-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в dEystvie

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.10.2010
«аписей: 4497
 омментариев: 4284
Ќаписано: 12509

ѕѕ —.

ѕонедельник, 03 ћарта 2014 г. 18:50 + в цитатник
ќ здравомыслии . ¬иктор ѕенкин.
¬ последнее врем€ сложно стало говорить с людьми. ƒаже с друзь€ми. ƒаже с умными. ƒаже с умными друзь€ми.
ѕричина - не в разногласи€х, а в странной тенденции, котора€ все более завладевает умами.
я бы назвал это €вление "лагерным мышлением". ѕо€сню.
—тоит сказать слово - и оно сразу же станет поводом отнести теб€ к одному или другому лагерю. "ј-а, так ты за красных?... белых?... зеленых?..."
ѕричем, в этом поиске ключевых слов люди доход€т до полного нежелани€ слышать истинный —ћџ—Ћ того, о чем говорит собеседник.
ј ведь жизнь многообразна. » если € говорю, например, что € осуждаю акцию пресловутых пусек, то это вовсе не означает, что € поддерживаю их тюремные сроки.
Ќо как мне тогда быть? —кажу первое - отнесут к лагерю "православных идиотов с хоругв€ми". —кажу второе - назовут "тупым либералом без системы ценностей".
»ли сейчас в  иеве - скажу, что мне не нравитс€, когда люди кидают самодельные гранаты в ќћќЌ - назовут "пособником режима воровской шайки януковича", скажу, что мне не нравитс€ янукович - немедл€ отнесут к "майданщикам, которым лишь бы не работать".
 уда деватьс€-то?
 огда уже мы приобретем право иметь точку зрени€, включающую в себ€ ќƒЌќ¬–≈ћ≈ЌЌќ разные аспекты, каждый из которых по отдельности сейчас €вл€етс€ как бы признаком отнесени€ к тому или иному лагерю?
ѕричем, если уж человек ассоциирует себ€ с лагерем »кс, то он, как правило, начисто исключает любые факты и мысли, которые не укладываютс€ в его "линию партии".
Ќу вот с той же ќлимпиадой.
ƒа, € одновременно:
1. приветствую проведение ќлимпиады в нашей стране (сволочь, пособник кровавой гебни),
2. категорически не одобр€ю воровство бюджетных денег при строительстве (диссидент, болотный хулиган, западный прихвастень),
3. радуюсь успехам наших спортсменов (идиот, там все проплачено)
4. высоко оцениваю обе церемонии открыти€-закрыти€ (пафос путинского режима, за эти деньги могли бы людям дома построить).

Ќу и т.д.
“ак вот € настаиваю - € обычный живой человек, и не отношусь ни к одному из лагерей! Ќо так уж сложилось, что мои мысли и оценки включают в себ€ то, что многие расценивают как признак того или иного лагер€.

»ли про  иев.
Ёто вообще уже вопрос религиозный. Ќовости идут вс€кие, с самыми разными знаками и оценками, но каждый выбирает себе те, в которые он верит совершенно св€то и безраздельно, и отвергает при этом любые новости из соседнего "лагер€".
ј вс€ штука в том, что они ¬—≈ правдивые.
≈сть и зверства Ѕеркута. ≈сть и зверства в отношении Ѕеркута.
≈сть и подъем народного духа, наивна€ уверенность в праведности революции. ≈сть и нацисты-боевики, которые избивают людей просто за инакомыслие.
≈сть желание украинцев выбрать себе хорошую власть. Ќо есть и западные заказчики всего этого противосто€ни€, интересы которых наход€тс€ далеко от интересов народа, а часто противоположны им. » народом этим просто манипулируют. Ќо если ты из лагер€ "майданщиков", то думать так не моги. ѕотому что если ты так думаешь, то ты, значит, из лагер€ "имперских рабов", или "ненавистников свободной ”краины", или еще что-нибудь.
≈сть желание покончить с советским прошлым, и поскорее разрушить пам€тники Ћенину. Ќо есть и революци€, точь-в-точь повтор€юща€ событи€ 1917 года, тем же Ћениным созданные - вплоть до мелочей, все эти "булыжник - оружие пролетариата", все эти "кто не с нами, тот против нас" и т.д.
ѕонимаете? ќно ¬—≈ есть. » то есть, и это есть, и вон то тоже есть.

“ак и со спорами про веру. » про политику. » про семейную жизнь. » про все остальное.

 акой-то новый тип распознавани€ образов по€вилс€ - видимо, вслед за клип-мышлением (короткими рублеными образами, без подробностей), и вслед за комиксами взамен литературы (когда достаточно узнать сюжет, остальное не важно).
–аньше текст, который лилс€ из уст собеседника, предназначалс€ дл€ его пр€мого понимани€.
—ейчас же в слова никто не вчитываетс€ и не вслушиваетс€. ¬се лишь лов€т сигналы - "так за кого он, в конце концов?". » далее, когда ты отнес собеседника к лагерю ’, уже вполне пон€тно, что говорить в ответ - набор шаблонов давно создан и отточен, подробности никого не интересуют.

–еб€та! Ќет лагерей, кроме тех, в которые мы сами себ€ загон€ем. » чем активнее мы бросаемс€ в объ€ти€ лагер€, тем больше мы отсекаем себе возможности анализа и общени€.
–аньше это называлось "партийное мышление" - когда любое €вление оценивалось сначала с партийной точки зрени€, и лишь потом о нем можно было рассуждать. » если €вление сразу же признавалось классово чуждым, то дальнейший анализ уже был фактически лишним.
ј сейчас - лагерное мышление. "ќ-о, так ты из этих..." - и все, кранты дальнейшему диалогу.

«на€, что и этот мой текст будет подвержен лагерному анализу, сразу говорю - комментировать не буду, спорить не буду.  то имеет мозг - пон€л, о чем € говорил.  то свой мозг временно отключил (ибо среди моих друзей нет людей без мозга) - поговорим позже.

јпдейт! ƒрузь€ мои! ѕоскольку реакци€ на этот мой пост превзошла все мои опасени€ :-)), € приношу извинени€ всем, кому не ответил в комментах. я все комментарии читаю, но дискусси€ дл€ мен€ уже закончена, тема исчерпана.
—пасибо всем - вне зависимости от степени согласи€ :-)).
Ќу и если кто-то попал на эту запись по чьей-то ссылке, не поленитесь почитать три коротких верхних моих поста, они нужны дл€ уточнени€ и дл€ завершени€ дискуссии.

јпдейт-2. »звините, € вынужден закрыть комменты. ј то что-то совсем уже странное началось, с кем только мен€ уже не сравнивали...
¬се. ’ватит. Ёто ведь всего лишь мой личный журнал, к тому же, давно заброшенный. Ќаписал - и на тебе...
¬сем спасибо.  онцерт окончен.
http://penkin.livejournal.com/378869.html
ћетки:  



dEystvie   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 ћарта 2014 г. 18:52 (ссылка)
один из ответов ѕенкина на комментарий:

penkin
25 феврал€ 2014, 07:51:43 UTC
ссылка - http://penkin.livejournal.com/378869.html?thread=2639349#t26 39349
—вернуть

Ќу, надеюсь, что друзь€ никуда не денутс€ - просто надо подождать немного.
Ќу не должны разногласи€ в какой-то теме прерывать дружбу, или даже при€тельские отношени€.
¬от если у мен€ есть много общего с моими друзь€ми, но при этом мы в какой-то теме не сходимс€ ну никак - и что из того?  онец дружбе? Ќет. ѕросто эту тему можно не поднимать, поберечь нервы друг друга.
Ќо глупо ведь перестать, скажем, вместе лепить пельмени (в которых нет разногласий) из-за того, что мы разошлись во мнени€х относительно —таса ћихайлова :-))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
dEystvie   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 ћарта 2014 г. 18:53 (ссылка)
» ещЄ один ответ на комментарий..


penkin
26 феврал€ 2014, 11:26:18 UTC
¬ыбрать
ссылка http://penkin.livejournal.com/378869.html?thread=2663925#t26 63925
—вернуть
ќтслеживать

¬ы знаете, у этой моей точки зрени€ есть один большой изъ€н. Ќа самом деле, ее нельз€ излагать тем, кто в данный момент находитс€ в плену какой-либо всепоглощающей идеи.
„еловек в этом состо€нии не способен выслушивать никаких соседние точки зрени€ - по объективным причинам. ≈сли все его естество объ€то какой-то мыслью, если она стучит у него в висках, и весь мир разделилс€ дл€ него на тех, кто "за" и всех остальных, то любые наши разговоры о "взвешенном подходе" или "трезвом взгл€де" такого человека только вывод€т из себ€.
Ёто все равно, что потер€вшему близкого человека говорить "да не такой уж он был и хороший".
“о есть, объективно это может быть и верно, но высказывать такие мысли в данной ситуации - глупость и оскорбление.
» именно как оскорбление они и воспринимают любые наши попытки подобных разговоров.
ѕотому что мы пытаемс€ говорить _безэмоционально_, а с их точки зрени€ нельз€ спокойно об этом даже думать. Ёто ведь так важно. Ќу как ты не понимаешь... “ебе промыли мозги...  ак можно такого не понимать...

я честно думал, что пишу не про ”краину. ѕривел ее в лишь как самый €ркий и актуальный пример. Ќо восприн€т текст был однозначно как текст про ”краину. Ќу и € был восприн€т как противник майдана - и тут же прилепили ко мне "паровозиком" и промытость мозгов российским “¬, и имперские амбиции, и все остальное.
— одной стороны, можно было бы хихикнуть - ведь тем самым эти люди лишь подтвердили все мной написанное в исходном тексте.
— другой стороны - это мо€ ошибка. ћне не хотелось такого.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку