-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Devil666

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Рукоделие_Оленьки63 Photoshopinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2012
Записей: 308
Комментариев: 22
Написано: 347


Без заголовка

Суббота, 01 Сентября 2012 г. 17:11 + в цитатник
Цитата сообщения Elena_laitdream Что должен знать и уметь четырехлетний ребенок...

Внуку в октябре уже 4 года... Показалось мне,что маловато знает и умеет наш малыш, хотя вроде бы по сравнению с детьми в группе и на площадке детской - он умеет многое... А с компьютером вообще управляется легко и непринужденно:скачивает и устанавливает программы, находит нужную информацию (по маркам машин ищет видеоролики демонстрационные и игры себе),  отключает звук, меняет шрифт, оправляет на печать, находит информацию по  дневнику посещений - в общем,  управляется!)))) Отдельный разговор - хорошо это или плохо (про компьютер!), но  реальность вот такова...

Но тем не менее, решила,коль сомнение возникло, поинтересоваться у специалистов, что же должен уметь кроха к своим 4 годам....

Девочки, у  меня волосы дыбом! неужели это реально умеют все дети??? или это эталон, к которому следует стремиться??? В общем, я в шоке... вот что накопалось с нескольких детских сайтов....
693961_60151-700x500 (476x500, 59Kb)

Знания, навыки и умения (4 года)

В четыре года дети начинают шаг за шагом следовать за товарищами по игре, и им уже нравится играть вместе. Развитые двигательные навыки позволяют детям делать более скрупулезную работу руками, например, правильно держать в руке карандаш, чтобы нарисовать лицо, или осторожно отрезать кусок мягкого сыра тупым ножом. Широкий спектр двигательных навыков позволяет успешно взбираться, прыгать, бросать и ловить. Дети уже умеют концентрироваться, запоминать, высказывать свои мысли более понятно и искать одобрения родителей. Они узнают большинство предметов по форме, цвету или размеру, но могут быть озадачены надписями на них. Любопытство заставляет идти на риск. Дети могут уже некоторое время находиться без родителей, и это не приводит к слезам.

Характеристики развития:

 * Учится познавать мир путем собственного опыта.

* Начинает демонстрировать любопытство по поводу людей в своей стране и в мире.

 * Может концентрировать внимание от 15 до 20 минут, находясь в группе.

 * Начинает понимать, что конфликт может быть исчерпан путем беседы.

 * Может говорить сложными предложениями, знает собственный возраст, имя и город.

 * Может осуществлять поведенческий выбор и следовать пошаговым инструкциям.

 * Может пытаться совершать опасные поступки, не осознавая опасности.

 * Быстро передвигается, может быть шумным, любить распоряжаться, может быть воинственным.

 * С богатым воображением и может демонстрировать интерес к вымышленным супергероям.

 * Нравится находить решение проблемам придуманным способом.

 * Может прыгать на одной ножке, кувыркаться и ловить мяч.

 * Может пользоваться ножницами, маркерами, карандашами, небольшими кистями, пластилином.

 * Под чьим-либо руководством может резать огурец маленьким ножиком.

 * Может забывать правила, не повторяемые каждый день.

 * Не видит границы между реальным и вымышленным.

Развивающие действия и деятельность:

 * Основывайтесь на любопытстве ребенка, когда его чему-либо обучаете.

 * Знакомьте ребенка с особенностями других культур и поколений.

 * Поощряйте актерскую игру.

 * Предоставляйте возможности по упорядочиванию предметов.

 * Обучайте навыкам разминания желтка вареного яйца, лепки шарика из теста для пирожных, чистки яиц, скобления морковки, и разбивания яиц.

 * Сравнивайте вымышленные опасности с реально существующими.

 * Дайте определение неприемлемому поведению и объясните несколько правил, таких как мытье рук перед едой.

 * Рассказывайте истории с использованием ярких примеров и рифмующихся слов.

 * Подчеркивайте взаимосвязи с использованием словосочетаний: крышка и банка, бутылка и пробка, ветки и листья и т.д.

 * Поощряйте рисование, сопровождайте игры и рассказы необходимым реквизитом.

 * Дайте ребенку составить паззл из 12-ти фрагментов.

 * Тренируйте ребенка завязывать шнурки и застегивать обувь.

 

Домашние обязанности четырехлетнего ребенка

• Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками (с некоторой помощью).

• Помочь убрать бакалейные товары.

• Под тщательным наблюдением помогать с покупками бакалейных товаров.

• По расписанию кормить домашних животных. Помогать прибирать в саду и во дворе.

• Помогать расстилать и убирать постель.

• Помогать мыть посуду или загружать посудомоечную машину (с некоторой помощью).

  • Протирать пыль с мебели.
  • Намазывать масло на хлеб.
  • Готовить холодные завтраки (хлопья и т. п.).

• Помогать накладывать еду в тарелки на семейных обедах.

• Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на кекс, залить сверху мороженое джемом и т. п.).

• Делиться с друзьями игрушками (практика вежливости).

• Доставать из почтового ящика почту.

