Блоги веб3.0 на Имхонет - "Крылья лета: Подалирий" |
Сегодня на Яндекс.Фотки стартовало голосование на конкурсе "Крылья лета" 
Герои конкурса - украшение летних дней и зеленых лужаек - бабочки.
Я принял участие в конкурсе вот этим фото... 
В ветренный летний день, в полуметре от проезжей части одной из крупных и оживленных улиц города... Цепляясь своими лапками за травинки, не обращая внимание на налетающие порывы ветра, на ползущие с севера грозовые тучи, на проходящих рядом людей и пролетающие машины... Краса нашего лета - подалирий вкушает нектар клевера... 
Настроен по олимпийски
Тоесть, не обязательно победить, но непременно поучаствовать 
Если считаете мое фото достойным - буду рад каждому вашему голосу
—> Здесь <—
|
|
Блоги веб3.0 на Имхонет - "Аватар, который другой или мой «уд» Шьямалану" |
В субботу сходили… Последнее время мало в кино ходим, но некоторые фильмы я отмечаю загодя и стараюсь не пропускать. Этот вот тоже хотел посмотреть. Хочется иногда знаете ли чего-то зрелищного ;) А тут еще Шьямалан. А тут еще экранизация популярного мультсериала, который мы, кстати, дома всей семьей просматривали. В общем, как раз то, что стоит смотреть на большом экране. И для меня поход в кино был решен давно, как только узнал, что снимают ;)
Были сомнения, что попадем на тот сеанс, к которому приехали. Все-таки суббота, лето, жара… Народ жаждет прохлады и зрелищ, а когда показывают что-то такое громкое, по субботам – билеты бывают проданы.
Перед кинотеатром было людно. Я приуныл :-/ Это или ходить-гулять до следующего сеанса, или отложить на другой день. Но в очередь стали. По ходу дела оказалось, мои опасения напрасны :) Я не знал, что одновременно с «Эйрбендером» кинотеатры заняла третья часть эпической саги о трудной любви простой американской школьницы и сложного американского вампира ;) Больше половины тех, кто пришел в кино, от юных дев и местами до зрелых матрон – пришли лицезреть именно это. Причем на некоторые сеансы, например на ближайший – был аншлаг. Приходилось бронировать…
Я выдохнул. Подошла наша очередь и билеты у нас на руках. Что вообще-то не спасло нас от приключений… Как выяснилось по прибытии в зал – у нас билеты на… занятые места :-/ Нам правда, в итоге, достались места даже лучше… Но минус нашей «Победе» я записал, такого еще не было.
Зал, кстати, наполнился где-то процентов на 90. Было очень много детей и молодежи.
И вот фильм.
Не сказать, чтобы я так прямо разочарован…
Хотя, если подумать… то чего я, собственно, ждал? Экранизация мультфильма… Не знаю.
Боюсь, со мною сыграла злую шутку магия громких фамилий в титрах.
Нет, вы не подумайте чего плохого! Все у «Эйрбендера» на месте. Технически все с ним в полном порядке. И сам он – красивая конфетка!
Полным полно всяческой, все-восточной, от Индостана и до Тихого, экзотики, которой было с горкой еще в первоисточнике. Замечательные, очень красивые виды, великолепные образчики матт-пейнтинга, когда без всяких швов объединяется в одно целое натурная основа и вживленные в нее художественные элементы. Всевозможные масштабные и прекрасные строения на фоне восхитительных пейзажей…
Колоритные и очень яркие внешности актеров, подобранные для кинематографических воплощений рисованных оригиналов. Очень понравились! Племя огня все как на подбор состоящее из дравидов и прочих смуглокожих и темноволосых детей юга, выглядит очень гармонично. Другие племена ему под стать. Множество экзотических и красивых лиц…
Отличная работа гримеров и костюмеров, модельеров, дизайнеров интерьера.
Конечно же великолепные спецэффекты! Все эти стихии, упрвляемые вручную, техника племени огня, все эти баталии...
Работа оператора, реальная и цифровая... В общем, технически, визуально, экранизация, воссоздание на уровне кино из иного уровня - великолепна, на уровне того же ВК. Заслуживает всяческих похвал!
Музыка – просто восхитительна!.. [Надо найти и скачать, кстати]
НО!
Лично я думаю, зря Шьямалан взялся за это дело.
С самого начала мне было интересно, как же они будут экранизовывать все это. 3 полновесных ТВ-сезона первоисточника. Больше полусотни серий.
Как экранизовать? Что экранизовать?
В данном случае было принято решение адаптировать оригинальную историю для кино в лоб. И вышедший фильм – это только первый, как я понимаю, из трех. Адаптация первой книги, воды.
К сожалению, результат меня не обрадовал.
Создатели пошли по пути прямого пересказа, выбрасывая, где это можно, все истории и приключения, в которые попадают герои по пути повествования, сокращая везде, где это только можно. Оставляя только минимум, необходимый для связного развития событий и кое-где заменяя показанное в сериале рассказами.
От всего этого главные герои сильно проигрывают. Потому что, особенно для взгляда человека со стороны, непричастного к сериалу – уплощаются, становятся двумерными.
Хорошая черта сериалов в том, что в них герои чаще всего имеют много времени для того, чтобы раскрыть себя, как человека, со всех сторон. И таким образом обрести объем, плоть человечности вместо картонности рисунка. Именно поэтому так тяжело расставаться с ними потом, когда все кончается. Как и с героями хороших объемных романов.
Героям экранизации очень не хватает этой плоти. Они – скорее иллюстрации, чем живые. Их эмоции обрывочны и как-то от случая к случаю. Местами как-то о них просто говорится, чем наблюдается по их лицам и делам. Не очень верится.
Я понимаю, тем, кто смотрел оригинал сериала это все уже и не нужно. Они получили воплощенную иллюстрацию своего любимого мультфильма, который знают вдоль и поперек. Им не нужно раскрытие персонажами своих объемов, для них они уже и так раскрыты, давно. Для них ценно то, что написано выше, до «НО!».
И именно избранный формат адаптации, эта спрессованность и есть причина двумерности главных героев…
А к тому же, возможо, еще и их юность. Второй эшелон героев, состоящий из более взрослых лиц и особенно племя огня - на мой взгляд выглядят убедительнее. Особенно симпатичен мне дядя Иро, вот в него я как-то больше верю, хоть он и похудел. Впрочем, он и по сериалу был – очень сильный персонаж.
Так вот, подобная картонность – совершенно нетипична для фильмов Шьямалана.
И вот именно поэтому, я считаю, зря Найт взялся за это дело.
Потому что так экранизовать это мог… да любой их режиссер первого уровня.
Потому что в данном случае, самими условиями экранизации, роль режиссера сводится до роли директора картины, следящего, чтобы все было сделано как надо и чтобы каждый был на своем месте.
Как в Гарри Поттере… Посмотрите, полдюжины картин, пять (если не путаю) разных режиссеров… и один стиль, одно действо, один дух. Почему? Да потому что это – не авторский, не режиссерский проект.
Вот и «Эйрбендер» таков. Там очень мало места для режиссера.
А мы не привыкли к такому Шьямалану! Мы привыкли к тому, который делает иное кино. Который творит сам. И которого мы, чего уж там, воспринимаем неким Спилберг-лайт. Тем, кто уже занял или займет, как поглядеть, место в высшей режиссерской лиге.
Поэтому, я считаю - зря.
Хотя я, конечно, понимаю резоны, почему на должность режиссера попросили его. И в конце концов, не все ж креативить, иногда нужно и отдохнуть.
А вот детям все эти нюансы до лампочки. Они, те кто три-четыре года назад смотрели первоисточник – просто в восторге от экранизации! Да и многие взрослые. Идут по улице, глаза сияют, звонят знакомым, рассказывают, делятся впечатлениями! Впереди еще два фильма и они уже полны ожиданий...
Для них, собственно, и делали.
Ну а что еще нужно?.. :)
|
|
Блоги веб3.0 на Имхонет - "StarCraft II: beta... Мы делаем это!" |
Мама, я вернулся домой!..
На рубеже "февраль-март-2009" играющий мир (по крайней мере его ПК-часть) был охвачен ажиотажем... Шутка ли?! Началось! Что началось? Как, вы не знаете?! Бета Старки же! Это значит ОНА все ближе, ОНА уже реальна, финишная прямая! То, чего мы все ждали СТОЛЬКО долгих лет! О чем мечтали, вылавливая в сети сплетни, гадали собираясь вместе и посиживая под вечерним небом. Продолжение легенды... нашей легенды 
Современной игровой молодежи, кто пришел в игры в 2000х, может быть и не понять, вокруг чего сыр-бор. Стратегия и стратегия, мало ли их было? Кто-то еще скажет (сам лично читал): "Ха! Ну запускал я ее... Картинка страшная, квадратики. Как в это можно играть?" А один мой амиго, ровесник и собрат по увлечения - тот каждый год ее проходит, для освежения памяти, теперь вот – на 4х ядрах и 22”. Ибо любим. Ибо не одно "ПЫЩЬ-ПЫЩЬ", а полноценное произведение. А потому – любовь. Игра-история... Тогда ждали, теперь снова ждем.
Хотя нет, ошибаюсь я, наверняка! Сложно, практически невозможно играть и Старку не знать. Сейчас наверное чесоткой даже те, кто и с оригиналом не знаком - прониклись
И вот, почти дождались!..
Осторожно, картинки!
Голь на выдумки хитра.
Много призванных, да мало избранных
Стартовала значит... Началось! А зубы то... зубы то чешутся попробовать! Ой как жеж хочется! Уж мочи нет ждать! А это ведь только бета! Мы уже и аккаунты на беттлнете позаводили, и игры купили, заявки подали. Мы уже в системе! Мы уже законные претенденты. Мы ждем, мы ерзаем на стуле, у нас зуд нетерпения. А счастливчики, ИЗБРАННЫЕ - уже давно играют! А приглашения на бету все нет. И будет ли - неизвестно
А хочется-хочется-хочется!! Даже самым старым надоело ждать! Понимаете?!. Нет, вы наверное не понимаете!
Это все равно, что молодильные яблоки. Это махом одним - в прошлое вернуться. Снова себя юным почувствовать. Это те, ТЕ эмоции оживают. Когда ТОГДА ждали и дождались. Это многого стоит на самом деле, это очень редко бывать, чтобы заново-впервые. Я, товарищ мой, тоже игрок - сравниваю его эмоции с моими - ни дать ни взять мы 12 лет назад. Ребята, это же супер! Это для нас как подарок судьбы, многим дана только ностальгия, а мы вот можем реально прошлые чувства воскресить
Мы то что... мы люди простые, мы сидим и ждем. Но мир-то, мир - богат талантами, людьми, которые многое умеют
И вот, начинается март месяц... И что вы думаете? Со всех сторон на меня обрушивается поток сообщений: "Кулибины от программирования нашли способ и написали проги, чтобы запускать бету Старки без всяких беттлнетов, дома!" А через пару дней - пошли сообщения и о том, что игре удается прикрутить довольно мозговитый AI. Который не будет вяло переминаться с ноги на ногу, как младенец на избиении... А только зазевайся - живенько порвет тебя, как Тузик тряпку 
Вы знаете, я практически уверен, если есть Царствие Небесное... А сомневаться в том, что человеческому гению есть предел - нет причин... Так вот, если оно есть и вход в него только малому числу избранных... Ей-ей, мозговитые умельцы найдут таки способ! Будет у нас свое, для остальной части призванных 
А уж в том, что через неделю-другую ребята напишут что-нибудь, что позволит в Старку-β по сеточке шпилить - это даже к бабке не ходи. А может и уже 
Но к черту рассуждения! Быстро-быстро-быстро по ссылкам. Качать! Запускать! Пробовать!
Счастье снизошло на нас! Закрытая бета - уже не такая закрытая Мы уже видим, пробуем на зубок, трогаем дрожащими от волнения руками...
И восторгаемся!
Искусство сиквела.
Тех же щей да погуще влей!
Компании Blizzard Ent. даны два таланта.
Первый – это конструктивный перфекционизм. Это такой, который «искусство доводить до совершенства при этом доводя до финала». Что ни игра – то конфетка, что ни игра – то удача. На самом деле это очень важный и редкий талант. Индустрия геймдева знает немало примеров коллективов и людей, погнавшихся за идеалом. И сложивших голову на этом. Не смогших, не сумевших, побежденных. Обычно их убивало время, затягивание сроков… ведь довести игру до совершенства – непростое дело.
Основная масса разработчиков избирает более легкий путь – сделать что-то более-менее удобоваримое за короткий период времени. А там, если что – патчами допилим. Это в лучшем случае, полно примеров и более халатного отношения. В погоне за долларом, разумеется.
Но не Близзард. У них всегда получается! Кто-то скажет: «Тха! Они могут себе это позволить!» Да, могут. Они этого добились. Впрочем, об этом мы как-нибудь в другой раз поговорим…
Второй – искусство сиквела.
Большое дело – сделать успешную игру. Игру – бомбу, игру – выстрел, игру – любимицу. И многим кажется, если ты сделал отличную игру – теперь ты на коне, теперь можно штамповать сиквелы и стричь купоны.
Да, люди таковы, что любят истории с продолжениями, многотомные романы, киноэпопеи, саги, сериалы. Казалось бы – вот она, формула успеха!
А между тем, история той же игровой индустрии показывает, что не так все просто. И многие сиквелы и римейки порождают критики побольше, чем проекты – одиночки. И то там не так и это не эдак.
Удивительно, что тот навык, который может и вполне, приносить стабильные дивиденды и прибыли разработчикам – встречается в индустрии игр крайне редко, по пальцам рук буквально.
Делая продолжение или римейк – всего-то нужно, провести работу над ошибками, если они были. Бережно сохранить букву и дух оригинала, если уж они выстрелили.
Но эта простая и элементарная истина – доходит не до всех!
И на мой взгляд только Метелица довела в себе это искусство до совершенства. А рядом с ней я могу поставить Westwood с наследниками, связку Interplay – Black Isle, частично Сида Мейера, iD Software, Ubisoft и Relic. Все эти компании создали игры с успешными продолжениями, культовые сериалы. Но все-таки Blizzard даже здесь – впереди.
Здесь всё моё и мы отсюда родом...
"Меня часто спрашивают, убивал ли я зергов.
Да, убивал. Но все они были плохие."
Нетерпеливый читатель скажет: «Слова, слова! Давай уже к делу – про Старку расскажи!» Извини меня, читатель, я должен был все это написать. Чтобы объяснить. Одну из причин такой сильной любви игроков к… уже не играм от Близзард – самой Близзард. Объяснить то, что есть.
А есть то, что садясь играть в новую игру, в продолжение старой истории… Игрок не переучивается. Не приспосабливается. В худшем случае, если он давно не играл в предыдущую игру – он вспоминает.
Чувство знакомости, полного комфорта, привычности, удобства – вот то чувство, которое испытываешь садясь за новые игры от Близзард.
Бесшовность и плавность перехода от старого к новому, полная преемственность интерфейса, горячих клавиш… Выражаясь биологическим языком – рефлекторное, соматическое, на уровне тела – знакомство с игрой-продолжением. Вот что ощущаешь, садясь за продолжения от Близзард. И это – именно то, что, вместе с мощной волной положительных эмоций-воспоминаний ощущаешь, садясь за бету StarCraf II.
Совершенно не принципиально то, что раньше игра была плоской и спрайтовой, а теперь – полное 3D. На уровне мозга, на уровне привычного – не видно никакой бросающейся в глаза разницы. Только позитив, позитив оправданных ожиданий.
В волну позитива вливают свои потоки все анализаторы. Привычный облик зданий, такие родные юниты, знакомые реплики-ответы. Музыка… да да, обновленная, освеженная, более сочная… и такая родная. Это то самое, что называется «атмосфера».
Проходят первые минуты игры и ты начинаешь замечать отличия… То, это… И все они – отличия к лучшему! Ты просто чувствуешь, что тебе дали ту же самую игру, только более оптимизированную, вылизанную, отполированную и похорошевшую.
Все изначальные идеи, посылы – все это выведено на следующий уровень, снабжено рациональными улучшениями, работающими на полноту, на образ.
Игровые расы еще больше выкристаллизовались.
Первыми система дала мне протоссов. Протоссы такие протоссы!
База протоссов. Начальный и более поздний этап игры

Их силы не так велики, но в каждой боевой единице ощущается реальная мощь! У них – и один в поле воин, когда противников не очень много. Особенно сильно это ощущается, когда ты добираешься до технологических вершин, последних апгрейдов и самых мощных юнитов. И венец всего этого – материнский корабль, уникальная громадина сокрушительной огневой мощи и в одиночку способная задать врагу жару.
Армии протоссов наступают! Всыпят перцу и людишкам и зерговской нечисти!

Вспышки и напряженное гудение силовых полей, смертоносные потоки ярких энергетических лучей, юркие роботы-перехватчики роем кружащиеся в воздухе… Псионические штормы, телепотрация, массовая невидимость, живучесть. Феерия всех оттенков синего! В обороне протоссы не очень сильны, хотя и здесь атакующего будет ждать пара-другая сюрпризов. Но уж в наступлении… армия протоссов – страшна, обескураживая своей пляской диких энергий.
Потом я попробовал людей. Земляне такие земляне! 
Игра началась, работа закипела!
Заводик, мастерские, мастерские... космопорт!
Можно задать очередь заданий для стройки, патрулирования и ремонта...
Это наше, родное. Это золотая середина. Это привычно. Автоматы, пушки, ракеты, лазеры. Огонь и металл. Лязг гусениц. Это не так изысканно и технологично, как у протоссов, это может где-то даже грубовато. Зато эффективно и смертоносно.
Люди знают как и умеют выживать. Уж если у них есть дубина – они найдут ей оптимально применение. Люди глубже всех закапываются в землю и строят самую крепкую оборону. Сенсоры не дадут укрыться невидимкам, не дадут подойти незаметно. Бункеры защитят тела солдат от лучей и когтей. Их здания по прежнему умеют летать… Танки – по прежнему умеют врубаться лапами опор в землю, чтобы посылать во врага еще больше смертоносных зарядов. Инженерные вершины человеческой военной мысли – крейсер и огромная хэви-металл меха, Тор – внушительны и способны тягаться даже с матерински кораблем протоссов. 
Battlecruiser operational!
I have heavy metal!
Даже армия простых пехотинцев – довольно грозная и универсальная сила.
Огонь по звездным вратам!
Серия апгрейдов и разработок доводит все это до самых вершин.
И, наконец, зерги. О, зерги такие зерги!
Если вы брезгливый и чувствительный – не выбирайте зергов
Все это серое, и коричневое, и красное, и зеленое… Копошащееся. Всё что есть – живое. Покрытое слизью. Растет, питается, дышит. Залечивает раны. Зарывается в землю.
Экспансия начинается!
Сейчас будет небольшой Drang nach Osten
Зерги по прежнему сильны числом. Их армии стремительны, как лавина, растут быстро, как опухоль, пройдут по землям противника как саранча. Останется только голая земля, изгрызенные, утыканные иглами и разъеденные кислотой руины и тела.
Зерги мастера сделать много, там где еще совсем недавно не было ничего. Все их существо приспособлено, больше чем у землян, больше чем у протоссов – к быстрой экспансии. К рашу. Проморгаете с тылами, промедлите с обороной, не додавите – вам конец, вас уже нет, вы уже сырье!
Невелик уход!
Разводите зерглингов!

Да велик доход!
Все это так знакомо, привычно и доведено до совершенства. И про каждую из рас уже сейчас можно писать отдельную статью, исследование всех их особенностей и нововведений.
Уже сейчас есть множество апгрейдов и легких изменений в игровой механике каждой из рас, которые делают их индивидуальные особенности более яркими. Протоссы еще больше преуспели в индивидуальной мощи и живучести, люди – в обороне и универсальности, зерги – в экспансивности и массовости.
Камень-ножницы-бумага, камень-ножницы-бумага...
Близзард в этом знает толк!
Яркие черты.
Протоссы теперь могут телепортировать новых юнитов в любое место, где есть покрытие силовых полей их пилонов. И даже имеют корабль, который создает локальный филиал этого поля в любом месте вокруг себя. Их огромные шагатели – колоссы, способны переходить преграды, непроходимые для сухопутных сил и косят противников лучами целыми пачками. Бессмертные под обстрелом включают жесткий щит, наиболее устойчивый именно к мощным атакам. А маленькие роботы-стражи ставят непроходимые временные силовые поля и покрывают своих куполом, поглощающим часть энергии вражеских выстрелов.
Командный центр людей способен укрывать в себе рабочих, с ними же и перелетать. Апгрейд конструкционных материалов повышает вместимость бункеров и командных центров. А это означает еще более мощную и злую оборону. А еще из командного центра можно сделать Планетарную крепость, а она даже может постоять за себя, даже в одиночку. Развита система вызова временных роботов, для боевых и хозяйственных целей – мулы отлично вгрызаются в кристаллы, а автоматические турели (привет, Чужие!) - здорово отстреливаются, повышая шансы базы на выживание и позволяя сдержать врага до подхода основных сил защитников.
Малая механизация в помощь нашим труженикам, вкалывает...
Оверлорд зергов способен засеивать землю под собой ползуном, быстро создавая плацдармы для будущих баз, диверсий и пакостей. Тем более, что оборонительные… язык не поворачивается сказать «здания»… существа зергов – теперь способны перебираться с места на место, выкапываясь и переходя. Кстати, по ползуну все зерги бегают шустрее, чем по землице сырой и здоровье восстанавливают тоже оперативнее. Королева теперь особенно важна, в каком-то смысле она – теперь душа колонии. Именно она рождает опухоли, которые и производят ползун и себе подобных.
Оверлорд создает филиальчик колонии...
Каждая раса получила возможность, которая позволяет временно поднять темп производства. У протоссов это просто темпоральное ускорение, в 1,5 раза быстрее ВСЁ производство на 20 секунд. Королева зергов повышает плодовитость логова, вместо 3 на время – 7 личинок. У людей – выбор игрока, пристыковать к заводам реактор или технологическую лабораторию. И получить или в 2 раза больше простых юнитов за раз, или тех, что посложнее, но по одному. А про временных добытчиков-мулов я уже писал…
Вот они, семь вместо трех.
Наша мама постаралась!

Она у нас молодец! И красавица к тому же!
Часть прежних функций боевых единиц из первой части – передана другим. Например лечит пехоту людей теперь Медивак, шаттл, который их же и возит. Королева зергов тоже умеет лечить подопечных, но индивидуально.
И это только малая толика! Столько всяких мелочей и нюансов еще… ух!
А еще знаете… Смотреть беттл-репорты, видео… и трогать своими руками – это две ба-а-альшие разницы! Какой же он, дорогие мои… красивый! Просто красивый! Старка, уже сейчас – это мечта мальчишки. Все эти танчики, роботы, «чужие», лазеры, лучи, силовые клинки – все это взывает к нашему внутреннему ребенку. И кормит, и кормит его!
Фактически, уже сейчас – это почти готовый продукт. По части игровой механики. В это уже можно шпилиться до исступления, особенно по сети с другими людьми. Для опытного игрока в Старку процесс освоения новых юнитов и их навыков – минимален. Можно прямо с колес погружаться в пучину боя. Easy to learn…
Боюсь, я наверное не написал выше ничего принципиально нового. Многое из этого уже давно известно, озвучено новостями разработчиков, обсуждено на форумах, увидено в беттл-репортах. У меня тут как-то даже явно больше эмоций. Честно сказать… ими я и хотел поделиться с вами, своими эмоциями 
А еще тем, что да, всё это есть. Все это УЖЕ работает.
Подтверждаю!
Но не забываем, что это – еще бета. То, что мы видим – совсем не окончательно. Многих вещей, о которых говорилось раньше – я в бете не увидел. Зато увидел что-то новое. А что там будет к релизу – только время покажет.
В любом случае, друзья мои, одно могу сказать. Это конфетка! Это – уже фаворит! Это будущая икона индустрии!
Близзард верен себе.
Вы сомневались? 



P.S. Еще скриншотов? Их есть у нас! 
|
|
Блоги на Имхонет - "Аватар: Зачеркнуть бы всю жизнь и сначала начать…" |
Очень приятно, когда плохие ожидания не оправдываются
А то я что-то последнее время как-то был пессимистически настроен в плане кинематографа… Впрочем, я конечно же был к нему несправедлив – сам то он остался вполне собой, проблема во мне. То, о чем мы говорили с одним моим товарищем во дни прошлые не один раз: «Наши саги закончились, сами мы – повзрослели. Больше нам ждать нечего, а в новое влюбиться – тяжело. Да и не дают нам уже ничего такого, нового. Новые времена, новые люди, новые взгляды.» Новое конечно есть. Саги тоже имеются. Только страсти, той – нет. И саги – не наши…
На старую гвардию только и надежда.
И вот у нас во второй половине 2000х зашевелился Джеймс Камерон. Для моего поколения – культовая персона. Лично подаривший нам одну сагу и написавший яркую главу в другой. До этого как-то притихший с самого «Титаника»… А тут – раззудись плечо, размахнись рука значит! А у нас уже сомнения, понимаешь… Мы ж тут, понимаешь, уже маленько разочарованы в кинематографе. Хотя ждали, ждали конечно, надеялись
Душа ж праздника просит, а ребенок внутри – ярких эмоций.
Все сомнения рассеялись, как утренний туман под лучами Ригель Кентаурус. Внутренний ребенок ликует, с надеждой заглядывая в будущее – дядя Джеймс сказал, что если картина будет финансово успешной, то он даст нам трилогию. А это значит – новая сага, новый азарт ожидания и новые яркие эмоции.
Аватар пришел и что же мы получили?
У далеких Толиманов не летал я никогда…
(Сказка для современных взрослых и невзрослых детей)
Для первых – возможность вспомнить свои детство и юность, свои сказки. Вернуться к «Долине папоротников», к «Мичману Флендри». Технически Аватар – это монументальный массив творческого переосмысления целой груды НФ и ряда фентези произведений. Здесь помимо названных выше, еще и драконьи наездники Перна, здесь и элементы «Неукротимой планеты» Гаррисона. И конечно же мальчишеская атрибутика в виде бравых вояк, техники, пушек, человекообразных роботов, которая щедро рассыпана в сотнях книг... Экзотика дальних миров, других планет, манящее чужое небо и буйная жизнь… Аватар махом оживляет все это, уже подзабывшееся и потускневшее за давностью лет, вытаскивает его из глубин памяти. И лично мне, тяготеющему к классике фантастики, особенно НФ - это очень по нраву. Я даже сказал себе: "Наконец-то!" ;)
Для вторых – чудесный способ получить все это одним блюдом. И понести по жизни цельной картиной.
Основная фабула фильма стоит на двух столпах…
Это неизбывное чувство вины цивилизованного западного человека за уничтоженные цивилизации и народы Земли, особенно - Америк. За миры, разрушенные ради насущных потребностей и даже просто наживы. Предостережение и укор людям настоящим и будущим.
Это тоска западного человека по миру древнему, прекрасному и простому, духовно богатому своими природными легко понятными ценностями и эмоциями и готовому принять его в свои может и безжалостные, но в то же время теплые и бесхитростные объятья… да и чего уж там – просто тоска по миру, который будет рад ему и который будет ему родным. Миру далекому от безжалостного безразличия, бессмысленной суеты и алчной хищности мира современного.
Отдельной нитью сквозь фильм проходит сатирический посыл, выглядывающий отдельными эпизодами и фразами, отсылки к нашей теперешней действительности и совсем недавнему прошлому.
Лица картины – это друзья и враги.
Новая родня, друзья – на’ви в основном списаны с американских индейцев, что читается в их стилистике, позже появляются другие народы, несущие на себе следы иных примитивных культур. Для большей визуальной приятности им придан внешний вид изящных кошкообразных хищников (и тут нам радостно машет мичман Флэндри). Сильные, смелые, храбрые, благородные, хозяева этого мира, живущие в гармонии с ним. То, какими страстно желают быть многие люди… Немного ниже я к ним еще вернусь.
Доктор Грейс Августин, героиня нашей дорогой Сигурни Уивер – классический образчик ученого, исследователя и гуманиста. Всё то лучшее, что рождала эта часть мира людей. Она изучает новый мир, она пытается добиться расположения на’ви, понять сложную паутину взаимосвязей всего со всем на Пандоре… И она старается сделать присутствие людей полезным для аборигенов. Увы, не все в её власти. Но она старается, искренне и до конца. И, не напрасно. А в самом конце её ждет нечто…
Лица врага - в них отражены образы всего того безжалостно-разрушительного для беззащитных первобытных миров, что только рождал мир белого человека. Они – такие же архетипы, как и аборигены Пандоры.
Полковник Кворич. Салдафон. Он тренирован и силён. Упорен. Он холоден и расчетлив. Он решителен, безжалостен, последователен. Он не знает сомнений. В принципе – он честен. В принципе – лишен бессмысленной жестокости. Он просто делает то что должен, свою работу. Делает её усердно и хорошо. Так, как умеет, так, как его учили. Военные силы людей в фильме – его продолжение, он – их лицо. "Сейчас быстро делаем дело и домой, на базу. Вечером всех угощаю." По своему – он даже… прекрасен. Он – образ того самого белого западного завоевателя. Со шрамами, от знакомства с дикими зверями, слоновьим ружьем, в пробковом шлеме. И оружие в его кобуре – не просто оружие, но символ. Вырванный из контекста, сам по себе - он вызывает уважение. Солдат – защитник и покоритель, на службе у…
…капитала. Капитал – другое лицо. Заметьте, на Пандоре нет большой Земли. Есть частный капитал. Как и в "Чужих"... параллели неизбежны. И многое творится без согласования с Метрополией. Которая представлена в кино примерно так же, как в «9 округе». Капитал – алчный хищник, озабочен одним – сохранением нормы прибыли. Новыми прибылями. Сверхприбылями. Можно обойтись без крови – чудесно, нам нужен хороший пиар. Не удается выменять землю аборигенов на бусы и огненную воду? Ну что же, это проблемы индейцев. Важно то, что мы пришли за тем, что нам нужно. Для прибыли. И получим то, за чем пришли.
Мир Пандоры – просто прекрасен. Просто. Прекрасен. Его можно бесконечно описывать словами. Но лучше – просто увидеть. От некоторых сцен по настоящему захватывает дух, а сознание наполняется каким-то детским восторгом. Восторгом тех самых оживающих в памяти картин и сцен из множества книг, прочитанных много лет назад.
От некоторых сцен ты ощущаешь, как глаза начинает щипать, как перехватывает дыхание…
Такой он, мир Пандоры. Такие его лики.
Подозреваю, что штык-нож на пушке меха появился исключительно для того, чтобы его можно было от пушки отламать
И драццо с мехой, у которой нет пушки. А чтобы эта драчка была еще эффектнее и брутальное - мехе дали брутальный ножичек с кишкодером. Вместо какой-нибудь унылой цепной пилы например. И все это - чистое незамутненное смыслом пыщь-пыщь для зрителя препубертатного возраста :)
|
|
Блоги на Имхонет - "Новости StarCraft II: Визуальный оргазм" |

И теперь всех посетителей встречает троица самых харизматичных...
Для тех, кому интересно, они выложили два рассказа, о том, как куются сюжетные миссии для захватывающей одиночной игры и как создаются дуэльные карты для жаркой сетевой баталии.
Точнее - поливариантности. Мне нравится. Как и то, что наших любимых старожилов должно стать больше и их характеры раскроются шире...
Про себя могу сказать, что пожалуй только годы, тупящие способность ярко чувствовать и некоторая пресыщенность не дают мне вот прямо сейчас начать пускать слюни от восторга и нетерпения. Но зубы чешутся давно 

Почему? 

Кстати - годится на обои и, естественно, кликабельно. 
Как приятно! 
|
|
Блоги на Имхонет - "2012: Порноклизм" |
"Нейтрино малой энергии чрезвычайно слабо взаимодействуют с веществом...
... каждую секунду через тело каждого человека на Земле проходит ~10^14 нейтрино, испущенных Солнцем."
- Wikipedia о нейтрино.

Вы знаете, товарищи... На днях я понял несколько вещей.
Первое. Правило Сида Мейера: "Если реальность мешает вам делать [игру] - нафиг такую реальность" - стоит использовать очень осторожно. Особенно если используешь много раз кряду. Что позволино Сиду - позволено далеко не всем
В конце концов это может и надоесть. По себе понял - мне уже надоело. Крайне удручает ситуация, что в кагбэ научной фантастике - одна фантастика, а от науки - лишь название субатомной частицы в первые 15 минут фильма.
А я всё думал, чем же они будут нашу многострадальную планетку добивать в этот раз. Ведь говорили о каких-то контактерах из параллельных миров! Я думал прилетит бродячая планета, та, про которую говорят. Или скажем Земля налетит на небесную ось... Ан нет, как же всё банально-то оказалось.
Второе. Похоже Эммерих засиделся в своём амплуа самого-самого разрушителя... а вот его научным консультантам надоело. И они разбежались. А у остальной части съемочной группы плохо не то что с физикой... Да, это надо что-то таки знать, чтобы знать, что Солнышко наше не излучает нейтрино высоких энергий, в принципе. И получаются они не от реакций термоядерного синтеза... Физики в печали.
Плохо даже с логикой. И зверский поток субатомных частиц у них запросто греет ядро... и при этом не производит никакого впечатления на тех, кто парой-другой тыщ километров выше, не защищён толщей коры и мантии. А, ну да, нам же сказали - как в микроволновке 
Про то, что съемочная группа сотворила с континентальными плитами и со всей нашей бедной литосферой - я вообще промолчу. Волны цунами, затапливающие континенты... Континенты, проходящие за сутки пару тыщ километров, чтобы аккурат дотянуть до самолёта - это мощно! Геологи рыдают. Видимо в экстазе и умилении. Каждый из них о чём-то таком фантазировал в детстве и очень мечтал увидеть 
Третье. Похоже Эммерих - просто сказочник. Ему бы детские сказки снимать. Про эльфов и драконов. Вон, "10000 до н.э." - хороший блин был, ровный и съедобный. Но нет, ему подавай планеты и катаклизмы. Очень ему в этом деле видимо прославиться хочется. И наверное получится, тем более, что конкуренции последние 10 лет - почти никакой. Но снимает он не фильмы катастроф, хоть нам и кажется, что их. А снимает сказки. И дело даже не в нейтрино, дорогие мои. Дело в мелочах. Типа пейсателя-хикки внезапно показывющего класс экстремального вождения. Или великого специалиста по бюстам, который пару раз полетав на какой-нибудь Сессне - годен на второго пилота Мрии.
Не, я не спорю, жить захочешь - не так раскорячишься. И да, бывает людям везёт. Но так вот, чтобы ни одного камушка или... клерка.
Я понимаю, зрелище, да... Но должны ж быть какие-то пределы в конце концов? Впрочем, об этом - чуть позже.
Четвертое. Унылое кино такое унылое. Очень уныло с самого начала знать, кто останется живой, а кто погибнет, вплоть до эпизодических актеров.
Хотя нет, одна авторская находка меня очень развеселила. Тайный лаз для китайцев
Хотя нет, и тут уныло. Я ждал, что их там будет 100500 внутри сидеть, по техническим коридорам, между двойными стенами, рядом с жирафами...
Сашу жалко. Чоткий риальный потсан был.
Пятое. По загадочной и непонятной для меня причине... Роланд любит русских! Хотя знает их не очень хорошо, иначе понял бы, насколько это глупо, боксёр - олигарх
Но любит. Мы за это его тоже немного любим и многое ему простим 
Шестое, оно же последнее. 2012 - порнофильм.
Почему?
Да по всему!
Что есть порно в самом ходовом определении? Такая продукция, где основной акцент повествования сосредоточен на откровенном показе ... всяких физиологических подробностей. Сюжет как правило редуцирован, условен и служит основной идее - показать. Ну, и конечно же, обычно порно имеет очень мало общего с реальной жизнью, так, как в порно - бывает редко у кого 
Собственно, с вещами закончили 
Забавно наблюдать, что раз за разом последние лет 15 Эммерих снимает почти все кина по одному и тому же шаблону: большой или малый окружающий мир навещает полярный лис, миллионы умрут... Но пара товарищей, когда вместе, а когда врозь - спасутся сами, спасут своих близких, американскую государственность и светлые идеи гуманизма. Грядет ID4ever, как думаете, что-то изменится? 
Так что, спросите, кино - лажа?
Да как вам сказать... Если всё то, что я написал выше имеет для вас какое-то значение, и вы такой же зануда, как я... то удовольствия вы получите от просмотра гораздо меньше. Так, физиология одна и немножко гуманистического безе с щепоткой юмора.
А если физика и геология для вас - что-то из параллельного мира и совсем не торкают... ну право, кому интересны такие унылые подробности! То всё у вас будет наотличненько! Хмм... дежавю, правда? Потому что по части еды для глаза - всё на самом высоком уровне и очень высокого качества. Чего уж там, человек оттачивает своё мастерство годами
Будет вам и ах! И ух! И уф! И пффф... Разрушения апокалиптических масштабов и анатомического уровня детализации. Особо впечатлительные будут жмуриться. Глаза будут гореть. Кто-то даже будет пытаться помогать самолетам уворачиваться от падающих небоскребов 
Сходите, посмотрите... Повидаете интересные места, поглядите чо там как. Сгоняете в Йеллоустоун, сплаваете к Джомолунгме 
Лишний раз убедитесь, что наша техника - самая надёжная. Летит до последнего двигателя 
Интересно, что там у Роладна дальше по планам будет? В следующий раз - столконвение с Луной? А потом - Солнце-сверхновая? Чей там календарь следующий заканчивается? 
И да! Бойтесь коварных нейтрино!
P.S. Про некоторые ляпы фильма, коим несть числа, большим и малым, расскажу я пожалуй отдельным постом... 
|
|
(: О тяжкой доле матерьялистов-дарвинистов... |
|
|
Зарегистрировался на Best Persons. |
|
|
Создадим экспорт на Mail.ru... |

|
|
Возможность есть? Наверное нет? |
|
|
| Страницы: [1] Календарь |