Двадцатые годы двадцатого же века - переломный момент во всей мировой истории в целом и в истории моды в частности. Пришедшие на смену военным годам, они несли с собой неотвратимые перемены в обществе. Эмансипация лейтмотивом проходит через второе десятилетие XX века. Вынужденные в военные годы встать у станков наравне с мужчинами, точнее вместо них, женщины постепенно перенимали "привилегии", считавшиеся в то время сугубо мужскими. Она наравне с мужчинами принимали участие в ралли, осваивали мужские профессии, садились за штурвал самолета, делали короткие стрижки и надевали брюки.
Хрестоматийным стал образ Греты Гарбо, являвшей собой символ эпохи декаданса. Гарбо стала одной из первых женщин, примеривших андрогинный тип женской привлекательности, воплощая образ "прекрасного Сфинкса" - сочетание туманной, загадочной женственности и резкой строгости, опасности. Ее эротизм, основанный на холодности, загадочности и недоступности, представлял собой совершенно новый типаж.
Тогда же началась и карьера Марлен Дитрих, ставшей еще одной иконой стиля двадцатых и тридцатых годов. Символ сексуальной свободы, она поражала той дерзостью, с которой шла против стереотипов, нарушала границы полов. Ее холодность, ярко выраженное чувство собственного достоинства смягчались смелостью и свободой мыслей, а также той дерзостью и бесстрашием, с которым она выражала их.
Стиль Ар деко, господствующий в то время в живописи, перекинулся и на моду. Вдохновленный персидскими и восточными мотивами "Русских сезонов" Дягилева, он привносит в моду такие элементы, как этнические и геометрические узоры, использование экзотических материалов - крокодиловой кожи, серебра, алюминия, различных дорогих пород дерева, слоновой кости, появление дерзких цветовых решений - в моду входят ярко-оранжевые, лимонно-желтые, насыщенно зеленые оттенки. К тому же, стиль Ар деко ввел моду на экзотику. Актуальными стали египетские, китайские, индийские, африканские мотивы. Китайские кимоно, латиноамериканские танцевальные туфли с перепонкой, мантильи вызывали интерес на Западе. Благодаря хлынувшему в Европу и Америку потоку русских эмигрантов, утверждается мода на русский стиль: вышивка, стилизованные кокошники, меховые воротники пользуются успехом у зарубежной публики.
Одним из открытий модных 20х стал трикотаж. В 19 веке он считался дешевой, "непрестижной" тканью, из которой шилась одежда для работ. В 1913 году в Довиле Коко Шанель открывает магазин, где предлагает покупательницам практичные модели одежды для отдыха. Она использует новую ткань, похожую на машинную вязку - джерси. Через короткое время оказалось, что немнущийся трикотаж отлично удовлетворяет потребности наступивших военных времен: состоятельным женщинам требовалась удобная одежда, так как им больше некому было помогать одеваться, бедным - чтобы работать. Магазин Шанель стал процветать. Удобство и комфорт — вот главное, что отличало её модели от моделей других кутюрье. В 1926 году Шанель предлагает женщинам маленькое черное платье, навсегда вошедшее в историю. И хотя, эта уникальная женщина, не была единственной, кто создавал моду двадцатых, именно о Коко без преувеличения можно сказать, что она олицетворяла свою эпоху.
В моду входит спорт, спортивная одежда, а за ними и спортивная фигура мужского типа. Изготавливались специальные бюстгальтеры, стягивающие грудь, и тем самым помогающие сформировать фигуру "а ля гарсон". Ну и настоящим подарком для женщин стал купальный костюм. Дамы стали открыто использовать косметику, черная подводка и насыщенная красная помада являлись неотъемлемыми атрибутами макияжа 20х. Юбки становились короче, линия талии - ниже, силуэты - более прямыми.
Переодически, элементы моды 20х возвращаются, обретая новое прочтение в творениях современных дизайнеров. Мода 2012 также вдохновляется стилем ревущих 20х. Заниженная талия, прямой крой, обильный, богатый декор - все это вновь и вновь находит воплощение в современной моде. Незабвенная эпоха джаза продолжает являться одним из глубочайших источников вдохновения для дизайнеров всех времен.