• Сообщать родителям, когда выходит из дома поиграть, где будет находиться.

• Играть в доме без постоянного наблюдения взрослых и без постоянного с их стороны внимания.

• Развешивать носки, носовые платки на невысоко подвешенной бельевой веревке.

• Помогать складывать полотенца.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Словарь и грамматический строй речи:

- Узнавать и называть: вещи домашнего обихода (шкаф, диван, пылесос, телевизор, утюг, лампа, часы...); транспортные средства (автобус, трамвай, машина, поезд...); домашних животных (кошка, собака, корова, свинья...); диких животных (заяц, медведь, волк, лиса);

- Понимать и использовать в речи обобщающие слова (игрушки, посуда, обувь, одежда, транспорт);

- Называть слова обобщающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (утки-утята;  утка - утенок...);

- Знать, как "разговаривают" животные: собака лает, кошка мяукает, корова мычит; петух кукарекает... ); ребенок должен не просто подражать животным (гав-гав, мяу-мяу), а называть действие словом;

- Знать, что умеют делать животные (рыба плавает, птица летает, заяц прыгает, человек ходит ...);

- Называть части и детали разных предметов (у дома - окна, двери, крыша; у машины - кабина, колеса, руль, кузов; у рубашки - рукава, воротник, карманы...);

- Называть профессии людей;

- Называть действия людей  (готовит, гладит, стирает, одевается...);

- Употреблять слова с противоположным значением, согласовывать их в роде, числе и падеже (большой - маленький, большая - маленькая, низкий - высокий, низкая - высокая...);

- Изменять слова по числам и падежам - одна лошадка, две лошадки много лошадок;  машина - машину, с машиной,  с машинами

- Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на. под, за;

_ Употреблять предложения с однородными членами;

- Отгадывать загадки о предметах окружающего мира

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- Назвать своё имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

_ сказать, сколько ему лет.

- Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.

- Различать и называть основные состояния погоды - дождь, снег, гроза...

- Сказать в какое время бывает снег, растут цветы, на деревьях появляются красные и желтые листочки, тает снег, летают бабочки ...

- Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растения.

- Узнавать и называть домашних и диких животных, иметь обобщенные представления о них.

- Назвать несколько профессий.

- Различать и называть привычные бытовые предметы, их форму, цвет, величину, назначение, существенные части предметов.

- Различать на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

 

МАТЕМАТИКА

Количество и счет

- Различать и использовать в речи слова один и много (показывать в комнате предметы, которых по одному и тех, которых много; находить в окружающей обстановке много и один предмет);

- Различать равенство и неравенство групп предметов. Сравнивать, используя приёмы наложения (ребенок накладывает сравниваемые предметы один на другой) и приложения (прикладывает - сравниваемые предметы друг под другом); объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.

- Понимать значение вопроса СКОЛЬКО?

 

Геометрические фигуры

- Узнавать  и называть - круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, показывать предметы в окружающей обстановке, которые похожи на эти фигуры.

- Узнавать  и называть геометрические тела - куб, шар, уметь видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

 

Величина

- Сравнивать два, три предмета по высоте, длине, ширине;

- Использовать в речи результаты сравнения; объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).

- Объединять предметы по признакам величины.

 

Ориентировка во времени

- Различать и правильно называть части суток (ночь, день, утро, вечер) и времена года

 

Ориентировка в пространстве

- Различать и показывать  правую и левую руку.

- Показывать предметы, которые находятся справа и слева от него.

- Показывать, что находится вверху и внизу от него.

- Понимать слова: слева, налево, справа, направо, внизу, вверху, верхняя, нижняя.

- Двигаться в разных направлениях. (вперед, назад, направо, налево).

 

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

- Показывать отдельно один палец (указательный), два (указательный и средний).

- Кистями рук делать "фонарики".

- Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку (леску).

- Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

- Завязывать узлы на толстой веревке.

- Показывать колечки (попеременно соединять каждый палец с большим)

- Проводить прямые вертикальные, горизонтальные и округлые линии

- Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за её края.

- Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.

- Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Аппликация

Составлять узоры из готовых форм,  составлять простейшие композиции из готовых форм

Рисование

Передавать образы окружающей действительности,  использовать цвета, соответствующие отдельным предметам, (зеленая елка, красный помидор), рисовать несложные сюжеты по замыслу ( рыбки плавают в аквариуме, цыплята гуляют на лугу)

Лепка, конструирование

Лепить из пластилина (глины) предметы и фигурки,  состоящие из нескольких частей разной формы,  защипывать края формы кончиками пальцев,  для передачи характерных признаков,

Различать и правильно называть основные строительные детали (кирпичик, кубик и др.)  сооружать постройки по образцу, по собственному замыслу.

Серия сообщений "семья и дети":
Часть 1 - для развития детей множество полезной информации
Часть 2 - ключ к играм Авалар
...
Часть 10 - Зачем на самом деле работают замужние женщины?или как по-настоящему любить своего ребенка...
Часть 11 - Воспитание ребенка
Часть 12 - Что должен знать и уметь четырехлетний ребенок...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку