, ставшем уже плебейским комплексом, несогласного пафоса. «¬ целом мы против арестов журналистов, но у нас есть сомнени€ относительно того, журналистикой ли они занимаютс€…» » что хотели сказать — поддержать или повыпендриватьс€? ¬ истории с захваченными корреспондентами LifeNews тоже не изменили себе. », главное, лучше всех понимают, что лжет украинска€ пропаганда (100 тыс. примеров со всех войн можно привести!), но св€то вер€т нелепейшему обвинению спецслужб о зенитной ракете вместо лейки в руках репортеров. ƒавайте, дескать, «дождемс€ официальных итогов расследовани€ —Ѕ”». ќк, давайте дожидатьс€. “олько один вопрос: а официальным релизам ‘—Ѕ вы также слепо довер€ете; и что ж теперь, если, к примеру, в машине ƒз€дко российские спецслужбы найдут, хм, гранатомет, нам тоже сомневатьс€ в пацифизме миролюбивейшего “ихона?

ћежду тем всеми силами пытаютс€ казатьс€ искренними, утвержда€: мы тоже требовали освободить журналистов. “оже, ага. ѕри этом неумело припр€танное упоение так и лезло наружу в каждом взволнованном твите, что можно и не сопровождать их бесшабашными смайликами. ќ гнусности провокации коллег с известной радиостанции и вспоминать как-то стыдно. ¬двойне безнравственны пустые попытки прикрытьс€ верностью свободе слова. »ли фарисейские выводы о пропагандистах. 

јндрей Ћошак, маститый репортер, ни разу не пропагандист, напротив, клеймит позором изменивших профессии, при этом сам, пыта€сь «развидеть увиденное», изворотливо пользуетс€ наукой доктора √еббельса: «ј поскольку после уничтожени€ пассажирского самолета российска€ власть окончательно разругалась со всем миром, то картина получаетс€ совершенно параноидальна€…» Ѕезгрешный читатель сделает однозначный вывод: то есть российска€ власть уничтожила самолет и после этого окончательно разругалась со всем миром. » пусть Ћошак это ни разу не утверждает, но выходит-то так, а не иначе. » кто, скажите, лучший пропагандист?

Ёдакое семейство Ѕуэндиа. Ѕольше 100 лет несколько поколений вар€тс€ в замкнутом пространстве своего маленького ћакондо, среди бегоний, скорпионов, желтых бабочек и зашифрованных пергаментов; не люб€т свет божий и не общаютс€ с внешним миром, хот€ бы иногда выбира€сь из лабиринтов кровных и духовных св€зей, будто бы опаса€сь, как бы грех инцеста не стал публичным. ћне, честное слово, иногда даже жаль их. «аблудших в дебр€х своего затхлого одиночества. 



„итайте далее: http://izvestia.ru/news/575203#ixzz3AGnxsDyh




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку