-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в dEystvie

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.10.2010
«аписей: 4497
 омментариев: 4277
Ќаписано: 12502

Ѕыть проще

—уббота, 17 ћа€ 2014 г. 15:38 + в цитатник

ћы вдолбили себе в голову, что должны быть учител€ми дл€ других-прочих. Ќо лучшее научение – не словом, а делом.
 
 
Ѕыть проще

¬ неделю 5-ю по ѕасхе – »н 4:5–42 (зач. 12):

¬ те дни приходит »исус в город —амарийский, называемый —ихарь, близ участка земли, данного »аковом сыну своему »осифу. “ам был колодезь »аковлев. »исус, утрудившись от пути, сел у колодез€. Ѕыло около шестого часа. ѕриходит женщина из —амарии почерпнуть воды. »исус говорит ей: дай ћне пить. »бо ученики ≈го отлучились в город купить пищи. ∆енщина —амар€нска€ говорит ≈му: как ты, будучи »удей, просишь пить у мен€, —амар€нки? ибо »удеи с —амар€нами не сообщаютс€. »исус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Ѕожий и  то говорит тебе: дай ћне пить, то ты сама просила бы у Ќего, и ќн дал бы тебе воду живую. ∆енщина говорит ≈му: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у теб€ вода жива€? Ќеужели ты больше отца нашего »акова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? »исус сказал ей в ответ: вс€кий, пьющий воду сию, возжаждет оп€ть, а кто будет пить воду, которую я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую я дам ему, сделаетс€ в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. ∆енщина говорит ≈му: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. »исус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. ∆енщина сказала в ответ: у мен€ нет мужа. »исус говорит ей: правду ты сказала, что у теб€ нет мужа, ибо у теб€ было п€ть мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. ∆енщина говорит ≈му: √осподи! вижу, что “ы пророк. ќтцы наши поклон€лись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклон€тьс€, находитс€ в »ерусалиме. »исус говорит ей: поверь ћне, что наступает врем€, когда и не на горе сей, и не в »ерусалиме будете поклон€тьс€ ќтцу. ¬ы не знаете, чему клан€етесь, а мы знаем, чему клан€емс€, ибо спасение от »удеев. Ќо настанет врем€ и настало уже, когда истинные поклонники будут поклон€тьс€ ќтцу в духе и истине, ибо таких поклонников ќтец ищет —ебе. Ѕог есть дух, и поклон€ющиес€ ≈му должны поклон€тьс€ в духе и истине. ∆енщина говорит ≈му: знаю, что придет ћесси€, то есть ’ристос; когда ќн придет, то возвестит нам все. »исус говорит ей: это я,  оторый говорю с тобою.

¬ это врем€ пришли ученики ≈го, и удивились, что ќн разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего “ы требуешь? или: о чем говоришь с нею? “огда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит люд€м: пойдите, посмотрите „еловека,  оторый сказал мне все, что € сделала: не ќн ли ’ристос? ќни вышли из города и пошли к Ќему.

ћежду тем ученики просили ≈го, говор€: –авви! ешь. Ќо ќн сказал им: у ћен€ есть пища, которой вы не знаете. ѕосему ученики говорили между собою: разве кто принес ≈му есть? »исус говорит им: ћо€ пища есть творить волю ѕославшего ћен€ и совершить дело ≈го. Ќе говорите ли вы, что еще четыре мес€ца, и наступит жатва? ј я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. ∆нущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоватьс€ будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.

» многие —амар€не из города того уверовали в Ќего по слову женщины, свидетельствовавшей, что ќн сказал ей все, что она сделала. » потому, когда пришли к Ќему —амар€не, то просили ≈го побыть у них; и ќн пробыл там два дн€. » еще большее число уверовали по ≈го слову. ј женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что ќн истинно —паситель мира, ’ристос.

 олодец праотца »акова — место беседы √оспода »исуса ’риста с самар€нкой

 олодец праотца »акова — место беседы √оспода »исуса ’риста с самар€нкой

√овор€ об этом евангельском сюжете, мне хотелось бы сосредоточитьс€ на начальном его фрагменте. »так: »исус, устав от жары, сидит у колодца; к колодцу подходит женщина-самар€нка – и »исус обращаетс€ к ней с просьбой дать ему воды.  азалось бы, сама€ заур€дна€ бытова€ сценка. Ќо надо понимать, что »исус здесь одновременно нарушает несколько правил, которым были призваны следовать добропор€дочные иудеи. ¬о-первых, ќн находитс€ с этой женщиной наедине (ученики, как сказано, пошли в город за провизией), что уже выгл€дит неприлично; во-вторых, ќн – мужчина, раввин – первым заговаривает с ней; в-третьих, ќн просит пить, не име€ собственной посуды и, следовательно, вынужден пользоватьс€ посудой нечестивых самар€н. » однако »исус, как это часто случалось и при иных обсто€тельствах, пренебрегает всеми этими писаными и неписаными правилами, вид€ перед собой живого человека, способного, как ќн понимает, откликнутьс€ на проповедь ћессии.

Ёта открытость к общению, эта простота (в хорошем смысле слова) была одной из €рких черт »исуса. —обственно говор€, иначе ≈го пастырское служение было бы невозможным: много ли толку, если ты можешь проповедовать на стадионах, но не способен выслушать отдельного человека, ответить на его вопросы, услышать его боль и сомнени€?

¬ современной ÷еркви (как, впрочем, и в прошлые века) преемниками »исуса в ≈го пастырстве и проповедничестве считаютс€ прежде всего епископы и пресвитеры.  ак и —паситель, св€щеннослужители призваны возвещать Ѕлагую весть, заботитьс€ о своей пастве, наставл€ть ее на пути спасени€. Ќо, как и »исусу, им нужна дл€ этого открытость и простота. » вот здесь мы сталкиваемс€ с проблемами.

–асскажу одну незатейливую историю. я училс€ на первом курсе семинарии. Ќашим классным наставником был протоиерей ¬ладимир  учер€вый, ныне покойный. ¬идели мы его очень нечасто (он не преподавал в нашей группе), но на Ќиколу «имнего он позвал нас в свой храм в —ергиевом ѕосаде. ¬с€ наша брати€ подн€лась на клирос, на котором мы и провели всю службу. » € до сих пор помню это странное ощущение, когда в конце службы мы спустились с клироса (а он был не на балконе, а просто на небольшом возвышении) – и попали в толпу простых смертных. Ёто было чувство какого-то смущени€ и замешательства: зачем они здесь? ѕочему их так много? ∆енщины, дети – всЄ это как-то неудобно и бестолково.  онечно, гораздо лучше сто€ть отдельно от «народа» на клиросе (а еще лучше – в алтаре, недос€гаемым дл€ взгл€да и слуха). «аметьте: прошло всего три с половиной мес€ца от начала учебного года, при этом € не сидел всЄ это врем€ безвылазно в семинарии – по меньшей мере, € выбиралс€ в ћоскву сдавать аспирантские экзамены, да, наверное, и по другим поводам случалось покидать стены лавры. » вот – такое отчуждение от «докучливой толпы». ј теперь подумайте: что происходит с молодыми людьми, которые провод€т в семинарских стенах п€ть, шесть, восемь лет? ¬прочем, долго думать тут не надо, достаточно огл€нутьс€ вокруг – и мы увидим молодых пастырей, возлагающих бремена неудобоносимые на своих ближних, от которых они себ€ давно и надежно отделили.

≈ще одна истори€. я еще не был св€щенником, и мы одним моим знакомым иеромонахом, учившимс€ не только в семинарии-академии, но и в свое врем€ стажировавшимс€ в √ермании, шли на экскурсию в √рановитую палату. ѕоднима€сь по “роицкому мосту, мы обогнали класс – кажетс€, это была начальна€ школа. ”видев св€щенника, учительница воскликнула: «ќ, дети, подойдите к батюшке, он вас благословит!» Ќо батюшка-иеромонах ограничилс€ тем, что преподал всем общее благословение и, что-то буркнув, пошел дальше. ”видев разочарование на моем лице, он сказал: «Ќу что ж, мне каждого, что ли, надо было благословить отдельно?» Ќу да, это, наверное, зан€ло бы врем€, потребовало бы каких-то душевных усилий – всЄ это так. Ќо дело-то не в этом. ј просто многие из нас не умеют общатьс€ с людьми – по крайней мере, не умеют это делать в непривычной обстановке, в нестандартных обсто€тельствах. «акрытые учебные заведени€, через которые вынужденно проход€т почти все св€щеннослужители нашей ÷еркви, награждают своих выпускников обилием комплексов, одаривают их умением говорить на каком-то суконном «церковном» €зыке, но вовсе не способствуют тому, чтобы св€щенник (тем более – епископ) мог в простоте и открытости сердца и ума разговаривать с живым человеком, со своим ближним.

Ќо если бы речь шла только о св€щенниках. ћногие из правоверных мир€н также быстро выучивают этот особый церковный €зык, устраивают себе особый церковный быт, где всЄ благолепно и всЄ на своем месте – иконочки, вербочки, чЄточки, фотографии стариц, старцев и старчиков, многочисленные св€тыньки со всех концов света… Ќо если к ним обращаетс€ кто-то из «внешних» с каким-то важным дл€ себ€ вопросом, то в большинстве случае получает отнюдь не живую воду ’ристова учени€, а мертвые заученные формулы, которые, как иным кажетс€, содержат в себе рецепты на все случаи жизни.

‘ото: √еннадий ћихеев

‘ото: √еннадий ћихеев

ќтцы, брать€, сестры! ƒалеко не о всех из нас люди скажут: его слово – со властью. Ќо тогда давайте хот€ бы не будем бо€тьс€ простоты! ƒавайте не будем пренебрегать доброй шуткой! Ќе устрашимс€ быть иногда даже смешными и неуклюжими – если, в силу нашего несовершенства, единственной альтернативой здесь €вл€етс€ напыщенное самодовольство и одеревенела€ самовлюбленность. «я» – такой же человек, как и «они»: епископ – по отношению к св€щенникам, св€щенник – к мир€нам, «церковные» – к «внешним». ћы вдолбили себе в голову, что должны быть учител€ми дл€ других-прочих. Ќо лучшее научение – не словом, а делом. ј лучшее средство от самообольщени€ и превозношени€ – немного самоиронии, толика юродства.

» если мы не замкнемс€ в своем учительном монологе, но будем открыты люд€м, их вопросам, даже их критике и порицани€м – тогда, возможно, в один прекрасный день тот человек, с которым мы когда-то говорили о ’ристе, станет нашим братом или сестрой в Ќем. Ќо еще лучше, если он (она, они) скажут нам: «”же не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что ќн истинно —паситель мира, ’ристос». ѕоверьте, это не пренебрежение или неблагодарность, но свидетельство того, что наши слова (и дела) достигли цели. ƒа поможет нам в этом наш √осподь, а также и самар€нка, котора€, согласно церковному преданию, звалась ‘отиной и обратила ко ’ристу сто рабынь дочери императора Ќерона, после чего засвидетельствовала свою веру мученической кончиной.



»сточник: 
http://www.pravmir.ru/byit-proshhe/#ixzz31yKAq1Ic  

—ери€ сообщений "¬ера/религи€":
я православна€!
„асть 1 - икона Ѕожьей ћатери ЂЌ≈„јяЌЌјя –јƒќ—“№ї
„асть 2 - ’ристианска€ жизнь: инструкци€ по эксплуатации
„асть 3 - —в€та€ ћатрона ћосковска€. Ќа “аганскую, просить и плакать..
„асть 4 - Ѕыть проще
„асть 5 - ѕаломничество на —в€тую «емлю Ч как подготовитьс€
„асть 6 - ƒиректор Ђдетской деревниї: ѕроблема детских домов нерешаема?
...
„асть 18 - 25 св€щенных мест –оссии
„асть 19 - Ѕез заголовка
„асть 20 - Ћюди ’. јпокалипсис - мысли после.

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку