1.Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас.
2.Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.
3.Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло, что он сможет ходить сюда.
4.Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
5.Расскажите ребенку о режиме детского сада подробно. Повторяйте свой рассказ чаще.
6.Поговорите с ребенком о трудностях, о том, к кому можно обратиться за помощью. Проиграйте эти ситуации дома.
7.Научите малыша знакомиться с другими детьми, взрослыми. Поощряйте общение ребенка.
8.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
9.Никогда не пугайте ребенка детским садом.
10.В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте ребенка.
11.Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.
12.Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
Определение родителями коэффициента психического развития детей от 1 года до 3 лет.
Возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет
Возраст
Факторы психического развития
1 г. 3 мес.
1.Произносит 20 и более слов
2.Выполняет два поручения
3.Держит карандаш и оставляет им след на бумаге
4. Держит ложку во время еды
5.Ставит один кубик на другой
6.Ходит сам, но часто падает
1 г. 6 мес.
1.Стремится связать 2 слова в предложение
2.Хочет делать все самостоятельно
3.Черкает карандашом целенаправленно и старательно
4. Пробует самостоятельно есть
5.После наблюдения повторяет указанное действие с игрушкой
6.Ходит стабильно, редко падает
1 г. 9 мес.
1.Называет 5 изображений на рисунке
2.Ищет помощи у взрослых
3.Черкает карандашом в рамках листа
4.Самостоятельно ест
5.Бросает мяч в ящик
6.Пробует бегать
2 года
1.Задает первые вопросы
2.Общается с детьми
3.Черкает вертикальные и горизонтальные линии
4.Регулирует отправление физиологических потребностей
5.Пробует ловить брошенный мяч
6.Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой
2 г. 6 мес.
1.Задает различные вопросы
2.Может связно рассказывать
3.Умеет чертить кривую замкнутую линию
4.Регулярно сообщает о физиологической потребности
5.Растегивает 3 пуговицы
6.Бегает значительно лучше
3 года
1.Может связно рассказывать
2.В игре входит в роль
3.Рисует шар, яблоко и другие предметы
4.Сам раздевается и одевается
5.Ставит 10 кубиков один на другой
6.Поднимается и спускается по ступенькам без опоры
1.