Андрей Белоусов: Налоговая служба превратилась в современную, гибкую и продвинутую структуру |
Россия стала более интересной для ведения бизнеса. Всемирный банк опубликовал рейтинг Doing business, в котором Россия поднялась на 8 позиций на 112-е место. Такие результаты достигнуты нашей страной за год. Самые заметные достижения отмечены в разделе Налоговое администрирование. Здесь Российская Федерация переместилась со 105-й позиции, которую занимала в прошлом году, на 64-ю.
По мнению Всемирного банка, ФНС России удалось существенно снизить административные барьеры, упростить многие процедуры, эффективно внедрить специальное программное обеспечение и электронные сервисы.
Сервис электронной регистрации ФНС России в 2012 году получил диплом Министерства связи и массовых коммуникаций в номинации Лучшая государственная услуга, предоставляемая бизнесу с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
По заданию Премьер-министра Д.А.Медведева, разработан веб-сервис для формирования заявки для регистрации индивидуальных предпринимателей без электронной подписи. Сервис предназначен для пользователей мобильных устройств, в том числе для iPad.
Сегодня активно используется возможность online оплаты налоговых задолженностей и начислений. С помощью этого сервиса проведено свыше 600 тысяч платежей на сумму почти 400 млн. рублей.
В октябре был запущен долгожданный сервис Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц. Теперь налогоплательщики могут, не выходя из дома, получать всю информацию о начислениях, задолженности, переплате, объектах налогообложения (недвижимом имуществе, земельных участках и транспортных средствах), которые числятся за ним по данным налоговых органов и по которым начисляются налоги.
2. Упрощение процедур, связанных со взиманием НДС.Введены электронные счета-фактуры, что стало альтернативой бумажному документообороту, снизив расходы налогоплательщиков и повысив эффективность бизнес-процессов. Установлен порядок корректировки налоговых обязательств при изменении цены, в том числе, при предоставлении скидок. Сокращен перечень документов для применения нулевой ставки НДС: теперь выписка банка не нужна. Определен точный перечень услуг облагаемых по нулевой ставке.
3. Повышение качества работы с налогоплательщиками. Клиентоориентированный подход к налогоплательщикам стал одним из приоритетов в работе Службы. В рамках этого направления деятельности Службой разработана и активно реализуется Концепция по работе с налогоплательщиками.
...Внедрение процедур досудебного урегулирования позволило значительно сократить количество жалоб налогоплательщиков и налоговых споров в судах, что в значительной степени оздоровило деловой климат и положительно сказалось на отношении налогоплательщиков к Налоговой службе.
В начале 2012 года было проведено комплексное социологическое исследование по оценке качества работы налоговых органов с налогоплательщиками. Согласно полученным данным интегральный индекс удовлетворенности качеством обслуживания налогоплательщиков составил 75,4%, увеличившись с 2008 года (67,6%) на 11,5 процентных пункта.
Глава "ФНС России" М. Мишустин подчеркнул, что именно совокупный результат развития по всем этим направлениям нашел свое отражение в рейтинге.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |